Демократия.Ру




Когда трагедия с господином Магнитским произошла, ваш покорный слуга исполнял обязанности Председателя Правительства Российской Федерации. И я узнал о том, что эта трагедия случилась, из средств массовой информации. И, откровенно говоря, я и сегодня детал Владимир Путин, на пресс-конференции 21.12.2012, по поводу российской реакции на американский "Закон Магнитского"


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


29.03.2024, пятница. Московское время 06:05

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #92: поступил 27/03/2003, количество посещений 1864

Какие нововведения избирательного законодательства (и в первую очередь ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы …») вызовут наибольшие трудности при практическом применении?

ОТВЕТ:
Основные нововведения Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в целом производны от нововведений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». К числу достаточно уязвимых мест этих законов с точки зрения их практической реализации, в частности, можно отнести следующие.
1. Норма п. 8 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях …» и соответствующий ей п. 11 ст. 31 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы … » о недопустимости одновременного осуществления наблюдения двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. С учетом достаточной продолжительности голосования в день выборов, на практике эта норма может препятствовать непрерывности наблюдения. Так, наблюдателям, представляющим интересы одного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, могут создаваться препятствия в том, чтобы «передача наблюдения» от одного наблюдателя к другому осуществлялась в помещении избирательной комиссии.
2. Предусмотренное рассматриваемыми федеральными законами разграничение «предвыборной агитации» от «информирования избирателей» со всеми вытекающими из этого последствиями представит немалую сложность как для средств массовой информации, так и для кандидатов. В этой связи могут возникнуть серьезные проблемы для аналитической журналистики в период выборов. Дополнительные признаки предвыборной агитации, сформулированные в федеральных законах, в частности, такие как распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью, распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, являются достаточно расплывчатыми, что делает неопределенным участие кандидата в избирательной кампании.
3. Установленный запрет на сбор подписей на рабочих местах, нарушение которого может стать основанием для отказа в регистрации, способен вызвать значительное количество коллизий при регистрации кандидатов, поддерживаемых определенными трудовыми коллективами.

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта