Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Чиновники и белая одежда хороши лишь, пока они новые. Японская поговорка


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


01.12.2021, среда. Московское время 01:23


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ

Уроки, почерпнутые от других групп

Опираясь на широкие массы: Общее Дело

Многие люди разделяют точку зрения, что Конгресс погряз в коррупции, что различные лоббисты контролируют голоса законодателей благодаря выделяемым крупным суммам на проведение избирательных кампаний и что система никогда не изменится, так как любая реформа должна быть одобрена Конгрессом, избранным в рамках существующей системы. Однако члены организации Общее Дело, основанной в 1970 году в качестве народного лобби для наблюдения за действиями, предпринимаемыми правительством, и для того, чтобы сделать его подотчетным, отказываются верить в эти циничные заявления. Организация Общее Дело использует обширную лоббистскую сеть, состоящую из простых граждан, для оказания давления на Конгресс, призывая законодателей принимать законопроекты, направленные на осуществление реформ. Они также внимательно изучают и делают достоянием широкой общественности информацию о средствах, переданных Комитетами политических действий каждому кандидату, сумме, потраченной в ходе выборов и связях между законодателями и группами, представляющими специальные интересы.

За первые шесть месяцев своего существования в организацию Общее Дело вступило 70 тысяч членов, и с тех пор это число продолжает расти. Члены организации являются частью лоббистской сети, состоящей из простых людей, чьи усилия направлены на реформирование Конгресса в вопросах этики, проведения открытых заседаний и финансирования избирательных кампаний.

Основная задача организации состоит в том, чтобы убедить ее рядовых членов стать активистами. Добровольцы, используя телефонные базы данных, ежегодно обзванивают почти половину членов организации с тем, чтобы убедить их написать письмо в адрес своего конгрессмена или сенатора. В ответ на периодические призывы к действию активисты регулярно звонят и проводят кампании по лоббированию среди законодателей.

Группа часто разрешает своим членам использовать конфронтационную тактику. Например, когда Боб Доул, который в 1987 году способствовал тому, что была заблокирована кампания реформ, участвовал в избирательной кампании на должность президента, члены группы Общее Дело проникали на проводимые им митинги и требовали, чтобы он ответил на вопросы связанные с реформой избирательной системы. Группа Общее Дело стремится сделать достоянием общественности информацию, которая бы четко указывала на связь между средствами, переданными политикам группами, представляющими специальные интересы, и теми привилегиями, которые законодатели представляют таким жертвователям. Например, организация заставила средства массовой информации освещать скандал, связанный с Китинг Файв, в качестве примера того, как деньги влияют на политику, и для иллюстрации необходимости осуществить реформу системы проведения избирательных кампаний.

Организация играла основную роль при внесении поправки в федеральный закон о проведении предвыборных кампаний 1974 года. Хотя с тех пор и Палатой представителей, и Сенатом принимались различные законопроекты о реформировании системы проведения избирательных кампаний, эти законопроекты часто отражали интересы одной политической партии или же отклонялись другой палатой. Тем не менее, организации Общее Дело удалось продолжить работу над этим вопросом вопреки многочисленным поражениям, и в настоящее время она пытается убедить президента Клинтона выполнить свое предвыборное обещание провести реформу избирательной системы.

Организация Общее Дело понимает, что она должна быстро реагировать на нужды своих, членов, если она хочет, чтобы они эффективно проводили лоббистские кампании. Являясь по сути своей «группой лояльной к правительству», в 80-х годах организация Общее Дело пошла навстречу пожеланиям своих членов и объединилась с многочисленными антиядерными группами, которые выступали против программы развертывания ракет МХ. В распоряжение этой достаточно необычной коалиции организация Общее Дело предоставила свой опыт в вопросах лоббирования и опыт работы с вашингтонскими политиками, в то время как антиядерные организации проводили исследования и отвечали на вопросы, связанные с указанной проблемой. Деятельность коалиции привела к достижению компромисса, в результате чего было наполовину сокращено число заказанных ракет, и правительство вынуждено было размещать ракеты МХ в пусковых шахтах тех же ракет, которые они заменяли.



О
бразец письма

Национальная штаб-квартира
700 North Rush Street
Chicago, Illinios 60611-2571
(312)787-0977
Fax: (312) 787-8342

Отдел по связям с правительственными органами
2000 L. Street N.W., Suite 600
Washington, DC 20036
(202) 331-1380
Fax: (202) 331 1406

21 июля 1993 года

Уважаемый сенатор,

События развиваются таким образом, что к Вам, должно быть, уже обратилась или обратится Администрация с настоятельной просьбой поддержать законопроект Сената N 1150 - Задачи 2000: Закон о системе образования Америки, который в скором времени будет обсуждаться в Сенате. Законопроект предусматривает создание условий, при которых федеральное правительство в качестве партнера органов образования штатов и местных органов образования будет содействовать улучшению и структурной реорганизации государственных школ Америки. В нем также систематизируются шесть задач, стоящих в настоящее время перед национальной системой образования, и предусматривается выделение средств для их реализации. Национальная ассоциация родителей и учителей (АРУ) поддерживает указанные усилия.

Однако события развиваются таким образом, что возможно Администрация настоятельно рекомендовала Вам выступить против всех попыток поставить перед национальной системой образования дополнительные задачи, включая законопроект Сената N 1118 -Задача, стоящая перед национальной системой образования, к Закону об участии родителей к Титулу 1 законопроекта Сената N 1150. Законопроект Сената N 1118, в котором указывается, что «к 2000 году каждая школа и дом будут действовать совместно, что позволит более активно привлекать родителей и усилит их роль в деле содействия социальному, моральному и общеобразовательному росту детей» предлагается сенатором Хэтфилдом для обсуждения в Сенате в качестве поправки к законопроекту Сената N 1150. ПОЗВОЛЬТЕ ЕЩЕ РАЗ СФОРМУЛИРОВАТЬ ПОЗИЦИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНТОНА ПО ВОПРОСУ БОЛЕЕ АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ЗАДАЧИ. СТОЯЩЕЙ ПЕРЕД НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ - АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ЗАКОНОПРОЕКТА СЕНАТА N 1118 И ПРИЛАГАЕТ МАКСИМУМ УСИЛИЙ, ЧТОБЫ УКАЗАННЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ НЕ БЫЛ ПРИНЯТ В КАЧЕСТВЕ ПОПРАВКИ К ЗАДАЧАМ 2000.

В качестве старших выборных руководителей Национальной ассоциации родителей и учителей, насчитывающей около 7 млн. членов, мы обеспокоены тем, что Администрация, выступая за улучшение системы школьного образования, фактически настроена против принятия мер, призванных выработать правильное видение проблемы и донести до общества важное послание - эта страна в достаточной степени убеждена в важности участия родителей в процессе обучения, и участие родителей и семьи явится неотъемлемой частью процесса реализации задач, стоящих перед национальной системой образования. Мы хотели бы сказать Вам, что без родителей и их участия не произойдет улучшения национальной системы образования в интересах всех детей. Кроме того, постановка этой задачи служит делу достижения соглашения между родителями и гражданами Америки. В ней содержится послание родителям и семьям в целом, в котором говорится, что их участие в решении вопросов, связанных с системой образования, является настолько важным, что нация поставит перед собой задачу оказания поддержки родителям и семьям в деле их участия в этом процессе. Она также дает понять нации, что родители будут признавать важность своего участия в создании сильной Америки и то, что родители поставят перед собой задачу расширения такого участия.

Полагая, что участие родителей является вопросом, в котором заинтересованы обе партии, и, используя многое из политической риторики, мы считаем, что указанная задача найдет широкую поддержку и, очевидно, не встретит никакой оппозиции - особенно со стороны Белого дома, который, как кажется, поддерживает идею принятия решений на местах. Например, в результате недавнего исследования, проведенного МетЛайф, выяснилось, что подавляющее большинство учителей считает, что федеральное правительство может улучшить положение в школах, способствуя привлечению большего числа родителей к участию в процессе обучения их детей. Около 80% из 1000 учителей государственных школ, опрошенных в ходе данного исследования, заявили, что более активное участие родителей является задачей номер 1 или 2 среди задач, стоящих перед нацией.

Администрация выступает против законопроекта Сената N 1118 по целому ряду причин, и мы готовы представить свои аргументы в ответ на каждое заявление Администрации:

Администрация:

Еще одна задача, поставленная перед нацией, повлечет за собой постановку многих других задач и тем самым лишит существующие в настоящее время задачи всякого смысла.

Национальная ассоциация родителей и учителей:

Фактически задачи были уже изменены. К задаче номер 3 были добавлены дополнительные предметы, а к Задачам 2000 под редакцией Палаты Представителей была добавлена задача повышения профессионального уровня подготовки учителей. Не все задачи равны, и Конгресс должен принять решение по вопросу внесения поправок к практически каждому законопроекту, который он рассматривает. Тем самым родителям, являющимся первыми учителями ребенка, говорится, что школьные предметы и подготовка учителей являются более важными вопросами по сравнению с участием родителей в образовательном процессе. Мы, как, впрочем, и члены нашей ассоциации отвергаем подобный подход. Вопрос состоит в следующем - является ли участие родителей достаточно важным фактором для проведения реформы системы образования, чтобы понимание этого нашло отражение в стоящих перед нацией задачах. Нет ни одного исследования или модели изучения участия родителей, в которых бы не указывалось на непосредственную связь между участием родителей и семьи и успехов в школе. И наоборот, когда родители не участвуют в качестве партнеров в решении школьных вопросов, то школе труднее дать ученикам соответствующее образование.

Администрация:

Никто не должен что-либо пытаться исправить в задачах или каким-либо образом пытаться внести добавления к тому, что было согласовано между губернаторами и президентом США.

Национальная ассоциация родителей и учителей:

Что за абсурд! Задачи не принадлежат губернаторам или президенту - они принадлежат народу и нации, и Конгресс является важным, принимающим решения представительным органом, в котором родители могут иметь свой голос. В работе образовательного саммита по постановке задач, который проводился в Шарлотсвилле, штат Виргиния, участвовали только президент и губернаторы, однако многие другие граждане, в том числе конгрессмены и родители, не смогли принять участие в его работе. Несмотря на то, что мероприятие, проводимое в Шарлотсвилле, заслуживает одобрения, на саммите забыли о людях на местах, на которых возложены обязанности по выполнению задач, стоящих перед национальной системой образования. Задачи следует менять, дорабатывать, изменять, корректировать. Корпорации, участвовавшие в работе по постановке задач, сочтут лишенным каких-либо оснований предложение сохранить неизменными до 2000 года задачи, разработанные ими в 1990 году.

Администрация:

Задача расширения участия родителей является задачей, в которой большее значение имеет процесс, а не конечный результат, и тем самым ее нельзя измерить.

Национальная ассоциация родителей и учителей:

Неужели родители низведены до такого технического и механического уровня, что если психометрией не были разработаны статистические единицы измерения этой задачи, то ее не следует и ставить перед собой? Неужели мы отвергаем такие важные принципы, как равные возможности получить образование, отсутствие дискриминации в государственных учреждениях, всеобщий доступ к бесплатному государственному образованию, социальное обеспечение для каждого взрослого американца, доступное жилье для всех по той простой причине, что не был изобретен тест, призванный измерить полученные результаты? Действительно, следуя логике Администрации, родители и их участие не является простым «процессом» очевидно до тех пор, пока они не становятся каким-либо образом связаны со школой. С такой точки зрения, которой придерживается Администрация, они превращаются в винтик «машины по выполнению задач», а не основными действующими лицами, которым призвана служить система образования. Что касается всех иных задач, выполнение которых связано с получением качественных результатов, таких как сокращение числа случаев досрочного прекращения обучения в школе или повышение безопасности в школах - указанные задачи в той же степени ориентированы на процесс, как и задача по «более широкому привлечению родителей и их участию».

Администрация:

Федеральное правительство не должно руководить вопросами участия родителей в процессе обучения.

Национальная ассоциация родителей и учителей:

Данная задача, как и остальные задачи, не содержит каких-либо обязательных для исполнения распоряжений. Однако она позволяет сформулировать представление и указывает на то, насколько важным нация считает участие родителей. В действительности федеральное правительство уже разрешило родителям участвовать в таких программах, как Хедстарт, Глава 1, Программа профилактики ВИЧ/СПИД и в программах специального обучения. Однако постановка указанной задачи означает, что те, кто в наибольшей степени нуждается в смене политики, т. е. родители и семьи, которые хотели бы участвовать в процессе принятия решений, должны выразить свою приверженность такому развитию событии на национальном уровне.

Многие родители устали от критики в их адрес за пассивность, и в связи с тем, что участие родителей/семьи имеет такое большое значение, требуют, чтобы нация взяла на себя твердое обязательство обеспечить расширение участия родителей/семьи. Постановка указанной задачи не требует выделения каких-либо средств; от Конгресса не требуется выделения лакомого куска; ничего не требуется и от федерального правительства. Это единственная задача, которая по своей сути направляет энергию конкретного слоя избирателей - родителей - на совершенствование процесса обучения в школах. Родители хотят стать важной частью реформы системы образования, однако Администрация, проявляющая чрезмерный интерес к механике родительского участия, стремится не допустить их к участию в реформе, не отдавая себе отчета, что без участия родителей мы не сможем надеяться на выполнение поставленных задач. В действительности, мы ошеломлены тем, с какой решимостью Администрация выступает против постановки задачи, являющейся достаточно очевидной для тех из нас, кто может оценить ту важную роль, которую играет сильная, участвующая в процессе обучения семья.

Следующие организации поддерживают законопроект Сената N1118:

    1. Американская ассоциация школьных администраторов
    2. Американская электронная ассоциация
    3. ASPIRA (Латиноамериканская молодежная организация)
    4. Родители в поддержку Главы 1/Титула 1
    5. Конфедерация школьных администраторов штата Орегон
    6. Совет исключительных детей
    7. Совет школ больших городов
    8. Совет исследований в области просвещения и развития (CEDaR)
    9. Испано-говорящая просветительская коалиция
    10. Институт дом-школа
    11. Национальная ассоциация за развитие цветных
    12. Национальная ассоциация двуязычного обучения
    13. Национальный центр семьи, общества, школ и обучения
    14. Национальный совет еврейских женщин
    15. Национальная ассоциация родителей и учителей
    16. Родители за государственные школы
    17. Ассоциация родителей и учителей штата Орегон
    18. Ассоциация школьных советов штата Орегон
    19. Треугольная коалиция по науке и математике

Мы обращаемся к Вам с просьбой поддержать законопроект Сената N 1118 и просим обратиться к сенатору Хетфилду с просьбой подписаться под законопроектом и/или проголосовать за поправку, которая бы сделала участие родителей важной задачей, стоящей перед нацией. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, позвоните Кэти Белтер или Арнольду Федже в Отдел по связям с правительственными органами Национальной ассоциации родителей и учителей по телефону (202) 331-1380.

Искренне Ваши,

(подпись)

Кэтрин Уитфилл, Президент

(подпись)

Кэтрин А. Белтер, вице-президент по законодательной деятельности



Принципы, которыми руководствуется Ассоциация родителей и учителей при решении вопросов

1. ДОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Люди, не проявляют интереса к вопросам, о которых им ничего не известно. Информируйте членов вашего совета Ассоциации родителей и учителей и рядовых членов ассоциации о вопросах и законодательстве, затрагивающем детей.

2. СОЗДАНИЕ ФАЙЛА

После того как вопрос стал представлять определенный интерес, создайте файл для хранения всей соответствующей информации.

В помощь: «АРУ сегодня», журналы по педагогике (можно найти в библиотеках колледжей), газеты, правительственные агентства и национальные организации являются хорошими источниками информации.

3. СОЗДАНИЕ КОМИТЕТА

После того, как вы приняли решение изучить вопрос, объявите о создании комитета на общем собрании Ассоциации родителей и учителей, в вашем бюллетене и местной газете.

4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Распространите среди членов комитета Ассоциации родителей и учителей наиболее краткие, но в то же время содержащие полную информацию статьи, которые вам удалось собрать по указанному вопросу. Обсуждение вопроса будет более продуктивно, и вы придете к консенсусу в отношении поставленных вами задач более быстро, если каждый будет знать, о чем идет речь. Кроме того, чтобы к вам серьезно относились районные и местные должностные лица, вы должны располагать исчерпывающей информацией о вашем вопросе.

5. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

Обсудите, что ваш комитет Ассоциации родителей и учителей может реально достичь. Постановка краткосрочных и долгосрочных задач позволяет группе не распыляться и сохранять организованность. Важно, чтобы комитет признавал, что некоторые задачи носят долгосрочный характер и требуют организации обучения администраторов и/или общественности.

Признание того, что некоторые задачи являются долгосрочными, помогает членам комитета не впадать в отчаяние, когда комитет не может немедленно выполнить все поставленные перед собой задачи.

Например: Комитет по здравоохранению и социальному обеспечению Ассоциации родителей и учеников Лигоньер Вэлли приступил к изучению вопроса о применении пестицидов в школе. В наши краткосрочные цели входило доведение до родителей информации о времени распыления пестицидов и проведение распыления в выходные дни после того, как дети покидают здание. В нашу долгосрочную задачу входила организация перехода к интегрированной системе использования пестицидов, в которой упор делается на профилактические меры и использование наименее токсичных химических веществ.

6. ЗАДЕЙСТВУЙТЕ ВАШ СОВЕТ АССОЦИАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ

Всегда представляйте поставленные вами задачи в ваш совет на утверждение и для получения рекомендаций. Задачи не должны выходить за рамки наших резолюций, принятых на уровне страны и штата. Председателям законодательных органов следует иметь копии резолюций.

7. НАПИСАНИЕ ОТЧЕТА

В том случае, если по вашему вопросу Ассоциацией родителей и учителей на уровне штата не было принято резолюции, вы должны подготовить отчет, в котором содержалось бы обоснование того, почему ваша группа/совет заняли ту или иную позицию. После того, как местное отделение Ассоциации родителей и учителей одобрит указанный отчет, подготавливается резолюция, которая проходит весь процесс принятия резолюций и выносится на голосование на съезде на уровне штата (см. Руководство по подготовке и принятию резолюции).

8. ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСА

Выясните, какая политика проводится в вашем округе в отношении данного вопроса, а также то, как эта проблема решается в настоящее время и что в этом плане сделано в других округах. Исследование часто оказывается очень полезным.

Вопросы, касающиеся здравоохранения и социального обеспечения, требуют тщательного изучения правил ОЕК, правил Агентства по охране окружающей среды (АООС) и законодательства штата Пенсильвания.

Пример на уровне школьного округа: Если вы заинтересованы в снижении остаточного воздействия пестицидов на детей в ваших школах, вам необходимо опросить технический персонал и администраторов. Примерное содержание вопросов: Кто отвечает за применение пестицидов в школах? Кто отвечает за определение времени применения пестицидов? Имеются ли письменные отчеты о применении пестицидов?

9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Пригласите эксперта выступить на собрании Ассоциации родителей и учителей. Обязательно пригласите администраторов и членов совета школы.

10. ВСТРЕЧИ С ОФИЦИАЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ

Свяжитесь с вашим суперинтендантом (или соответствующими должностными лицами) и передайте ему заявление на проведение встречи между основными сторонами. Например, на уровне округа сюда могут входить администраторы, учителя или обслуживающий персонал. Всегда приглашайте, по крайней мере, одного члена совета школы. Если необходимо получение финансирования или изменения политики для выполнения стоящих перед вами задач, вам потребуется поддержка и одобрение совета школы, и поэтому очень важно, чтобы совет с самого начала участвовал в этой работе и был информирован о данном вопросе.

11. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС

Всегда обсуждайте дату вашего следующего собрания. Или спрашивайте, когда вы сможете получить информацию от администрации, если вам нужен ответ на определенный вопрос. Требуйте, чтобы вас информировали о любом прогрессе в деле достижения стоящих перед вами задач. Для разработки плана по выполнению долгосрочных задач может потребоваться проведение нескольких собраний. Продолжайте распространять дополнительную и самую последнюю информацию, касающуюся вопроса.

12. СОПРОТИВЛЕНИЕ?

Если ваш комитет Ассоциации родителей и учителей встречает сопротивление и трудности на пути достижения поставленной задачи, на первое место выходит творческий подход и настойчивость. Продолжайте работать над вопросом.

Пример: Свяжитесь с местной газетой для организации интервью представителя Ассоциации родителей и учителей для разъяснения позиции Ассоциации на национальном уровне, свяжитесь с другими организациями, заинтересованными в вопросе, добейтесь их поддержки, содействуйте проведению информационного форума.



Телефонное дерево



РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННОГО АССОЦИАЦИЕЙ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГЛАВА I

В течение следующих двух лет в ходе работы, известной под названием «повторное санкционирование» законодатели рассмотрят те положения Поправок 1988 года Аугустуса Ф. Хокинса - Роберта Т. Стэффорда об улучшении начального и среднего школьного образования (Публичный закон 100-297), срок действия которых истекает (обычно именуемые Законом о начальном и среднем образованием или ЗНСО). Выделяемые школьным округам средства, предоставляемые в рамках Главы 1, являющейся крупнейшей программой в рамках ЗНСО, призваны дополнить обучение соответствующей категории детей и способствовать повышению их общеобразовательного и продвинутого уровня. Глава 1 предусматривает участие родителей во всех аспектах программы, начиная с этапа планирования и составления сметы и заканчивая координацией и выполнением программы.

В период подготовки к пересмотру задач Национальная ассоциация родителей и учителей совместно с Национальной коалицией родителей в поддержку Титула 1/Главы 1 и Центра по законодательству и образованию провела исследование, призванное выяснить, как выполняются действующие положения о привлечении родителей.

Большинство (93,7%) респондентов, которые возвратили выданные им анкеты, указали, что их школы в действительности участвовали в программе Глава 1. Указанные респонденты представляли 48 штатов. Некоторые штаты (Арканзас, Калифорния и Коннектикут) были представлены излишне широко, однако это не оказало отрицательного воздействия на полученные данные. И действительно, самая высокая активность респондентов из штата Арканзас (212 ответов в основном из школьных округов Литл-Рока и Тексарканы) служит ярким примером высокой степени участия родителей и той мотивации, которая отмечается в некоторых районах.

Только около половины (54,7%) респондентов заявили, что им известно о требовании к родителям предъявлять письменное согласие на участие в программе Глава 1. Данное требование о представлении родителями письменного согласия на участие в программе является обязательным по законодательству. Таким образом, ответ на этот вопрос задает тон при рассмотрении оставшейся количественной информации. С самого начала представлялось вполне очевидным, что в большинстве школьных округов либо не соблюдают отраженные в законодательстве положения о привлечении родителей, либо не привлекают родителей для участия в этом процессе, либо не делают ни того, ни другого. Независимо от причины фактом остается то, что один из основных элементов выполнения положения Главы 1 о привлечении родителей во многих районах не выполняется.

Последующие вопросы указывают на некоторый успех в школьных округах по мере того, как они пытаются довести до родителей информацию, что последние имеют право участвовать в деятельности по программе Глава 1 (82,1%), а также объясняют родителям требования к их участию (73,2%). Эти кажущиеся на первый взгляд позитивные цифры, однако, опровергаются цифрами фактического доказанного участия родителей. Когда задавался вопрос, какой вид деятельности в наибольшей степени привлекает родителей, чьи дети участвуют в программе Глава 1, большинство респондентов указали, что в отношении большинства видов деятельности коэффициент участия составляет 1/3 или менее (см. вопрос 7 ниже). Никакой объем распространяемой информации не может компенсировать недостаток родительского участия в этих имеющих огромную важность вопросах.

Возникающий в этой связи вопрос, на который не может быть дан в настоящее время ответ, состоит в следующем: «Почему родители не принимают участие в программе?» или, возможно, - «Почему школы не проявляют желания или не способны привлечь родителей?» Ответ на эти вопросы требует проведения дополнительного исследования. Нам необходимо взглянуть на методы, которые используют школы для распространения информации, барьеры, которые препятствуют расширению участия родителей, и пути преодоления указанных барьеров.

Кроме того, только около половины респондентов указывали, что родители в их школьных округах помогали принимать решения, касающиеся постановки задач в рамках программы Глава 1, бюджета, предлагаемых улучшений и оценки результатов. Это может свидетельствовать о нежелании или неспособности администраторов напрямую привлечь родителей к участию в процессе принятия решения по программе Глава 1.

И, наконец, анкета предоставила респондентам возможность прокомментировать свое отношение и заинтересованность в программе Глава 1. Большинство из подобных замечаний представляет собой наиболее ценную информацию исследования, отражая благодарность и признательность многих родителей, участвующих в программе Глава 1, а также разочарование и недовольство многих других. Очевидно, что некоторые программы успешно реализуются, однако многие - нет. По мере того, как приближается время повторного санкционирования Публичного закона 100-297, необходимо изучить успешные и окончившиеся неудачей программы в рамках Главы 1 с тем, чтобы наиболее нуждающиеся дети Америки смогли воспользоваться возможностями по получению образования, которых они заслуживают.

Подготовлено Лесли Динауэром, директором,
Энвисадж Криэйтив Коммьюникейшнз Сервисиз,
который проанализировал полученную в ходе проведенного
исследования информацию и подготовил отчет.

Вопрос 7: В целом, какой из перечисленных ниже видов деятельности привлек наибольшее число родителей, чьи дети участвуют в программе Глава 1 в вашей школе? Пожалуйста, отметьте там, где необходимо.

Условные обозначения:

А - Вечера «назад в школу»

В - Конференции родители/учителя

С - Семинар родителей по обмену опытом

D - Подготовка для оказания детям помощи по математике и/или чтению

Е - Консультационные советы родителей

F - Центр родительских ресурсов

G - Добровольная работа в интересах школы, проводимая дома или в школе

Н - Не знаю

Что происходит в Вашингтоне?



ОБРАЗЕЦ ИНФОРМАЦИОННОГО БЮЛЛЕТЕНЯ

ФАКТЫ И ЦИФРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕСТИЦИДОВ НА ГАЗОНАХ И ЛУЖАЙКАХ

ПРИМЕНЕНИЕ ПЕСТИЦИДОВ:

Количество пестицидов, применяемых каждый год для обработки газонов и лужаек: 67 млн. фунтов.

Количество пестицидов, применяемых домовладельцами: 3,2-9,8 фунтов на обрабатываемый акр.

Среднее количество пестицидов, применяемых в сельском хозяйстве: 2,7 фунта на обрабатываемый акр.

Число случаев применения пестицидов в одном квартале в Буффало, штат Нью-Йорк, в течение одного сезона: 275.

Число владений в том же районе Буффало, штат Нью-Йорк, где применялись пестициды для обработки газонов и лужаек: 55 из 60.

Ежегодные объемы продаж индустрии, специализирующейся на предоставлении услуг по уходу за газонами и лужайками: 1,5-2 миллиарда долларов.

Количество потребителей, пользующихся услугами по уходу за газонами и лужайками: 10 миллионов.

РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕСТИЦИДОВ, И НЕСОВЕРШЕННАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ

    Увеличение риска заболевания лейкемией у детей, проживающих в домах, где применяются домашние и садовые пестициды: в 6,5 раз выше.

    Увеличение риска заболевания лимфоцитозом у собак, чьи владельцы применяют 2,4-D четыре или более раз в сезон: в 2 раза выше.

    Влияние, которое оказывают на здоровье человека 36 наиболее часто применяемых пестицидов для обработки газонов и лужаек: 13 могут вызвать рак, 14 - дефекты у новорожденных, 11 - сказаться на репродуктивноеTM, 21 - поражают нервную систему, 15 - печень и почки и 30 ведут к повышению чувствительности или являются раздражителями.

    Миф: Пестициды должны пройти 120 тестов на безопасность, прежде чем они будут зарегистрированы.

    Факты: Число давно применяемых пестицидов для обработки лужаек и газонов, которые прошли тестирование и были оценены: 1 из 32 (сера). Число использовавшихся длительное время пестицидов, которые не прошли полное тестирование и были оценены: 19 из 620.

    Количество лет, затрачиваемых Агентством по охране окружающей; среды на проведение повторной оценки пестицидов: 20.

    Миф: Вновь создаваемые пестициды регистрируются в соответствии с современными стандартами безопасности и сами по себе являются безопасными.

    Факты: Из 3-х недавно зарегистрированных пестицидов для обработки лужаек и газонов, 1 является канцерогенным, 1 - чрезвычайно токсичен для птиц и рыб, а 3-й зарегистрирован несмотря на то, что была представлена неполная информация.

    Миф: Риск подвергнуться воздействию пестицидов возникает только во время их применения.

    Факты: В ходе анализа пыли, проведенного АООС, в пыли и воздухе в помещении было обнаружено 23 вида пестицидов, многие из которых не применялись на данной территории.

ДЕТИ ОСОБЕННО ПОДВЕРЖЕНЫ ВЛИЯНИЮ ПЕСТИЦИДОВ:

Слой общества, наиболее вероятно подверженный воздействию пестицидов, применяемых для обработки газонов и лужаек: дети.

Увеличение числа случаев рака у детей между 1950 и 1986 годами: 21,5%.

Число испытанных нейротоксичных инсектицидов, к которым молодые крысы более восприимчивы по сравнению со взрослыми особями: 15 из 16.

Доза нейротоксичного инсектицида диазинон, являющаяся смертельной для молодых мышей: 1% от смертельной дозы взрослых особей дозы.

Доза инсектицида DBCP, необходимая для стерилизации достигшей половой зрелости крысы по сравнению со взрослыми особями: 1/8.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГАЗОНОВ И ЛУЖАЕК ПЕСТИЦИДЫ ОПАСНЫ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

Миф: Диазинон может применяться без риска для птиц.

Факты: Диазинон, распыляемый на дерн в любом районе США в любой месяц года, убивает птиц, в том числе певчих птиц, водоплавающих птиц, орлов и других хищных птиц.

Экологический вред, наносимый 36 наиболее широко применяемыми пестицидами для обработки газонов и лужаек: 14 были обнаружены в грунтовых водах, 6 могли создавать щелочную среду, 11 являлись токсичными для птиц, 21 - для рыб и водных организмов и 12 - для пчел.

Наиболее часто обнаруживаемые пестициды при проводимых АООС обследованиях грунтовых вод: дактал метаболит. Примерное число общественных скважин, зараженных дактал метаболитом: 6 тысяч.

СЕКРЕТНЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИНЕРТНЫМИ:

Миф: Инертные вещества являются всего лишь наполнителями, такими как вода, и не причиняют никакого вреда здоровью людей.

Факты: Термин «инертные вещества» является более мягким названием секретных ингредиентов, большинство из которых не является инертными ни с химической, ни с биологической точки зрения. Известные секретные ингредиенты включают: ксилин и толуен (отравления нервной системы, дефекты у новорожденных, нарушения функций почек и костного мозга), монохлорбензол (отравление нервной системы, канцероген, вызывает дефекты у новорожденных), этилен хлорид (отравление нервной системы, нарушение функций сердца, глаз, печени и адреналиновых гланд).

Процентное соотношение секретных ингредиентов (инертных веществ) в большинстве пестицидов, предлагаемых к продаже: более 90%.

Процентное соотношение секретных ингредиентов, на которые АООС располагает такой незначительной информацией, что оно не может даже оценить потенциальную токсичность вещества: 83%.

Число химических веществ в списке АООС, озаглавленном «Инертные вещества с невыясненными токсикологическими последствиями», которые включены в перечень токсичных веществ в связи с их токсичностью или вредом, наносимым окружающей среде: 23.

Итого, химические вещества, включенные в перечень токсичных веществ, которые могут использоваться в качестве секретных ингредиентов: 49.

Число ингредиентов, являющихся активными пестицидами, использующихся в качестве инертных веществ в других формулах пестицидов: 18.



Америкэн Дефендер Нетворк
представляет вопросы и ответы об

ОПАСНОСТИ, КОТОРУЮ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГАЗОНОВ И ЛУЖАЕК

В. Что представляют собой химические вещества, предназначенные для «ухода» за газонами и лужайками?

О. Намного большее, чем просто удобрения - включая токсичные пестициды, будь то в сухой или в жидкой форме в виде продукции под названием «Прополка и подкормка», применяемые компаниями, занимающимися обработкой газонов и лужаек, или продающиеся в пакетах или бутылках в хозяйственных магазинах, специализированных садовых лавках и т. д. для «контроля» за сорняками, насекомыми, ползучими сорняками, одуванчиками или грибами.

В. Кто использует химикаты, предназначенные для «ухода» за газонами и лужайками?

О. Если вы или ваши соседи заключили договор с компанией, обеспечивающей уход за газонами, или приобрели какой-либо из перечисленных выше пестицидов - то ЭТО ВЫ.

В. Могу ли я или моя семья заболеть в результате применения химических веществ по «уходу» за газонами?

О. ДА! Пестициды, используемые для «контроля» за сорняками, насекомыми и т. д., являются токсичными - «цид» в этом случае означает убивать. Многие люди ошибочно полагают, что пестициды являются «волшебными пулями»... опасными только для «насекомых или сорняков». Нет ничего более далекого от правды. Указанные химические вещества называются биоцидами широкого спектра действия, что всего-навсего означает, что они смертельны для многих видов жизни, включая вас... вашу семью... ваших соседей... ваших домашних животных... фруктовых и других деревьев... садовых растений, а также птиц и других диких животных.

Указанные химические вещества включают в себя компоненты «Эйджент орандж», инсектициды типа нервного газа, искусственные гормоны и иные вещества, которые федеральное правительство запретило к использованию на принадлежащей ему незаселенной территории. Вот лишь некоторые названия этих веществ: 2,4-D*; бенсулид; каптан*; дактал*; диазинон*; дикамба*; дурсбан*; мекопроп*; пендуметалин; триклопир; глифорсейт и хлорфлуренот.

Состав тех ингредиентов, которые считаются «инертными», может являться коммерческой тайной - вопреки тому факту, что они часто даже более токсичны, чем активные ингредиенты, и составляют до 99% формулы пестицидов. В ряде случаев они включают в себя ксилин, бензол, диоксин и ДДТ!, который, после запрета на использование его в качестве пестицида, был отнесен к категории «инертных» веществ. Более 12 лет Агентство по охране окружающей Среды успешно скрывало данный факт.

    Пестицид, зарегистрированный на основании сфабрикованных результатов тестов по изучению влияния на здоровье людей (см. ниже)

В. Как я или моя семья могут быть отравлены химическими веществами по «уходу» за газонами?

О. Яд попадает в организм человека через кожу, рот, через органы дыхания в виде аэрозолей, с пылью или парами. Вы или ваши дети могут получить отравление, если вы: сами применяете химические вещества или присутствуете во время их применения; притрагиваетесь к зараженной траве, обуви, одежде или установленной на лужайке мебели; кладете зараженные игрушки или пальцы в рот; или просто живете по соседству с теми участками, где, как правило, применяют пестициды.

В. Правда ли, что химические вещества по «уходу» за газонами в сухом состоянии совершенно безвредны?

О. НЕТ! Пестициды могут оставаться активными от месяца до года и более. Игры на зараженной траве или стрижка газонов может вызвать различные заболевания. Даже после высыхания пестициды выделяют токсичные пары. В тех районах, где применение пестицидов является обычным делом, пары превращаются в невидимый, лишенный запаха токсичный смог, который вызывает заболевания у людей и домашних животных в течение всего вегетационного периода.

Ошибочно было бы утверждать, что пестициды разлагаются под действием бактерий. Это лишь означает, что они превращаются в другие химические вещества - часто даже более токсичные!

В. Не преувеличиваете ли вы риск заболевания от применения указанных пестицидов?

О. Нет. Все большее число американцев страдают от заболеваний и одновременно теряют трудоспособность в связи с растущим применением пестицидов для обработки газонов. По оценке Национальной академии наук один из семи американцев серьезно страдает от применения пестицидов и иных токсичных химических веществ. Для некоторых это воздействие оказывается более чем серьезным, так как под угрозой стоит их жизнь. Каждый сезон «обработки» газонов многим приходится оставлять свои дома и место работы, часто навсегда, тем самым, пытаясь избежать возникновения заболеваний, вызываемых пестицидами. Многие жертвы сами ранее применяли пестициды.

В. Почему мой доктор не ставит диагноз - отравление пестицидами?

О. У врачей практически отсутствует подготовка в вопросах, связанных с определением опасности, которую представляют собой пестициды. Многие ошибочно считают, что на пестициды распространяются те же строгие меры контроля, как и на лекарственные препараты. На основании симптомов отравления пестицидами ваш доктор может поставить неверный диагноз - «аллергия или грипп». Некоторые врачи могут даже сказать вам, что симптомы вызваны стрессом, являются психосоматическими или что это лишь плод вашей фантазии. За исключением промышленных катастроф, отравление редко считается причиной заболевания. Тесты для Подтверждения связи между отравлением и заболеванием являются чрезвычайно дорогостоящими и поэтому проводятся редко.

В. Каковы симптомы отравления пестицидами по «уходу» за газонами?

О. Они просты до обманчивости - и часто считается, что они вызваны другими заболеваниями, Пестициды воздействуют на центральную нервную систему и другие жизненно важные центры организма. Различные химические вещества могут вызывать у разных людей различные симптомы, которые включают в себя: головную боль, боль в глазах, тошноту, рвоту, судороги, диарею, боли в груди, затрудненное дыхание, приступы, схожие с приступами астмы, воспаление носоглотки; жжение кожи или в ушах; сыпь; боль в ушах или воспаление; повышенное потоотделение или слюноотделение; кашель, боль в мышцах, дискомфорт или подергивание; припадки, временные параличи; возникновение опухоли тканей; симптомы артрита, ухудшение или снижение остроты зрения; потерю чувствительности или покалывание в кистях или ногах; потерю сознания; отсутствие аппетита, беспокойство; суицидальную депрессию; раздражимость, вспышки гнева, нарушение сна, гиперактивность, невозможность воспринимать новую информацию; усталость, головокружение, необъяснимую лихорадку, аритмию сердца, повышенное кровяное давление, кровотечение из носа, нарушения менструального цикла, спонтанное кровотечение, удары, смерть.

Люди, у которых отсутствуют симптомы отравления пестицидами, также подвергаются опасности. Долгосрочные проблемы, связанные с отравлением токсичными веществами по «уходу» за газонами, включают в себя: пониженную способность мужчин к продолжению рода; выкидыши; дефекты у новорожденных; повышенную чувствительность к химическим веществам; подавление иммунной системы; катаракты; слепоту; нарушение функций печении и почек; потерю памяти; нарушение функций нервной системы; аритмию сердца и рак.

Исследования, проводимые Национальным институтом рака, показывают, что риск возникновения лейкемии у детей в 6 раз выше в тех случаях, когда пестициды используются вблизи домов, в которых проживают эти дети, и что та же самая тенденция прослеживается среди фермеров и лиц, применявших пестициды, в том случае, если они также подвергались воздействию тех же химических веществ.

В. Разве правительство допустит на рынок химические вещества, которые не были бы безвредны?

О. К сожалению, да. В соответствии с законодательством порядок регистрации пестицидов не призван защищать здоровье людей. Агентство по охране окружающей среды признало в суде, что регистрация не обеспечивает безопасность. Присвоение пестицидам наименования «безопасные» даже «при их применении в соответствии с инструкциями», является нарушением федерального законодательства. Большинство пестицидов были зарегистрированы после незначительных проверок или в отсутствие таковых. Конгресс обнаружил, что 90% пестицидов не прошли даже минимально необходимых тестов для определения той опасности, которую они представляют здоровью людей. В тех случаях, когда тесты все же проводятся, то они выполняются компаниями, а не Агентством по охране окружающей среды. Несмотря на тот факт, что должностные лица Лабораторий промышленных биотестов были приговорены к различным срокам тюремного заключения за фальсификацию результатов проверок 1/3 зарегистрированных в настоящее время пестицидов, Агентство по охране окружающей среды отказывается изъять пестициды из продажи.

В. Могут ли токсичные химические вещества по «уходу» за газонами попасть в питьевую воду?

О. Да. Как пестициды, так и удобрения могут и проникают в общественные и частные водозаборные скважины. Известно, что питьевая вода заражена, по крайней мере, в 38 штатах. К сожалению, отсутствует систематическая программа или какие-либо требования по проверке питьевой воды на содержание пестицидов.

В. Имею ли я право знать о токсичных пестицидах, воздействию которых я подвергаюсь в месте моего проживания?

О. НЕТ. Большинство компаний, применяющих пестициды, не информируют своих клиентов, соседей или сотрудников о том, какие химические вещества они используют и о той опасности, которую представляют эти вещества здоровью людей. Эти компании также не ставят вас в известность о времени применения пестицидов вблизи вашего дома. Некоторые компании устно или с помощью «информационных бюллетеней» распространяют вводящую в заблуждение информацию о безопасности пестицидов. В штатах и на местном уровне наблюдается тенденция принятия законов, дающих людям право на получение информации. Компании, применяющие пестициды, а также их производители стараются через суд отменить, ослабить или заблокировать эти законы. Точная информация о наносимом пестицидами вреде здоровью содержится в перечисленных ниже пособиях и правительственных отчетах.

В. Существует ли альтернатива применению токсичных химических веществ по «уходу» за газонами?

О. Задайте себе вопрос: «Что я или моя семья делали, прежде чем началась рекламная кампания по применению химических веществ по уходу за газонами?» Ответ состоит в следующем - очень мало или ничего. И, тем не менее, вы и ваш газон выжили. И вы оба можете вести тот же образ жизни и в дальнейшем. Индустрия «по уходу за газонами» была создана недавно усилиями химических компаний с целью расширить рынок для стареющих сельскохозяйственных химических веществ. Умелая реклама создала вымышленный идеал «лишенного недостатков» зеленого газона, а также искусственное желание иметь такой газон у себя. На деле же не существует такого понятия, как лишенный недостатков газон, не важно, сколько времени или денег вы потратили для достижения этой цели. Для того, чтобы получить зеленый газон, нужна богатая, здоровая почва. Яды и химические удобрения могут в действительности лишь разрушить здоровую почву.



РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ЭТИМИ УКАЗАНИЯИМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВАШ ГАЗОН БЫЛ ЗДОРОВЫМ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕДНЫХ ХИМ. ВЕЩЕСТВ

Стрижка газонов - дайте траве вырасти! Тщательная, частая стрижка вызывает у травы стресс. Росткам травы нужно солнце. Трава высотой 2,5-3 дюйма затеняет сорняки и способствует сохранению влаги в почве. Траву надо косить в сухое время, вечером или в прохладный день. Косить нужно острым инструментом. Не убирайте богатую азотом скошенную траву - это приведет к образованию укрепляющего почву компоста. Разбрасывайте или ворошите любую слежавшуюся срезанную траву для использования ее в качестве компоста или мульчи.

Удобрения - применение химических удобрений ведет к увеличению содержания соли в почве, они убивают микроорганизмы, способствующие созданию почвенного слоя, ведут к уплотнению почвы, уменьшению корневой системы, способствуют прорастанию грибов. Такая быстрая эффективная подкормка приводит к возникновению у растений зависимости от следующей подкормки и превращает ваш газон в свалку. Компост из срезанной травы и использование навоза являются более предпочтительными ответами, так как их применение способствуют возвращению в почву нужных микроорганизмов и ферментов вместе с питательными веществами. Выращивание клевера или растений, способствующих увеличению содержания азота в почве, позволяет сделать ваш газон независимым с точки зрения потребности в удобрениях.

Пестициды - убивают червей, полезных насекомых. Здоровые газоны не сталкиваются с проблемами насекомых. Убийцы сорняков могут негативно воздействовать на сады, деревья, кустарники и дикорастущие растения. Они также убивают произрастающие на газонах растения, способствующие увеличению содержания азота в почве, и могут заразить урожай сада.

Одуванчики - срезайте их у корня, несколько дюймов ниже уровня почвы - большинство из них никогда больше не вырастут вопреки утверждениям, содержащимся в рекламе. Повторно засейте пустующие участки или ... терпите одуванчики. Они выглядят «плохо» только 2 раза в год. Быстрая стрижка газона позволяет исправить этот недостаток. В августе на большинстве газонов они лишь только зеленеют.

Грибы - произрастают на влажных, заросших плотной травой лужайках и газонах, в почву которых внесено излишне много удобрений. Проделайте дренаж, осушите, прорежьте траву, добавьте почвенных микроорганизмов (из компоста, навоза или «Рингер Ресерч» - адрес указан ниже), затем пересейте. Сократите применение или откажитесь от использования удобрений, содержащих большое количество азота.

Прореживание - не ранее поздней весны или начала лета (так как это приводит к возникновению стресса у растений газона). Пересейте пустые участки.

Аэрация - 2 раза в год. Плотная почва способствует прорастанию сорняков. Добавьте рыхлители почвы (компост, гипс), а затем пересейте.

Пересеивание - пустые участки с недостаточной плотностью прорастания травы. Замочите семена (смешанные с зернами ржи последнего урожая) в воде на 1 ночь для повышения всхожести, чтобы подавить сорняки.

Полив - не часто, обильно, по вечерам (если грибы не являются проблемой) или утрам. В интервале между поливами дайте траве тщательно просохнуть.

Проверки - кислотность почвы, содержание питательных веществ и состав почвы для определения ее состояния.

Сорт - Выберите нужные сорта. Пырей, хотя очень популярен, для большинства районов считается неподходящим. Можно никогда не дождаться того момента, когда дерн (специально выращиваемый для использования на неподготовленной почве) приживется. Засеянные газоны (самими владельцами или профессионалами) являются более дешевым средством. Смесь овсяницы и ржи в пропорции 80 к 20 хорошо произрастает в большинстве районов. Выбирайте те растения, которые могут противостоять засухе, заболеваниям, не нуждаются в постоянной стрижке или внесении удобрений, подавляют сорняки, подходят по уровню освещенности и противостоят вытаптыванию. Не стремитесь создать вычурный газон, а используйте альтернативные газоны, особенно в тех районах, где за ними труднее всего следить. На естественных газонах произрастают более устойчивые к внешним воздействиям растения, они являются привлекательными, за ними легко ухаживать, и они также способствуют сохранению дикой местной природы.

Расходы - 50 долларов на одну обработку, химические препараты будут стоить вам от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов ежегодно.

Поиск - компаний, использующих нетоксичные химические вещества. Их очень трудно найти, но это того стоит. В противном случае укажите, что вы хотели бы использовать ТОЛЬКО удобрения. Сохраняйте уверенность ..., прямо заявите, что вы НЕ хотите, чтобы применялись пестициды или гербициды! Изложите ваши требования в письменном виде!

Перейдите - улицу, чтобы лучше рассмотреть свой газон. Взгляните на газоны ваших соседей, а затем - на ваш собственный. Ваш будет выглядеть лучше, их - хуже.

Подумай... сделай Америку безопасной для жизни... начни со своего собственного двора.



- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА -

«Пестициды и здоровье человека», Уильям Хелленбек, д. н., и Кэтлин Кэннингэм-Бернс, д. н., 1985, Шпрингер-Верлаг, Нью-Йорк

«Пестициды и неврологические заболевания», Дональд Экобичон, д. н., и Роберт М. Джой, д. н., 1982, Си-А-Си Пресс, Бока-Ратон, Флорида

«Признание и контроль над отравлениями пестицидами», Дональд П. Морган, д. м. н., 1982, АООС, Вашингтон, округ Колумбия

«Токсикология, основная наука об отравлениях», Куртис Клаассен, д. н., Джон Дул, д. м. н., и др., 1986, Макмиллан, Нью-Йорк

«Несельскохозяйственные пестициды, риски и контроль». Отдел общего бухгалтерского учета Конгресса США, апрель 1986, Вашингтон, округ Колумбия

«Пестициды. Трудная задача АООС по оценке и контролю над рисками их применения «, Отдел общего бухгалтерского учета Конгресса США, апрель 1986, Вашингтон, округ Колумбия

«Пестициды по уходу за газонами: руководство к действию «, Роберт Абрамс, Генеральный прокурор штата Нью-Йорк, май 1987, Олбани, Нью-Йорк

«Подделывая это», Кит Шнайдер, Амикус Джорнэл, весна 1983

«Горький туман, гербициды и здоровье человека», Керрол Ван Струм, 1983, Сьерра Клаб Букс, Сан-Франциско

«Газоны без сорняков», Илейн Мор, Оргэник Гарденинг, май 1985

«Пестициды в деле ухода за лужайками по контракту». Совет Рзйчел Карсон, 8940, Джонс Милл Роуд, Чеви Чейз, Мэриленд 20815

«Здоровые лужайки без токсичных химических веществ», Совет Рейчел Карсон

«Бюллетень по контролю над сорняками», Граждане за лучшую окружающую среду, 33 Ист Конгресс, ком. 523, Чикаго, Иллинойс 60605

«Интегрированный контроль за сорняками в городских районах». Центр по биоинтегральным ресурсам, п. я.7414, Беркли, Калифорния 94707-0414

«Успех в создании газона начинается с почвы», Рингер Ресерч Корпорэйшн, 6860 Флаинг Клауд Драйв, Идеи Прейри, Мичиган 55344

«Конструируя природу, практическое руководство по естественному ландшафту «, Кэрол Смайзер 1982, Родейл Пресс, Эммаус, Пенсильвания

3/89 vi Америкэн Дефендер Нетворк, п. я. 911 Лейк Зюрик, Иллинойс 60047 312/381-1975

Некоммерческая организация граждан, служащих делу защиты здоровья людей и окружающей среды в Соединенных Штатах Америки

Для получения дополнительных экземпляров указанного бюллетеня к SASE приложите чек из расчета 25 центов за копию. На крупные заказы распространяются скидки

ПОЧЕМУ ВЫ НЕ С НАМИ?



ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ.

Словарь терминов по законодательству.

Указанные термины по законодательству часто используются в публикации «Что происходит в Вашингтоне», в Конгрессе и защитниками интересов детей. Хотя иногда существуют исключения в отношении определений или процессов, описание которых приводится в данной статье, мы надеемся, что после ее прочтения и в случае вашего участия в законодательном процессе, она будет служить для вас полезным источником информации.

Объявлять перерыв:

Окончание дня работы законодательного собрания.

Поправка:

Изменение к законопроекту или иному документу.

Законопроект о выделении ассигнований:

Предложение, направленное на выделение средств на выполнение программ или иные конкретные цели.

Законопроект о санкционировании:

Законодательство, в рамках которого разрабатывается программа, определяются цели программы и устанавливается порядок расходования средств в рамках программы. После того, как программы были санкционированы, выделение средств по ним происходит посредством принятия законопроектов о выделении ассигнований.

Законопроект:

Предлагаемый закон. Законопроект, который выдвигается в Палате Представителей, обозначается буквами П.П. (Например П. П. 25.) Законопроект, выдвигаемый в Сенате, начинается с буквы С. (Например С. 42.)

Финансовый год:

Отчетный год федерального правительства, который начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября. Финансовый год получает название того года, в который он заканчивается. Например, 1993 финансовый год заканчивается 30 сентября 1993 года.

Палата:

Полный состав Сената или Палата Представителей. Например, «Законопроект будет обсуждаться в палате (Сенате) завтра» означает, что Сенат в полном составе обсудит указанные меры.

Слушания: Заседания комитета или подкомитета, на котором свидетели дают свои показания или выступают по законопроектам перед Конгрессом, или по возникающим вопросам.

Работа: Обсуждение или рассмотрение законопроекта комитетом или подкомитетом. Могут вноситься поправки, исключаться разделы или изменяться язык документа.

Публичный закон:

Закон, принятый Конгрессом, который был подписан президентом или, в случае наложения вето, вето было преодолено Конгрессом. Например, в публичном законе 101-25 цифры перед дефисом означают, что закон был принят на 101 сессии Конгресса. Последние 2 цифры означают порядковый номер, под которым законопроект стал законом.

Повторное санкционирование: Голосование за продолжение программы, санкционированный период действия которой закончился. В процессе повторного санкционирования законопроект о продолжении программы может дорабатываться и изменяться, а также могут проходить слушания. Это дает возможность пересмотреть, изменить или отменить программу. Большинство программ санкционируется на период от 3 до 5 лет. (смотрите «Законопроект о санкционировании» выше)

Перерыв: Временная приостановка сессии законодательного собрания.

Правила/Инструкции: Распоряжения, отдаваемые органом исполнительной власти и имеющие силу закона. Правила могут определять порядок выполнения законов.

Высказываться:

Письменное объяснение комитета или подкомитета своих действий или точки зрения на законопроект. Например, Комитет по образованию и труду высказался по законопроекту.

Высказываться в поддержку: Голосовать за принятие законопроекта от имени комитета или подкомитета Конгресса.

Резолюция: Формальное заявление о решении или мнении (совместном или раздельном) Палаты представителей или Сената. Простая резолюция, обозначаемая как Рез. П. п. или Рез. С. выносится, как правило, одной из палат Конгресса. Одновременная резолюция (Рез. П. п. Кон. или Рез.С. Кон.) рассматривается обеими палатами. Совместная резолюция (Сов. Рез. П. п. или Сов. Рез. С.) должна быть утверждена обеими палатами и президентом. Простая и одновременная резолюции не утверждаются президентом.

Действуйте в интересах детей!

В связи с избранием нового президента и администрации, а также 122 новых членов Конгресса многие политические деятели не слышали о приоритете, установленном Ассоциацией родителей и учителей для нового Конгресса: ставьте интересы детей на первое место на национальном уровне. Члены местных организаций и советов могут вовлекать других членов ассоциации в федеральный законодательный процесс и доводить до сведения всех заинтересованных сторон информацию о по-

ставленной Ассоциацией родителей и учителей задаче указанными ниже способами:

    Создать комитеты по законодательству как на местном уровне, так и на уровне советов, которые должны будут отслеживать вопросы, затрагивающие национальные интересы. Предусмотреть создание должности руководителя по вопросам, касающимся законодательства, для координации деятельности комитетов.

    На каждом собрании Ассоциации родителей и учителей обсуждать вопросы, связанные с законодательством, которые затрагивают национальные интересы. Распространять среди членов Ассоциации родителей и учителей издание «Что происходит в Вашингтоне» и другие издания.

    Ознакомить членов вашей ассоциации с законодательной программой Национальной ассоциации родителей и учителей. Проинформировать членов Ассоциации родителей и учителей о многочисленных резолюциях, позиции в вопросах, относящихся к законодательству, законодательных приоритетах, выдвигаемых Национальной ассоциацией родителей и учителей.

    Обеспечить подготовку членов местных организаций и советов по вопросам, относящимся к законодательству, и организовать проведение семинаров.

    Стать представителем Федеральной сети взаимодействия, если на это получено согласие президента Ассоциации родителей и учителей вашего штата. В качества представителя вы присоединитесь к другим членам Ассоциации родителей и учителей от каждого штата и округа по выборам в Конгресс, которые принимают участие в действиях, направленных против принятия неблагоприятных законов, включая телефонные звонки сенаторам США и членам Палаты представителей по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы детей.

    Поддерживать постоянный контакт с вашим членом Палаты представителей и сенаторами, а также их сотрудниками с тем, чтобы информировать их о вопросах, интересующих Ассоциацию родителей и учителей на местном уровне и на уровне советов. Вместе с другими членами Ассоциации родителей и учителей посещать офисы местных политических деятелей для того, чтобы довести до них точку зрения Ассоциации.

Вот те пути, следуя которым вы можете присоединиться к сотням других членов Ассоциации родителей и учителей, действующих в интересах детей на всей территории страны.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта