Демократия.Ру




Раз хотим жить лучше, давайте постараемся выбирать людей поприличнее. Сергей Степашин


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


29.03.2024, пятница. Московское время 12:09


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

4. Работа избирательной комиссии субъекта Российской Федерации

4.1. Подсчет открепительных удостоверений, избирательных бюллетеней

1. В день голосования до начала голосования члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса подсчитывают неиспользованные открепительные удостоверения, находившиеся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. О подсчете открепительных удостоверений составляется соответствующий акт.

Следует иметь в виду, что неиспользованные открепительные удостоверения вместе с отрывными талонами, находившиеся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 8 статьи 64 Федерального закона погашаются избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в случае, если Президент Российской Федерации был избран в результате общих выборов либо общие выборы Президента Российской Федерации были признаны несостоявшимися или недействительными, на третий день после официального опубликования результатов общих выборов, либо в день повторного голосования до наступления времени голосования. Для погашения неиспользованных открепительных удостоверений вместе с отрывными талонами, как правило, отрезается левый верхний угол открепительного удостоверения, но при этом не должен быть поврежден номер открепительного удостоверения. Затем избирательная комиссия субъекта Российской Федерации составляет акт о погашении неиспользованных открепительных удостоверений.

2. После истечения времени голосования (после 20 часов по местному времени) члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса погашают избирательные бюллетени, находившиеся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. О погашении избирательных бюллетеней составляется соответствующий акт. При погашении избирательных бюллетеней вправе присутствовать члены и представители ЦИК России, зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо, уполномоченный представитель зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам, представители средств массовой информации, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

3. После составления акта о пересчете неиспользованных открепительных удостоверений и акта о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации незамедлительно передает эту информацию системному администратору для ввода в ГАС «Выборы» (задача «Акты») и передачи информации в ЦИК России. Порядок передачи определен Временным регламентом.

4. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вместе с группой контроля в целях учета бланков открепительных удостоверений и избирательных бюллетеней после их получения из полиграфической организации обеспечивают выдачу указанных бланков территориальным избирательным комиссиям по соответствующим актам. Системный администратор КСА избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вводит в ГАС «Выборы» (задача «Акты»), указанные сведения о движении бланков избирательных документов в соответствии с порядком, определенным Временным регламентом, и после подписания протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования по согласованию с председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации передает указанные сведения на КСА Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4.2. Обобщение избирательной комиссией субъекта Российской Федерации сведений об открытии помещений для голосования, о ходе голосования

В день голосования сведения об открытии помещений для голосования избирательных участков, об участии избирателей в выборах поступают по системе телекоммуникаций ГАС «Выборы» из территориальных избирательных комиссий в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, обобщаются и по системе телекоммуникаций ГАС «Выборы» с использованием задач «Открытие участков» и «Ход выборов» незамедлительно передаются системным администратором КСА избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в присутствии члена группы контроля в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Порядок представления указанной информации определен Временным регламентом.

4.3. Оборудование помещения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации

1. В помещении, где проводится установление итогов голосования, как правило, вывешивается для всеобщего обозрения увеличенная форма протокола, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления, либо компьютерная распечатка с оперативными итогами.

2. Увеличенная форма протокола об итогах голосования и компьютерная распечатка протокола не заменяют собой протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а данные, занесенные в увеличенную форму протокола и компьютерную распечатку, не имеют юридической силы.

3. Наряду с увеличенной формой протокола могут использоваться предварительные сведения, поступающие по системе ГАС «Выборы», которые также не заменяют собой протокол, а их данные не имеют юридической силы.

4.4. Установление итогов голосования на территории субъекта Российской Федерации

1. На основании данных первых экземпляров протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования избирательная комиссия субъекта Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на территории субъекта Российской Федерации. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, исходя из оценки фактов нарушения федерального избирательного законодательства на соответствующем избирательном участке (соответствующих избирательных участках), протоколов и других документов, представленных участковой избирательной комиссией, вправе признать итоги голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае все данные соответствующего протокола участковой избирательной комиссии исключаются из сводной таблицы, а также из протокола территориальной избирательной комиссии. Данное решение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации прилагается к первому экземпляру протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Если итоги голосования на территории признаны избирательной комиссией субъекта Российской Федерации недействительными, все данные соответствующего протокола территориальной избирательной комиссии исключаются из сводной таблицы, а также из протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Данное решение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации прилагается к первому экземпляру протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

4. Не могут служить основанием для признания выборов недействительными нарушения Федерального закона, способствующие избранию зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования, либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования.

5. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на основании протоколов соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:

а) число территориальных избирательных комиссий в субъекте Российской Федерации;
б) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
в) суммарные данные по субъекту Российской Федерации по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.

4.5. Составление избирательной комиссией субъекта Российской Федерации протокола об итогах голосования и сводной таблицы

1. Протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса с указанием даты и времени (часы, минуты) их составления. Каждый экземпляр протокола заверяется печатью избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Не допускается заполнение протокола комиссии карандашом и внесение в него каких-либо изменений. К каждому экземпляру протокола приобщаются:

а) сводная таблица об итогах голосования, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
б) акты о передаче избирательных бюллетеней территориальным и участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, с указанием числа этих бюллетеней;
в) акты о выдаче территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений и о неиспользованных открепительных удостоверениях с указанием их числа и номеров.

2. Акты подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и заверяются печатью избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Итоговые данные сводной таблицы должны соответствовать данным протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

При подготовке протокола и сводной таблицы для подписания членами избирательной комиссии рекомендуется использовать полученные с помощью ФКЗ «Итоги» выходные формы указанных документов.

3. При заполнении сводной таблицы на каждом листе в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. Графа «Итого» заполняется только на последнем листе сводной таблицы. Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и заверяется печатью избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

4. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также поступившие в указанную комиссию жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона и принятые по ним решения. Заверенные копии особые мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

5. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации и приобщенная к нему сводная таблица об итогах голосования, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; акты о передаче избирательных бюллетеней территориальным и участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, с указанием числа этих бюллетеней; акты о выдаче территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о неиспользованных открепительных удостоверениях, с указанием числа и номеров этих удостоверений, решение о результатах использования избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений с приложением сводных данных об использовании бланков избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений, особые мнения членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, не согласных с протоколом в целом или с отдельными его положениями, а также поступившие в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона и принятые по ним решения незамедлительно после подписания протокола и сводной таблицы направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, как правило, фельдъегерской или специальной связью с пометками на конверте «Выборная» и «Протокол», и возврату в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации не подлежат. Эти документы хранятся в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в течение 15 лет с последующей передачей их в Государственный архив Российской Федерации.

6. Вместе с первым экземпляром протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации направляются решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (если они принимались) по вопросам признания недействительными итогов голосования по отдельным избирательным участкам (территориям).

7. Второй экземпляр протокола, приобщенные к нему второй экземпляр сводной таблицы об итогах голосования, включающей в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; вторые экземпляры актов о передаче избирательных бюллетеней территориальным и участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, с указанием числа этих бюллетеней; вторые экземпляры актов о выдаче территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о неиспользованных открепительных удостоверениях, с указанием числа и номеров этих удостоверений, заверенные копии особых мнений членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, не согласных с протоколом в целом или с отдельными его положениями, а также поступивших в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации жалоб (заявлений) на нарушения Федерального закона и принятых по ним решений хранятся секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Эти документы хранятся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в течение одного года со дня официального опубликования решения о назначении следующих выборов Президента Российской Федерации, а затем передаются в архивные учреждения субъекта Российской Федерации.

8. Третий экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, третий экземпляр сводной таблицы, третьи экземпляры актов о передаче избирательных бюллетеней территориальным и участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, с указанием числа этих бюллетеней, третьи экземпляры актов о выдаче территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о неиспользованных открепительных удостоверениях с указанием числа этих удостоверений предоставляются для ознакомления и снятия копий членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, членам и представителям ЦИК России, зарегистрированному кандидату, его доверенному лицу, уполномоченному представителю зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам, представителям средств массовой информации, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям и вывешиваются для всеобщего обозрения в месте, установленном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Эти документы хранятся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в течение одного года со дня официального опубликования решения о назначении следующих выборов Президента Российской Федерации, а затем уничтожаются по акту в установленном порядке.

4.6. Внесение уточнений в протокол и сводную таблицу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации

1. Если формирование протокола и сводной таблицы избирательной комиссии субъекта Российской Федерации проводилось без использования ГАС «Выборы» и после подписания протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, составившая протокол, сводную таблицу, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов территориальных избирательных комиссий), избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, каждого зарегистрированного кандидата, его доверенное лицо, уполномоченного представителя зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам, обязана сообщить, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в обязательном порядке информирует членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В указанном случае избирательная комиссия субъекта Российской Федерации составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка «Повторный» или «Повторная». Указанный протокол, сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. В этом случае повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо территориальной избирательной комиссией.

Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии. Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, каждого зарегистрированного кандидата, его доверенное лицо, уполномоченного представителя зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.

По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов». Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

После составления повторного протокола (с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов») его данные вводятся в ГАС «Выборы» и передаются в вышестоящие избирательные комиссии.

4.7. Подготовка избирательной комиссией субъекта Российской Федерации сведений об использовании избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений

1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации из актов, прилагаемых к протоколам территориальных и участковых избирательных комиссий, а также через ГАС «Выборы» с использованием задачи «Акты», получают сведения об использовании избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений.

2. После получения указанных сведений избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на своем заседании рассматривает вопрос о результатах использования избирательных бюллетеней, а также о результатах использования открепительных удостоверений. В решении по данному вопросу, которое незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по факсу, а также фельдъегерской либо специальной связью, указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных по выданным избирательным комиссиям и фактически полученным избирательными комиссиями избирательным бюллетеням и открепительным удостоверениям. В случае выявления факта несовпадения указанных данных избирательная комиссия субъекта Российской Федерации устанавливает причину этого обстоятельства. В своем решении избирательная комиссия субъекта Российской Федерации излагает свое мнение о том, в какой мере факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования, отраженных в протоколах избирательных комиссий.

К своему решению избирательная комиссия субъекта Российской Федерации прилагает сводные данные об использовании бланков избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений при проведении выборов Президента Российской Федерации, а в случае проведения повторного голосования - при проведении повторного голосования (приложения 5-8).

При подготовке данного решения избирательная комиссия использует сведения, полученные с помощью задачи «Акты».

3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации также получает сведения об открытии помещений для голосования избирательных участков и сведения о ходе и итогах голосования избирателей в разрезе территорий и обеспечивает оперативный контроль за своевременным вводом указанных сведений в ГАС «Выборы».

4.8. Использование ГАС «Выборы» в работе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации

1. Системный администратор избирательной комиссии субъекта Российской Федерации является ответственным за бесперебойную работу КСА ГАС «Выборы», достоверность передаваемых данных о результатах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС «Выборы» в период подготовки и проведения выборов.

2. Системный администратор избирательной комиссии субъекта Российской Федерации работает под руководством председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации во взаимодействии с членами группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся эксплуатационной документацией.

3. Не позднее чем за три дня до дня голосования системный администратор избирательной комиссии субъекта Российской Федерации принимает с КСА Центральной избирательной комиссии Российской Федерации компьютерную форму протокола и график представления сведений об участии избирателей в выборах и в присутствии члена группы контроля передает компьютерную форму протокола, график представления сведений об участии избирателей в выборах на КСА территориальных избирательных комиссий, используя ФКЗ «Итоги».

4. После формирования компьютерной формы протокола и ее передачи на КСА территориальной избирательной комиссии работа с ФКЗ «Итоги» осуществляется в порядке, предусмотренном Временным регламентом.

5. Данные об открытии помещений для голосования, об участии избирателей в выборах, принятые от территориальных избирательных комиссий, распечатываются в виде таблиц и передаются через секретаря избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для ознакомления членам избирательной комиссии и лицам, имеющим право на ознакомление с этими избирательными документами. Системный администратор КСА избирательной комиссии субъекта Российской Федерации передает эти данные на КСА ЦИК России.

6. Предварительные данные об итогах голосования, поступающие из территориальных избирательных комиссий по системе телекоммуникаций ГАС «Выборы» в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, с помощью ФКЗ «Итоги» проверяются на наличие искажений при передаче и суммируются. После получения предварительных данных об итогах голосования от всех соответствующих территориальных избирательных комиссий системный администратор в присутствии члена группы контроля передает в ЦИК России по системе телекоммуникаций ГАС «Выборы» с использованием ФКЗ «Итоги» предварительные данные об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации.

7. Незамедлительно после подписания протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования системный администратор в присутствии члена группы контроля передает в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации результаты работы ФКЗ «Итоги» вместе с архивами базы данных ФКЗ «Итоги» территориальных избирательных комиссий и архивом базы данных ФКЗ «Итоги» избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

8. Распечатанные экземпляры компьютерного протокола и компьютерной сводной таблицы об оперативных и предварительных итогах голосования, подписанные членами группы контроля и системным администратором, передаются секретарю избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для того, чтобы члены избирательной комиссии и лица, имеющие право на ознакомление с этими избирательными документами, могли ознакомиться с ними и снять копии.

9. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации внесла уточнения в протокол и (или) сводную таблицу, системный администратор в присутствии члена группы контроля вносит в базу данных ФКЗ «Итоги» соответствующие уточнения, о чем делается запись в системном журнале. После внесения уточнений результаты работы ФКЗ «Итоги» вместе с архивом базы данных немедленно передаются по системе телекоммуникаций ГАС «Выборы» в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

10. Протокол и (или) сводная таблица с внесенными уточнениями распечатывается в двух экземплярах. Один экземпляр компьютерной распечатки протокола и (или) сводной таблицы, подписанный членами группы контроля и системным администратором, передается секретарю избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и приобщается ко второму экземпляру протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а другой предоставляется для ознакомления и снятия копии членам избирательной комиссии, членам и представителям ЦИК России, зарегистрированному кандидату, его доверенному лицу, уполномоченному представителю зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам, представителям средств массовой информации, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям.

11. Для обеспечения функционирования задачи «Акты» в составе ФКЗ «Итоги» версии 5.1, которая обеспечивает учет бланков избирательных бюллетеней и бланков открепительных удостоверений, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должна обеспечить контроль за вводом сведений о числе полученных нижестоящими избирательными комиссиями открепительных удостоверений и избирательных бюллетеней.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта