Демократия.Ру




Точка зрения старого материализма есть «гражданское» общество; точка зрения нового материализма есть человеческое общество, или обобществившееся человечество. Карл Маркс, Тезисы о Фейербахе


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 18:54


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Посещение зарубежных стран

Германия

Регулирование выборов

Перед Председателем Бундестага (который играет такую же роль, как и Спикер в Соединенном Королевстве) каждый год стоят задачи по определению (в установленных законодательством рамках) размеров средств, выделяемых каждой партии, проведению проверок отчетности партий, а также по представлению в Бундестаг заключений о состоянии отчетности.

Государственная поддержка

В Германии весьма развито государственное финансирование, с которым связана работа значительного числа различных органов. Оно предоставляется на общенациональном, региональном и местном уровне политическим партиям, членам парламента и штифтунгам (исследовательским фондам под руководством каждой основной политической партии). Партии получают около 30 миллионов нем. марок (77 миллионов фунтов стерлингов) в год; еще 112 миллионов нем. марок (38 миллионов ф. ст.) выделяются фракциям (партийным группам в Бундестаге); и 190 миллионов нем. марок (64 миллиона ф. ст.) штифтунгам для внутренних политических исследований.

Важной функцией, лежащей в основе государственного финансирования, является обеспечение жизнеспособности и расширение деятельности политических партий в Германии. В Основном Законе (Статья 21) и Законе о выборах (Статьи 1 и2) партии прямо признаются оплотом демократии. Предполагается, что государственное финансирование снижает риск попадания политических партий в зависимость от крупных пожертвований или превращения их в жертву влияния лоббирующих групп.

Для привлечения государственных средств партия должна получить на всеобщих выборах 0,5 процента голосов. Затем в качестве меры того, насколько глубоки корни партии в обществе, принимается во внимание общая сумма ее членских взносов и частных пожертвований. Партия имеет право на получение 1,3 нем. марок (44 пенни) за голос за первые полученные ею 5 миллионов голосов и далее 1 нем. марку (34 пенни) за голос. Она имеет право на получение 0,5 нем. марок (17 пенни) за каждую 1 нем. марку, полученную ею в качестве членских взносов или пожертвований. В том случае, если общий размер всех средств, на получение которых партия имеет право, после сложения сумм превышает 230 миллионов нем. марок (77 миллионов ф. ст.), то происходит пропорциональное снижение теоретической доли каждой партии с тем, чтобы не допускалось превышение предельной суммы в размере 230 миллионов нем. марок.

Критики данной системы полагают, что крупные партии превратились, чем, впрочем, они и были, в столпы государства и практически стали частью бюрократического механизма. Каждая крупная партия имеет значительный чиновничий аппарат. В сочетании с системой пропорционального представительства государственное финансирование партий, по мнению критиков, оказывает эффект изолирования членов парламента от своих округов. Однако, Комитет пришел к тому выводу, что партии в целом одобряют действующую схему и оказали бы сильное сопротивление любым попыткам провести значительное сокращение государственного финансирования.

Пожертвования политическим партиям

В настоящее время действует требование о раскрытии всех пожертвований свыше 20 000 нем. марок (6 700 ф. ст.), при этом ранее такая сумма составляла 40 000 нем. марок (13 400 ф. ст.). Законодательство решает проблему «иностранных» пожертвований, предусматривая, что пожертвования могут приниматься от «гражданина Европейского Союза, либо хозяйствующего предприятия, более 50 процентов акций которого находятся в собственности немецких граждан»; «иностранец» же может пожертвовать до 1 000 нем. марок (336 ф. ст.).

С 1994 г. от налогов стали освобождаться лишь пожертвования на сумму до 6 000 нем. марок (2 000 ф. ст.) в расчете на одно физическое лицо в год.

В Германии на общенациональном и региональном уровне в предвыборной кампании принимают участие сорок шесть политических партий. При этом в Бундестаге имеют места только пять партий. Государственное финансирование получают восемнадцать партий. В настоящее время пожертвования крупных корпораций имеют менее важное значение для политических партий, нежели ранее, возможно, в связи со снижением размера подлежащих раскрытию сумм. Сейчас небольшие пожертвования составляют 90 процентов от всего дохода СДП. В случае с ХДС в 1996 г. пожертвования, попадающие под требование о раскрытии сумм свыше 20 000 нем. марок (6 700 ф. ст.), были сделаны всего лишь 40 физическими или юридическими лицами. У НДП было 23 таких жертвователя, а у СДП - 15.

Несмотря на то, что аудиторские проверки подтвердили надлежащее ведение годовой отчетности каждой партии, может иметь место ситуация, когда крупная компания обойдет требование о раскрытии сумм свыше 20 000 нем. марок (6 700 ф. ст.) путем предоставления средств какой-либо партии через дочерние компании, при том, что каждая компания будет представлять собой самостоятельное юридическое лицо. Аналогично пожертвования состоятельных физических лиц могут быть распределены между друзьями или членами семьи, если цель состоит в максимальном использовании налоговых льгот и избежании раскрытия информации о предоставлении средств. Но такая практика привлекла бы внимание средств массовой информации, и есть основания полагать, что такое обхождение требований законодательства не является распространенным явлением. Партия, уличенная в нераскрытии надлежащим образом информации о полученных средствах, может быть оштрафована на сумму, в два раза превышающую размер полагающегося ей государственного финансирования. На составление отчетности и проведение ее аудиторских проверок партии тратят суммы, которые представляются весьма большими. В этой связи несколькими партиями упоминалась цифра в размере 1 миллиона нем. марок (336 000 ф. ст.).

Предназначение данной системы состоит в том, чтобы уменьшить влияние лоббирующих групп и большого бизнеса, однако, общий размер пожертвований отдельной партии может составлять значительно большую сумму, нежели предельный объем полагающегося ей государственного финансирования в размере не более 230 миллионов нем. марок (77 миллионов ф. ст.). Таким образом, можно говорить о том, что задача разумного сочетания частных ресурсов с государственными средствами не достигается.

Предельный размер расходов

Ограничения сумм, которые могут расходоваться политическими партиями при проведении предвыборной кампании, отсутствуют. В Германии сложилась практика либерального подхода к тем денежным средствам, которые могут быть привлечены и израсходованы партией, в то время как более жесткий подход вмешательства применяется в отношении «прозрачности» и субсидий.

Швеция

Регулирование выборов

Размеры государственных средств ежегодно определяются Риксдагом при подготовке Бюджета и затем распределяются Советом по субсидированию партий / Комитетом по финансированию партий, который назначается на шестилетний срок и возглавляется вышедшим в отставку судьей. Решения данного органа являются обязательными и обжалованию не подлежат.

Правительством был назначен Совет по оценке всеобщих выборов 1998 г., в состав которого были избраны члены от всех основных партий в Риксдаге. Он служит для наблюдения за разработкой новой схемы голосования за отдельных кандидатов, а также должен давать оценку того, оказали ли финансовые факторы влияние на выборы.

Основополагающим принципом в Швеции является то, что правительственные органы не должны вмешиваться во внутренние дела политических партий. В Риксдаге представлено семь партий. Фактически Парламент заявляет партиям: «У вас есть деньги. Вы несете ответственность за их использование в целях развития демократии». В настоящее время отсутствуют нормы, запрещающие члену парламента использовать свое рабочее место и привлекать средства на партийные цели; при этом субсидии от регионов могут использоваться для оплаты услуг, оказываемых штаб-квартирами партий.

Государственная поддержка

Существующая в настоящее время система сложилась после введения соответствующего законодательства в 1972 г. Государственные субсидии выплачиваются только тем партиям, которые получили достаточную поддержку на всеобщих выборах. Четкие нормы исключают свободу маневра при распределении средств. Официальный контроль над использованием партиями своих средств отсутствует - они расходуются партиями по их собственному усмотрению - при этом не требуется ведение их учета.

Государственная поддержка политических партий составляет 141 миллион шв. крон (11 миллионов ф. ст.) в год. Финансируется непосредственно партия путем выделения средств, исходя из полученной ею поддержки на последних двух выборах. Это финансирование предоставляется всем партиям, набравшим более 2,5 процентов голосов по всей стране (для партий, потерявших свои места в парламенте, ежегодно проводится пропорциональное сокращение этого финансирования). Партиям, получившим более четырех процентов голосов и, тем самым, несколько мест в парламенте, ежегодно выделяется 282,45 шв. крон (21 000 ф. ст.) за каждое полученное место. Партии, имеющие места в парламенте, также имеют право на получение поддержки для обеспечения деятельности административного аппарата. Каждая партия получает базовую сумму в размере 4,9 миллиона шв. крон (363 000 ф. ст.), при этом правящая партия дополнительно получает 13 850 шв. крон (1 000 ф. ст.), а оппозиционные партии - дополнительно 20 650 шв. крон (1 500 ф. ст.) за каждое полученное место.

Парламент оказывает поддержку партийным группам и выплачивает членам парламента средства на обеспечение работы секретариата, а также заработную плату члена парламента на общую сумму 80 миллионов шв. крон (6 миллионов ф. ст.) в год. Правящая партия получает 930 000 шв. крон (69 000 ф. ст.), а оппозиционным партиям выделяется около 2,3 миллиона шв. крон (173 000 ф. ст.). Дополнительно к этой сумме выплачивается 28 000 шв. крон (2 000 ф. ст.) за каждое полученное место независимо от того, находится ли партия у власти или в оппозиции. Оказание поддержки местным советам на общую сумму 500 миллионов шв. крон (38,5 миллионов ф. ст.) может использоваться для финансирования тех политических партий, которые имеют места в местных государственных органах, однако, ответственные за распределение этих средств лица должны проявлять беспристрастность в своей работе.

Партия «Умеренных» выступает за сокращение государственного финансирования. СДП и партия «Центр» пришли к соглашению о необходимости его продолжения. Существование государственных субсидий снижает зависимость партий от частных пожертвований и финансирования. Считается, что государственные субсидии - это самый надежный способ избежать взяточничества в условиях демократии. Жители Швеции не особенно сильно убеждены в том, что государственное финансирование снижает способность партий отстаивать интересы народа перед Правительством; гораздо большее оживление вызывает обсуждение злоупотребления правительственными кредитными карточками со стороны некоторых политиков.

Значительные субсидии получают шведские газеты. Даже маленькие городки стараются иметь две местные газеты. Они тяготеют к поддержке партий «Умеренных» и «Центр». Каждая политическая партия имеет отдел по воспитательной работе, сопоставимый с немецкими штифтунгами. Действующая схема финансирования укрепляет стабильность и сложившийся статус-кво: крупные партии получают щедрое финансирование; малые партии довольствуются малым; неоперившиеся - остаются на голодном пайке.

В последние 10 лет наблюдается резкий рост объемов государственного финансирования, предоставляемого на местном уровне (поддержка на национальном уровне не так уж сильно возросла в реальном выражении). В результате критики считают, что члены местных советов превращаются в часть государственной машины и становятся оторванными от избирателей.

Пожертвования политическим партиям

Социал-демократическая партия ежегодно получает около 5 миллионов шв. крон (385 000 ф. ст.) за счет членских взносов, 19,4 миллионов шв. крон (1,5 миллиона ф. ст.) от профсоюзов, 35 миллионов шв. крон (2,7 миллиона ф. ст.) за счет доходов от лотерей и 41 миллион шв. крон (3,15 миллиона ф. ст.) в форме государственных субсидий. В 1996 г. профсоюзы приостановили выделение 13 миллионов шв. крон (1 миллион ф. ст.) по причине недовольства политикой СДП. В настоящее время гармония восстановлена, однако, данный инцидент демонстрирует, каким образом на политическую партию может оказываться влияние. В штаб-квартире СДП насчитывается 70 сотрудников, число которых возрастает до более, чем 100 чел. в год выборов. Еще 60 аналогичных сотрудников, оформленных на полный рабочий день, работают по всей стране.

Партия «Умеренных» (консервативная) настаивает на прекращении получения средств от предприятий. В законодательстве отсутствует требование о раскрытии информации о каких-либо получаемых партиями пожертвований на политические цели. Однако, как представляется, они расходуют значительные средства на размещение плакатов, совершение различных поездок, а также политическую рекламу. Они могут проводить мероприятия, на которых за возможность встретиться с представителями партии взимается плата; они могут получать помощь в натуральной форме.

Предельный размер расходов

В настоящее время нет никаких ограничений сумм, которые могут расходоваться политическими партиями во время предвыборной кампании.

Канада

Регулирование выборов

На федеральном уровне обязанности по регулированию выборов возложены на Председателя Центральной избирательной комиссии Канады, поддерживаемого исполнительным органом - Избиркомом Канады. Председатель Центральной избирательной комиссии отвечает за все аспекты проведения федеральных выборов; финансирование политических партий (включая элементы государственного финансирования); регистрацию политических партий; надзор за раскрытием информации о пожертвованиях политическим партиям на сумму свыше 100 канадских долларов (40 ф. ст.); регистрацию выборщиков и проводящих референдумы организаций; а также за определение границ избирательных округов.

Председатель Центральной избирательной комиссии назначает Комиссара Избиркома Канады, перед которым стоит задача обеспечить соблюдение законодательства о выборах. Председатель Центральной избирательной комиссии также назначает ответственного за распределение эфирного времени на срок проведения всеобщих выборов для обеспечения справедливости при распределении эфирного времени между политическими партиями.

Для того чтобы пройти регистрацию в качестве политической партии, организация должна отвечать ряду критериев, включая финансирование кандидатов не менее чем в 50 избирательных округах на всеобщих выборах. Также существуют требования о регистрации лиц, принимающих участие в кампании по проведению референдума. Лицо или группа лиц не могут нести расходы при подготовке и проведении референдума, которые в совокупности превышают 5 000 кан. долларов (2 000 ф. ст.), если они не зарегистрированы.

Государственная поддержка

На небольшие пожертвования распространяется ряд налоговых льгот; если пожертвование не превышает 100 кан. долларов (40 ф. ст.), то предоставляется скидка в размере 75 процентов от пожертвования; при пожертвовании от 100 кан. долларов до 550 кан. долларов (220 ф. ст.) налоговая скидка составляет 75 кан. долларов (30 ф. ст.) плюс 50 процентов от пожертвованной суммы свыше 100 кан. долларов; при пожертвовании свыше 550 кан. долларов налоговая скидка составляет 300 кан. долларов (120 ф. ст.) плюс 331/3 процента от суммы свыше 550 кан. долларов, и так до 1 150 кан. долларов (460 ф. ст.). Далее налоговые скидки не предоставляются. Это означает, что максимальная налоговая скидка в размере 500 кан. долларов предоставляется при совершении взноса на сумму 1 150 кан. долларов.

Помимо возврата депозита в размере 1 000 кан. долларов при выполнении ряда условий, кандидат также имеет право на возмещение до 50 процентов фактически понесенных на выборах расходов (не более 50 процентов предельного размера расходов) при том условии, что он или она получили не менее 15 процентов фактически поданных голосов.

Пожертвования политическим партиям

На федеральном уровне размеры пожертвований не ограничиваются, однако регулируется источник их поступления.

Закон Канады о выборах предусматривает, что лица или зарегистрированные партии не должны принимать или использовать пожертвования от:

    лица, которое не является канадским гражданином или не имеет постоянного места жительства в значении, предусмотренном Законом об иммиграции;

    корпорации или ассоциации, которая не занимается осуществлением деятельности в Канаде; профсоюза, который не защищает права рабочих в Канаде при подписании коллективного договора; любой иностранной политической партии; или

    иностранного правительства или агента иностранного правительства.

Зарегистрированному комитету по подготовке и проведению референдума не разрешается принимать пожертвования от:

    физического лица, которое не является канадским гражданином или не имеет постоянного места жительства;

    корпорации, которая не занимается осуществлением деятельности в Канаде;

    профсоюза, который не защищает права рабочих в Канаде при подписании коллективного договора; или

    иностранного правительства или его агента.

Предельный размер расходов

Как для партий (в соответствии с разделом 39), так и для кандидатов (в соответствии с разделами 208-212) Закона Канады о выборах установлен предельный размер сумм, которые могут быть израсходованы на выборах.

Для кандидата предельный размер фактических расходов на выборах устанавливается, исходя из количества фамилий в предварительном списке выборщиков в избирательном округе. «Базовый» предельный размер увеличивается в том случае, когда количество фамилий в списке по округу меньше, чем в среднем по стране, а также когда в округе плотность составляет менее десяти выборщиков на кв. км.

При объявлении о начале подготовки к выборам Председатель Центральной избирательной комиссии устанавливает для зарегистрированных партий и ответственных представителей партий предварительный предельный размер расходов для оказания им помощи в составлении бюджета на проведение выборов. Для зарегистрированных партий предварительный предельный размер расходов определяется, исходя из числа выборщиков, указанных в предварительном списке выборщиков в каждом избирательном округе, с умножением их на 0,30 кан. долларов (12 пенни) и индексацией путем применения коэффициента, ежегодно публикуемого Председателем Центральной избирательной комиссии.

Фактический предельный размер расходов для зарегистрированной партии рассчитывается по следующей формуле: 0,30 кан. долларов умножить на число фамилий в предварительном списке выборщиков во всех избирательных округах, в которых партия оказывает кандидату финансовую поддержку.

Эти фактические предельные размеры расходов как для кандидатов, так и для зарегистрированных политических партий индексируются путем применения коэффициента, ежегодно публикуемого Председателем Центральной избирательной комиссии. В среднем предельный размер расходов кандидатов в ходе всеобщих выборов в 1997 г. составил 62 624 кан. доллара (25 050 ф. ст.). Предельный размер для зарегистрированной партии, которая оказывала финансовую поддержку кандидатам в 301 избирательном округе на всеобщих выборах 1997 г., составил 11 358 749 кан. долларов (4 543 000 ф. ст.).

Законодательные органы провинций

Организация выборов на уровне провинций в Канаде в большинстве случаев является зеркальным отражением того, что наблюдается на федеральном уровне, хотя могут существовать различия в предельных размерах расходов и подлежащих раскрытию сумм. Кроме того, имеются значительные отличия в подходах. Например, в Квебеке любого рода пожертвования предприятий запрещены, а политическая партия может получать пожертвования только от тех физических лиц, чьи Ф.И.О. указаны в избирательном списке. Предельный размер любых таких пожертвований, включая в натуральной форме, составляет 3 000 кан. долларов (1 200 ф. ст.), при этом любое пожертвование в денежной форме на сумму свыше 200 кан. долларов (80 ф. ст.) должно осуществляться чеком или по безналичному расчету путем перевода из финансового учреждения, имеющего отделение в Квебеке.

Еще одним примером иных подходов в провинциях является Квебек, где вместо Председателя Центральной избирательной комиссии надзор за проведением и финансированием выборов (включая пожертвования политическим партиям) осуществляется Комиссией по финансированию выборов. Комиссия по финансированию выборов представляет собой комитет, в состав которого входят по два члена от каждой из трех основных политических партий. Однако, в ее состав также входят три «независимых члена»: Председатель Центральной избирательной комиссии; судья из Общества юристов Оттавы; и Председатель, назначаемый Правительством провинции по согласованию с другими партиями.

Соединенные Штаты Америки

Регулирование выборов

Вопрос о финансировании партий является в буквальном смысле неслыханным в Соединенных Штатах; там он рассматривается в разрезе финансирования политических кампаний. С целью регулирования финансирования предпринимались различные попытки, завершившиеся принятием в 1971 г. Федерального Закона об избирательных кампаниях (ФЗИК). Он был специально предназначен для регулирования вопросов, связанных с выборами на федеральные должности; на должность Президента и Вице-президента, в Сенат и Палату представителей. В Законе устанавливаются предельные размеры пожертвований и подлежащих раскрытию сумм (см. ниже), однако, действие Закона было в значительной степени ослаблено после принятия Верховным Судом ключевого решения по делу «Бакли против Валео», в котором было провозглашено, что введение предельного размера как для пожертвований, так и для подлежащих раскрытию сумм нарушает ряд предусмотренных в Первой поправке прав, относящихся к свободе слова и объединений. Однако, в решении говорилось, что разумные предельные размеры пожертвований могли бы быть оправданы с учетом интересов правительства по защите избирательной системы от реальной или очевидной коррупции. Суд признал неконституционными предусмотренные в Законе предельные размеры расходов, в том числе ограничение на расходование самим кандидатом своих собственных средств в ходе выборов. Действие ФЗИК было в дальнейшем ограничено решениями судов, расширяющих объем не попадающей под действие ФЗИК деятельности, которая может финансироваться за счет так называемых «бумажных» (т.е. наличных - прим. пер.) денег.

Федеральная избирательная комиссия (ФИК) является независимым регулирующим органом, на который возложены обязанности по применению законодательства о финансировании федеральных избирательных кампаний и надзору за его соблюдением. В компетенцию ФИК входят вопросы финансирования избирательных кампаний при выборах на федеральные должности. В состав Комиссии входят шесть Комиссаров - не более трех от одной политической партии, а на практике - три республиканца и три демократа. Для принятия решения по любому вопросу на заседании Комиссии за него должно быть подано четыре голоса. При возникновении спорных вопросов решение должно приниматься не менее чем одним членом оппозиционной партии, нарушающим ее ряды. Поскольку такое случается крайне редко, считается, что Комиссия является слабым органом.

С учетом указанных выше ограничений Федеральная избирательная комиссия осуществляет надзор за соблюдением законодательства о финансировании избирательных кампаний по трем основным направлениям:

    обнародование средств, привлеченных и израсходованных для оказания воздействия на федеральные выборы;

    ограничения на вносимые пожертвования и совершаемые расходы для оказания воздействия на федеральные выборы; и

    государственное финансирование президентских кампаний.

Государственная поддержка

Прошедшие первоначальный отбор кандидаты в Президенты получают денежные средства из Фонда финансирования президентских выборов, в который средства направляются исключительно за счет добровольных «налоговых отчислений». Проставив отметку в отведенном месте бланка для заполнения налоговой декларации, налогоплательщики - физические лица могут направить из своих налогов в пользу Фонда 3 доллара США (1,90 ф. ст.). Проставление отметки не увеличивает сумму подлежащих уплате налогов и не сокращает подлежащую возмещению сумму; таким образом налогоплательщик просто указывает, что 3 доллара США, поступившие Министерству финансов США, должны использоваться на президентских выборах.

Средства распределяются в рамках трех программ:

    Допущенные к участию в первичных президентских выборах кандидаты могут, с некоторыми ограничениями, получать государственные средства наряду с привлекаемыми ими частными пожертвованиями. Для участия в них кандидат должен продемонстрировать широкую поддержку, собрав соответствующих пожертвований на сумму более 5 000 долларов США (3 125 ф. ст.) в каждом из 20 различных штатов. Кандидаты должны быть согласны использовать государственные средства только для оплаты расходов избирательной кампании, а также должны соблюдать предельные размеры расходов.

    Каждый кандидат от республиканцев и демократов, выдвинутый своей партией на пост Президента, имеет право на получение гранта для покрытия всех расходов в ходе своей избирательной кампании.1 Средства также предоставляются другим кандидатам, которые впоследствии получают 5 процентов поданных голосов избирателей. На каждый год президентских выборов сумма гранта корректируется с учетом инфляции. В 1996 г. сумма гранта составила 61,82 миллиона долларов США (38,65 миллионов ф. ст.). Кандидаты, которые соглашаются на получение средств, должны отказаться от привлечения частных пожертвований (от физических лиц, Комитетов политического содействия (КПС)2 или партийных комитетов) и ограничить свои расходы в ходе предвыборной кампании объемом получаемых ими государственных средств. Они могут использовать эти средства только на нужды избирательной кампании.

    Каждая основная политическая партия может получать государственные средства для оплаты проведения своего съезда по выдвижению кандидата в президенты. В 1996 г. каждая из основных партий получила по 12,36 миллиона долларов США (7,73 миллиона ф. ст.).

Пожертвования политическим партиям

ФЗИК устанавливает предельные размеры пожертвований, перечисляемых физическими лицами и группами лиц кандидатам, партийным комитетам и КПС. В таблице ниже показано применение предельных размеров сумм к различным участникам федеральных выборов.

Таблица А1.2 Предельные размеры пожертвований

 

Кандидату или комитету кандидата в расчете на одни выборы

Партийному комитету в расчете на календарный год

Любому иному политическому комитету в расчете на календарный год

Итого в год

Пожертвования физических лиц могут составлять

1 000 ам.долл.
(625 ф.ст.)

20 000 ам.долл.
(12 500 ф.ст.)

5 000 ам.долл.
(3 125 ф.ст.)

25 000 ам.долл.
(15 625 ф.ст.)

Комитет нескольких кандидатов

5 000 ам.долл.
15 000 ам.долл.

5 000 ам.долл.

Ограничений нет

 

Пожертвования другого политического комитета могут составлять

1 000 ам.долл.

20 000 ам.долл.

5 000 ам.долл.

Ограничений нет

Раскрытие информации

В ФЗИК предусмотрено требование о периодической подаче отчетов комитетами кандидата, партийными комитетами и КПС с раскрытием привлеченных и израсходованных ими денежных средств. Кандидаты должны указать, например, все КПС и партийные комитеты, которые внесли им пожертвования, а также должны указать физических лиц, сделавших пожертвования на сумму более 200 долларов США (125 ф. ст.) в год. Кроме того, они должны раскрывать расходы на сумму более 200 долларов США в год, выплаченные какому-либо физическому лицу или поставщику.

Запрещенные пожертвования и расходы

ФЗИК запрещает пожертвования и расходы, осуществляемые отдельными физическими лицами и организациями. Запрещается совершение пожертвований или расходов для оказания воздействия на федеральные выборы следующими лицами:

    корпорации и трудовые коллективы не могут сами осуществлять пожертвования или нести расходы в связи с федеральными выборами, однако, могут создавать КПС;

    подрядчики федерального правительства; и

    иностранные граждане.

Помимо запрещения пожертвований и расходов в ходе кампаний на федеральных выборах, ФЗИК также запрещает иностранным гражданам, национальным банкам и иным созданным с участием федерального правительства корпорациям совершать пожертвования или нести расходы в связи с выборами в штате или местными выборами.

Несмотря на тот факт, что ФЗИК устанавливает предельные размеры пожертвований, направляемых на нужды избирательной кампании, физическое лицо или группа лиц (такая как КПС) могут осуществлять неограниченные «независимые расходования денежных средств» в связи с федеральными выборами. Источник средств для такого расходования средств должен быть открыт ФИК и обнародован.

Предельные размеры расходов

Кандидаты, принимающие государственную поддержку на президентских выборах, не могут израсходовать средства сверх полученной ими суммы. Общий предельный размер расходов на первичных выборах корректируется каждый год проведения президентских выборов с учетом инфляции. В 1996 г. этот предельный размер составил 30,91 миллиона долларов США (19,32 миллиона ф. ст.) в расчете на каждого кандидата. Поэтому предельные размеры расходов на первичных или всеобщих выборах применяются только к тем кандидатам, которые соглашаются на получение государственного финансирования. Предельные размеры расходов для кандидатов на пост Президента, которые не участвуют в программах государственного финансирования, или для кандидатов при выборах в Конгресс не установлены.

Республика Ирландия

Регулирование выборов

Комиссия по вопросам государственной службы была изначально создана в 1995 г. для изучения вопросов нравственности на государственной службе. В 1997 г. ее задачи были расширены, и Комиссия стала осуществлять надзор за политическими партиями в связи с распределением государственной поддержки, раскрытием информации о получаемых политическими партиями пожертвованиях и предельными размерами расходов. Комиссия направляет рекомендации и указания в случае обнаружения ей каких-либо нарушений.

Государственная поддержка

Комиссия по вопросам государственной службы осуществляет надзор за распределением среди политических партий выделяемой из «Централизованного фонда» (Министерства финансов) государственной поддержки, которая не должна превышать 1 миллион ирландских фунтов (900 000 ф. ст.) в течение любого 12-ти месячного срока. Для получения на это права зарегистрированная политическая партия должна принять участие в выборах в нижнюю палату парламента Ирландии, и ее кандидаты должны набрать более 2 процентов от общего числа отданных по принципу «первого предпочтения» голосов, полученных всеми кандидатами на предыдущих всеобщих выборах. Государственная поддержка не может покрыть предвыборные расходы, поскольку она может использоваться исключительно на следующие цели: общеадминистративные расходы, исследования; разработку политики, а также стимулирование участия женщин и молодежи в политической деятельности.

Парламентские партии (в том числе представленные в правительстве) ежегодно получают средства на обеспечение парламентской работы, включая научно-исследовательскую деятельность. Объем этих средств рассчитывается в зависимости от размера парламентской партии:

    25 000 ирл. ф. (22 000 ф. ст.) в расчете на одного члена для партий, от которых в парламенте представлены не более пяти членов,

    20 000 ирл. ф. (17 000 ф. ст.) в расчете на одного члена для партий, имеющих от шести до десяти членов,

    10 000 ирл. ф. (9 000 ф. ст.) в расчете на одного члена для партий, имеющих 11-60 членов,

    5 000 ирл. ф. (4 500 ф. ст.) в расчете на одного члена для партий, имеющих более 60 членов. В том случае, если представители имеющей право на получение государственных средств партии входят в состав правительства, сумма этих средств сокращается на одну треть. Партийные организаторы и некоторые Председатели (а также Вице-председатели) получают отдельные выплаты за счет государственных средств.

Пожертвования политическим партиям

Кандидаты на президентских и парламентских выборах обязаны в течение 56 дней раскрыть информацию о любом пожертвовании на сумму свыше 500 ирл. ф. (450 ф. ст). Политические партии обязаны к 31 марта раскрывать информацию о любом ежегодном пожертвовании на сумму свыше 4 000 ирл. ф. (3 500 ф. ст.). Допускаются пожертвования иностранных лиц и организаций. В бланке на пожертвование и установленной налоговой декларации должны указываться Ф.И.О., адрес и описание жертвователя, а также стоимость и характер пожертвования. Анонимные пожертвования на сумму свыше 100 ирл. ф. (90 ф. ст.) запрещены.

Предельные размеры расходов

Для отдельных кандидатов устанавливаются предельные размеры расходов, при этом кандидаты могут разделить эти предельные размеры между собой и национальной партией. Таким образом, существуют предельные размеры национальных и местных расходов, ответственность за соблюдение которых несут представители партий по предвыборной работе (у каждой партии имеется национальный представитель по предвыборной работе, который действует совместно с представителями партий в округах). В Ирландии действует система пропорционального представительства с различными предельными планками расходов в разных по размеру округах: от 14 000 ирл. ф. (12 000 ф. ст.) в расчете на кандидата по округу, от которого в парламент проходят три кандидата, до 20 000 ирл. ф. (17 000 ф. ст.) в округе, и который имеет пять мест в парламенте.

Также для кандидатов установлены предельные размеры расходов на приобретение эфирного времени, что по сути представляет собой побочный результат предельных размеров расходов в целом по стране, с его распределением в таком же порядке, который применяется в Соединенном Королевстве.


1 Кандидаты от других партий также могут получить частичное финансирование, как это смог сделать Росс Перо в 1996 г.

2 Комитет политического содействия (КПС) - распространенное название политического комитета, который не является ни партийным комитетом, ни уполномоченным комитетом кандидата. КПС, существующие за счет пожертвований корпораций или профсоюзов, называются «выделенными» фондами; КПС без такой финансовой поддержки называются «несвязанными» КПС.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта