Демократия.Ру




Учитывая, что даже по самым либеральнутым оценкам ЕР набрала реально не менее 1/3 голосов, получаем: все нарушения вместе взятые могли принести ей никак не более 1/50 голосов избирателей. То есть вместо 49% она получила бы 47%. ЯБЛоку это всё равно никак Анатолий Вассерман, многократный победитель интеллектуальных игр, программист, журналист, политконсультант


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 07:16


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

2.17. Учет участковой избирательной комиссией голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов избирательного объединения, избирательного блока, выбывшего после либо в период досрочного голосования

1. Если на избирательном участке проводилось досрочное голосование отдельных групп избирателей и после начала досрочного голосования одно или несколько избирательных объединений, избирательных блоков выбыли, председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок обработки избирательных бюллетеней, в которых избиратели поставили отметки в квадратах справа от наименований этих избирательных объединений, избирательных блоков.

2. В случае если избирательное объединение, избирательный блок выбыли после либо в период проведения досрочного голосования и на избирательном участке среди отдельных групп избирателей было проведено досрочное голосование по правилам, предусмотренным пунктами 2-9 статьи 74 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», при установлении итогов голосования участковая избирательная комиссия после сортировки избирательных бюллетеней по голосам, в том числе поданным за федеральный список кандидатов указанного избирательного объединения, избирательного блока, принимает решение о признании этих избирательных бюллетеней недействительными (приложение 2), которое прилагается к протоколу N2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу.

3. Общее количество избирательных бюллетеней, признанных недействительными по указанным основаниям, вносится в протокол N2 отдельной строкой - строка 12а «Число признанных недействительными избирательных бюллетеней, в которых голоса избирателей поданы в ходе досрочного голосования за федеральный список кандидатов выбывшего впоследствии избирательного объединения, избирательного блока», затем суммируется с количеством других недействительных бюллетеней и вносится в строку 10 этого протокола.

4. Если по указанным основаниям выбыло два и более избирательных объединения, избирательных блока, количество признанных недействительными избирательных бюллетеней, в которых голоса избирателей поданы за указанные федеральные списки кандидатов указанных избирательных объединений, избирательных блоков, суммируется.

5. Избирательные бюллетени, признанные недействительными по указанным основаниям, упаковываются в отдельные пачки по федеральным спискам кандидатов и опечатываются по правилам, предусмотренным пунктом 23 статьи 77 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

2.18. Проведение контрольной проверки

1. После составления протоколов N1 и N2 следует сравнить данные в строках 1-6 и 13-17 протоколов участковой избирательной комиссии N1 и N2. При этом необходимо убедиться, что несовпадения в строках (при равном числе полученных комиссией избирательных бюллетеней для голосования по федеральному и одномандатному избирательным округам) объясняются только превышением числа избирателей, имевшим право проголосовать лишь по федеральному избирательному округу, либо получением отдельным избирателем (отдельными избирателями), имевшим право получить бюллетени по одномандатному и федеральному избирательным округам, избирательного бюллетеня только по одному избирательному округу из-за отказа получить избирательный бюллетень по второму округу.

2. Председатель участковой избирательной комиссии в ходе проведения данной контрольной проверки разъясняет присутствующим при подсчете голосов цели контрольной проверки и причины несовпадений данных в указанных строках протоколов N1 и N2 об итогах голосования.

2.19. Упаковка избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений

1. После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, по федеральным спискам кандидатов, за которые поданы голоса в соответствующих избирательных бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются избирательные бюллетени, поданные против всех кандидатов и против всех федеральных списков кандидатов, недействительные и погашенные избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени неустановленной формы по федеральному и по одномандатному избирательным округам, погашенные открепительные удостоверения, погашенные открепительные удостоверения, изъятые у избирателей.

2. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование избирательного объединения, избирательного блока, отмеченные в соответствующих бюллетенях, либо ставится одна из отметок: «Недействительные бюллетени по федеральному избирательному округу», «Недействительные бюллетени по одномандатному избирательному округу», «Против всех кандидатов» или «Против всех федеральных списков кандидатов», «Избирательные бюллетени неустановленной формы по одномандатному избирательному округу», «Избирательные бюллетени неустановленной формы по федеральному избирательному округу» и т.д.

3. Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также открепительные удостоверения упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, наименование и номер одномандатного избирательного округа, число избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса.

4. В ходе упаковки избирательных бюллетеней председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим при подсчете голосов избирателей требования Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» к проведению данной работы.

2.20. Подписание протоколов участковой избирательной комиссии

1. Перед заполнением граф «Перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу» в протоколах N1 и N2 председатель участковой избирательной комиссии доводит до сведения присутствующих при подсчете голосов информацию о поступивших в участковую избирательную комиссию жалобах (заявлениях) и решениях, принятых участковой избирательной комиссией по указанным жалобам (обращениям), перечисляет акты и иные документы, прилагаемые к соответствующим протоколам, выясняет у присутствующих при подсчете голосов наличие замечаний, жалоб на действия комиссии (при необходимости комиссия рассматривает замечание, жалобу и принимает решение). После этого подписывается реестр учета жалоб (заявлений) и заполняется графа «Перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу».

2. Перед подписанием протоколов N1 и N2 об итогах голосования председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим требования Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по дальнейшим действиям членов участковой избирательной комиссии.

3. Протоколы об итогах голосования составляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Если во время заполнения протоколов об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах председателем, заместителем председателя либо секретарем участковой избирательной комиссии делается об этом краткая запись с указанием причины их отсутствия. Например: «болен», «командировка» и т.д. Запись заверяется подписью соответственно председателя, заместителя председателя либо секретаря участковой избирательной комиссии. Протоколы являются действительными, если они подписаны большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений. При подписании протоколов члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протоколов, вправе приложить к протоколам особое мнение в письменном виде, о чем в протоколах делаются соответствующие записи.

6. После подписания протоколов участковая избирательная комиссия принимает решение об утверждении протоколов N1 и N2 об итогах голосования.

2.21. Порядок работы с протоколами участковой избирательной комиссии после их подписания

1. После подписания протоколов N1 и N2 об итогах голосования председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим порядок дальнейших действий членов участковой избирательной комиссии и соответствующие требования Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

2. По требованию члена участковой избирательной комиссии, а также членов и представителей вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированного по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидата или его доверенного лица, уполномоченного представителя или доверенного лица избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, или кандидата из указанного списка, представителей средств массовой информации, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, присутствовавших при подсчете голосов, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов об итогах голосования обязана выдать или предоставить возможность изготовить указанным лицам копии протоколов об итогах голосования, а также заверить их.

3. Заверение копии протокола производится председателем (в случае его отсутствия -- заместителем председателя или секретарем) участковой комиссии. При этом указанные лица проверяют соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в экземпляре протокола об итогах голосования, подписанном всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, после чего в заверяемом документе делают запись «Копия верна», расписываются, в обязательном порядке указывают дату и время (часы, минуты) заверения и проставляют печать участковой комиссии.

4. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и после выдачи либо заверения копий протоколов об итогах голосования всем присутствующим при подсчете голосов и потребовавшим выдать либо заверить указанные копии лицам -- членам и представителям вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированному по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидату или его доверенному лицу, уполномоченному представителю или доверенному лицу избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, или кандидату из указанного списка, представителю средств массовой информации, наблюдателю, иностранному (международному) наблюдателю - незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат. Сведения, содержащиеся в протоколах N1 и N2 об итогах голосования, после соответствующей проверки, в территориальной избирательной комиссии вводятся в ГАС «Выборы».

5. К первым экземплярам протоколов приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии, составленные комиссией акты и реестры, а также при необходимости решения участковой избирательной комиссии, указанные в подразделах 2.13 и 2.17 настоящей Инструкции. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.

6. Вторые экземпляры протоколов вместе с предусмотренной Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени, открепительные удостоверения и списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также печать участковой избирательной комиссии хранятся у секретаря участковой избирательной комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования общих результатов выборов.

7. Третьи экземпляры протоколов (их копии) предоставляются для ознакомления членам и представителям вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированному по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидату или его доверенному лицу, уполномоченному представителю или доверенному лицу избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, или кандидату из указанного списка, представителям средств массовой информации, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, присутствовавшим при подсчете голосов, а затем вывешиваются в месте, установленном участковой избирательной комиссией для всеобщего ознакомления на срок, который истекает, как правило, не позднее чем через пять дней после официального опубликования общих результатов выборов, а затем передаются в территориальную избирательную комиссию, где хранятся до истечения срока ее полномочий, а затем передаются в окружную избирательную комиссию. В окружной избирательной комиссии они хранятся до истечения срока ее полномочий, а затем уничтожаются по акту в установленном порядке.

8. Участковые избирательные комиссии избирательных участков, образованных на судах, находящихся в плавании, на полярных станциях, в отдаленных и труднодоступных местностях, а также избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации, передавшие данные протоколов об итогах голосования по техническим каналам связи в соответствующую территориальную избирательную комиссию, направляют первые, вторые и третьи экземпляры протоколов с соответствующими избирательными документами при первой возможности непосредственно, либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации, в зависимости от сроков в территориальную либо в окружную избирательную комиссию.

9. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила в нем неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных), она обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. Участковая избирательная комиссия, информируя территориальную избирательную комиссию, кандидатов, зарегистрированных по данному одномандатному избирательному округу, или их доверенных лиц либо уполномоченного представителя или доверенное лицо каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос.

О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию.

2.22. Использование технических средств подсчета голосов, технической системы передачи информации о выборах

1. При наличии необходимого оборудования в соответствии с решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вопроса об использовании технических средств подсчета голосов (в том числе сканера избирательных бюллетеней) окружные избирательные комиссии определяют избирательные участки, где будут применяться указанные технические средства. Итоги голосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы информацией.

2. При использовании технических средств подсчета голосов (в том числе сканера избирательных бюллетеней) запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением сведений об общем числе проголосовавших избирателей.

3. При наличии соответствующего оборудования (факс, радиосвязь) данные протокола об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, на полярной станции, в отдаленной или труднодоступной местности либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первых экземпляров протоколов об итогах голосования и всей избирательной документации, включая избирательные бюллетени, в вышестоящую избирательную комиссию при первой возможности непосредственно, либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и ее доставку по назначению.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта