Демократия.Ру




Мы, экономисты, в отличие от политологов, можем не заглядывая в конституцию сказать, это авторитарный режим или демократический. Не глядя за процедурами выборов. Это определяется по тому, как формируются налоги, на каком уровне они устанавливаются. Связан Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


17.05.2024, пятница. Московское время 09:12

Обновлено: 24.07.2008  Версия для печати

Русская мечта

Свинаренко И.

Как-то мне понадобилось доехать от Мюнхена до одной деревни. Дело простое – выставил название на навигаторе и вперед! Еду, значит...

Еду, еду… Да когда ж трасса будет? Я уж ездил по этому маршруту, правда, пассажиром, и прекрасно помню, что из города надо выехать на автобан, промчаться по нему, а после плавно съехать на проселок, и вот она, искомая деревня.

Однако ж нет: подчиняясь командам навигатора, которые мне формулировал томный дамский голос – после Марлен Дитрих дамские немецкие голоса волнуют, – я все ехал и ехал проселками, деревни мелькали передо мной одна за другой, проносились по обоим бортам поля сельхозназначения с аккуратными рулонами сена, герметично запаянными в полиэтилен, пегие какие-то коровы и такие же лошади, аккуратные крестьянские дома, половину которых занимает хлев с гаражом, цветники рядом, объявления про то, что здесь продаются свежие яйца, а там будет ночной блошиный рынок, ну и всегдашние баварские распятия этак метр на полтора, которые местные – они ж католики – обожают. Это все – да. Но где ж автобан? Не понимая, что происходит, я продолжал движение, я не спешил, что по нашим временам редкость, и потому по-любому решил списать потерю времени на нестандартную экскурсию.

Однако ж в деревню я в конце концов попал именно в ту, которая требовалась.

Добравшись до места, я выяснил, в чем дело: задавая затейливому аппарату маршрут, я забыл поставить галочку против графы «Автобаны». Есть там такой режим, что я, как неопытный пользователь, и выяснил. Мало ли, может, я ученик и боюсь выезжать на большую дорогу. Или, к примеру, узнав о пробке на трассе, решил ее объехать окольным путем. И вот пока я неторопливо – то перекрестки, то ограничение скорости при движении по населенным пунктам – полз однорядными, впрочем, приличными асфальтовыми дорожками, где-то рядом своей жизнью жил настоящий, построенный еще Гитлером легендарный автобан, сетью которых фюрер в свое время покрыл страну.

И тут, значит, два слоя, два уровня, две жизни: вот они, проселки, кому надо, а рядом, чуть в стороне – автобан, по которому можно без остановки пролететь насквозь пару-тройку стран: Германия, далее Австрия, там Италия, после Франция… главное, чтоб бензин не кончился. (Во всех смыслах; а то перекроем трубу, посмотрим, как они будут летать).

И тут мы, конечно, начинаем думать про нашу бедную родину. «Не надо нам тыкать в глаза немецким опытом!» – скажет радикальный левый патриот; у советских собственная гордость. И у нас есть прекрасные проселки, ну, покрытие чуть хуже, чем на немецких (это я про Ленинградский проселок, соединяющий просто столицу со столицей северной), а больше в стране и городов-то нет, разве только поселки городского типа… Еще есть Ярославский проселок (он – от Москвы до северных морей), Щелковский проселок… Калужский… И так далее. Автобаны у нас тоже есть, по ним тоже можно ехать бесконечно и вполне быстро, и тоже пока бензин не кончится: это я про МКАД, пожалуйста, довольно приличная дорога… жаль только, она никуда не ведет, а так все хорошо.

Это все шутки не от хорошей жизни, будь они неладны. А если серьезно, в России нет дорог! Нет того, что понимают под дорогами в развитых странах. Обычных скоростных трасс, какие в Германии построил Гитлер, а в Америке – Рузвельт… И вот ведь странно, оба нашли на дороги денег: один – создавая промышленность заново, отстраиваясь после одной грандиозной войны и готовясь к другой еще более масштабной. Второй – выходя из великой депрессии при фантастическом уровне нищеты и безработицы. Эх, им бы нашу нефть, им бы теперешние цены на нее, им бы немереные миллиарды Стабфонда – что б они построили тогда?! Какие б еще чудеса мы увидели, кроме дорог?! Чем еще бы мы теперь, спустя 70 лет, восхищались, раскрыв варежку?!

Не знаю.

А у нас вот нету в стране дорог. Правда, некоторые из имеющихся проселков планируют расширить и перевести в разряд улучшенных проселков; та же Ленинградка, при мысли о езде по которой у меня портится настроение. Я строю жизнь так, чтоб на Ленинградку вообще не заезжать по своей воле. И летать стараюсь в те места, куда можно из Домодедова.

А строить настоящие дороги? Всерьез? По-взрослому? Никто у нас не собирается. И это не случайно. В этом глубокий смысл. Дорога, она нужна, когда знаешь, куда ехать – пусть даже и не в ту сторону, как это случилось с Адольфом Алоизычем. Но Россия, судя по всему, не знает, куда ехать. Одним надо сюда, другим – туда, третьим еще куда-то, но это все личные мнения разрозненных частных лиц. В самом деле, при таком раскладе довольно глупо тратиться. Тем более что дороги не нужны ни для перекачки нефти, ни для движения денег, у которых свои пути, ни даже для перевозки высокопоставленных чиновников – они вон самолетами да вертолетами, ну в крайнем случае движение в половине Москвы остановят (а это самый элегантный способ срать на голову электорату). Ни для одной из этих целей дороги не нужны. Они нужны только широкой простой публике, на которую в России при каком режиме, при каком строе еще не плевали, причем уже по второму кругу пошли?

Еще дороги необходимы нормальной экономике – да только на кой она ляд чиновникам при таких ценах на нефть, кто вот бросит заботу о своих внуках и правнуках и в убыток себе станет проводить модернизацию?

Ну и еще дороги нужны разве только крупным государственным деятелям, осознающим интересы нации и способным их отстаивать и защищать – но где ж таких людей искать в России сейчас?

Я – не знаю…

Вот в такое скучное время мы с вами живем.

Время скучное – зато страна веселая! Сытая, пьяная, нос в табаке. Пьяная; а потом же похмелье? Ну почему же. А вдруг получится так, чтоб вот бросить хозяйство, забыть про детей и стариков, про хлеб даже насущный и уйти в запой, и долго-долго пьянствовать и веселиться – а потом чтоб не было похмелья? Это и есть русская мечта.

Такая мечта и на бездорожье прекрасно мечтается.


Игорь Свинаренко
24.07.2008

Статья опубликована на сайте Газета.Ру
Постоянный URL статьи http://www.gazeta.ru/column/svinarenko/2791317.shtml


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Нургалиев в Европе

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Пробки не на дорогах. Они в головах

 Демократия.Ру: Кочемин Ю., Берсенева А., Шипилов Е., Ольшанский А., Идут на "встречку". Главной проблемой российских дорог становятся чиновники, откровенно игнорирующие правила движения

 Демократия.Ру: Фирсов А., Потомучта! Два года условно за взятку инспектору ГАИ

 Демократия.Ру: Рыклин А., За что я не люблю министра Нургалиева

 Демократия.Ру: Поляков Ю., Россия в откате

 Демократия.Ру: Александр Лебедев: “Прежде чем пить шампанское, надо раскупорить пробки!”. Главный оппонент мэрии готов решить транспортные проблемы столицы за год

 Демократия.Ру: Милов В., Немцов Б., Путин. Итоги

 Демократия.Ру: Бовт Г., Нищета философии «оттепели»




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021

 04.09.2021

 07.07.2021

 18.06.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта