Демократия.Ру




Половина всех избирателей не голосует, и, как правило, не та половина. Неизвестный


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


24.04.2024, среда. Московское время 06:43

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #113: поступил 31/07/2003, количество посещений 1884

19.07.2003 г. я ехала на поезде из Петрозаводска в Москву. Наряду с другой печатной продукцией в каждом купе на столике лежали агитационные буклеты одной из известных партий, содержащие прямые призывы голосовать выборах в Государственную Думу за кандидатов этой партии, а на обратной стороне расписание поездов дальнего следования с московских вокзалов. Из выходных данных следует, что буклет отпечатан по заказу этой партии тиражом 4,5 миллиона экземпляров. Является ли распространение подобных агитматериалов задолго до объявления выборов и регистрации кандидатов нарушением действующего избирательного законодательства?

ОТВЕТ:
Призывы голосовать за кандидатов являются согласно ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предвыборной агитаций. Этим же Федеральным законом (ст. 49) установлено, что агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и создания ими соответствующего избирательного фонда. Поскольку в указанные Вами сроки не происходит выдвижение депутатов Государственной Думы, то данную агитацию следует рассматривать как осуществляемую вне агитационного периода, за что предусмотрена административная ответственность в ст. 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 4 июня 2003 г № 94-ФЗ).

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта