Российские выборы в вопросах и ответах
Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева
ВОПРОС #82: поступил 19/02/2003, количество посещений 2119 |
Распространены материалы (развешаны в общественном транспорте, приемных и т.д.) с комплиментарными отзывами о потенциальном кандидате до момента выдвижения кандидата без ссылки, что он будет кандидатом. В настоящее время он выдвинулся. Должны ли сниматься эти материалы, является ли нарушением распространение материалов о потенциальном кандидате до его выдвижения?
ОТВЕТ:
В действующем избирательном законодательстве не содержится каких-либо ограничений на распространение агитационных материалов в пользу граждан, которые еще не выдвинуты кандидатами. В то же время, если указанные агитационные материалы, развешанные в большом количестве до выдвижения кандидата, будут сохранены в общественных местах и после его выдвижения, они будут являться одной из форм предвыборной агитации за кандидата в соответствии со ст. 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В этой связи избирательная комиссия, исходя из фактических обстоятельств дела, вправе принять меры по обеспечению установленного законом порядка предвыборной агитации.
<<< Вернуться

