Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Удобнее всего служить народу: если каждого наколоть на пару копеек, кто станет отсуживать твой миллиард? Анекдот.Ру


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


17.10.2021, воскресенье. Московское время 01:55

Избирательная система Австралии

Роберт Л.Ней

1. Введение

А. Избирательная система

Центральным органом власти, осуществляющим управление Австралией, является парламент Содружества, члены которого избираются народом на национальных выборах. В 1987 г. парламент состоял из палаты представителей в составе 148 членов и сената в составе 76 сенаторов. Члены палаты представителей избираются в одномандатных округах; сенаторы - в каждом из 6 австралийских штатов и на двух территориях. Палата представителей избирается на срок три года, пока не будет распущена, и ранее не будут объявлены выборы.1 Партия, имеющая большинство мест в палате представителей, формирует правительство, а ее лидер становится премьер-министром.

Все австралийские граждане в возрасте от 18 лет и старше регистрируются и участвуют в выборах. В национальных выборах принимает участие свыше 90% человек, имеющих право голоса. В Австралии существует система преимущественного права, в соответствии с которой, можно выбирать кандидата по повторному выдвижению. Если ваш кандидат не был избран в результате подсчета голосов, среди кандидатов производится повторное голосование и это продолжается до тех пор, пока большинством голосов не будет избрано необходимое количество членов палаты представителей. При выборах в сенат также применяется метод пропорционального голосования, который наиболее точно признает различные политические мнения в стране. Национальное правительство осуществляет прямое финансирование определенных расходов кандидатов и партий, связанных с избирательной кампанией.

В. Партийная система

Австралийская Лейбористская партия и Либеральная партия являются наиболее мощными партиями, получающими на выборах поддержку по всей стране. Третьей из числа наиболее сильных партий является Национальная партия, которая временами объединяется с Либеральной партией. Контроль со стороны партии политической деятельности в Австралии наиболее продуманный и постоянный, чем «в большинстве, если не во всех западных странах»2. Четверо из пяти избирателей отдают свои голоса партии, нежели отдельным кандидатам.3

С. Выборы 1987 г.

Выборы в Австралии, с момента их объявления и на протяжении всей кампании до объявления их окончательных результатов, занимают около двух месяцев. 34 федеральный парламент был распущен 5 июня 1987 г., рескрипт о проведении выборов сенаторов и членов палаты представителей был издан в этот же день. Избирательные списки были составлены 18 июня. Голосование состоялось 11 июля, а окончательные результаты и все рескрипты были возвращены до 20 августа 1987 г. 35 парламент собрался на свое первое заседание 14 сентября 1987 г.4 Результаты выборов 1987 г. по партиям приводятся ниже.5

Палата представителей

Название партии

Количество голосов

Процент

Лейбористская партия

4 232 563

45.8

Либеральная партия

3 191 059

34.6

Национальная партия

1 064 230

11.5

Демократы

557 259

6.0

Другие

189 975

2.1

Сенат

Лейбористская партия

4 013 860

42.8

Либеральная партия

3 939 432

42.0

Национальная партия

Включена вместе с Либеральной партией

 

Демократы

794 107

8.5

Другие

624 281

6.7

D. Партийные расходы, финансирование - Изменения 1984 г.

До 1984 года ограничения на расходы кандидата составляли нереалистическую сумму 500 долларов6 - по выборам в палату представителей и 1000 долларов - в Сенат. Закон 1984 г. предоставил право партиям распределять государственные средства в размере 60 центов за каждый голос при первом выборе в палату представителей и 30 центов за каждый голос при первом выборе в сенат, если выборы производятся одновременно, и по 45 центов за каждый голос при первом выборе в сенат при проведении отдельных выборов в сенат.7 Начиная с 1984 г. представители партий и кандидатов должны сообщать обо всех поступлениях или серии поступлений, если сумма превысит 200 долларов или более в поддержку кандидата и 1000 и более, если взнос сделан в поддержку партии или группы кандидатов. Предыдущие ограничения расходов на проведение кампании утратили силу.

Е. Австралийская избирательная комиссия

Избирательная комиссия отвечает за проведение всех аспектов национальных выборов. Она ведет список избирателей и осуществляет обязательную регистрацию избирателей; информируя общественность о выборах и вопросах, рассматриваемых в парламенте; проводит исследование по вопросам о выборах; публикует материалы, связанные с порядком проведения выборов и докладывает министру вопросы о выборах.

Комиссия ведет учет кандидатов, групп кандидатов и политических партий. Выдвинутые кандидаты должны внести задаток в сумме 500 долларов при выдвижении в сенат и 250 - в палату представителей. Задаток возвращается, если кандидат наберет на выборах не менее четырех процентов голосов. Партии должны быть зарегистрированы, чтобы получить право на государственное финансирование при проведении перерасчета стоимости расходов на избирательную кампанию своих кандидатов.

Расходы правительства на выборы 1987 г. составили 47 050 467 долларов, 10 298 000 из которых были направлены непосредственно партиям и кандидатам8. Порядок проведения выборов и избирательных кампаний со стороны комиссии проводится не только с целью равномерного распределения в зависимости от представительства, но также с целью обеспечения честности конкурентной борьбы. Это требует выделения нейтральных официальных лиц по проведению выборов, применения закона против взяточничества и вводящих в заблуждение объявлений и регулирование финансирования выборов. Настоящий доклад посвящен вопросам государственного финансирования последних национальных выборов.

II. Государственное финансирование

А. Прямое финансирование

1. Средства предоставляются непосредственно кандидату или/ и партиям. Если кандидат субсидируется партией, в этом случае средства поступают непосредственно партии. Однако несубсидируемый кандидат или независимый кандидат может обратиться за деньгами, если это отвечает установленным требованиям.
2. Если кандидат или партия набирает не менее 4% преимущественных голосов на последних выборах, они получают право на финансирование.
3. Кандидат или партия должны быть зарегистрированы и должны представить отчет поручителя или аудитора на запрашиваемую сумму.

Австралийское правительство предоставляет денежные средства политическим партиям, имеющим избирательное право, которые внесены в Регистр политических партий, а также субсидируемым и несубсидируемым кандидатам и сенатским группам. Кандидаты, индоссируемые зарегистрированными политическими партиями, обращаются с заявлением на получение средств через доверенное лицо отделения партии штата. Фактически все финансирование и схема предоставления финансовых отчетов осуществляется через систему доверенных лиц. Избирательная комиссия ведет регистр партийных доверенных лиц, включая фамилии и адреса всех назначенных доверенных лиц. Там, где политическая партия активна более чем в одном штате, она должна иметь своего представителя в каждом штате, назначенного этим отделением партии штата. Там, где все члены группы кандидатов субсидируются одной и той же партией, доверенное лицо партийного отделения штата является доверенным лицом группы. Отдельный кандидат может назначить свое доверенное лицо9, если кандидат, партия или группа наберет более 4% преимущественных голосов на последних выборах, она получает право обратиться за государственными средствами на расходы, связанные с проведением избирательной кампании. Избирательная комиссия два раза в год рассматривает объемы финансирования и проводит их корректировку, согласуя их с прейскурантом цен, публикуемым 1встралийским статистическим органом10. Относительная сумма за каждый голос с января по июнь 1990 г. составляла по выборам в палату представителей 91.223 цента; в сенат при проведении выборов в один и тот же день со всеобщими выборами в палату представителей - 45.611 центов; и 58.417 центов - только по выборам в Сенат11.

Форма заявления предоставляется Комиссией, и заявление должно находиться в Комиссии в течение 20 недель после дня выборов. Хотя до получения окончательной формы заявления может быть представлено два заявления на промежуточные платежи, деньги выплачиваются только после выборов. Политическая партия может подать единственное заявление, независимо от того, сколько выборов состоятся одновременно в один и тот же день.

Все заявления с приложением документов о произведенных расходах, должны быть засвидетельствованы соответствующей территориальной партийной организацией или партийной организации штата, обращающейся с заявлением, или другой организацией с их разрешения. Это может быть в форме денежных оправдательных документов или квитанций от радиостанций, газет, издательств, типографий или рекламных агентств. Расходы должны относиться непосредственно к избирательной кампании. Общие текущие расходы партии или кандидата не включаются.

Если партия или кандидат не наберут более 4% голосов в нескольких избирательных округах штата, партия или кандидат не могут требовать возмещения расходов от этих конкретно округов. Если кандидат субсидируется двумя партиями, в этом случае они должны разделить платежи в соответствии с ранее оговоренным соглашением или избирательная комиссия должна определить способ издержек12. Платежи по расходам на избирательную кампанию производятся из объединенного налогового фонда13.

Неподтвержденные расходы в поддержку заявления, которые будут утверждены, включают: процент по выплате за взятые в кредит денег для финансирования избирательной кампании; расходы на транспорт и жилье;

зарплата, выплачиваемая персоналу организации и работающим по контракту в интересах обслуживания кампании; расходы, связанные с новшествами по проведению кампании, офисное оборудование и собрания, связанные с избирательной кампанией; проведение аудиторских проверок, бухгалтерский учет и расходы на страхование; почтовые и телефонные расходы; аренда автомашин, помещений и мебели на избирательных участках14. Расходы без подтверждающих документов, которые не принимаются к возмещению, включают: оплата рабочим, с которыми нет трудового соглашения; расходы на приобретение долгосрочных активов; счета по временно установленным телефонам или долгосрочная аренда почтовых ящиков; ремонт зданий или автомобилей, полностью неиспользуемые в интересах избирательной кампании; расходы по вывозу мусора или другую деятельность, увеличивающую расходы, если они не принесут чистых убытков, подтверждающих заявление; расходы, произведенные в послевыборый период, публикации по привлечению к вступлению в члены организации, расходы, связанные с проведением выборов в штатах или территориальных выборов; и залог за выдвижение в кандидаты15. Хотя расходы на демонтаж штаб-квартиры по выборам могут быть подтверждены платежными документами, прилагаемыми к заявлению, общее правило гласит, что расходы, произведенные после дня выборов, к оплате не принимаются.

Партии должны побеспокоиться о том, чтобы окружные избирательные комиссии, кандидаты, индоссируемые местными организациями, комитеты по проведению избирательной кампании и многие другие, кому разрешено производить расходы, ведут соответствующие учеты этой деятельности, чтобы приложить их к заявлению штата или поручителя для возмещения затрат из государственного бюджета. В тех случаях, когда денежный оправдательный документ или квитанция выданы кому-либо, кроме кандидата или члена группы, в комиссию должно быть представлено письменное разрешение, предоставляющее этому человеку право производить расчеты от имени кандидата или партии16. Там, где выборы в Содружество и в органы власти штата совпадают, необходимо вести раздельные учеты расходов, поскольку возврату подлежат только те расходы, которые относятся к выборам в Содружество. В ниже приведенной таблице обобщены сведения о полученных субсидиях (пожертвованиях), произведенных расходах и выплатах из государственного бюджета, зарегистрированным политическим партиям при проведении федеральных выборов в 1987 г.17:

Партия

Субсидии (Доллары)

Расходы (доллары)

Государственное финансирование (Доллары)

Австралийская лейбористская партия

5 066 224

10 463 948

4 759 413

Либеральная партия

4 029 000

6 098 314

3 495 955

Национальная партия

1 720 166

4 063 395

1 197 637

Демократическая партия

116 300

556 073

710 009

Ядерное разоружение

18 134

25 055

5 927

С. Байе, Группа Харадайн

12 414

20 190

14 128

Н.Терр Либеральная партия

374 171

243 672

24 149

В. Косвенное финансирование

1. Там, где необходимо, правительство предоставляет на избирательные участки транспорт. (Там, где транспортом обеспечивает партия, расходы могут быть возвращены законным путем по заявлению как прямое финансирование)
2. Правительство платит большие средства на рекламу выборов и на обучение масс (публикации партии или кандидата - еще один источник законного возврата средств).
3. Бесплатные объявления через радиостанцию Австралийской широковещательной компании в рамках политики объявлений Компании, но коммерческие объявления делаются за счет политических партий. Если же делаются бесплатно, то только в качестве дара или пожертвования.
4. Для политических партий и кандидатов налоговых льгот нет.
5.Государственные средства используются для просвещения масс и стимулирования к голосованию, что является обязательным.

Чтобы получить правильное представление о косвенном финансировании, осуществляемом правительством, в отличие от непосредственной оплаты кандидатам и партиям, посмотрите на следующую таблицу об общих расходах, которые понесла избирательная комиссия за 1987 -1988 г.г. 18

Оплаченные расходы

Офисы центральные/штатов

Подразделения

Всего

Комплектование персоналом

1 464 107

16 411 606

17 875 713

Перевозка грузов

788 062

287 380

1 075 442

Аренда помещений

21 009

707 071

728 080

Почтовые/телефон. Расходы

2 017 767

570 189

2 587 956

Печатание и оборудование

4 277 854

 

4 277 854

Помещение для подсчета

203 666

 

203 666

Реклама

4 733 176

 

4 733 176

Подготовка данных

127 041

 

127 041

Проведение анализа

771 302

 

771 302

Урны для голосования

1 231 590

 

1 231 590

Обучение работников изб. участков

760 830

 

760 830

Поездки

168 084

 

168 084

Автомобили

110 847

 

110 847

Общее снабжение

375 186

 

375 186

Услуги ЭВМ

291 022

 

291 022

Разное

637 631

318 694

956 325

Центры подсчета голосов

425 275

 

425 275

Обработка платежных ведомостей

51 421

 

51 421

Расходы на выборы

18 456 870

18 294 940

36 751 810

Государственное финансирование

10 298 657

 

10 298 657

Общие расходы на выборы

28 755 527

18 294 940

47 050 467

1. Реклама

Крупнейшими расходами, после прямых платежей кандидатам и партиям, составляет реклама. Рекламная фирма выбирается по принципу ее специализации: для координации всей кампании, предоставление информации массам, и деятельности Комиссии по обучению. Непрерывная программа просвещения, ориентированная на молодежь, возраст которой приближается к возрасту для участия в выборах, осуществляется путем посещения школ, рекламу в общественных местах и распределение информационного материала о деятельности парламента и процессе голосования. Дополнительная программа оказания помощи предоставляется аборигенам через подвижные офисы19.

В некоторых случаях предусматривается предоставление мобильных услуг по обеспечению голосования, вплоть до использования легких самолетов, вертолетов. Поощряется голосование по почте. В течение избирательной кампании 1987 г. по почте было получено свыше 600 000 голосов, в том числе 36 991 бюллетеней - из-за границы20.

2. Использование радио и телевидения

Австралийская широковещательная корпорация АВС не обязывается законом предоставлять бесплатное время политическим партиям, участвующим в выборах. Однако, если она вещает по политическим вопросам во время избирательной кампании, она должна предоставлять время и другим партиям21. Вопрос о том, как информировать массы по «вопросам текущих дебатов и о позиции и политики партий, ведущих избирательную борьбу,»22 решается комитетом АВС по освещению выборов. Текущая политика АВС - предоставление бесплатного времени на политические объявления во время избирательной кампании23. Время предоставляется партии, ведущей борьбу не менее чем за 10% свободных мест и которая набрала на последних выборах не менее 5% голосов. Правительственной партии и оппозиционной предоставляется одинаковое время. В случае если оппозиция представлена несколькими партиями, то они сами должны разделить время в соответствии с соглашением между партиями, составляющими коалицию24. На ниже приведенной таблице указано выделение АВС бесплатного времени во время федеральных выборов в 1987 г.25:

Политические партии

Выделенное бесплатное время

Австралийская лейбористская партия

1 час 30 мин (радио) 1 час 30 мин (телевидение)

Либеральная и Национальная партии

1 час 30 мин (радио) 1 час 30 мин (телевидение)

Австралийские демократы

20 мин (радио) 20 мин (телевидение)

Независимые сенаторы (в каждом штате)

5 мин (радио) 5 мин (телевидение)

Коммерческие радио и телевизионные станции не предоставляют бесплатное Время для политической рекламы и объявлений. Некоторые станции бесплатно передают речи о политике партии или документальные фильмы, освещающие политику партии. Но за политическую рекламу, однако, они взимают плату. Объединенный постоянный комитет по вопросам выборов австралийского парламента рекомендовал, чтобы политическим партиям ежедневно в течение всей кампании выделялось всеми радио и телевизионным станциям 17 минут бесплатного времени для освещения ими своей политической линии, и чтобы был создан независимый комитет для распределения бесплатного времени среди партий и кандидатов26. Комитет считает, что установление порога времени для частной политической рекламы приведет к расширению комитета политических действий (КПД), как это происходит в США.

III. Негосударственное финансирование жителями

А. Ограничения на политические пожертвования (вклады)

1. Для лиц и организаций, рассматривающих пожертвования в качестве дара, если он правильно оформлен, ни каких ограничений не существует
2. Ограничений на размер пожертвования не существует. Однако должны указываться плательщики, внесшие в поддержку отдельных кандидатов более 200 долларов или 1000 долларов партиям.
3. Ограничений на расходы, связанных с проведением избирательной кампании, не существует.

Не существует ограничений на суммы, которые может внести частное лицо или группа в поддержку кандидата или политической партии, если соблюдается установленный порядок отчетности. Анонимные пожертвования сверх указанных сумм, поэтому считаются незаконными. Отчетный период начинается на 31 день после предыдущих выборов и заканчивается на 30 день после дня проведения текущих выборов. Комиссия рассылает соответствующим представителям бланки для отчетов по поступлениям в качестве пожертвований. Если пожертвований соответствующего вида не поступало в течение отчетного периода, бланк отправляется с указанием на нем «О»27.

В качестве дара могут предоставляться: чек, бесплатное предоставление имущества, предоставление имущества ниже его стоимости, предоставление бесплатных услуг или по цене ниже коммерческой. Кроме этого в качестве дара могут быть: дополнительные средства, собранные у членов партии по подписке; пожертвования от партийных покровителей; использование коммерческих помещений и служащих, если субсидирующее лицо продолжает платить аренду и зарплату; бесплатное пользование автомобилями; предоставление радиостанцией бесплатного времени или времени по сниженной цене; бесплатное или более дешевое представление места для рекламы; бесплатное печатание или печатание материалов со скидкой28.

Частные лица не должны отчитываться за пожертвования, сумма которых составляет ниже 200 долларов; партии или другие группы - за суммы ниже 1000 долларов. В декларации должна указываться денежная стоимость дара, а также фамилия и адрес плательщика, а политические партии на каждый взнос должны выдавать квитанцию, каким бы незначительным он не был, поскольку дарящий может передать несколько подарков, сумма которых всех вместе составит за отчетный период более 1000 долларов29.

Пожертвования, включенные в счета по следующим причинам, считаются отнесенными на выборы Содружества, и поэтому по ним следует представлять отчетность: передача в собственность, аннулирование (изъятие) займа или залога с целью оказания помощи избирательной кампании; расходы, используемые для приложения к заявлению для государственного финансирования; расходы, произведенные в ходе избирательной кампании, по вопросу, являющемуся составной частью избирательной кампании Содружества; расходы, понесенные на получение прибыли, предназначенной на использование во время избирательной кампании; наем дополнительного персонала для целей кампании; оплата сверхурочных часов административному персоналу, работающему на долговременной основе; почтовые и телефонные расходы, расходы на перевозку грузов в интересах проведения избирательной кампании с момента объявления о проведении выборов до дня голосования; расходы на поездки и проживание членов партии, задействованных в проведении избирательной кампании; текущие расходы на эксплуатацию автомобилей в течение этого периода; расходы на проведение собраний и митингов; расходы на аренду помещений для работы избирательных комиссий; расходы по перевозке избирателей к месту голосования; оплата труда работников, занимающихся подсчетом избирательных бюллетеней30.

В отчетность не включаются следующие пункты: работа волонтеров, в том числе консультантов-членов партии по правовым и финансовым вопросам, платежи государственного финансирования; годовая подписка членов партии, выплачиваемая партии; субсидии членам парламента и министрам при выполнении ими своих служебных обязанностей. Кроме этого отчет не требуется по доходам, полученным от вложений и займов, интервьюирование кандидата радиовещательной кампанией, предоставившей бесплатное время31.

Должны быть включены фамилия и адрес фактического источника финансирования32. Если источником финансирования является неакционерное общество или трастовый фонд, указывается название исполнительного органа, доверенных лиц или комитета. Дар, перечисленный на счет эскроу (счет, на котором блокируются средства в качестве гарантии операции) на первый взгляд является пожертвованием от неназванного принципала, а не от лица, выставившего чек. Принципал или фамилия клиента должна быть включена в отчетность. Дар от неназванного принципала не имеет законной силы и конфискуется в пользу Содружества33.

В. Отчеты радиовещательных компаний и издателей об объявлениях

Радиовещательные компании должны представлять информацию по каждому политическому объявлению (по каждой рекламе), переданной в эфир во время избирательной кампании. Если передача была бесплатной или со скидкой, она считается даром (пожертвованием). Если она оплачивается по нормальному тарифу, эта сумма должна быть включена в отчетность кандидата или партии в качестве затрат на выборы, которые возвращаются Комиссией34.

Подобное положение применимо и к издателям, публикующим объявления, касающиеся выборов. Если общая сумма платежей превысит 1000 долларов, издатель должен представить отчет, содержащий подробные сведения обо всех объявлениях по выборам, опубликованных кандидатом или партией. Бесплатная публикация предвыборной речи не считается даром или субсидией. Однако чисто политические объявления, публикуемые бесплатно или со скидкой считаются субсидией. К отчету должно быть приложено заявление, в котором с указанием точной разницы между нормальной оплатой и той, которая произведена с учетом скидки. Данные, на основе которых составлялся отчет, должны храниться в течение одного года со дня выборов35.

Копии всех отчетов, находящиеся на хранении в комиссии, предоставляются людям для проверки в центральной избирательной комиссии. Комиссия наделена, в соответствии с законом, большими полномочиями по проведению расследований возможных нарушений финансирования и требований отчетности36.

С. Налоговые стимулы

Не существует налоговых стимулов в форме льгот или скидок за пожертвования в поддержку федеральной избирательной кампании, политических партий или кандидатов. По мнению объединенного постоянного комитета, налоговые скидки идут на пользу тем, у кого высокие доходы, кто вносит большие субсидии и в результате снижает доход государству37.

IV. Регулирование иностранных вкладов

В отношении иностранных вкладов на проведение избирательных кампаний не существует каких-либо ограничений или специальных правил. Те же самые правила распространяются на все вклады. Если вклад составляет сумму 200 долларов и больше в поддержку одного кандидата или 1000 долларов и более - в поддержку партии или группы кандидатов, должен представляться отчет с указанием фамилии и адреса источника финансирования.

V. Правила проведения аудиторских проверок

Хотя избирательный закон Содружества не требует проведения аудиторской проверки поступления взносов и заявлений по расходам, Комиссия принимает заявление на государственное финансирование от представителя, если к нему прилагается отчет аудитора зарегистрированной компании. Отчет аудитора принимается вместо оригинальных денежных оправдательных документов. Аудиторы должны следовать контрольному перечню, представляемому Комиссией, и проверять все оправдательные денежные документы, сверяя их с заявлением доверенного лица. Аудиторы должны проверить законность требуемых сумм и что расходы были сделаны в интересах избирательной кампании38.

Для проведения расследований Избирательным законом предусматривается выделение Австралийской избирательной комиссией (АИК) официальных представителей. Однако генеральный прокурор считает, что закон не разрешает ведение документов, касающихся субсидий (пожертвований). Объединенный постоянный комитет, признавая, что финансовая отчетность является важной частью установленной системы, рекомендовал, чтобы АИКу было разрешено проведение на месте аудиторских проверок финансовой деятельности зарегистрированных партий в избирательной кампании и третьих партий, имеющих финансовые взаимоотношения с зарегистрированными партиями39.

VI. Правонарушения и наказания40

Правонарушение

Раздел закона

Правонарушитель

Максимальный штраф

Несвоевременное представление отчета

§315(1)

Доверенное лицо партии

5000

Доверенное лицо кандидата, сената или других, а также тех, кто обязан представлять отчет в соответствии с §§305, 309-311

1000

После вынесения приговора о штрафе в размере $100 не представление отчета к указанному сроку

§315(8-10)

Все, указанные выше

 

Предоставление неполного отчета

§315(2)

Все, указанные выше

1000

Утеря документов

§315(2)

Все, указанные выше, плюс должностные лица партий и групп

1000

Преднамеренное представление в заявлении или отчете ложной или вводящей в заблуждение информации

§315(3)
§315(4)

Доверенное лицо партии

10000

Доверенное лицо кандидата, сенатской группы или другого лица, обязанного предоставить отчет

5000

Преднамеренное представление ложной или вводящей в заблуждение информации лицу, подготавливающему заявление, необходимого для предоставления отчета

§315(6А)
§315(7)

Конкретное лицо

1000

Непредставление документов или доказательств или представление ложных или вводящих в заблуждение доказательств

§315(5)
§315(6)

Конкретное лицо

1000 долларов и/или 6 месяцев тюремного заключения

VII. Заключение

Растущие цены на телевизионную рекламу и все более широкое использование этого средства массовой информации политическими партиями привело к тому, что партии все больше и больше полагаются на финансовую поддержку крупных корпораций. Это вызывает опасение, что открытая демократическая система участия в выборах находится в опасности попасть в чрезмерную зависимость от такого спонсорства41. Так же отмечается, что единственным способом, который используют партии для предоставления отчетов, является доход от вкладов, за который не нужно отчитываться.

Объединенный комитет австралийского парламента по вопросам выборов провел расследование относительно выборов 1987 г., чтобы частично снять эти сомнения и обсудить несколько вариантов, в т.ч. возросшее государственное финансирование, снижение налога на субсидируемые суммы, установление максимального предела на оплачиваемые объявления, полное запрещение политической рекламы и предоставление бесплатного время на радио и телевидении42. Считается, что увеличение государственного финансирования наиболее тяжело отразится на налогоплательщике, а снижение налога пойдет на пользу наиболее состоятельным гражданам.

Был предложен ряд рекомендаций, в т.ч.:

1. чтобы Австралийской избирательной комиссии были представлены права проводить на месте аудиторские проверки избирательной деятельности зарегистрированных политических партий;

2. чтобы зарегистрированные партии представляли все формы отчетности по доходам и расходам;

3. чтобы аудиторские проверки и отчетность распространялись и на незарегистрированные партии, имеющие финансовые отношения с зарегистрированной партией;

4. чтобы Закон о радиовещании был дополнен положением для предоставления бесплатного времени политическим партиям во время избирательной кампании43, с созданием независимого комитета по осуществлению контроля над равномерным распределением эфирного времени между партиями и кандидатами44.

Статья подготовлена
Робертом Л.Ней,

и.о. начальника отдела по вопросам
американо-британского гражданского права
Библиотеки конгресса по гражданскому праву

Март 1991 г.


1 Ежегодник Содружества, 105 (1990)

2 Д. Енш, Австралийская партийная система 10-12 (1983).

3 Б. Стивенес Выборы: Как? Почему? Когда? 7(1984 г.)

4 Австралийская избирательная комиссия, Годовой отчет за 1987-1988, 10(1988).

5 Парламент Австралии, отдел исследований законодательных актов. Результаты федеральных выборов, 1949-1987 г.г., 19, 35 (1988).

6 Австралийский доллар в феврале 1991 г. составлял 0,78 доллара США (»Форин эксчейндж», Нью-Йорк Таймс D18 (20 февраля 1991 г.)]

7 Б.Стивенс, см. выше, примечание 3, стр. 97

8 Австралийская избирательная комиссия, примечание 4, стр.13.

9 Избирательный закон Сообщества, 1918-1990, п, п, 288, 289

10 Австралийская избирательная комиссия. Справочник по финансированию 1 выборов и финансовых отчетах, 10 (1990)

11 Австралийская избирательная комиссия, Справочник по финансированию 1 выборов и финансовых отчетах, 6 (1990)

12 Избирательный закон Сообщества, 1918- 1990, пп 299 (4)(B)

13 Там же, п. 302

14 Австралийская избирательная комиссия, приведенное выше положение 4, на стр. 8-9 (1990)

15 Там же на стр.9

16 Австралийская избирательная комиссия, приведенное выше положение 4, на стр. 8 (1990)

17 Австралийский парламент, Объединенный постоянный комитет по вопросам выборов, Кто платит, тот заказывает музыку 74 (1989).

18 Австралийская избирательная комиссия, годовой отчет: 1987-88, стр.94 (1989).

19 Австралийская избирательная комиссия, там же, пункт 4, стр. 2-4

20 Там же, стр. 94

21 Закон о радиовещании, 1942-1987, §116

22 Австралийский парламент, см. статью 17, стр. 30

23 Там же, стр. 31

24 Там же, стр. 32

25 Там же, стр. 33

26 Там же, стр. 98

27 Избирательный закон Содружества, 1918-1990, §307

28 Австралийская избирательная комиссия, статья 10, стр.18

29 Там же, стр. 19

30 Там же, стр. 23-24

31 Там же, стр. 19-20

32 Закон об интерпретации законодательных актов, 1901, §22 определяет что лицо или партия, включает политическое образование или юридическое лицо, а также частное лицо.

33 Избирательный закон Содружества, 1918-1990, §306 (5)

34 Австралийская избирательная комиссия, 5 Руководство по финансированию выборов и предоставлению финансовой отчетности, 5-7 (1990)

35 Там же, стр. 10

36 Там же, стр. 12

37 Австралийский парламент, статья 17, стр. 91

38 Австралийская избирательная комиссия, 4 Руководство по финансированию выборов и предоставлению финансовой отчетности, 6,15 (1990)

39 Австралийский парламент, статья 17, стр. 82

40 Австралийская избирательная комиссия, ссылка 10, стр. 38

41 Австралийский парламент, ссылка 17, стр. XI

42 Там же, стр. 89-94. Бесплатное эфирное время предоставляется в большинстве западных демократических государств, кроме Австралии, Норвегии и США (там же, стр. 90)

43 Там же, XIII-XV. Это предложение комитета не было одобрено правительством; «... вместо этого правительство теперь предлагает запретить как платные, так и бесплатные объявления, за исключением положения о передачи по радио и телевидению заявления об избирательной политике партии.» (Д.Уайт, председатель избирательной комиссии АВС). Этот запрет будет распространен на все электронные средства массовой информации, государственные и коммерческие радиостанции и системы.

44 Формула для выделения средств будет использоваться в качестве руководства по предоставлению бесплатного времени (Австралийский парламент, ссылка 17, стр.11).




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта