Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Политика есть искусство возможного. Отто фон Бисмарк


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


01.12.2021, среда. Московское время 01:05

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #37: поступил 24/06/2002, количество посещений 1269

Каковы главные отличия недавно принятого Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." от ранее действовавшего Закона от 19 сентября 1997? Где еще об этом можно узнать поподробнее?

ОТВЕТ:
15 июня 2002 г. был опубликован в "Российской газете" и 25 июня 2002 г. вступил в силу Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Он распространяется на выборы, назначенные после его вступления в силу.

Этот закон - более объемный документ, чем закон с аналогичным названием, принятый в 1997 г. Он содержит более подробные правила проведения выборов в субъектах Федерации. В частности, им вводится правило, в соответствии с которым выборы законодательного органа субъекта Федерации должны проводиться с обязательным использованием принципа пропорционального представительства. Ранее субъекты Федерации решали этот вопрос самостоятельно.

Изменены принципы формирования избирательных комиссий. Председатели избирательных комиссий субъектов Федерации избираются по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Формирование окружных, территориальных и участковых комиссий осуществляется вышестоящими избирательными комиссиями. В целом система избирательных комиссий стала более централизованной.

Уточнены критерии, согласно которым те или иные акции могут быть признаны предвыборной агитацией.
Позитивное значение имеет усложнение процедуры отмены регистрации кандидатов в депутаты, что является существенной гарантией осуществления гражданами пассивного избирательного права. В законе уточняются критерии признания недействительными результатов выборов, вводятся некоторые меры, направленные на противодействие использованию "административного ресурса". В частности, согласно ст. 40 Федерального закона кандидаты, замещающие государственные должности категории "А" в органах исполнительной или судебной власти, после их регистрации обязаны уйти в отпуск.

В целом новый Федеральный закон более продвинут с точки зрения юридической техники по сравнению с ранее действовавшим Законом (уточнены понятия "кандидат", "избирательная кампания" и некоторые другие).

Получить дополнительную информацию о новом Федеральном законе можно на сайте Democracy.Ru и в публикациях Института развития избирательных систем.

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта