Демократия.Ру




"Государственная польза" ... Таинственная фраза эта придумана ловкими политиканами для того, чтобы освятить и обтяпать свои неправые делишки. Сент-Эвремон


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


25.04.2024, четверг. Московское время 12:05


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VIII - Выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов)

Статья 37 - Общие условия выдвижения кандидатов (списков кандидатов)

Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандидатом, содержащее также обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию.

Период выдвижения кандидатов начинается со дня официального опубликования схемы избирательных округов.

Все кандидаты независимо от способа выдвижения обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следует понимать:

привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти помещения на таких же условиях;

использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в части 1 статьи 49 настоящего Закона в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.

Статья 38 - Порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов) избирательным объединением, избирательным блоком

Избирательное объединение выдвигает кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам и список кандидатов по избирательному округу [субъекта Российской Федерации] на съезде (конференции) избирательного объединения или конференции (собрании) регионального отделения такого избирательного объединения. Избирательный блок выдвигает кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам и список кандидатов по избирательному округу [субъекта Российской Федерации] на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в такой блок. При выдвижении кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам определяется избирательный округ, в котором будет баллотироваться каждый выдвинутый кандидат.

Решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) принимается тайным голосованием.

Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать не более одного кандидата по одномандатному округу и такое число кандидатов в своем списке кандидатов по избирательному округу [субъекта Российской Федерации], которое не должно быть больше числа депутатских мандатов, распределяемых по данному округу, увеличенного на десять.

Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами избирательного объединения или объединений, входящих в избирательный блок.

Статья 39 - Порядок принятия документов, связанных с выдвижением кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком

Решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата по одномандатному округу представляется уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока в окружную избирательную комиссию в том одномандатном избирательном округе, в котором баллотируется кандидат. В решении должны быть указаны: округ, в котором баллотируется кандидат, его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.

Список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком представляется в избирательную комиссию [субъекта Российской Федерации]. В списке кандидатов должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства каждого кандидата.

Одновременно с решением о выдвижении кандидата или списком кандидатов в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу, содержащее также обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.

Одновременно с решением о выдвижении кандидатов или со списком кандидатов, избирательные объединения должны также представить:

    - копию свидетельства о регистрации избирательного объединения и копию его зарегистрированного устава, заверенные руководящим органом данного объединения;

    - копию протокола съезда (конференции) избирательного объединения, или конференции (собрания) регионального отделения избирательного объединения, на котором были выдвинуты кандидаты (список кандидатов), и доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения, заверенные руководящим органом данного объединения.

Одновременно с решением о выдвижении кандидатов или со списком кандидатов, избирательный блок должен также представить в соответствующую избирательную комиссию копию протокола конференции (съезда) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, на котором были выдвинуты кандидаты (список кандидатов), подписанного уполномоченными представителями этих избирательных объединений, и доверенность уполномоченного представителя избирательного блока; копия протокола и доверенность заверяются руководящим органом одного из избирательных объединений, входящих в избирательный блок.

Соответствующая избирательная комиссия принимает представленные документы и в трехдневный срок выдает уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока свидетельство о приеме документов. При этом список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, заверяется избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации]. Отказ избирательной комиссии выдать такое свидетельство о приеме документов или заверить список кандидатов должен быть мотивирован комиссией в письменной форме. Решение комиссии об отказе в принятии документов либо в заверении списка кандидатов может быть обжаловано соответственно в избирательную комиссию [субъекта Российской Федерации] или в суд.

После представления списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в избирательную комиссию [субъекта Российской Федерации] его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием, в том числе и отзывом, кандидатов.

Соответствующие избирательные комиссии публикуют информацию о кандидатах и списках кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, в течение трех дней со дня принятия документов о выдвижении таких кандидатов (списков кандидатов).

Статья 40 - Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями

Каждый гражданин Российской Федерации, имеющий право быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации], вправе выдвигать свою кандидатуру путем самовыдвижения или быть выдвинутым по инициативе любого другого избирателя или группы избирателей в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации] по одномандатному избирательному округу.

Выдвижение кандидата осуществляется посредством сбора подписей под его заявлением о выдвижении. Любой избиратель или группа избирателей может начать сбор подписей под заявлением кандидата о его выдвижении. Инициаторы сбора подписей в поддержку кандидата по избирательному округу уведомляют в письменной форме соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны округ, в котором баллотируется кандидат, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), а также место жительства кандидата. Уведомление должно включать письменное заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу, содержащее также обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.

Окружные избирательные комиссии публикуют информацию о кандидате, выдвинутом непосредственно избирателями, в трехдневный срок после их уведомления об инициативе по сбору подписей в поддержку такого кандидата.

Статья 41 - Сбор подписей в поддержку кандидатов и списков кандидатов

В поддержку каждого кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве не менее одного процента от общего числа избирателей, зарегистрированных в данном избирательном округе. Количество подписей в цифровом выражении, которые необходимо собрать в поддержку каждого кандидата (списка кандидатов) по избирательному округу, устанавливается соответственно окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации] не позднее, чем за 50 дней до дня голосования. В случае проведения повторных либо досрочных выборов в связи с роспуском законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации] или в случае, когда в соответствии с статьей 4 настоящего Закона [уполномоченный орган или должностное лицо] [субъекта Российской Федерации] своевременно не назначит выборы депутатов, число подписей избирателей, которые должны быть собраны в поддержку кандидата (списка кандидатов) в соответствии с настоящей статьей, по решению избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] может быть сокращено на одну треть.

Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, начинается со дня официального опубликования списка избирательных округов.

Избирательные объединения или избирательные блоки вправе начать сбор подписей в поддержку своих кандидатов (списков кандидатов) со дня выдачи соответствующей избирательной комиссией свидетельства о приеме документов о выдвижении кандидата или списков кандидатов. Сбор подписей до получения свидетельства о приеме документов от избирательной комиссии не допускается.

Статья 42 - Требования по сбору подписей в поддержку кандидатов

Подписи в поддержку кандидатов, баллотирующихся по избирательным округам, должны собираться раздельно по каждому кандидату (списку кандидатов) и только среди избирателей того избирательного округа, в котором осуществляется выдвижение кандидата.

Избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку нескольких кандидатов (списков кандидатов), в том числе в поддержку кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых различными избирательными объединениями или избирательными блоками, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата (списка кандидатов).

Подписи могут собираться в любом общественном месте или на мероприятиях, где проведение предвыборной агитации, размещение агитационных предвыборных материалов или сбор подписей не запрещены федеральными законами, настоящим Законом или другими законами [субъекта Российской Федерации]. Подписи могут также собираться по месту службы, учебы, жительства, а также по месту работы (включая трудовые коллективы).

Собирать подписи вправе только избиратели. В случае оплаты труда лица, собирающего подписи (сборщика подписей), кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения или избирательного блока обязаны заключить письменный договор с указанным лицом. Заверенные копии указанных договоров прилагаются к отчету о получении и расходовании средств кандидатом, избирательным объединением или избирательным блоком в целях сбора подписей избирателей, представляемого в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с частью 1 статьи 63 настоящего Закона.

Участие администрации предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей. При сборе подписей в отношении избирателей не допускаются любые формы принуждения, угроз или запугивания, а также любые действия, направленные на подкуп или предоставление материальных благ, либо лишения материальных благ в обмен на подписи в подписных листах. При сборе подписей по месту работы (включая трудовые коллективы) запрещается собирать подписи:

    - в рабочее время на рабочих местах, или в местах выполнения служебных обязанностей;

    - в день выдачи заработной платы или в местах выдачи зарплаты или других пособий рабочим и служащим.

Подписи, собранные в нарушение положений предыдущей части настоящей статьи, признаются соответствующей избирательной комиссией недействительными. Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может быть основанием для отмены регистрации кандидата (списка кандидатов) соответствующей избирательной комиссией либо судом. Подписные листы изготавливаются и заполняются по формам, установленным в Приложениях N1 и N2 к настоящему Закону.

Каждый подписной лист должен содержать:

    - название избирательного объединения или блока, выдвинувшего кандидата (список кандидатов), или указание о выдвижении кандидата непосредственно избирателями;

    - фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий) и место жительства кандидата при выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу;

    - фамилии, имена, отчества, даты рождения, место работы, занимаемые должности (род занятий) и место жительства первых трех кандидатов в списке кандидатов при выдвижении списка кандидатов по избирательному округу [субъекта Российской Федерации].

При подписании подписного листа, избиратель должен собственноручно указать в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (для избирателей в возрасте 18 лет дополнительно указывается месяц и день рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату проставления подписи.

Каждый подписной лист заверяется сборщиком подписей с указанием своей фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или другого заменяющего его документа. Подписные листы, собранные в поддержку кандидата (списка кандидатов), выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком заверяются также уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата (список кандидатов). Подписные листы, собранные в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, заверяются самим кандидатом.

Статья 43 - Регистрация кандидатов

Для регистрации кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения или избирательного блока, выдвинувшего кандидата (список кандидатов), или сам кандидат в случае выдвижения кандидата непосредственно избирателями, должен представить подписные листы, содержащие подписи избирателей.

Представленное количество подписей избирателей в поддержку кандидатов не должно превышать их число, установленное в части 1 статьи 41 настоящего Закона более чем на 15 процентов. Подписные листы представляются соответственно в избирательную комиссию [субъекта Российской Федерации] или в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов, избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии. Комиссия выдает уполномоченным представителям избирательного объединения или избирательного блока или кандидату, письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени приема, подписанное двумя членами комиссии и заверенное печатью комиссии.

Соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Избирательная комиссия совместно с нижестоящими избирательными комиссиями может организовать проведение полной или выборочной проверки подлинности подписей избирателей.

При выборочной проверке подписные листы, подлежащие проверке, отбирается путем жребия. Первоначально проверяется 10 процентов от общего числа подписей, и если доля недостоверных подписей превышает 5% проводится полная проверка подписей.

При проверке подписей не учитываются в качестве недостоверных подложные подписи, подписи, сделанные несколько раз одним лицом, а также подписи, которые не сопровождаются необходимыми данными о лицах, поставивших подписи. Не учитываются также подписи, содержащиеся в подписных листах, оформленных с нарушением требований настоящего Закона. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата (списка кандидатов) до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. Вызов избирателей для проверки подлинности их подписей не допускается.

Для регистрации кандидата (списка кандидатов) необходимо, чтобы количество обнаруженных в результате проверки недостоверных подписей не превышало 5 процентов от общего числа собранных подписей, а общее количество подписей, исключая недостоверные и недействительные, было не меньше количества, установленного в части 1 статьи 41 настоящего Закона.

О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков. При проверке комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующего избирательного объединения или избирательного блока, кандидаты, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.

В течение 5 дней со дня принятия подписных листов в поддержку кандидата окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации] соответственно проверяет достоверность подписей избирателей в поддержку кандидата, списка кандидатов, а также устанавливает соответствие порядка выдвижения кандидата (списка кандидатов) требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) или мотивированное решение об отказе в регистрации.

Решение соответствующей избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) подлежит незамедлительной выдаче кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата (список кандидатов), по их требованию. Основаниями отказа могут служить недостаточное количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов), превышение установленной настоящим Законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, повергшихся проверке, нарушение установленного настоящим Законом порядка сбора подписей, нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные настоящим Законом.

Одно и то же лицо может быть зарегистрировано в качестве кандидата только в одном одномандатном избирательном округе. Одно и то же лицо может состоять только в одном списке кандидатов. Одно и то же лицо может состоять в зарегистрированном списке кандидатов по избирательному округу [субъекта Российской Федерации] и быть зарегистрированным по одномандатному избирательному округу только в случае, если оно выдвинуто по одномандатному округу избирательным объединением или избирательным блоком, в списке кандидатов которого оно состоит. При одновременной регистрации кандидата в списке кандидатов и в одномандатном избирательном округе в соответствующем решении окружной избирательной комиссии в обязательном порядке указывается факт регистрации кандидата в списке кандидатов.

Решение избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] о регистрации списка кандидатов или об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд [субъекта Российской Федерации].

Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата или об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд или избирательную комиссию [субъекта Российской Федерации].

При регистрации кандидата в соответствующем решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению.

Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени его выдачи. В течение 48 часов со дня регистрации кандидатов (списков кандидатов) избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации], окружная избирательная комиссия соответственно передает информацию о зарегистрированных списках кандидатов, кандидатах, представленную при их выдвижении в соответствии с настоящим Законом, в средства массовой информации. Не позднее чем за 15 дней до дня голосования информацию о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов) размещается на стендах в помещениях окружных и участковых избирательных комиссий.

Избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации] откладывает выборы по избирательному округу на 70 дней, и соответствующая избирательная комиссия принимает меры для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и осуществлению других избирательных действий в течение 70 дней, если ко дню голосования в данном избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата (списка кандидатов) или только один зарегистрированный кандидат (список кандидатов).

При наступлении указанных в предыдущей части настоящего Закона обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена вследствие злоупотреблений свободой массовой информации все расходы, понесенные окружной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта