Демократия.Ру




Путин уходит через четыре месяца. Это вопрос решенный и оценивать его или обсуждать не имеет смысла. Но что мне кажется самым главным: кем бы ни был и чем бы ни занимался наш президент, куда бы ни забросила его судьба, в любом качестве своего существовани Никита Михалков, в фильме "55", посвященном Владимиру Путину


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.04.2024, вторник. Московское время 21:12


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава XI - Финансирование подготовки и проведения выборов и избирательные фонды кандидатов

Статья 55 - Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

Расходы избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации], а также связанные с деятельностью избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет финансовых средств, выделяемых из бюджета [субъекта Российской Федерации]. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в бюджете [субъекта Российской Федерации]. Финансовые средства на проведение выборов депутатов поступают в распоряжение избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] в десятидневный срок со дня назначения выборов. Финансовые средства распределяются избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации] между всеми окружными избирательными комиссиями, и окружными избирательными комиссиями между участковыми избирательными комиссиями.

В случае, если финансовые средства не поступают в распоряжение избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] в указанные сроки, соответствующие расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации], с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Полученные избирательной комиссией кредиты, включая начисленные на них проценты, покрываются из бюджета [субъекта Российской Федерации] органом исполнительной власти [субъекта Российской Федерации], для которого данные кредиты являются долговым обязательством, и должны быть возвращены в срок, не превышающий двух лет. При утверждении бюджета субъекта Российской Федерации на год, следующий за годом проведения выборов, законодательный (представительный) орган государственной власти [субъекта Российской Федерации] обязан предусмотреть выплату данных кредитов отдельной строкой в бюджете. Возврат кредитов гарантируется бюджетом [субъекта Российской Федерации] в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Председатели избирательных комиссий несут ответственность за целевое использование финансовых средств, соответствие финансовых отчетов и документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам.

Статья 56 - Формирование избирательных фондов кандидатов

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.

Средства избирательных фондов должны содержаться на специальных временных счетах. Отделения Сберегательного банка Российской Федерации должны открывать специальные временные счета для формирования избирательных фондов кандидатов на основе письменного разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии.

Доходы по указанным временным счетам не начисляются и не выплачиваются.

Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации] по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в [субъекте Российской Федерации].

Статья 57 - Источники формирования избирательных фондов кандидатов

Избирательные фонды кандидатов могут формироваться за счет следующих средств:

    - денежных средств, выделенных кандидату на проведение предвыборной агитации окружной избирательной комиссией;

    - собственных денежных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в _______ раз;

    - денежных средств, выделенных кандидату избирательным объединением или избирательным блоком, выдвинувшим кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в _____ раз;

    - добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

Размер пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в ___ раз. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день выборов, более чем в ___ раз.

Не допускаются пожертвования в избирательные фонды кандидатов со стороны:

    - иностранных государств, предприятий, организаций и граждан;

    - лиц, не имеющих гражданства;

    - российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 %;

    - международных организаций и международных общественных движений;

    - граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет;

    - юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующиеся льготами по уплате налогов и сборов;

    - органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

    - воинских частей, военных учреждений и организаций;

    - правоохранительных органов;

    - благотворительных организаций и религиозных объединений.

Пожертвования, сделанные через или от имени третьих лиц (включая граждан, юридических лиц, другие организации) не допускаются. Анонимные или неучтенные пожертвования в том числе наличными денежными средствами запрещаются и перечисляются в доход государства.

В случае поступления пожертвований от физических или юридических лиц, не имеющих права делать такие пожертвования, либо в размерах, превышающих ограничения, установленные настоящей статьей, кандидат, получивший такие пожертвования, обязан вернуть их полностью или их часть, превышающую установленный размер, жертвователям с указанием в письменной форме причин возврата.

Статья 58 - Целевое назначение избирательных фондов

Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании кандидатов.

Средства избирательных фондов могут использоваться на следующие цели:

    а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата;

    б) предвыборную агитацию;

    в) оплату труда граждан Российской Федерации за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;

    г) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.

Статья 59 - Расходование средств избирательных фондов кандидатов

Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит кандидатам, сформировавшим этот фонд.

Все расходы кандидатов на проведение предвыборной кампании должны осуществляться со специальных временных счетов избирательных фондов.

Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства или разрешать использовать иные средства от своего имени в целях проведения предвыборной кампании, кроме средств их избирательных фондов.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующий избирательный фонд.

Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями робот, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидата.

Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг, связанных с его участием в избирательной кампании кандидата без привлечения третьих лиц.

В случае, если кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных мероприятий по проведению избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда использовал и иные денежные средства или допускал их расходование от своего имени, окружная избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации] вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.

Статья 60 - Пожертвования в натуральной форме

Кандидатам запрещается получать или использовать товары, услуги, имеющие материальную и коммерческую ценность (в том числе офисные помещения, транспортные средства, бензин, бумагу, печатные услуги или эфирное время), предоставленные физическими или юридическими лицами, если они:

    не были оплачены кандидатом из средств их избирательного фонда, или были оплачены в размере, меньшем их средней рыночной стоимости,

    и превысили по своей стоимости (неоплаченной части их стоимости) минимальный размер оплаты труда, установленный в соответствии с федеральным законом на день назначения выборов.

Статья 61 - Публичная отчетность об использовании финансовых средств избирательных фондов кандидатов

Банки - держатели счета избирательного фонда кандидата представляют сведения о всех средствах, находящихся на специальных временных счетах кандидатов в соответствующую окружную избирательную комиссию в течение трех дней после получения таких средств.

Банки - держатели счета избирательного фонда кандидата представляют сведения о расходовании средств указанных фондов окружной избирательной комиссии в течение пяти дней после осуществления таких расходов.

Окружная избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. На основе данных, предоставленных банками, окружные избирательные комиссии периодически направляет в средства массовой информации для опубликования информацию о размерах и источниках средств, находящихся на счетах избирательных фондов кандидатов, и расходовании средств с таких счетов. Указанная информация предоставляется не менее трех раз: за 25 дней, за 15 дней и за 5 дней до дня голосования. Средства массовой информации, указанные в части 1 статьи 49 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения в течение трех дней с момента получения.

Статья 62 - Остатки средств избирательных фондов

Остатки неизрасходованных денежных средств, находящиеся на специальном счете, кандидат обязан перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования и перечисления.

По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] долю средств, причитающуюся избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] банк обязан перечислить в доход бюджета [субъекта Российской Федерации].

Статья 63 - Порядок учета средств и ведения отчетности по использованию избирательных фондов кандидатов и предоставления финансовых отчетов кандидатами

Кандидаты представляют финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств избирательных фондов соответствующей окружной избирательной комиссии не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих итогов выборов. Копии вышеуказанных отчетов предоставляются окружными избирательными комиссиями средствам массовой информации не позднее трех дней со дня их поступления.

Порядок учета средств и ведения отчетности по использованию средств избирательных фондов кандидатов, а также формы финансовых отчетов устанавливаются избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации] на основе федеральных законов и законов [субъекта Российской Федерации].

Статья 64 - Порядок предоставления финансовых отчетов избирательными комиссиями

Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней после официального опубликования результатов выборов по соответствующему избирательному округу.

Окружные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов в избирательную комиссию [субъекта Российской Федерации] не позднее, чем через 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов по избирательному округу.

Избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации] представляет финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета [субъекта Российской Федерации] для подготовки и проведения выборов, в законодательный (представительный) орган государственной власти [субъекта Российской Федерации], не позднее чем через 90 дней со дня официального опубликования общих итогов выборов.

Порядок учета и ведения отчетности о получении и расходовании бюджетных средств избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов и формы финансовых отчетов избирательных комиссий устанавливаются избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации] на основе федеральных законов и законодательства [субъекта Российской Федерации].

Статья 65 - Особенности налогообложения финансовых операций в связи с формированием и расходованием средств избирательных фондов

Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и иных перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.

Статья 66 - Контрольно-ревизионная служба

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов при избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] создается контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта