Демократия.Ру




Здравая политика не считает себя вправе копаться в совести своих поданных. Буаст


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 20:00


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Раздел 2. Альтернативные подходы к распределению государственных бюджетных средств. выделяемых партиям. избирательным объединениям и избирательным блокам

1. Примеры методов распределения бесплатного эфирного времени между политическими партиями

(1) Равенство между партиями независимо от их размера и результатов предыдущих выборов. Пример:

Индия
Политическая реклама партий впервые была организована на радио и телевидении в 1977 году, когда проходили общие выборы, при этом очередность выступления определялась по жеребьевке. Этому предшествовало соглашение всех партий о том, что каждая из них получит равное количество времени. (Источник: Библиотека Конгресса, Библиотека права. Отчет Конгрессу: Сравнительный анализ вопросов финансирования национальных выборов в отдельных странах. [Library of Congress, Law Library, Report for Congress: Campaign Financing of National Elections in Selected Foreign Countries]. Вашингтон, O.K., июль 1995, LL95-4.95-1354, стр. 103-4).

    Также это общий метод, применяемый в странах «новой демократии». Например:

Чешская республика
В ходе избирательной кампании все политические партии, участвующие в выборах, получили в общей сложности 21 час эфирного времени на каналах радио и телевидения, и это время было распределено поровну между ними. Время выхода в эфир определялось по жеребьевке (с. 58).

(2) Распределение времени на основе количества кандидатов, выдвигаемых каждой партией на текущих выборах. Этот подход применяется в Японии.

(3) Распределение, в основном, по результатам предыдущих выборов. Этот метод применяется в Германии.

А вот другие примеры:

Бельгия
Свободный доступ к государственным телевизионным сетям предоставляется пропорционально влиянию и силе каждой партийной группы на уровне Европейского Союза.

Греция
Время распределяется между политическими партиями, исходя из размера партии в бывшем парламенте. Три крупнейшие партии в предыдущем парламенте имеют право, по крайней мере. на 38 минут выхода в эфир на телевизионных каналах еженедельно. Партии меньшего размера, члены которых заседают в предыдущем парламенте, имеют право на 8 минут телевизионного эфирного времени еженедельно. Партии, не имеющие представительства в парламенте, но выдвигающие кандидатов в 75 процентах избирательных округов, имеют право на 5 минут телевизионного эфирного времени еженедельно. Кроме того, каждая крупная партия имеет право получить до 45 минут эфирного времени на радиоканалах.

Испания
Формула заключается в следующем: (а) 10 минут предоставляется для партий, федераций или коалиций, которые не принимали участия или не имели представительства в предыдущих выборах; (б) 15 минут выделяется тем партиям, которые получили до 5 процентов голосов на предыдущих выборах; (в) 30 минут предоставляется тем партиям, которые получили от 5 до 20 процентов, 45 минут отводится тем партиям, которые получили не менее 20 процентов.

(4) Распределение на основе сочетания различных принципов

Израиль
Выделение эфирного времени осуществляется на основе компромисса между статус-кво и вновь сложившейся ситуацией: «каждая партия, в том числе и те, которые не были представлены в предыдущем парламенте, получает по десять минут, а каждая партия, имеющая представительство в заменяемом парламенте, получает по три дополнительные минуты за каждого члена в таком парламенте», (стр. 5).

Нидерланды
Распределение осуществляется на основе компромисса между принципом равенства и принципом приоритетности крупных партий, который определяется количеством избираемых на данных выборах мест. До проведения выборов Комиссариат по средствам массовой информации (учрежденный в соответствии с Законом об СМИ) может предоставить дополнительное время политическим партиям или группам, которые представили список кандидатов, баллотирующихся во всех 19 избирательных округах (стр. 171).

Турция
Все партии, участвующие в выборах, имеют право на 10 минут эфирного времени. Партии, имеющие парламентские группы, могут получить дополнительно по 10 минут. Кроме того. правящая партия имеет право на дополнительные 20 минут, а основная оппозиционная партия на дополнительные 10 минут (стр. 194).

(5) Распределение времени, согласуемое комитетом (представители радио- и телевизионных компаний или представители радио- и телевизионных компаний и партий)

Австралия
Австралийский комитет по телевидению и радиовещанию (ABC), государственный орган по электронным СМИ, по закону не обязан предоставлять бесплатное эфирное время партиям, участвующим в выборах. Комитет по освещению выборов в комиссии ABC на свое усмотрение принимает решение о том, насколько общественность должна быть информирована «о текущих дебатах». Пока комитет проводит политику предоставления бесплатного эфирного времени.

Великобритания
Комитет формируется из представителей органов по телевидению и радиовещанию и представителей политических партий. Комитет пытается согласовать вопросы распределения эфирного времени на справедливой основе. Для этого была выработана схема, состоящая из нескольких элементов. Во-первых, две основные партии получили равное количество времени. Количество времени, выделяемого третьей партии, либеральным демократам, определяется частично по результатам предыдущих выборов, а частично по результатам последующих выборов в местные органы власти и на основе опроса общественного мнения. Кроме того, согласно этой схеме, третьей партии предоставляется такое количество времени, которое, с одной стороны, меньше чем время, предоставляемое основным партиям, и с другой стороны, больше чем доля, которую она получила по результатам своей предыдущей или текущей политической деятельности.

Таким образом, такая схема отражает компромисс между целым рядом конфликтующих между собой концепций «справедливости». Кроме того, такая схема отражает тот факт, что органы, курирующие телевидение и радиовещание, имеют право вынести заключительное решение в отношении того, что они считают разумным распределением эфирного времени, если между политическими партиями не достигнуто какого-либо соглашения. И. наконец, если органы, курирующие телевидение и радиовещание, примут решение, когда между партиями существуют разногласия, это решение может быть обжаловано любой партией в суде. В этом случае судьям предстоит решать, что является «справедливым».

Канада
Партиям разрешено покупать эфирное время и получать частичную компенсацию таких затрат. Закон Канады о выборах требует, чтобы каждая теле- и радиокомпания предоставляла в общей сложности 6,5 часов под политическую рекламу в период, который начинается за 29 дней до дня голосования и заканчивается за 2 дня до дня голосования. Это время распределяется по согласованию с противоборствующими политическими партиями. Если партии не могут прийти к согласию, то вопрос выносится на решение арбитра по телевидению и радиовещанию, назначаемого правительством (стр. 52-3).

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта