Демократия.Ру




Многие великие истины были сначала кощунством. Бернард Шоу (1856-1950), ирландский драматург и романист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 06:33

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #7: поступил 10/11/2001, количество посещений 1884

Весной этого года областной организацией нашей партии (ЛДПР) был выдвинут член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Наше предложение было поддержано органом местного самоуправления и П. был назначен членом избирательной комиссии. Однако затем суд признал незаконным это назначение и лишил П. полномочий члена комиссии на том основании, что у ЛДПР нет фракции в Государственной Думе (там есть только депутаты «Блока Жириновского»).

Правильное решение принял суд?

ОТВЕТ:
На основании представленной информации трудно сделать окончательный вывод об обоснованности решения, принятого судом. Для этого следует ознакомиться с судебным решением. Однако следует отметить, что в любом случае, рассматривая вопросы правильности формирования избирательных комиссий, суд обязан руководствоваться пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно установленному порядку формирование участковых избирательных комиссий осуществляется представительным органом (представительными органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Таким образом, формально ЛДПР как избирательное объединение независимо от того, представлено оно в этом качестве в Государственной Думе или нет, имело право выдвигать кандидатов в члены участковых избирательных комиссий.

Вместе с тем согласно закону представительный орган местного самоуправления, формируя участковую избирательную комиссию обязан был обеспечить, чтобы не менее одной трети состава избирательной комиссии было сформировано на основе поступивших предложений от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, а также на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном органе государственной власти субъекта Федерации и (или) в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Если это требование не было выполнено при назначении членов участковой избирательной комиссии, формирование этой избирательной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта