Демократия.Ру




О власти или хорошо, или правду. Геннадий Малкин


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


28.03.2024, четверг. Московское время 11:10

Конфиденциальность избирателей

Джейн Кэррол

Трехсторонняя конференция по избирательным системам

Вашингтон, Округ Колумбия
8-10 мая 1996 года

Джейн Кэррол
Ответственная за проведение выборов

Графство Браувард, штат Флорида

Перевод предоставлен Московским Представительством МФИС

Добрый день. Приятно быть здесь и представлять работников местной избирательной комиссии, а также поделиться с вами некоторыми из разнообразных методов нашей работы. Вопрос заключается в следующем: перевешивает ли право граждан на знания право граждан на неприкосновенность частной жизни? Или наоборот?

Наша страна была построена на соблюдении определенных прав человека и чувстве свободы. Поэтому мы всегда защищаем их. Но есть равновесие - равновесие между нашими правами и нашей свободой. Достичь такого равновесия бывает трудно, но факт тот, что мы стремимся к его достижению каждый день своей жизни.

Участие в голосовании - это право, которое большинство из нас защищает, но которым далеко не часто пользуется. Наша страна зависит от граждан, участвующих в работе правительства посредством выбора тех, кто представляет их в органах власти, и путем голосования по вопросам, которые влияют на них и на избранных ими кандидатов. Они должны быть уверены в избранных должностных лицах, равно как и в системе. Несоблюдение прав и свобод граждан приводит к распаду системы; поэтому федеральные правительства и правительства штатов приняли законы, относящиеся к вопросам голосования и защиты прав человека. В частности, я коснусь вопроса о том, как обеспечить конфиденциальность избирателей в системах регистрации избирателей. Поскольку у нас пятьдесят штатов, каждый из которых сам в какой-то степени осуществляет контроль за соблюдением избирательных законов, я попытаюсь кратко изложить и выделить их различия.

В соответствии с Национальным актом о регистрации избирателей (НАРИ) штата Флорида, который является моим родным штатом, для того, чтобы зарегистрироваться, избирателям необходимо представить данные о себе по четырем пунктам: они должны сообщить свою фамилию, адрес, дату рождения, и поставить подпись. Желательно сообщить о себе такие данные, как пол, расовая и партийная принадлежность. Но если такая информация отсутствует, избиратель все равно должен быть зарегистрирован для голосования. Другая информация, которая может быть указана в регистрационной форме, имеет пометку «необязательная». Сюда входит номер социального страхования и номер телефона. Эти пункты считаются необязательными, поскольку они не являются определяющими для того, чтобы избиратель имел право зарегистрироваться для участия в голосовании, и многие считают подобную информацию частной. Она используется только работниками офиса, который проводит регистрацию избирателей. Например, мы используем номер телефона избирателей, если он указан, для того, чтобы связаться с избирателем в случае, когда возникает вопрос или проблема, связанная с заявкой на регистрацию. Мы просто звоним избирателю, чтобы получить необходимую информацию и обработать ее соответствующим образом. Она никогда не становится достоянием общественности. Она заносится в нашу базу данных для служебного пользования. Мы не помещаем ее ни в какие списки.

Наш офис не использует номер социального страхования ни для каких целей, но если избиратель сообщает его нам, мы заносим его в наши записи. В основном он нужен нам, поскольку скоро у нас будет введена государственная система, и закон о соблюдении права на неприкосновенность частной жизни позволит использовать номер социального страхования в качестве универсального идентификатора. Некоторые офисы смогут использовать номер социального страхования для выявления повторных регистраций. Мы не пользуется этим, поскольку лишь 13% записей о регистрации избирателей содержат номера социального страхования избирателей. Выявление повторных регистраций с использованием такого номера в данном случае не была бы абсолютной. Закон Флориды гласит, что если представлен номер социального страхования избирателя, то избиратель сообщил его добровольно, и его можно представить общественности. Флорида приняла закон о государственных архивах, в соответствии с которым, вся информация, имеющаяся в моем офисе, открыта для общественности. Однако, существуют ограничения относительно того, какая информация может быть скопирована и передана отдельным лицам. Я остановлюсь на этом подробнее позже.

В некоторых штатах, таких как Коннектикут, Арканзас и Миссури, просят сообщить номер социального страхования, но не делают ее достоянием общественности. В других штатах номер социального страхования требуется для регистрации для участия в голосовании. В число таких штатов входят Виржиния, Нью Мехико и Луизиана. В большинстве таких штатов информация о номерах социального страхования граждан не сообщается общественности.

В штате Виржиния закон требует, чтобы заявитель сообщал свой номер социального страхования при регистрации. До 1993 года номера социального страхования были доступны публике. Так было до тех пор, пока кто-то не подал иск на штат о том, что требование сообщать свой номер социального страхования является нарушением права на неприкосновенность частной жизни. После первого случая штат выиграл дело, но после апелляции выиграл истец, и в 1993 году штат Виржиния принял закон о том, что необходимо иметь два списка регистрации избирателей - один с номером социального страхования и другой без него. Список с номером должен использоваться для служебного пользования в офисе, проводящем регистрацию, и в суде для целей судебных разбирательств. Общественности, кандидатам и в ходе проведения избирательной кампании разрешается пользоваться списком без номеров социального страхования. В предложении, представленном суду, компьютерные эксперты по социальным вопросам сообщили, что «неправомерное использование номера социального страхования является риском для общественной безопасности и угрозой для личной неприкосновенности граждан». Они привели примеры неэтичного использования номеров социального страхования, которое заключалось в получении информации о кредитах, предоставленных частному лицу, о покупках в универсаме, о медицинских записях и генетическом строении человека. Они заявляют, что «это приведет к тому, что в ближайшем будущем бесконтрольные компании будут работать в качестве национальных бюро по установлению личности людей, они будут собирать и распространять информацию о гражданах, являющуюся частной информацией». Газета «Бостон Глоуб» сообщила, что в штате Массачусетс каждый год имеют место более 300 случаев подделок документов, связанных с использованием номеров социального страхования. В число таких случаев входят получение льгот по социальному обеспечению, социальному страхованию, выплаты заработной платы и платежей по кредитным картам.

Широко известно, что с помощью номера социального страхования можно получить другую информацию, если номер попадет в руки неэтичного человека. Поэтому люди не хотят указывать свой номер социального страхования, опасаясь, что будет ущемлено право неприкосновенности их частной жизни. Это послужило поводом для решения, принятого Апелляционным Судом США в случае со штатом Виржиния. Виржиния откликнулась принятием закона, обеспечивающего конфиденциальность данных об избирателях, сохраняя, тем не менее, номер социального страхования в качестве уникального идентификатора.

В тех штатах, где подобная информация не требуется, заявители должны «взвесить» все «за» и «против» при заполнении регистрационной формы. Должны ли они ставить под угрозу свое право неприкосновенности ради права голоса?

В соответствии с НАРИ служащим, занимающимся регистрацией, не разрешается давать информацию о месте или способе регистрации избирателя. Однако мы должны хранить сведения о номерах социального страхования избирателей, полученные из любого источника. Это составляло основную проблему исполнения акта НАРИ. Никто не имеет права использовать информацию, содержащуюся в данных об избирателе, включая работников избирательной комиссии. Мы должны регистрировать источник заявлений по мере того, как они поступают в офис, только для статистических целей. Другие штаты должны следовать НАРИ, но могут отклоняться от процедур. НАРИ обязывает сохранять конфиденциальность относительно того, где и как человек регистрируется для голосования. Были опасения о том, что сведения о месте и способе регистрации избирателей могут дать неэтичным людям другую информацию о заявителе. Например, может ли желающий получить медицинские данные о заявителе, если заявитель зарегистрировался для участия в выборах в офисе, который предоставляет медицинское обслуживание? Если такого рода сведения попадут в руки не того человека, они могут быть использованы против заявителя, если он обратится за получением страхования, работы или кредита. Может представлять опасность просто знание того, что заявитель получает талоны на льготную покупку продуктов потому, что данные о регистрации свидетельствуют о том, что заявитель зарегистрировался в офисе, который распространяет такие талоны. Стали бы ваши соседи относиться к вам иначе, если бы они узнали, что вы получаете льготные талоны? Может быть, и нет, но вполне возможно, что кто-либо мог бы воспользоваться такой информацией в негативном смысле.

В дополнение к этому НАРИ требует того, чтобы человек, который не хочет регистрироваться для выборов на участке НАРИ, должен заполнить форму отказа. Эта форма используется для записи того, что человеку предложили зарегистрироваться для голосования (как того требует закон), но он отказался сделать это. Такие отказы хранятся, но остаются конфиденциальными. В штате Флорида на участке НАРИ эти формы хранятся, но мы их никогда не видим.

Каким образом регистратор должен обходиться с информацией об избирателях для того, чтобы соблюдать ее конфиденциальность? Мы уже слышали о решении, принятом в штате Виржиния: там составляют два списка. В Калифорнии используют другой подход. Закон этого штата обеспечивает два уровня конфиденциальности. Первый уровень подразумевает, что любой избиратель, который может представить свидетельство того, что существует ситуация, угрожающая его жизни или жизни его семьи, может обратиться в суд с просьбой сохранить его конфиденциальность. В 1993 году из 15 миллионов избирателей только 288 был присвоен статус конфиденциальности. Интересно, что в Калифорнии такие избиратели должны голосовать заочно. У них нет выбора. Они не могут пойти на избирательный участок для голосования. Если они настаивают на этом, они больше не считаются избирателями, имеющими статус конфиденциальности. В противном случае такой статус считается постоянным, если суд не примет другого решения. Регистрационные карточки таких людей хранятся под замком, отдельно от других регистрационных карточек. Второй способ для человека стать конфиденциальным избирателем заключается в том, что он заполняет форму, в которой просит о полу-конфиденциальности. К такой категории людей обычно относятся представители правоохранительных органов и судьи. Избиратели, которым присваивается статус «полу-конфиденциальные», сообщают только свои фамилии, сведения о партийной принадлежности, месте рождения и дате рождения. Они не сообщают места жительства и телефона (в Калифорнии не используются номера социального страхования). С другой стороны, когда кандидат заказывает список избирателей, то получает полную информацию о них, включая адреса. В дополнение к этому вся информация печатается в реестре избирательного участка. В 1995 году Калифорния издала закон, по которому все избиратели должны были быть полу-конфиденциальными. Больше нет необходимости заполнять отдельную форму, выражая свое желание быть полу-конфиденциальным. Ваши адрес и телефон автоматически хранятся вне досягаемости общественности.

В законе штата Флорида есть положение, в соответствии с которым некоторые категории избирателей могут не давать своих адресов, чтобы они не попали к общественным инспекторам. В такую категорию избирателей входят представители правоохранительных органов, пожарники, служащие реабилитационных центров и судьи. Однако они должны просить в письменной форме о том, чтобы информация о них не попала к общественности. Такая работа проводится в нашем офисе автоматически. После того, как записи подобного рода были помечены, адреса этих людей не попадут в компьютерную систему. Если кто-либо попросит список избирателей, он не увидит в этом списке фамилии этих людей. Приказ может потребовать, чтобы включили «удержанную» информацию, то есть представили фамилию избирателя или другую информацию. В таком случае адрес избирателя не будет помещен в список. Информация о подсчете голосов, которая отправляется в участок в день выборов, содержит всю информацию за исключением адресов избирателей. В настоящее время адреса 176 избирателей не указаны в общем списке из 760,000 зарегистрированных избирателей.

Закон Флориды требует, чтобы весь правительственный бизнес был открыт для всех граждан. Сюда входят все списки зарегистрированных избирателей.

Правда, есть здесь некоторые исключения. Закон не разрешает мне давать кому-либо копию документа, содержащего подписи избирателей. Документ можно изучать, но нельзя снимать с него копию, если суд не принял решения об обратном. В дополнение к этому в штате Флорида специально составляется список людей или групп, которые имеют право получать списки зарегистрированных избирателей. В эти списки входят суды для выбора присяжных, муниципалитеты, другие правительственные организации, кандидаты, политические комитеты, постоянно действующие комитеты, политические партии и должностные лица. Никто другой не имеет права получить эти списки. Однако кто угодно может изучать информацию в моем офисе. Было предъявлено несколько исков из-за ограничений в законе. Например, если референдум значится в бюллетене, и политический комитет хочет лоббировать избирателей для голосования «за» референдум, они могут получить список или пометки зарегистрированных избирателей. С другой стороны, если среднестатистический избиратель хочет лоббировать других избирателей проголосовать «против» референдума, он не может получить список из нашего офиса. Лично я считаю, что обычному избирателю следует разрешить получить список, если он хочет проинформировать других избирателей. Не слишком ли далеко зашла конфиденциальность?

Другой пример. В штате Техас не требуется номера социального страхования для регистрации избирателей, но если избиратели указывают его по собственному желанию, его заносят в компьютер для выявления двойной регистрации. Эта информация открыта для публики. В Техасе нет механизма для того, чтобы адрес, номер социального страхования или номер телефона избирателя хранились в качестве конфиденциальной информации.

Какой объем информации может разгласить по телефону офис по регистрации избирателей? С развитием телекоммуникаций все больше бизнес операций проводятся посредством телефона и факса. Как мы обходились без факсимильных аппаратов? В нашем офисе принята политика, в соответствии с которой мы сверяем информацию об избирателях по телефону. Если избиратель сам позвонит в наш офис, он сначала должен подтвердить информацию, которая хранится в записях о нем, до того, как давать какую-либо информацию. Прежде чем беседовать с избирателем, мы просим его сообщить свою дату рождения, адрес и отчество. Если звонит не сам избиратель (мы не всегда уверены в том, что звонит именно он сам), мы проверяем лишь ту информацию, которую он нам сообщает.

В каком же направлении мы движемся? Располагая системами регистрации избирателей в масштабе штата по всей стране, можно использовать один идентификатор для выявления двойной регистрации. Должен ли номер социального страхования быть таким идентификатором? Если да, то следует ли его делать достоянием общественности? На все эти вопросы трудно ответить, но их следует рассматривать.

Технология дала возможность нашему обществу делать больше дел по телефону и с помощью компьютеров, чем когда бы то ни было. Сейчас у нас есть еще Интернет. Как нам сохранить конфиденциальность избирателей, и какая степень конфиденциальности нужна избирателям? Насколько я понимаю, программа «Rock the Vote» и MCI объединились, чтобы разработать систему регистрации избирателей по Интернету. Система разработана таким образом, что человек, который хочет зарегистрироваться для участия в выборах, может сделать это на компьютере. Нужно лишь нажать на клавишу, чтобы вызвать свой штат, и компьютерная регистрационная форма (отдельная для каждого штата) появляется на экране компьютера. После заполнения этой формы он передает ее в офис «Rock the Vote» в Миннесоте. Затем работники офиса посылают этому человеку форму с заполненной информацией, которую он подписывает и посылает государственному секретарю для обработки. Какие вопросы, связанные с сохранением конфиденциальности, поднимает эта процедура? Будет ли «Rock the Vote» использовать эту информацию для какого-либо анализа? Имеет ли кто-либо доступ к этой информации? На все эти вопросы нужно ответить в ближайшие годы по мере того, как мы будем продвигаться сквозь эру коммуникаций.

Многие годы назад люди занимались бизнесом, глядя в глаза друг другу, и значительной частью такого бизнеса было построение взаимоотношений. Сегодня нет необходимости вести бизнес подобным образом. Все, что требуется, это компьютер, факсимильный аппарат, телефон и даже сотовый телефон. Есть немного шансов для развития отношений и установления доверия между людьми, которые вместе занимаются бизнесом, поэтому нужно быть осторожным. Люди испытывают те же чувства в отношении информации. Номер социального страхования, номер телефона, номера кредитных карт - всю эту информацию люди пытаются защитить. Но сколько аспектов бизнеса требуют того, чтобы люди предоставляли эту информацию! Является ли право на участие в выборах частью всего этого? Люди не должны соблюдать осторожность при регистрации для участия в голосовании. Они должны делать это на основе доброй воли, свободно и достойно.

Благодарю вас за предоставленную мне возможность выступить сегодня. Мне было очень приятно выступить перед такой внимательной аудиторией. Я благодарю МФИС за приглашение участвовать в конференции. Я с удовольствием отвечу на вопросы по теме моего выступления, а также приму участие в обсуждении других аспектов, связанных с моей работой, во время свободных дискуссий здесь, в наше столице, Вашингтоне, Округ Колумбия.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта