Демократия.Ру




Нельзя честно, не ущемляя других, удовлетворить притязания знати, но можно - требования народа, так как у народа более честная цель, чем у знати: знать желает угнетать народ, а народ не желает быть угнетенным. Никколо Макиавелли


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


28.03.2024, четверг. Московское время 15:58

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #91: поступил 10/04/2003, количество посещений 1869

В частях 1 и 2 статьи 259 нового ГПК наблюдается весьма примечательное различие в формулировках оснований для обращения с заявлением в суд. Получается, что на нарушение избирательных прав могут жаловаться многие (избиратели, кандидаты, политические партии, прокуроры), а на нарушение избирательного законодательства могут жаловаться только избирательные комиссии. Как это понимать? Если фальсификация протоколов и результатов выборов, не является конкретным нарушением конкретных прав избирателей и кандидатов, то это – нарушение избирательного законодательства. В таком случае получается, что на фальсификацию результатов выборов не могут жаловаться ни избиратели, ни кандидаты, ни прокуратура, ни наблюдатели? Не могли бы вы прокомментировать это обстоятельство?

ОТВЕТ:
Полагаю, что нет особых проблем в том, что в частях 1 и 2 ст. 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по-разному определяются основания для обращения с заявлением в суд для кандидатов, избирателей, с одной стороны, и избирательных комиссий – с другой. По сути, любые нарушения избирательного законодательства в отношении избирателей и кандидатов являются нарушениями их прав. Поэтому они вправе обжаловать нарушения избирательного законодательства, в том числе и касающиеся фальсификации избирательных документов. Разницу в терминологии я объясняю тем, что ГПК дает отдельную формулировку для комиссий, так как это государственные (муниципальные органы) и как таковые они не обладают избирательными правами.

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта