Демократия.Ру




Всякая перемена прокладывает путь другим переменам. Никколо Макиавелли


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 20:53


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ

Таблица поправок к Федеральному закону «Об общественном контроле за проведением выборов...» рекомендуемых К ОТКЛОНЕНИЮ Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе

N

Текст, статьи законопроекта, принятого в первом чтении

Поправку внес (внесли)

Текст поправки

Заключение комитета

1.

Закон в целом

Костромская областная Дума

Реализовать данный закон в виде закона «0 внесении дополнений и изменений в ФЗ «Об основных гарантиях...»»

Отклонить, будет учтено при доработке казанного закона, в настоящее время вносить поправки в действующие избирательные законы нежелательно.

2.

 

Государственное собрание Республики Марий Эл

Реализовать данный закон в виде закона «0 внесении дополнений и изменений в ФЗ «Об основных гарантиях...» и в иные законы, исключив увеличение числа наблюдателей от граждан.

Отклонить, будет учтено при доработке указанных законов. Увеличение числа наблюдателей от граждан законопроектом не предусмотрено.

3.

 

Государственный совет Республики Коми

В названии законопроекта после слов «референдумов» поставить точку, исключив остальную часть фразы

Отклонить, предложенная формулировка не исчерпывает предмет закона.

4.

Статья 2:
Наблюдатели

На избирательных участках и участках голосования на референдуме (далее по тексту - избирательных участках) с момента начала работы участковой избирательной комиссии, участковой комиссии по проведению референдума (далее по тексту - участковой избирательной комиссии) в день голосования и до момента получения сообщения о принятии территориальной избирательной комиссией, территориальной комиссией по проведению референдума (далее по тексту - территориальной избирательной комиссией) протокола об итогах голосования, составленного данной участковой избирательной комиссией, вправе находиться наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, а также доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, деятельность которых регулируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», Федеральным законом «0 выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным конституционным законом «0 референдуме Российской Федерации», а также настоящим Федеральным законом.
В указанное в части 1 настоящей статьи время на избирательных участках вправе находиться также наблюдатели от граждан. Наблюдатели от граждан вправе находиться также и в помещениях территориальных избирательных комиссии с начала их работы п лень голосования и до получения сообщения о принятии окружной избирательной комиссией. комиссией субъекта Российской Федерации по проведению референдума (далее по тексту - окружном избирательной комиссией) протокола ч сводной таблицы об итогах голосования, составленного данной территориальной избирательной комиссией.
Лица, перечисленные в частях 1 и 2 настоящей статьи, именуются далее п настоящем Федеральном законе наблюдателями.

Правительство РФ

Слова «вправе находиться наблюдатели»
заменить на «находятся наблюдатели»

Отклонить - неясны правовые последствия предложенной формулировки

5.

Статья 3:
Наблюдатели от граждан

Наблюдателем от граждан на избирательном участке может быть любой гражданин Российской Федерации, внесенный в списки избирателен на соответствующем избирательном участке и уполномоченный не менее чем десятью другими избирателями соответствующего избирательного участка для осуществления наблюдения на этом избирательном участке. Наблюдателем от граждан в территориальной избирательной комиссии может быть любой гражданин Российской федерации, внесенный в списки избирателен на соответствующей территории и уполномоченный не менее чем 50 другими избирателями соответствующей территории для осуществления наблюдения п соответствующей территориальной избирательной комиссии.
Наблюдатели от граждан делегируются избирателями непосредственно.
Делегирование осуществляется путем сбора подписей в подписном листе.
Подписной лист изготавливается по форме, установленной в Приложениях N 1 либо N 2 к настоящему Федеральному закону. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства наблюдателя от граждан, серия и номер его паспорта или документа, его заменяющего.
Избиратель в подписном листе указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно лень и месяц), место жительства, серию и номер паспорта или документа, его заменяющего, а также дату внесения этих данных в подписной лист и ставит свою подпись.»
Подписной лист предъявляется лицом, делегированным наблюдателем на участок (в территориальную избирательную комиссию), председателю участковой (территориальной) комиссии или лицу, его заменяющему, с одновременным предъявлением своего паспорта или документа, его заменяющего.
Лицо приобретает статус наблюдателя с момента предъявления подписного делегирующего листа, заполненного с соблюдением требовании, установленных настоящей статьей. Подписной лист может быть предъявлен, а предъявитель его приобрести статус наблюдателя в любое время в интервале времени, указанном в частях 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок (в территориальную избирательную комиссию) не требуется.
Наблюдатель несет ответственность за правильность сведении, указанных в подписном листе. Отказ в приеме подписного листа может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Правительство РФ

Исключить ст. 3

Отклонить ввиду высокой общественной значимости вводимого института

6.

 

Липецкое областное собрание депутатов

В первом предложении ч. 1 слово «десятью» заменить на «двадцатью». Во втором предложении число «50» заменить на «100».

Отклонить как затрудняющую реализацию общественного контроля

7.

 

Законодательное собрание Пензенской области

В первом предложении ч. 1 слово «десятью» заменить на число «100». Во втором предложении число «50» заменить на «500».

Отклонить как затрудняющую реализацию общественного контроля

8.

 

Государственный совет Республики Коми

В ч. 1 цифры «10» и «50» заменить соответственно на цифры «50» и «200»

Отклонить как затрудняющую реализацию общественного контроля

9.

 

Государственное собрание Республики Мордовия

Слово «десятью» заменить на «пятьюдесятью»; число «50» заменить на «150»

Отклонить как затрудняющую реализацию общественного контроля

10.

 

Законодательное собрание Пензенской области

Третье предложение ч. 7 изложить в следующей редакции: «Инициаторы (группа избирателей) обязаны уведомить соответствующую избирательную комиссию о направлении наблюдателя на участок (в территориальную избирательную комиссию) не позднее чем за 3 дня до дня выборов.»

Отклонить, так как ставит в неравное положение наблюдателей от граждан

11.

 

Государственный совет Республики Коми

В предложении N 3 ч. 7 слова «не требуется» заменить на «не позднее 24 часов до начала голосования».

Отклонить, так как ставит в неравное положение наблюдателей от граждан

12.

Статья 4:
Права наблюдателей

Наблюдатели на избирательном участке имеют право:
- находиться на избирательном участке в любое время в интервале времени, указанном в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
- присутствовать при подсчете числа граждан, внесенных в списки избирателей, числа бюллетеней для голосования, выданных избирателям, и числа поданных в бюллетенях для голосования голосов, при составлении протоколов участковой избирательной комиссией. п также при любых иных действиях, осуществляемых участковой избирательно» комиссией п интервале времени, указанном в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
- знакомиться со списками избирателей;
- присутствовать при голосовании, которое осуществляется вне помещения для голосования;
- присутствовать при подсчете голосов на избирательном участке на расстоянии, обеспечивающем обозримость бюллетеней, подсчет которых осуществляется членами избирательном комиссии;
- знакомиться с заполнением любого бюллетеня (бюллетеней) при подсчете голосов участковой избирательной комиссией;
- в ходе осуществляемого членами избирательной комиссии подсчета голосов, поданных за отдельных кандидатов, списки кандидатов, варианты ответов на референдуме, знакомиться с его результатами;
- изготавливать копии протоколов об итогах голосования, а также копии списков лип, присутствующих при подсчете голосов и составлении протоколов об итогах голосования; обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями, делать устные или письменные заявления о нарушениях законодательства о выборах;
- обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию или в суд;
- знакомиться с содержанием всех составляемых участковой избирательной комиссией документов как непосредственно после их составления, так и в любое время в течение срока действия полномочий наблюдателей.
Наблюдатели в территориальной избирательной комиссии имеют право:
- находиться в помещении территориальной избирательной комиссии в любое время в интервале времени, указанном в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона;
- знакомиться с содержанием любого протокола (протоколов) участковой избирательной комиссии, поступившего в территориальную избирательную комиссию;
- присутствовать при составлении протоколов и сводных таблиц территориальной избирательной
- комиссией, а также при любых иных действиях, осуществляемых территориальной избирательной комиссией в интервале времени, указанном в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона;
- изготавливать копии протоколов участковых избирательных комиссий, поступивших в территориальную избирательную комиссию, копий протоколов и сводной таблицы об итогах голосования, составляемых территориальной избирательной комиссией, а также копии списков лиц, присутствующих при подсчете голосов и составлении протоколов об итогах голосования;
- Обращаться в территориальную избирательную комиссию с предложениями и замечаниями, делать устные или письменные заявления о нарушениях законодательства о выборах;
- обжаловать действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии и вышестоящую избирательную комиссию или в суд:
- знакомиться с содержанием всех составляемых территориальной избирательной комиссией документов как непосредственно после их составления, так и в любое время в течение сроки действия полномочии наблюдателей;
- При обнаружении ошибок в протоколах участковых избирательных комиссии участвовать при повторном пересчете голосов в соответствующих избирательных комиссиях.
Вмешательство наблюдателей в деятельность участковой и территориальной избирательной комиссии не допускается. В случае вмешательства наблюдателя в деятельность участковой или территориальной избирательной комиссии, комиссия вправе принять решение о немедленном удалении нарушителя из помещения избирательного участка или территориальной избирательной комиссии, о чем составляется соответствующий протокол.
При ознакомлении с содержанием списков избирателей, бюллетеней для голосования, иной избирательной документацией наблюдатели не вправе требовать получения на руки соответствующих документов.

Правительство РФ

Исключить абзац о присутствии наблюдателей при голосовании вне помещения для голосования.

Отклонить, т.к. данная норма уже содержится в ряде избирательных законов.

13.

 

Высший Арбитражный Суд РФ

Уточнить понятия из ч.ч. 3 и 4 «вмешательство наблюдателя» «наблюдатели не вправе требовать»

Отклонить как не содержащее конкретных формулировок.

14.

 

Высший Арбитражный Суд РФ

Требование ч. 4 «наблюдатели не вправе требовать» привести в согласие с требованиями ч. 4 ст. 5 «предоставить любому наблюдателю по его требованию».

Отклонить, т.к. данные нормы вполне совместимы.

15.

Статья 5:
Обеспечение прав наблюдателей участковыми и территориальными избирательными комиссиями

Подсчет выданных избирателям бюллетеней, погашенных (неиспользованных) бюллетеней, бюллетеней, находившихся в переносных и стационарных ящиках для голосования, и подсчет голосов по ним осуществляются гласно и открыто в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей.
По требованию наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить возможность ознакомления с любым бюллетенем (бюллетенями) и иными документами и материалами избирательной комиссии.
Все числовые данные, подлежащие включению в избирательную документацию, вносятся в протоколы только после их оглашения вслух в присутствии членов комиссии и наблюдателей и записываются в двух формах: цифровой и прописью.
Участковая (территориальная) избирательная комиссия обязана предоставить любому наблюдателю по его требованию возможность снять копии с протоколов и сводных таблиц об итогах голосования немедленно после их подписания членами комиссии, а также со списка лиц, присутствовавших при подсчете голосов граждан. Председатель комиссии (или заменяющее его лицо) обязан заверить эти копии своей подписью и печатью участковой избирательной комиссии.
Замечания и предложения наблюдателей немедленно рассматриваются председателем избирательной комиссии (или лицом его заменяющим), а при необходимости - на заседании избирательной комиссии.
Воспрепятствование или отказ избирательной комиссии в осуществлении наблюдателями их прав, перечисленных в статье 4 настоящего выборов на соответствующем участке (территории) недействительными по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда.

Государственный совет Республики Коми

Ч. 2 исключить, т.к. эти нормы отражены в ст. 4.

Отклонить, т.к. в ст.: 4 говорится о правах наблюдателей, в ст. 5 - об обязанностях комиссий, т.е. о механизме реализации прав.

16.

 

Депутаты ГД ФС РФ С. А. Попов. В. А. Калягин

В части 3 слова «и записываются в двух прописью» исключить.

Отклонить как снижающую надежность процедуры учета результатов голосования.

17.

 

Государственный совет Республики Коми

В ч. 3 после слова «наблюдателей» исключив остальную часть фразы.

Отклонить, см. выше.

18.

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. А. Калягин

Часть 4 после первого предложения предложением «Для этого участковая (территориальная) избирательная комиссия обязана иметь в своем распоряжении достаточное количество бланков избирательной документации, содержащих пометку «Копия».

Отклонить, т.к. обслуживание наблюдателей не входит в функции избирательных комиссии и не предусматривается их финансированием.

19.

 

Государственный совет Республики Коми

В ч.ч. 4 и 5 исключить слово «немедленно».

Отклонить, т.к. сильно затруднит реализацию прав наблюдателей.

20.

 

Государственный Совет ХАСЭ Республики Адыгея

В ч. 5 после слов «на заседании избирательной комиссии» включить слова «в присутствии наблюдателя, в случае его отсутствия обязаны информировать о принятом решении».

Отклонить, т.к. замечания и предложения рассматриваются «немедленно» после их подачи, что предполагает присутствие заявителя.

21.

 

Зам. пред. народного хурала Респ. Калмыкия

Положения последней части не соответствуют нормам ФЗ «Об основных гарантиях...» (ч. 2 ст. 32), где только окружная комиссия вправе признать недействительными

Отклонить. Противоречие отсутствует, т.к. любое решение любой комиссии может быть опротестовано в суде, который вправе отменить решение комиссии.

22.

Статья 6:
Контрольный подсчет голосов на участке

На следующий день после дня голосования на двух процентах, но не менее чем на четырех избирательных участках, выбранных путем жеребьевки окружной избирательной комиссией, проводится контрольный подсчет голосов избирателей (бюллетеней). Если избирательный участок, на которым выпал жребий, находится в удаленном или труднодоступном районе. время контрольного подсчета голосов может быть по решению окружной избирательной комиссии перенесено. 0 жеребьевке предварительно извещаются и вправе присутствовать при ее проведении кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители участвовавших в 'выборах избирательных объединений (блоков) и доверенные лица указанных избирательных объединении (блоков), а также члены окружной избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса. При проведении жеребьевки вправе также присутствовать представители средств массовой информации.
Контрольный подсчет производится участковой избирательной комиссией в присутствии членов вышестоящей избирательной комиссии и наблюдателей. По итогам полсчета составляется протокол, включающий все позиции протокола, ранее составленного по итогам голосования.
Соответствующая избирательная комиссия обязана известить о предстоящем контрольном подсчете и возможности присутствовать при таковом всех участвующих в выборах кандидатов либо их доверенных лиц или уполномоченных и уполномоченных участвующих в выборах избирательных объединений, а также присутствовавших при подсчете голосов наблюдателей. При проведении контрольного подсчета вправе также присутствовать представители средств массовой информации.
В случае, если хотя бы на одном из избирательных участков расхождение данных контрольного подсчета голосов с данными предыдущего протокола участковой избирательной комиссии окажутся настолько велики, что приведут к изменению мест, занятых на данном участке отдельными кандидатами (списками кандидатов), вариантами ответа на вопросы референдума, окружная избирательная комиссия принимает решение о проведении контрольного подсчета голосов еще не менее, чем на пяти процентах участков. В этом случае жеребьевка осуществляется в срок не более 3 дней со дня принятия решения и с соблюдением условий, указанных в части 1 данной статьи.
Если при суммировании результатов, полученных: на проверяемых в соответствии с частями 1 и 4 настоящей статьи избирательных участках, выявленные расхождения с результатами, полученными суммированием предыдущих протоколов соответствующих участковых избирательных комиссий, окажутся настолько велики, что приведут к изменению мест, занятых на данной совокупности избирательных участков отдельными кандидатами (списками кандидатов), вариантами ответа на вопросы референдума, окружная комиссия принимает решение о признании результатов выборов по соответствующему округу недействительными и о передаче материалов контрольных проверок в прокуратуру

Государственный совет Республики Коми

В названии и по тексту статьи слово «подсчет» заменить на «пересчет».

Отклонить, т.к. нарушает единство терминологии.

23.

 

Государственный совет Республики Коми

Уточнить случаи, при которых проводится контрольный пересчет (при наличии жалоб на нарушения при подсчете либо просто в порядке контроля) Уточнить, кто может быть инициатором контрольного пересчета.

Отклонить. Упомянутые нормы уже содержаться в тексте статьи.

24.

 

Зам. пред. Народного хурала Респ. Калмыкия

Не вполне удачно изложено 1-е предложение - неясен его смысл - нуждается в доработке.

Отклонить. Смысл однозначен, раскрытие может содержаться в инструкциях ЦНК.

25.

 

Государственный Совет ХАСЭ Республики Адыгея

В ч. 1 после слов «избирательной комиссией» добавить слова «либо по требованию не менее 3-х наблюдателей участковой избирательной комиссии из 5 наблюдателей территориальной избирательной комиссии

Отклонить в силу избыточности предлагаемой нормы.

26.

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. Л. Калягин

В части 1 слова «через день» заменить словами «через один день».

Отклонить. В тексте закона отсутствуют указанные слова.

27.

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. А. Калягин

Дополнить текст частями следующего содержания: «Если при контрольном подсчете голосов на избирательных участках выявленные расхождения с результатами, полученными суммированием предыдущих протоколов участковых избирательных комиссий, окажутся настолько велики, что приведут к изменению мест, занятых отдельными кандидатами (списками кандидатов), вариантами ответа на вопрос референдума, выборы (референдум) по данным участкам признаются недействительными окружной избирательной комиссией в течение 24 часов после окончания контрольного подсчета голосов. Если при контрольном подсчете голосов на всех избирательных участках выявленные расхождения с результатами, полученными суммированием предыдущих протоколов участковых избирательных комиссии, окажутся настолько велики, что приведут к изменению мест, занятых отдельными кандидатами (списками кандидатов), вариантами ответа на вопрос референдума, либо выборы (референдум) будут признаны окружной избирательной комиссией недействительными не менее чем на одной трети избирательных участков округа, окружная комиссия в течение 24 часов после окончания контрольного подсчета голосов принимает решение о признании выборов по соответствующему округу либо референдума недействительными и передает материалы контрольных проверок в прокуратуру».

Отклонить. Предлагаемые норма целесообразно включить в законы о проведении выборов.

28.

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. А. Калягин

Дополнить текст частью следующего содержания: «Если при контрольном подсчете голосов на избирательном участке будут выявлены расхождения, указанные в части 4 настоящей статьи, члены соответствующей участковой избирательной комиссии не могут быть назначены членами любых избирательных комиссий в Российской Федерации в течение ближайших 5 лет».

Отклонить. Предложенное не относится к предмету данного закона.

29.

Статья 7:
Обнародование итогов голосования

В соответствии с положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» итоги голосования по избирательному участку в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей участковой избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляет либо сама участковая избирательная комиссия, либо тот орган (вышестоящая избирательная комиссия или иной), в который передана документация соответствующей участковой избирательной комиссии после истечения срока ее полномочий.
Третьи экземпляры протоколов с заявлениями об особом мнении отдельных членов участковой избирательной комиссии, являющимися неотъемлемыми частями протоколов, сразу после завершения работы участковой избирательной комиссии, должны быть вывешены в доступном для избирателей месте избирательного участка, и находиться под охраной сотрудников милиции до 21 часов следующего дня после дня голосования. В соответствии с положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» итоги голосования по территории, на которую распространялась деятельность территориальной Избирательной комиссии, и по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, а также непосредственно нижестоящих (участковых, территориальных) комиссии должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляет либо сама соответствующая избирательная комиссия, либо тот орган (вышестоящая избирательная комиссия или иной), в который передана документация соответствующей избирательной комиссии после истечения срока ее деятельности. Территориальная избирательная комиссия обязана опубликовать в средствах массовой информации или иным образом полные дачные, содержащиеся в ее протоколе и сводной таблице об итогах голосования, не позднее, чем через 5 диен после его проведения, а окружная избирательная комиссия - не позднее, чем через 12 дней. Если к указанному сроку в территориальной (окружной) избирательном комиссии отсутствуют окончательные данные по всем нижестоящим комиссиям, публикации подлежат имеющиеся суммарные данные с последующим опубликованием недостающих данных.

Государственный совет Республики Коми

Ч. 2 исключить, т.к. эта норма отражена в ч. 3 данной статьи, а также в ст. 33 ФЗ «Об основных гарантиях...».

Отклонить. Утверждение ошибочно, т.к. данная норма присутствует только в ч. 2 данной статьи.

30.

Статья 9:
Ответственность за неисполнение закона

Невыполнение требовании настоящего Федерального Закона влечет ответственность. предусмотренную уголовным законодательством и законодательством об административных правонарушениях за нарушение избирательных прав граждан, а грубые или систематические нарушения настоящего Федерального Закона могут являться основанием для признания судом недействительными итогов выборов по соответствующему участку, территории либо избирательному округу.

Зам. пред. народного хурала Респ. Калмыкия

Не соответствует нормам ФЗ «Об основных гарантиях...» (ч. 2 ст. 32), где только окружная комиссия вправе признать выборы недействительными.

Отклонить. Противоречие отсутствует, т. к. любое решение любой комиссии может быть опротестовано в суде, который вправе отменить решение комиссии.

31.

Приложения 1 и 2.

Правовое управление Совета Федерации

Включить указание на возможность проверки подписного листа.

Отклонить. Соответствующая норма содержится в тексте самого закона.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта