Демократия.Ру




Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением. Махатма Ганди (1869-1948), индийский политический и общественный деятель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


20.04.2024, суббота. Московское время 05:21

Опрос, проведенный МФИС и фондом «Новые перспективы» Краткий отчет о результатах опроса

Гарри А.Фергюсоном

Подготовлено
Гарри А. Фергюсоном

Вашингтон, округ Колумбия
июнь 1998

Вступление

Цель данного исследования заключалась в оценке взглядов, мнений, организации порядка работы и потребностей филиалов фонда «Новые перспективы» в различных регионах Российской Федерации, а также в определении, в какой степени филиалы используют разработанные МФИС материалы, и каково их мнение об этих материалах. В опросе приняли участие 43 филиала (из 45). Такой опрос предоставил замечательную возможность укрепления связи между общероссийской организацией и ее филиалами, а также явился отличным ориентиром для Международного фонда избирательных систем в оказании дальнейшего содействия региональным организациям фонда «Новые перспективы».

Исследование было подготовлено Лиан МакДональд, старшим руководителем программ МФИС в России, при содействии консультанта МФИС по России Гарри А. Фергюсона. Данные были собраны и обработаны Гарри А. Фергюсоном.

Ниже приводится краткий отчет по основным результатам данного исследования.

Краткий отчет и выводы

В большинстве случаев респонденты были филиалами фонда «Новые перспективы» с двухлетним стажем. Таким образом, они смогли в значительной степени обеспечить ретроспективный аспект данного проекта. Основное внимание в работы филиалов сосредоточено на проблемах молодежи. Конкретные цели, стоящие перед ними, включают подготовку молодых лидеров, поддержку политики, обращающей внимание на интересы молодежи, построение гражданского общества в России и усовершенствование процесса работы с избирателями.

Несмотря на то, что филиалы могут проводить черту между партийной работой и политически непартийной деятельностью, связанной с выборами, некоторые респонденты (37 %) заявляют, что они принимали участие в партийной работе, при этом наблюдается существенное отличие в уровне сотрудничества с общественным движением «Наш дом - Россия» (НДР) и общественным движением «Яблоко» по сравнению с Коммунистической партией Российской Федерации (КПРФ) и Либерально-Демократической партией России (ЛДПР). 44 % респондентов заявляют, что имеют отношения с НДР, а 39 % респондентов сотрудничают с «Яблоком». При этом только 2 % опрошенных заявили о своих связях с КПРФ или ЛДПР.

Непосредственное наблюдение и анализ избирательного процесса, как оказалось, являются менее приоритетной задачей для филиалов, чем другие связанные с выборами действия, например, работа с избирателями и мероприятия по повышению явки избирателей. Всего 30 % опрошенных заявили, что они отслеживали информацию об избирательном процессе в своем регионе с особым вниманием. Такое же количество респондентов заявило, что они подготовили письменные аналитические отчеты о выборах в своем регионе за прошедший год.

Несмотря на слабую организацию работы по наблюдению и анализу избирательного процесса, филиалы провели очень большую работу в таких направлениях, как повышение явки избирателей, работа с избирателями, подготовка наблюдателей и организация молодежных мероприятий, связанных с выборами. Женские программы, в то же время, не относились к числу приоритетных задач (14 %).

Филиалам требуется информационная поддержка и методическая подготовка, особенно по вопросам повышения явки избирателей, разработки программ по гражданским инициативам и стратегическому планированию для негосударственных организаций. Они также проявляют повышенный интерес к информации о развитии навыков общения, организации работы добровольных помощников, сбору материальных средств и разработке программ по работе с будущими избирателями в школах.

Филиалы очень заинтересованы в организации программ обучения по таким направлениям, как стратегическое планирование, организация работы добровольных помощников, повышение явки избирателей, сбор материальных средств, развитие навыков общения, защита прав и интересов наблюдателей, работа с будущими избирателями в школах.

Филиалы указывают, что у них установлены прочные отношения с головным офисом фонда «Новые перспективы» в Москве. Так, 73 % опрошенных заявляют, что они общаются с головным офисом фонда не менее 1 раза в месяц, при этом многие заявляют, что такие контакты происходят более часто. Кроме того, 95 % опрошенных заявляют, что их мнения и проблемы получают должное внимание в Москве.

Филиалы фонда «Новые перспективы», в частности, хотели бы получить содействие от головного офиса в проведении учебных занятий и семинаров, координации деятельности с международными организациями и в предоставлении информационной и методологической поддержки.

Филиалы фонда «Новые перспективы» дают положительную оценку деятельности МФИС. Респонденты среди других отличительных особенностей организации работы МФИС отмечают высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников, умелую разработку материалов с учетом российской специфики, а также отличную организацию хранения материалов.

Филиалы считают нижеследующую информацию и материалы, разработанные МФИС, наиболее полезными в работе: материалы по избирательным технологиям, материалы по работе с избирателями, методологические рекомендации, семинары и ролевые игры, а также участие в конференциях экспертов.

Респонденты использовали информационные материалы, разработанные МФИС, для проведения семинаров, учебных курсов и конференций, в деятельности, направленной на повышение явки избирателей, для повышения профессиональной подготовки штатных сотрудников и для повышения эффективности практической работы.

Более трех четвертей филиалов (77 %) получали материалы МФИС по работе с избирателями. Эти материалы, в основном, использовались для организации семинаров, конференций, учебных занятий и разработки программ.

При оценке различных аспектов организации и проведения выборов в своем регионе за последний год наиболее высокую оценку получили: общая подготовка и проведение выборов (7 % - «отлично»; 49 % -«хорошо»), регистрация кандидатов (19 % - «отлично; 63 % - «хорошо»); определение результатов выборов (16%- «отлично»; 65 % - «хорошо»); объявление и назначение выборов (21 % - «отлично»; 58 % -»хорошо») и сбор и проверка подписей (16 % - «отлично»; 51 % - «хорошо»).

Удовлетворительные или неудовлетворительные оценки были даны таким аспектам, как распределение эфирного времени в электронных СМИ (47 % - «удовлетворительно»; 16 % - «неудовлетворительно»); предвыборная агитация (40 % - «удовлетворительно»; 12 % - «неудовлетворительно»); соблюдение порядка голосования (12 % - «отлично»; 42 % - «хорошо»; 44 % - «удовлетворительно»; 2 % -»неудовлетворительно»); разработка/пересмотр законов о выборах (49 % - «удовлетворительно»; 7 % - «неудовлетворительно»); и соблюдение законов о финансировании предвыборной кампании (49 % - «удовлетворительно»; 5 % - «неудовлетворительно»).

В общем, 77 % опрошенных заявили, что они лично или кто-либо из их организации работали в качестве наблюдателей на выборах в течение прошедших 12 месяцев, в то время как 23 % респондентов дали отрицательный ответ на этот вопрос.

Большинство опрошенных (67 %) приняли участие в «Программе повышения правовой культуры избирателей», проводимой совместно с избирательными комиссиями. Всего лишь 40 % респондентов заявили, что эта программа финансировалась за счет средств избирательной комиссии или администрации, при этом 58 % опрошенных заявили, что такого финансирования не было. Программа в большинстве случаев получила довольно низкие оценки. В общем, 2 % опрошенных дали оценку «отлично», 35 % поставили «хорошо», 51 % - «удовлетворительно» и 9 % - «неудовлетворительно».

Наиболее частые проблемы, наблюдаемые в ходе выборов, проведенных за последний год, включают следующие: избиратели пытаются проголосовать за членов споен семьи (67 %); избиратели пытаются проголосовать вне кабин для голосования (60 %); сложности с заполнением избирательных бюллетеней (47 %) и отсутствие информации о местоположении избирательных участков, порядке регистрации избирателей, часах работы избирательных участков и порядке заполнения избирательных бюллетеней (40 %). Никто из опрошенных не заявил о существовании какой-либо угрозы безопасности места для голосования или членам избирательной комиссии.

Большинство опрошенных заявляют, что они имеют деловые отношения с избирательной комиссией и исполнительными органами в своих субъектах Федерации.

Подробный отчет о результатах опроса

Значительная часть респондентов являются организациями с многолетним опытом работы. Огромное большинство респондентов (74 %/N=32) сотрудничают с фондом «Новые перспективы» в течение двух лет. Восемь респондентов (19 %) являются членами фонда один год, и трое (7 %) работают в организации менее одного года.

Основные цели организаций: подготовка молодых лидеров, поддержка политики, направленной на защиту интересов молодежи и развитие молодых людей, построение гражданского общества и укрепление демократических идеалов в России, а также усовершенствование работы с избирателями. Ниже приводятся дословные ответы на вопрос: «Какова цель вашей организации».

Вопрос 2. Какова цель вашей организации?

Подготовка молодых лидеров.
Повышение гражданской активности, укрепление любви к отечеству среди молодежи.

Оказание содействия в установлении гражданского общества.
Повышение престижа выборов в Российской Федерации на региональном и федеральном уровне.

Создание условий, способствующих развитию молодой личности в различных областях общественной жизни.

Подготовка молодых лидеров в различных областях политики, демократическое и политическое образование молодых людей, обеспечение стабильности и согласия в обществе. Разработка и проведение молодежной политики в нашем регионе; координация политической, экономической, социальной и культурной деятельности молодых людей.

Возрождение национальной самобытности и обеспечение условий для управления страной новым поколением лидеров.

Создание условий, способствующих развитию молодой личности в различных областях политической жизни; раскрытие и реализация потенциала молодых людей, защита прав и интересов молодежи.

Оказание содействия молодежи в удовлетворении собственных потребностей и становлении подлинными гражданами своей страны.

Повышение активности избирателей.

Построение гражданского общества в своей республике; ознакомление молодых людей с их ролью в обществе.

Предоставление содействия воспитанию молодых лидеров в политике, бизнесе и культуре; популяризация демократических идей.

Развитие демократического процесса в России. Работа с избирателями.

Осуществление образовательных и социальных программ, направленных на повышение политической культуры молодежи.

Распространение демократических идей и предоставление содействия в установлении гражданского общества в России.

Повышение правовой и политической культуры молодежи; повышение избирательной активности . молодых людей.

Активное участие в решении молодежных проблем в регионе; установление системы политических организаций молодых людей.

Широкая поддержка молодежи.

Создание условий для физического, умственного и духовного развития семьи, детей и молодежи; образование и организация досуга детей.

Социальная защита и защита прав студентов.

Построение гражданского общества в России.

Социальное содействие студентам.

Социальная поддержка студентам.

Содействие повышению роли молодежи в жизни страны.

Воспитание молодых лидеров.

Совершенствование правовой и гражданской культуры молодежи.

Разработка демократического процесса в России.

Содействие в развитии открытого общества на юге России путем осуществления образовательных программ и взаимодействия между представителями общественных, государственных и коммерческих секторов.

Поддержка воспитания молодых лидеров.

Повышение роли молодежи в политической жизни города, области, региона.

Создание условий для использования своего потенциала молодыми людьми; помощь в воспитании молодежи в духе уважения общечеловеческих ценностей.

Усовершенствование правовой культуры и повышение политической активности молодежи.

Разработка программ для молодежи; вовлечение молодежи в активную политическую жизнь; cодействие в формировании активной гражданской позиции у молодых людей.

Повышение уровня гражданской инициативности студентов.

Социальная и экономическая защита студентов.

Создание условий для самореализации молодых людей.

Повышение гражданской активности молодежи.

Обучение студентов.

Поддержка молодых лидеров.

Привитие лидерских качеств молодежи.

Повышение правовой культуры молодежи.

Воспитание молодых лидеров.

Большинство респондентов (63 %/N=27) заявили, что они отслеживали информацию по избирательному процессу у себя в регионах «достаточно тщательно». 30 % опрошенных отслеживали информацию о выборах «очень тщательно» и 7 % (N = 3) - «не очень тщательно».

Насколько тщательно вы отслеживали информацию по избирательному процессу у себя в регионе?


Увеличить

Филиалы фонда «Новые перспективы» проводят четкую грань между избирательной деятельностью и партийной работой. На вопрос: «Как вы понимаете деятельность, связанную с выборами и в то же время не связанную с партийной работой?» респонденты перечислили целый ряд мероприятий, связанных с построением гражданского общества, повышением правовой культуры, повышением явки избирателей, распространением демократических идей и воспитанием молодых лидеров. Ниже приводятся подробные ответы на этот вопрос.

Ответственный гражданский подход граждан Российской Федерации. Установление гражданского общества и повышение правовой культуры.

Популяризация и рациональное проведение наиболее важных направлений государственной политики на региональном и федеральном уровне. Информирование молодых избирателей по правовым вопросам.

Возможность популяризации демократических идей среди молодых людей; деятельность, связанная с установлением гражданского общества в России.

Образовательная и агитационная деятельность, связанная с вовлечением молодых избирателей в избирательный процесс, в частности: повышение явки избирателей и молодежные движения.

Реализация своих прав.

Обеспечение условий, которые помогут создать правовое государство.

Привлечь людей к избирательному процессу; обеспечить, чтобы процесс голосования и подсчета голосов проводился без нарушений.

Постоянная работа над имиджем выбранных лиц, которые сдерживают свои предвыборные обещания.

Привлечение молодых людей к выборам; доведение до них важности их выбора.

Деятельность фонда направлена на мобилизацию молодых людей на участие в выборах.

Усовершенствование правовой культуры избирателей.

Принятие всевозможных мер, направленных на создание у молодых людей желания проголосовать.

Разработка специальных механизмов и методов для молодых людей.

Повышение активности избирателей, подготовка наблюдателей и проведение наблюдения за выборами.

Выдвижение молодых политиков в органы власти и органы местного самоуправления; изучение политических приоритетов различных групп электората.

Повышение политической активности среди молодых избирателей; поддержка молодых политических лидеров или политиков, готовых решать молодежные проблемы.

Изучение теории выборов. Я бы хотел участвовать в выборах и при этом не быть никоим образом связанным с партийной работой.

Возможность выразить свою точку зрения о путях развития моей страны. Повышение социальной и политической активности молодых людей.

Осуществление программы защиты прав и интересов молодых избирателей.

Повышение активности избирателей.

Повышение правовой культуры студентов.

Привлечение молодых людей к выборам.

Периодическая активизация молодежи.

Исследование возможных путей решения проблем, связанных с молодежью, с помощью избранных депутатов.

Привлечение молодых избирателей.

Привлечение общественного мнения к вопросам защиты прав человека; в первую очередь, защита права избирать и быть избранным, а также основных демократических гарантий.

Возможность привлечь молодежь к участию в выборах.

Взаимовыгодное сотрудничество с избирательными комиссиями и исполнительными органами власти для привлечения молодых людей к выборам.

Поддержать авторитетных и профессионально подготовленных людей, а также открыть обществу глаза на недостойных людей.

Максимальное участие молодежи в выборах; проверка эффективности различных механизмов и методов.

Быть, в первую очередь, независимым.

Возможность влиять на политику в области жизнедеятельности студентов.

Программа «Молодежь и выборы» работает.

Образование молодежи; увеличение количества молодых избирателей.

Образование молодежи на неполитической основе.

Независимая информация, привлекающая молодежь к выборам.

Разработка молодежных программ.

Работа с молодыми избирателями.

Возможность влиять на молодежную политику в регионах.

Огромное большинство опрошенных оценивает свои связи с избирательными комиссиями в своих субъектах Федерации как деловые. В общем, 26 % респондентов заявили, что их отношения в высокой степени деловые, а 51 % опрошенных заявили, что отношения являются достаточно деловыми. 19 % респондентов заявили, что взаимоотношения - не очень деловые, а 5 % сказали, что у них вообще нет никаких отношений.

Как вы можете описать свои отношения с избирательной комиссией вашего субъекта Российской Федерации?


Увеличить

Еще большее количество опрошенных (82 %) заявляет, что у них установлены деловые отношения с органами исполнительной власти в своем субъекте Федерации. Всего лишь 18 % опрошенных дают отрицательную оценку таким взаимоотношениям.

Какую оценку вы дадите рабочим отношениям с органом исполнительной власти своего субъекта Российской Федерации?


Увеличить

Что касается сотрудничества с партийными организациями, то респонденты заявили, что они в большей степени сотрудничают с общественными объединениями «Наш дом - Россия» (НДР) и «Яблоко» чем с Коммунистической партией Российской Федерации (КПРФ) и Либерально-Демократической партией России (ЛДПР).

Например, всего лишь 2 % опрошенных назвали свои отношения с КПРФ «деловыми», и такое же количество респондентов заявило о деловых отношениях с ЛДПР. В то же время, 44 % опрошенных заявили, что имеют деловые отношения с НДР, и 39 % имеют такие отношения с «Яблоко». Большинство опрошенных (58 %) дают оценку своим взаимоотношениям с КПРФ как «не сотрудничество, но и не конфронтация», а 44 % имеют аналогичные нейтральные отношения с ЛДПР. Только 12 % респондентов оценивают свои отношения с НДР и «Яблоко» как нейтральные.

Респонденты дают оценку своим взаимоотношениям со всеми партиями как «неделовые» (33 % - с КПРФ, 39 % - с НДР, 39 % - с «Яблоко» и 35 % - с ЛДПР). Большинство опрошенных (63 %) не дали ответ на вопрос о своих взаимоотношениях с другими партиями.

Нижеприведенные диаграммы дают более точную картину результатов опроса.

Как вы оцениваете свои рабочие отношения с Коммунистической партией Российской Федерации (КПРФ)?


Увеличить

Как вы оцениваете свои рабочие отношения с общественным движением «Яблоко»?


Увеличить

Как вы оцениваете свои рабочие отношения с Либерально-Демократической партией России (ЛДПР)?


Увеличить

Как вы оцениваете свои рабочие отношения с другими партиями?


Увеличить

Как вы оцениваете свои рабочие отношения с Либерально-Демократической партией России (ЛДПР)


Увеличить

Как вы оцениваете свои рабочие отношения с другими партиями?


Увеличить

Существуют определенные признаки партийной работы филиалов. Большинство респондентов (67 %) не принимало участия в деятельности в поддержку кандидата или политической партии, в то же время 37 % (N = 16) опрошенных принимали участие в деятельности в поддержку партии или кандидата.

В прошлом году филиалы подготовили большое количество материалов и организовали множество программ. В частности, по сообщениям респондентов, была проделана огромная работа по подготовке плакатов, листовок и других агитационных материалов в рамках программ работы с избирателями; программ работы с будущими избирателями среди школьников; дебатов между кандидатами и представителями партий; мероприятий, направленных на повышение явки избирателей, как то: марши, вечера и концерты; показов мод, концертов и молодежных мероприятий, не связанных с выборами; семинаров и программ обучения наблюдателей за выборами. Филиалы не проводили активной работы по женским программам и по программам, направленным па анализ избирательного процесса.

Какие мероприятия прошли под вашей эгидой, были организованы или подготовлены вами за последний год?


Увеличить

Информация, потребность в информационных материалах и программах обучения

Филиалы выражают заинтересованность в получении широкого круга информационных материалов. Наибольший интерес, в то же время, проявляется к информации о повышении явки избирателей, разработке и осуществлению программ, связанных с гражданскими инициативами, и стратегическим планированием для негосударственных организаций. На диаграмме ниже показана степень заинтересованности в получении различных информационных материалов.

Какие из нижеперечисленных информационных материалов вы хотели бы получить?


Увеличить

Также филиалы проявляют заинтересованность в проведении учебных мероприятий по всем указанным в опросе направлениям. Наиболее высокая степень заинтересованности наблюдается по таким вопросам, как стратегическое планирование и организация работы добровольных помощников.

Какие из нижеперечисленных видов учебных программ вы хотели бы провести у себя?


Увеличить

Взаимоотношения с головным офисом фонда «Новые перспективы» в Москве

Связь с головным офисом фонда «Новые перспективы»

Между московским офисом и филиалами в субъектах Российской Федерации установлены достаточно прочные связи. Так, большинство филиалов заявляет, что они общаются с головным офисом в Москве не реже одного раза в месяц. Как показано на диаграмме ниже, большинство опрошенных сообщает, что общается с головным офисом в Москве несколько раз в месяц.

Как часто вы общаетесь с головным офисом фонда «Новые перспективы» в Москве?


Увеличить

Реакция на заявления и проблемы

Почти все респонденты заявляют, что персонал головного офиса внимательно относится к их взглядам и проблемам. Только один респондент заявил, что его проблеме уделено недостаточно внимания.

Получают ли ваши взгляды и проблемы достаточно внимания в головном офисе фонда «Новые перспективы» в Москве или нет?

Пути оказания содействия головным офисом своим филиалам

Респонденты хотели бы получить содействие от общероссийского фонда по широкому кругу проблем, в том числе: проведение учебной подготовки и семинарских занятий, координация деятельности с международными организациями и филиалами, лоббирование интересов регионов на федеральном уровне, предоставление информации и методологической поддержки. Ниже приведены дословные ответы и комментарии респондентов.

Вопрос 12 - Как головной офис фонда «Новые перспективы» может помочь вам в работе?

Методы и способы проведения учебных занятий и семинаров.

Проведение совместных мероприятий.

Консультации по вопросам способов и методов проведения учебных занятий и семинаров.

Информация, обучение и встречи.

Содействие в проведении конференций и семинаров.

Информация о финансирующих организациях; поддержка.

Содействие в международном сотрудничестве.

Информационная поддержка; поддержка в проведении семинаров.

Лоббирование в вышестоящих организациях интересов региональных представителей.

Информация и материалы; консалтинговая поддержка за счет предложения новых идей; лоббирование от имени регионов в Москве.

Информация, поддержка, учебная подготовка, семинары, разработка российских программ, участие экспертов в региональных программах.

Методологические разработки; (свой) положительный и отрицательный опыт в подготовке и проведении выборов в регионах России (не включая крупные индустриальные центры).

Информационная поддержка; содействие в сотрудничестве с другими филиалами фонда «Новые перспективы».

Организационно; методологически; с помощью консультаций.

Организация учебных занятий, встреч, деловых контактов, консультаций.

Лоббирование интересов регионов.

Содействие в проведении семинарских занятий и разработке проектов.

Консультации и содействие в осуществлении проектов.

Организация и проведение совместных семинаров.

Информационная поддержка; содействие в установлении контактов и в сотрудничестве с организациями, подобными нашей.

Содействие в международном сотрудничестве.

Предоставление методологических материалов.

Предоставление информационной поддержки.

Информационная и образовательная поддержка.

Документы; опыт работы; информация.

Сбор и распределение информации, организация учебных занятий и обмена опытом.

Посещение нашего региона для проведения семинаров; организация «круглых столов» с молодежными лидерами в целях повышения их правовой, политической и избирательной культуры.

Информация; консультации.

Образование; лоббирование на федеральном уровне; обобщение опыта; информационная поддержка.

Совместное проведение молодежных мероприятий.

Консультации; методическая подготовка наших специалистов.

Информационное и методологическое содействие.

Начать осуществление всероссийских программ.

Проводить семинары и собрания в регионах, а не в Москве.

Проведение семинаров, учебных занятий; контакты с партнерами и другие формы обучения, а также контакты с интересными людьми.

Информационная поддержка; проведение семинаров; практический опыт; новые направления деятельности.

Организация семинаров и учебных занятий; разработка всех видов справочников, методологических пособий и рекомендаций; лоббирование интересов региональных отделений фонда в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и других федеральных органах.

Информационное и методологическое содействие; учебная подготовка.

Взаимодействие с регионами Российской Федерации (по горизонтали) и информационная поддержка.

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛОВ МФИС

Филиалы наиболее высокую оценку дают нижеследующим материалам, разработанным МФИС: материалы по избирательным технологиям, работа с избирателями, методологические рекомендации, семинары и ролевые игры, участие в конференциях. Ниже приводятся дословные ответы респондентов.

Вопрос 13 - Какая информация или поддержка со стороны МФИС была для вас наиболее полезной?

Материалы по вопросам, связанным с выборами.

Проведение семинарских занятий.

Материалы по избирательным технологиям.

Материалы.

Материалы и литература.

Информация об избирательном процессе.

Материалы по работе с избирателями.

Информация и материалы.

Большое количество полезной литературы и материалов для НГО, семинаров и конференций.

Методологические разработки.

Методологические рекомендации о способах проведения семинарских занятий и ролевых игр.

Опыт своей работы.

Методологические материалы.

Материалы.

Материалы.

Информационная поддержка.

Контакты с представителями МФИС.

Проведение учебных курсов и семинаров.

Содействие в проведении семинаров фонда «Новые перспективы».

Материалы.

Консультации.

Содействие в проведении семинаров.

Это для меня новое поле деятельности. Я просмотрел все материалы с огромным удовольствием.

Организация учебных занятий.

Информационные и методологические материалы; особенно по вопросам методологии предвыборных кампаний; семинары, учебные занятия и «круглые столы» в Москве.

Особые механизмы работы; образование.

Образование молодежи.

Содействие в поддержке деятельности фонда.

Семинарские занятия.

Теперь у меня другое понимание избирательной кампании.

Информация о финансировании.

Финансовая и методологическая поддержка.

Мы не пользовались никакой помощью вообще.

С помощью информационных материалов МФИС мы можем увидеть, что происходит среди молодого электората на низовом уровне.

Участие представителей МФИС в конференциях, проводимых фондом. Материалы МФИС, распространяемые региональными филиалами фонда.

Информационные и методологические материалы; контакты с организациями в других регионах.

Информационная поддержка и предоставление материалов.

Респонденты использовали информационные материалы МФИС для проведения семинаров, учебных курсов и конференций, в мероприятиях по повышению явки избирателей, повышению уровня профессиональной подготовки штатных сотрудников, а также улучшения эффективности практической работы. Ниже дается более подробное описание.

Вопрос 14 - Как вы использовали информацию, полученную из МФИС?

На семинарских занятиях.

Для проведения семинаров и учебных курсов.

Как учебные материалы.

Распределяли в регионе.

Для проведения семинарских занятий и конференций.

В своей деятельности.

Проводили информационные встречи.

Для подготовки штатных сотрудников (активистов) в повседневной деятельности.

В мероприятиях по повышению явки избирателей.

Мы пытались использовать их в нашей творческой деятельности, что помогло нам разработать новые программы и провести мероприятия.

Для проведения учебных занятий по повышению правовой культуры молодых избирателей; для проведения ролевых игр; для выработки рекомендаций по организации взаимодействия с некоторыми участниками избирательного процесса.

Для деятельности, связанной с выборами.

Я изучил их и дал своим коллегам ознакомиться с ними.

Деятельность, направленная на привлечение молодежи к участию в выборах.

Для разработки программ и проектов.

В повседневной деятельности; в разработке программ.

В работе со студентами.

Для подготовки наблюдателей на выборах.

Для повышения профессионального уровня наших штатных сотрудников.

Я провел учебные занятия и консультации с НГО в Ярославле. Я планирую представить информацию о вашей деятельности.

В качестве руководства для нашей деятельности.

Я организовал целый ряд «круглых столов» с местными молодежными лидерами в целях повышения их правовой, политической и избирательной культуры. Я лоббировал интересы молодежи в мэрии.

Осуществление местных проектов на основе полученной информации; подготовка на местах.

Прямое использование в нашей повседневной деятельности.

В повседневной деятельности фонда.

В своей деятельности; при организации мероприятий нашего (регионального) республиканского филиала фонда «Новые перспективы».

Сейчас они хранятся в офисе вместе с нашей информацией и доступны для ознакомления любому заинтересованному лицу.

Мы использовали их в ходе программы «Включись!» и в ходе компании «От двери к двери».

В нашей практической деятельности.

Мы не использовали никакие материалы.

Предвыборная (агитационная) деятельность; социальные вопросы.

В практической деятельности.

Использовали их в деятельности клубов молодых избирателей.

Мы изучили их; использовали определенные материалы в ходе предвыборной кампании; участники избирательного процесса изучили информацию.

МАТЕРИАЛЫ МФИС ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Более чем три четверти филиалов (77 %) получили материалы МФИС по вопросам работы с избирателями.

Получали ли вы когда-либо материалы по вопросам работы с избирателями, разработанные МФИС для негосударственных организаций?

В основном, данные материалы использовались для организации семинаров, конференций, учебных занятий и разработки программ. Ответы респондентов приведены ниже.

Вопрос 16 - Как вы использовали материалы по вопросам работы с избирателями, разработанные МФИС для МВО?

На семинарах.

Для подготовки наших штатных сотрудников и наблюдателей на выборах.

Распределяли в регионе.

Для проведения семинаров и конференций.

Мы постоянно используем их в своей деятельности.

На семинарах и ролевых играх.

Для подготовки штатных сотрудников (активистов) в повседневной деятельности.

Для разработки программ; проведения мероприятий.

Для разработки наших собственных проектов.

Я изучил их и дал моим коллегам ознакомиться с ними.

На семинарах, конференциях и деятельности, направленной на привлечение молодежи к участию в выборах.

В качестве методологических материалов по вопросам работы с избирателями.

Для разработки региональных программ.

В подготовке бюллетеней для голосования; для проведения учебных занятий, семинаров, конференций; для подготовки наблюдателей.

Для подготовки наблюдателей.

Я провел несколько «круглых столов»; распространил часть материалов среди молодежных лидеров и молодых кандидатов в депутаты; предоставил материалы для их подготовки.

Для консультаций кандидатов в губернаторы и в муниципальный совет.

Мы разработали местные программы и провели учебные занятия.

В нашей работе с избирателями и избирательными комиссиями.

Организовали молодежную программу «Твой выбор»; учредили «Пресс-центр»; молодые люди участвовали в наблюдении за выборами; организован республиканский семинар для молодых избирателей.

Мы изучили материалы.

В ходе предвыборной кампании.

В нашей ролевой игре «Выборы мэра»; в программе «Включись!»; на уроках правоведения в школах.

Практические рекомендации Лиан МакДональд в ходе ее визита в Иркутск в 1997 г.

Они использовались для проведения социальных исследований, «круглых столов» и т.п.

В практической деятельности.

Для разработки программ; для проведения мероприятий; для подготовки штатных сотрудников организации.

Мы использовали их в предвыборной кампании для пересмотра регионального законодательства о выборах; при разработке ретроспективных материалов в ресурс-центре.

Наиболее важные аспекты поддержки и материалов, предоставляемых МФИС

Филиалы, помимо поддержки, оказываемой МФИС, и разработанных им материалов, отмечают такие черты, присущие сотрудникам МФИС и организации его работы, как высокий профессионализм, учет ситуации в России, продуманность и умелую организацию подготовки и хранения материалов.

Вопрос 17 - Что вам больше всего понравилось в поддержке или в материалах МФИС?

Материалы и справочники очень актуальны.

Высокий уровень профессиональной подготовки.

Нам необходима такая литература в как можно большем количестве.

Материалы.

Сам факт, что у нас есть такая поддержка.

Материалы и информационная поддержка.

Информация и материалы.

Материалы о подготовке и проведении выборов.

Специфика и качество наглядных пособий.

Теплое и дружеское отношение к обучаемым; наличие материалов для чтения, адаптированных к российским условиям.

Реальная поддержка; возможность использовать материалы в нашей практической деятельности.

Новаторство.

Много смысла.

Легко понять.

Механизмы, отраженные в программных документах по разработке и проведению молодежных программ.

Материалы являются специфичными.

Материалы МФИС адаптированы к российским условиям.

Материалы компактны, хорошо организованы, красиво сброшюрованы и адаптированы к российским условиям (что нельзя сказать о переведенных материалах).

Материалы адаптированы к российским условиям. Материалы по животрепещущим вопросам (вопросам, стоящим на повестке дня).

Поддержка и участие в семинарах фонда «Новые перспективы». Я очень часто получаю информацию об избирательных кампаниях, используемую для нашей будущей деятельности.

Финансирование программ.

Специальные подходы к работе с молодыми избирателями.

Позитивный подход (дружеское отношение), своевременность и эффективность в разрешении вопросов.

Учебная подготовка штатных сотрудников и экспертов; поддержка в приобретении копировальных устройств.

Поддержка МФИС и разраоотанные им материалы дополняют друг друга; вот почему нам нравится и то, и другое.

Достаточно высокий уровень разработки справочников; попытка адаптировать их к российским условиям.

Новая и полезная информация, которая может быть использована в практической деятельности.

Хорошее структурирование информационных материалов; внимание к региональным инициативам.

Оценка организации и проведения выборов

Респондентам было предложено дать оценку различным аспектам выборов, проведенных в их регионах за последний год по шкале «отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно». В общем, большинство респондентов дали положительную оценку подготовке и проведению выборов: 7 % - «отлично», 49 % - «хорошо», при этом 40 % опрошенных дало удовлетворительную оценку этому аспекту, а 5 % - «неудовлетворительно». Также положительные оценки были даны таким аспектам, как регистрация кандидатов (19 % - «отлично»; 63 % -»хорошо»; 16 % - «удовлетворительно», 2 % - «неудовлетворительно»); определение результатов выборов (16 % -»отлично»; 65 % - «хорошо»; 12 % - «удовлетворительно»; 7 % - «неудовлетворительно»); обгьявлепие и назначение выборов (21 % - «отлично»; 58 % - «хорошо»; 21 % - «удовлетворительно») и сбор и проверки подлинности подписей (16 % - «отлично»; 51 % - «хорошо»; 30 % - «удовлетворительно»; 2 % - «неудовлетворительно»).

Удовлетворительные и неудовлетворительные оценки были даны таким аспектам, как распределение эфирного времени в электронных СМИ (9 % - «отлично»; 26 % - «хорошо»; 47 % - «удовлетворительно»; 16 % -»неудовлетворительно»); предвыборная кампания (9 % - «отлично»; 26 % - «хорошо»; 40 % - «удовлетворительно»; 12 % - «неудовлетворительно»); соблюдение процедуры голосования - например, голосование вне помещения для голосования и досрочное голосование (12 % - «отлично»; 42 % - «хорошо»; 44 % - «удовлетворительно»; 2 % -»неудовлетворительно«); разработка/пересмотр законов о выборах (7 % - «отлично»; 37 % - «хорошо»; 49 % -»удовлетворительно»; 7 % - «неудовлетворительно»); и соблюдение требований финансирования предвыборной кампании (9 % - «отлично»; 37 % - «хорошо»; 49 % - «удовлетворительно»; 5 % - «неудовлетворительно»).

Оценка региональных выборов


Увеличить

Проблемы, возникшие в ходе выборов

Наиболее частыми проблемами, возникающими в ходе выборов, проводимых в течение прошлого года были: попытки избирателей проголосовать за других членов своей семьи (67%); попытки избирателей проголосовать вне кабины для голосования (60%); трудности с заполнением избирательных бюллетеней (47%); и отсутствие информации о местоположении избирательных пунктов, порядке регистрации избирателей, часах работы избирательных участков, а также порядке заполнения избирательных бюллетеней (40%). Ни один из респондентов не отмечал каких-либо угроз безопасности в местах для голосования или членам избирательных комиссий. В нижеприведенной диаграмме отражены все возникшие проблемы.

Проблемы, возникшие в ходе выборов


Увеличить

Деятельность филиалов

В прошедшем году филиалы провели активную работу на выборах. В общем, 77 % опрошенных заявляют, что они или кто-либо из их организации работали на выборах как наблюдатели в течение последних 12 месяцев, в то время как 23 % респондентов дали отрицательный ответ.

Кроме того, большинство опрошенных (67 %) приняло участие в программе повышения правовой культуры избирателей, проводимой совместно с избирательной комиссией. Всего 40 % заявили, что программа финансировалась за счет средств избирательной комиссии или администрации, в то время как 58 % опрошенных заявили, что такой финансовой поддержки не было. Программа по повышению правовой культуры избирателей в большинстве случаев получила довольно низкие оценки. В общем, 2 % опрошенных поставили оценку «отлично», 35 % - «хорошо», 51 % - «удовлетворительно» и 9 % -»неудовлетворительно».

Оценка программы повышения правовой культуры избирателей


Увеличить

Основания, почему программа получила оценки «отлично»/»хорошо»

Те респонденты, которые дали положительную оценку программе, приводят такие аргументы, как умелая разработка программы, сотрудничество и взаимодействие различных ветвей власти, внимание к вопросам молодежи, высокий профессионализм участников.

Вопрос 23А - Какие наиболее сильные стороны программы повышения правовой культуры избирателей в вашем регионе

(если на вопрос 23 дана оценка «отлично»/»хорошо»)

Программа «Дети голосуют» отлично организована; это учеба работников избирательных участков.

Публикационные проекты; социальные и культурные проекты, связанные с выборами и выборной активностью населения; образование школьников и студентов высших учебных заведений.

Внимание к вопросам молодежи.

Учреждение экспериментальных учебных направлений в школах; учреждение специализированных образовательных институтов.

Тесное сотрудничество с членами областной избирательной комиссии и представителями СМИ; учреждение школы правового информирования; игры, соревнования и т.п.

Прямой контакт с молодыми избирателями.

Программа не была навязана кому бы то ни было.

Поддержка и заинтересованность органов исполнительной власти различных уровней.

Сотрудничество с избирательной комиссией.

Программа была разработана на высоком профессиональном уровне.

Школьникам и студентам уделено огромное внимание.

Программа рассчитана на все слои населения.

Внимание к повышению правовой культуры молодых избирателей.

Участие экспертов с высокой профессиональной подготовкой в ролевых играх и в разработке учебных материалов; хорошее проведение мероприятий.

Профессионализм членов избирательных комиссий; оригинальность программ.

Основания, почему программа получила оценки «удовлетворительно»/»неудовлетворительно»

Те респонденты, которые оценили программу на «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», указали на следующие основные недостатки: отсутствие ясности и плохая разработка программы; отсутствие общей, централизованной или федеральной программы; отсутствие финансирования и отсутствие поддержки со стороны избирательной комиссии.

Вопрос 23В - Назовите слабые стороны программы повышения правовой культуры избирателей в вашем регионе?

(Если на вопрос 23 оценка «удовлетворительно»/»неудовлетворительно»)

Отсутствие финансирования.

Программа недостаточно хорошо разработана.

Отсутствие общей федеральной программы.

Не существует четко определенной программы; редкие мероприятия не принесут желаемых результатов; члены областной избирательной комиссии не взаимодействуют с общественными объединениями по данному направлению.

Отсутствие централизованного, хорошо определенного плана; отсутствие опыта в образовательных учреждениях.

Недостаток информации.

Основными участниками выборов являются пожилые люди; участие молодых людей в выборах недостаточно.

Отсутствие хорошо разработанной системы; отсутствие финансирования. Отсутствие финансирования; использование неэффективных методов.

Отсутствие серьезной поддержки со стороны областной избирательной комиссии; мы не знакомы с таким явлением как предварительные выборы.

Программа недоступна для более широких кругов избирателей.

Отсутствие какой-либо программы вообще.

Насколько я понимаю, кандидаты не должны бороться друг с другом, им необходимо завоевывать голоса избирателей.

Избиратели не анализируют личные качества кандидатов. Такой программы не существует. Отсутствие финансирования.

Слишком узкий круг методических средств; отсутствие финансирования; методы работы с молодежью плохо разработаны.

У нас нет общей программы.

Отсутствие взаимопонимания с региональной избирательной комиссией.

Программа недоработана.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта