Демократия.Ру




Кто уже успел свыкнуться с большой несправедливостью, воспринимает меньшую несправедливость как привилегию. Джейн Карлайл (1801 - 1866), шотландская писательница


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.04.2024, пятница. Московское время 07:48

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #142: поступил 03/11/2003, количество посещений 1906

Есть сведения о том, что один из кандидатов в депутаты выделил деньги на выплату стипендий студентам одного из вузов. Является ли это подкупом избирателей, либо благотворительной деятельностью? Как следует поступить в данном случае. Как доказать указанный факт, какие необходимы доказательства?

ОТВЕТ:
Согласно статье 1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. В пункте 3 статьи 2 данного Федерального закона установлено, что проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию запрещается.
Вместе с тем, помимо запретов на совмещение благотворительной деятельности с предвыборной агитацией и на осуществление благотворительной деятельности кандидатам, в Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» установлен безусловный запрет на осуществление в ходе избирательной кампании благотворительной деятельности для зарегистрированных после начала избирательной кампании организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются кандидаты, а равно иные физические и юридические лица, которые действуют по их просьбе либо по поручению этих участников выборов. Они в ходе избирательной кампании не имеют права заниматься благотворительной деятельностью. Если же благотворительная организация зарегистрирована до начала избирательной кампании, то есть ее деятельность носит продолжительный характер и она не создана специально для целей поддержки кандидата на выборах, она вправе продолжать свою деятельность и после назначения выборов, однако при этом не вправе заниматься агитационной деятельностью, а также выполнять те или иные просьбы по оказанию материальной и финансовой помощи или услуг избирателям по просьбе кандидатов. Если указанные условия нарушаются осуществления благотворительной деятельности нарушаются в ходе выборов, может быть подана жалоба в окружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Как отмечалось Верховным Судом Российской Федерации при решении конкретных судебных дел, законодатель рассматривает незаконную благотворительную деятельность в качестве таковой лишь при наличии доказательств того, что она осуществлялись по отношению к избирателям под условием голосования «за» или «против» конкретного кандидата
За осуществление благотворительной деятельности с нарушением порядка, установленного законодательством о выборах, установлена административная ответственность в соответствии со ст. 5.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта