Демократия.Ру




Чем примитивнее общества, тем более сходства между составляющими их индивидами. Давид Эмиль Дюкргейм (1858-1917), французский социолог и философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 05:43

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #26: поступил 10/02/2002, количество посещений 1884

Как оценивается размещение агитационных материалов с точки зрения законодательства о выборах на бесплатных сайтах в Интернете, в том числе их размещение до даты назначения выборов?

ОТВЕТ:
Размещение агитационных материалов, имеющих целью побудить или побуждающих избирателей к участию в выборах, голосованию за или против тех или иных кандидатов, на бесплатных сайтах в Интернете, проводимое в период избирательной кампании, следует считать одной из форм предвыборной агитации.

В соответствии с п. 2 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» такую агитацию вправе вести граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии. К материалам, размещаемым на сайте, применяются общие правила ведения предвыборной агитации (по срокам размещения, по кругу лиц и т.д.), а также ограничения по содержанию материалов, установленные в ст. 45 Федерального закона «Об основных гарантиях ...» («Недопустимость злоупотреблений правом на предвыборную агитацию»). К кандидатам (спискам кандидатам), нарушившим соответствующие правила и ограничения, могут применяться предусмотренные избирательным законодательством меры ответственности (предупреждение, аннулирование регистрации).

Размещение указанных агитационных материалов до назначения выборов не регламентируется действующим избирательным законодательством.

P.S. Вопрос использования Интернета в качестве средства ведения предвыборной агитации заслуживает отдельного рассмотрения. В рамках короткого ответа просто невозможно передать все тонкости, возникающие при применении закона. Мы подготовим и опубликуем отдельную статью по этому вопросу. Следите за изменениями на сайте!

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Автор: В.И.Васильев, А.Е.Постников - ИРИС
Форма выпуска: Книга



Первое издание ИРИС - книга В. И. Васильева и А. Е. Постникова «Путеводитель по избирательной кампании: пособие для кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков». Это популярный комментарий законодательства о выборах депутатов Государственной Думы. В книгу включены рисунки популярного карикатуриста А. Бильжо. Издание предназначено для кандидатов в депутаты, организаторов избирательных кампаний, избирательных объединений, избирательных блоков и иных участников выборов.

Подробнее >>>



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта