Демократия.Ру




Единственное оправдание восстания — его успех. Т.Б. Рид


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


28.03.2024, четверг. Московское время 15:49

Клиентелизм как фактор электорального поведения российских граждан

Владимир Львович Римский

Владимир Львович Римский,
заведующий отделом социологии Фонда ИНДЕМ

Тел. / факс: (095) 206 8172, 206 8792
Тел.: (095) 206 8769, 206 8495, 206 8496

E-mail: [email protected] [email protected]
http://www.indem.ru

    Статья из сборника трудов ИНДЕМ: Клиентелизм как фактор электорального поведения российских граждан // Решение есть всегда.. - М.: Фонд ИНДЕМ, 2001.

    Тираж - 1000 экземпляров.

    ББК 66,0; 65,05

    В статье анализируется понятие электорального поведения граждан, общепринятое определение которого пока не сложилось. Описывается один из возможных подходов к клиентелизму в России, как к весьма распространенному социальному явлению, интерес к которому в нашей стране скорее практический, чем теоретический и связан с повышенным вниманием общественности к номенклатуре и неформальным личным связям во власти, бизнесе и общественной деятельности. В статье сделана попытка демифологизации определенных сторон клиентелизма как фактора электорального поведения российских граждан. В частности, обосновывается положение о том, что на выборах и избирателям и кандидатам клиентелистские отношения ближе и понятнее, чем основанные на демократических принципах. Приводятся примеры проявления клиентелизма на выборах последних лет.

ОГЛАВЛЕНИЕ




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта