Демократия.Ру




Армия принципов прорвется там, где не прорвется армия солдат. Томас Пейн (1737-1809), англо-американский писатель, философ, публицист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 18:11


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

3.4. Посылая обращение

3.4. Посылая обращение

Если провести параллель между доведением информации и написанием письма, то можно сказать, что мы уже обсудили, что написать и как оформить конверт; осталось определить, как доставить его.

Человек посторонний не сможет дать вам совет о том, каким должно быть ваше обращение, и как вам следует доставить его. Теперь вы вооружены концепцией и можете сами принимать решение, исходя из особенностей вашей аудитории, поставленных вами задач и имеющихся средств.

Существуют различные способы доведения информации до людей. Некоторые из них мы обсудим подробно. Традиционными методами информирования являются следующие:

    - Печатные средства массовой информации: газеты, журналы

    - Платная реклама в информационных СМИ

    - Плакаты, транспаранты и уличные щиты

    - Бюллетени

    - Брошюры и листовки

    - «Уголок выборов» (еженедельная рубрика в изданиях во время проведения выборов)

- Информационные наборы Другими творческими методами доведения информации являются:

    - Представительский адрес в системе Интернет

    - Радиопрограммы или сериалы

    - Учебные семинары

    - Концерты и фестивали

    - Майки и другая агитационно-рекламная продукция

В предыдущем разделе мы уже обсудили такие вопросы, как учебные выборы и дебаты кандидатов. Следующий раздел посвящен проблемам доведения информации до избирателей в ходе выборов. В завершение мы предложим несколько мыслей о работе общественного объединения в период между выборами.

3.4.1. Информационные СМИ

Информационные СМИ представляют один из низкозатратных способов распространения информации. В то же время, если о вашей организации написаны информационные статьи, то у вас не будет возможности свободно «представлять информацию на рынок» и доводить ее до соответствующей аудитории так, как вы хотите это сделать. Помните, если вы хотите получить освещение в средствах массовой информации, вы должны создать новость.

В Российской Федерации информационные СМИ, как правило, сильно политизированы. Во многих случаях избирательные объединения или блоки вынуждены в прямом смысле продавать свои материалы местным средствам массовой информации. Такая ситуация является уникальной, при этом слушатели и читатели сталкиваются со сложной задачей определить, где передают настоящие новости, а где информация распространяется как платная реклама.

В большинстве демократических стран по закону требуется указывать, что материал передается или публикуется в рекламных целях или «оплачен друзьями кандидата», если только такой материал не выходит из под пера журналиста. В Российской Федерации такое требование отсутствует. Добейтесь того, чтобы ваша организация не была замешана в подобной практике, или готовьтесь получить счет из редакции.

3.4.1.а. Пресс-релизы

В чем состоит ваша новость?

    - Является ли это мероприятием или заявлением, которое выходит за рамки обычного?

    - Своевременна ли эта новость?

    - Является ли это важным событием, комментарием или действием?

    - Является ли это новостью для того, на кого она рассчитана, то есть: журналиста/ читателя/ зрителя/ слушателя?

    - Привлекает ли она местную аудиторию?

    - Интересна ли она вообще?

    - Связана ли она с именами местных и общеизвестных деятелей?

    - Имеется ли аудио- или видеоматериал в отношении пресс-конференции или мероприятия?

Если на большинство из вышеуказанных вопросов ответ «да», то, вероятно, это действительно новость, по крайней мере для некоторых журналистов.

Советы при написании и распространении пресс-релиза

    - Рассылайте пресс-релизы на официальном бланке.

    - Как следует поработайте дома и направьте пресс-релиз соответствующим журналистам и редакторам в каждый вид средств массовой информации.

    - Придумайте интригующие заголовки для привлечения внимания.

    - В первый параграф включите все важные факты: кто, что, где, когда, почему, как.

    - Составьте список лиц, которые могут предоставить больше информации.

    - Обеспечьте личную доставку, по возможности заблаговременно.

    - Обязательно позвоните после направления пресс-релиза журналисту.

    - Обеспечьте интересные черно-белые снимки, если это возможно.

    - Обеспечьте, чтобы в день рассылки пресс-релизов на вашем телефоне кто-то всегда был для ответа на звонки.

Советы по проведению пресс-конференции

    - Продумайте вероятные вопросы.

    - Подготовьте вступительное слово.

    - Составьте график работы, учитывая сроки предупреждения средств массовой информации.

    - Если это возможно, уведомите средства массовой информации не меньше чем за 48 часов до события.

    - Позвоните журналистам и репортерам за день до события или в день проведения пресс-конференции и еще раз пригласите их.

    - Выберите соответствующее место и обеспечьте необходимый фон. Вам также необходимо проследить за тем, чтобы в помещении не было каких-либо эмблем или знаков, которые могут быть восприняты как признак политического пристрастия, например, символ какой-либо политической партии на стене.

    - Начинайте строго в назначенное время.

    - Раздайте пресс-релизы и текст выступления в самом начале пресс-конференции.

    - Отведите не более 10 минут на вступительное слово и 20 минут для ответов на вопросы.

    - Выберите такое место, куда журналисты могут легко добраться.

    - Обеспечьте, чтобы.в каждому присутствующему было хорошо видно и слышно.

3.4.1.б. Сообщения в средства массовой информации

Короткие письменные сообщения, информирующие СМИ о датах, времени и месте проведения определенных мероприятий, пресс-конференций и других событий, к которым вы хотели бы привлечь внимание средств массовой информации, мы называем сообщения в СМИ. Убедитесь, что в таких сообщениях раскрываются такие вопросы, как: кто, что, где, когда, почему и каким образом. Также не забудьте вложить фотографии, если таковые имеются. Если вы хотите пригласить представителей телевидения, обеспечьте, чтобы ваше мероприятие было «зрелищным». Будут ли происходить какие-либо интересные для съемки действия? Заблаговременно продумайте все детали.

Не злоупотребляйте сообщениями в СМИ. Следует посылать такие сообщения только в связи с действительно важными событиями: например, интересный обед по случаю презентации программы информирования избирателей, дебаты кандидата, «городское собрание» или концерт.

3.4.1.в. Как работают печатные средства массовой информации13

Если вы хотите поработать со средствами массовой информации, то вам важно будет понять, каким образом они работают. Как правило, издательства имеют следующую структуру:

Редакторский отдел, ответственный за содержание публикаций, а именно: за полное сочетание информационных, проблемных и развлекательных статей, фотографий и рекламы. Отдел возглавляет главный редактор, которому помогает редактор информационного направления, отвечающий за последние новости, редакторы проблемных и обзорных статей, а также художественные редакторы, ответственные за оформление информационных и обзорных статей. Ниже стоят штатные и нештатные журналисты, художники, фотографы, которые отвечают за написание, верстку, рисунки и фотографии в изданиях.

Отдел рекламы отвечает за продажу места на полосе по наиболее выгодной цене. Этот отдел работает в тесном контакте с редакторским отделом, который, возможно, определяет объем, расположение, размер и тарифы по рекламе.

Отдел маркетинга, который также известен как рекламно-коммерческий отдел, отвечающий за рекламу газеты, журнала или публикации среди рекламодателей, рекламных агентств или заказчиков, которые могут купить место на полосе. В маркетинговом отделе могут выполняться и другие задачи, которые могут быть полезны вашей организации, как, например, сбор аналитической информации.

Производственный отдел, который выполняет самые различные функции в разных издательствах. Некоторые газеты и журналы считают, что макетирование и тиражирование должно проводиться в одном и том же здании, где находится редакторский, рекламный и коммерческий отделы, другие отдают тиражные работы независимым от них организациям.

В издательствах также имеется отдел подписки, который отвечает за продажу издания заказчикам и подписчикам.

Задание N 3.4.

Пресс-релизы и сообщения в СМИ

Придумайте два заголовка для пресс-релизов и два мероприятия, о которых можно сообщить в СМИ:

Пресс-релизы

1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________

Сообщения в СМИ

1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________

3.5. Плакаты, транспаранты, брошюры и другие печатные материалы

Теперь пришло время повеселиться! Но вам для этого необходимы кое-какие технические средства. Компьютер, бумага нужны на начальных стадиях разработки плакатов и других печатных материалов.

Обеспечьте, чтобы хотя бы один член вашей организации знал премудрости работы с настольной типографией. Подберите необходимое программное обеспечение, которое можно загрузить в ваш компьютер. Если вы хотите получить незабываемые, привлекательные и доступные по цене печатные материалы, то в это стоит вложить некоторые средства.

В крайнем случае, какой-либо член вашей организации должен уметь работать с редакторской программой или программой для подготовки презентаций. Сегодня на рынке можно приобрести много таких программ. Если вам повезет, вы сможете найти корпоративного жертвователя, который захочет оказать вам поддержку. Обращаясь с таким предложением к международной компании, занимающейся компьютерной техникой, подчеркните, что такое пожертвование может открыть выход на новый рынок. За один компьютер и программное обеспечение ваша организация сможет обеспечить узнаваемость компании среди большой группы лиц, которые затем станут покупателями оборудования. Подумайте о том, что нужно им, и о том, что нужно вам.

После того, как вы получили компьютерную технику и программное обеспечение, отблагодарите компанию каким-либо заметным образом, используя свои печатные публикации.

Когда вы разрабатываете свои печатные материалы, необходимо относиться к этому творчески, используя самые различные методы и приемы. Например, вы можете провести конкурс рисунков на тему: «Что такое свобода?» Таким конкурсом можно достичь сразу нескольких целей: привлечь внимание общественности, разобраться в том, о чем думают люди, получить рисунки за приемлемую цену. Более подробную информацию вы можете получить ниже в разделе, посвященном рекламе.

Собирайте интересные иллюстрации из газет и журналов, которые могут быть использованы как источник новых идей для вашей настольной типографии. Это также даст возможность вашему ответственному редактору лучше понять художественные вкусы и предпочтения вашей организации. Великие художники мира черпают идеи у старых мастеров, а затем адаптируют их под свой собственный стиль, не стесняйтесь и вы. Вовсе нет необходимости начинать какую-либо разработку с чистого листа бумаги.

3.6. Интернет

Интернет, как думают большинство из тех, кто еще не сталкивался с этим явлением, это не компьютеры. Это люди, коммуникации и обмен информацией. Это способ преодоления физических пределов и границ, позволяющий разуму встретить другой разум. Мы попытаемся лишь наметить возможные области применения Интернета.

Формально Интернет - это международная компьютерная сеть, ядро которой составляют большие компьютеры, соединенные линиями связи высокой пропускной способности. Для того, чтобы зайти в Интернет, надо подключиться к одному из таких компьютеров, и тогда вам станут доступны миллионы других пользователей во всем мире, которые в настоящий момент находятся в Интернете и все ресурсы, которые доступны на всех компьютерах, находящихся в Интернете. Здесь можно найти ответы на любые вопросы, встретить людей, имеющих схожие интересы. Интернет бурно развивается и сейчас все больше используется в коммерческих целях, тем не менее почти все ресурсы предоставляются бесплатно.

3.6.1. Всемирная паутина (WWW)

World Wide Web (WWW) - это один из самых популярных инструментов Интернета. Специфика использования Интернета в России объясняется в первую очередь состоянием коммуникационных сетей (телефонных линий), которые не обеспечивают надежного соединения и нормальной пропускной способности, позволяющих полноценно работать во всемирной паутине. На сегодняшний день для нормальной работы в Интернете нужно иметь соединение качеством не ниже 14.400 кбс, что не всегда обеспечивается телефонными линиями даже в столице. При работе на меньшей скорости любое изображение, присутствующее на странице в Интернете будет загружаться настолько долго, что не хватит терпения увидеть полноценную картинку. Как выход, можно настроить броузер на загрузку страниц без графики, но в последнее время графика обычно несет и смысловую нагрузку и трудно что-либо понять, не имея ее перед глазами.

Для доступа в Интернет необходимо иметь как минимум возможность работать со своим поставщиком услуг Интернета (ISP) в режиме IP доступа, компьютер с модемом не ниже 14.400 кбс и броузер. С каждым днем количество прибавляется количество страниц на русском языке, расширяя бездонные возможности использования Интернета в качестве источника информации. Используя инструменты поиска информации, вы можете в считанные минуты найти ответы на интересующие вас вопросы, загрузить на свой компьютер необходимые для работы иллюстрации. Информация обычно предоставляется бесплатно и для ее повторного использования необходимо лишь указать на то, кому принадлежат авторские права ©.

Необходимо будет приобрести навыки работы в условиях России, установить броузер на нужную кодировку и набраться терпения.

3.6.1.а Ресурсы WWW

Среди сотен тысяч страниц, зачастую обновляемых ежедневно, бывает трудно найти необходимую информацию. Вот только некоторые из тех мест, где можно получить последние новости (на английском):

http://www.cnn.com

http://www.newsdesk.co.uk

http://www.newspage.com

http://www.pathfinder.com

http://www.the-times.co.uk

http://www.sunday-times.co.uk

http://www.csmonitor.com

http://www.gallup.com

3.6.1.б. Иные инструменты Интернета

Фидонет и Юзнет являются еще одним способом использования компьютера для общения. Эта сеть имеет свои особенности и рассчитана на компьютеры и сети более низкого качества. Тем не менее она популярна во всем мире, в основном среди своих фанатичных последователей. В сети Фидонет также можно найти ответ на любой вопрос, правда это займет больше времени. Обычно абоненты подписываются на только интересующую их тематику конференций, так как есть риск быть погребенным под лавиной информации.

3.7 Учебные семинары14

Обучение взрослой аудитории отличается от обучения детей. В общем, особенности взрослой аудитории заключаются в следующем:

    - взрослые учат материал, если хотят и если испытывают в этом потребность;

    - взрослые ассоциируют новый материал с прошлым, имеющимся или будущим опытом;

    - взрослые на практике пытаются применить то, что они изучили;

    - взрослые обучаются в неформальной обстановке, не предполагающей какого-либо давления.

Последние исследования нейрологов в Брюсселе показывают:

    - что при одноразовом получении сообщения человек через год способен воспроизвести 10% его содержания; а когда информация передана 6 раз, то 90% содержания остается в памяти.

    - мозг «автоматически отключается» уже через 10 минут, если отсутствуют стимулы для его работы.

Как бы мы ни старались повысить уровень сохранения информации в памяти, нашим врагом являются «стереотипы мышления». Когда люди слышат или видят что-то, что противоречит их взглядам, то наблюдается «диссонанс сознания». Некоторые знаменитые люди стали жертвами такого феномена:

«Кому это вообще нужно, чтобы артисты говорили!», заявил Гарри Варнер, кинорежиссер в 1927 г.

«Отсутствуют какая-либо вероятность того, что человек может когда-либо освоить энергию атома». Роберт Миликан, физик, лауреат Нобелевской премии, 1923 г.

«Здравомыслящие и ответственные женщины не хотят голосовать». Грувер Глевеленд, 1927 г. (американский президент)

«Летающие аппараты тяжелее воздуха невозможны», Лорд Кельвин, 1895 г.

Сталкиваясь с неизбежными проблемами при работе со взрослой аудиторией, инструктор-методист должен прежде всего поставить себя на место слушателей, а затем подумать при разработке учебных материалов, что аудитория могла бы вынести из них.

Много материалов написано по вопросам методологии. В следующих разделах мы лишь кратко остановимся на основных моментах.

3.7.1. Организация учебного места

Когда вы проводите какое-либо мероприятие, тщательно подумайте, каких целей вы хотите достичь. Все мы привыкли к обстановке классной комнаты, где мы, как молодые студенты, усаживаемся рядами, а преподаватель стоит перед нами. Это, может быть, не самый лучший способ организации учебного места для взрослой аудитории. Следует рассмотреть следующие возможные варианты.

Учебные семинары могут быть наилучшим способом доведения специализированной информации до аудитории. Помните, что люди запоминают то, что они ДЕЛАЮТ, значительно лучше, чем то, что они СЛЫШАТ. Попытайтесь вовлечь аудиторию в процесс путем разбора практических заданий, ролевых игр, используйте другие методы, обеспечивающие активное, а не пассивное участие обучаемых.

3.8. Концерты и фестивали

Большие, шумные мероприятия представляют собой отличный способ создать дух энтузиазма в отношении какого-либо мероприятия. Они также предоставляют хорошую возможность привлечь корпоративных спонсоров. При проведении концерта название вашей организации будет у всех на виду. Однако следует помнить, что кроме удовольствия и развлечений такое мероприятие должно доводить ваше обращение до участников. Дебаты кандидатов, проводимые после концерта, могут обеспечить наилучшее сочетание приятного с полезным.


13 Данный раздел цитируется по книге Мэйтланда «Как планировать рекламу в печати».

14 Данный раздел заимствован из книги Таунсенда «Блокнот методиста».

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта