Демократия.Ру




Большее зло всегда прячется за меньшим. Владислав Гжегорчик


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


28.03.2024, четверг. Московское время 18:55


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Раздел III. Общие выводы и рекомендации

Как было указано выше, выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в общем, были проведены надлежащим образом. В значительной степени это было обеспечено благодаря высокому профессионализму и опыту, приобретенному членами и сотрудниками Центральной избирательной комиссии Российской Федерации за шесть лет после того, как в России были учреждены демократические выборы. Профессиональный подход стал проявляться и в комиссиях низшего звена, что свидетельствует об успехе Центральной избирательной комиссии в осуществлении функций надзора и контроля за работой и действиями подчиненных ей комиссий.

В то же время, еще многое предстоит исправить и доработать в избирательном процессе в России. Например, подход «либо жизнь, либо смерть» в отношении штрафных санкций остается основным карательным механизмом, используемым ответственными за организацию и проведение выборов и судами. МФИС в течение долгого времени отстаивал иную точку зрения, заявляя, что в отношении предвыборной избирательной кампании, проводимой с нарушением избирательных норм, должны применяться предупреждения, штрафы или (за серьезные нарушения) отмена регистрации кандидатов или партийных списков. Не следует применять отмену регистрации как единственную форму штрафных санкций, как это сложилось в настоящее время. Другим примером предлагаемых МФИС усовершенствований избирательного процесса является изменение минимальной явки избирателей для признания выборов состоявшимися. Если выборы свободные и справедливые, то не следует устанавливать законом какого-либо минимального уровня участия избирателей для признания их состоявшимися: голосовать или не голосовать - право самих граждан.

Цель данного отчета заключается в том, чтобы предоставить Центральной избирательной комиссии информацию, которая, по мнению МФИС, поможет комиссии провести в жизнь дальнейшие усовершенствования избирательного процесса. Поэтому в данном отчете лишь кратко обозначены огромные усилия и великолепная работа, которая была проделана всеми ответственными за организацию и проведение выборов в России, в то время как основной упор делается на тех областях, которые, возможно, требуют изменений и усовершенствования.

В данном отчете отмечается существенный прогресс, достигнутый Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в области усовершенствования порядка подготовки и проведения выборов в России. Несомненно, изменения в законодательстве и целенаправленная неустанная работа ЦИК для обеспечения соответствия международным нормам принесли свои плоды. На прошедших выборах было отмечено значительно меньше проблем, чем на предыдущих выборах. Кроме того, этот процесс обеспечил большую уверенность избирателей и представителей международного сообщества в чистоте и целостности избирательного процесса в России. В то же время, в отчете отмечены многие важные области, где еще существуют недоработки, и где требуется провести много существенных преобразований для того, чтобы закрепить и развить тот успех, который был достигнут за прошедшие годы. Ниже приводится таблица рекомендаций, сделанных представителями МФИС.

Таблица рекомендаций

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта