Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Всякое правительство — как бы оно себя ни именовало — стремится не только «управлять» волею народных масс, но и воспитывать эту волю сообразно своим принципам и целям. Наиболее демагогические и ловкие правительства обычно приукрашивают своё стремление упр Максим Горький


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.10.2021, суббота. Московское время 12:26

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 января 1999 г. N3535-II ГД «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О совершенствовании законодательства Российской Федерации о выборах»

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О совершенствовании законодательства Российской Федерации о выборах».

2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление для опубликования в «Российской газете» и «Парламентской газете».

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации

Г.Н.Селезнев

Заявление
Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 января 1999 г.
«О совершенствовании законодательства Российской Федерации о выборах»

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает серьезное беспокойство по поводу задержек с принятием федеральных законов по вопросам избирательных прав граждан Российской Федерации.

В сентябре 1997 года вступил в силу Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В ноябре 1997 года был принят в первом чтении проект федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Доработка указанного законопроекта ко второму чтению с учетом нескольких сотен предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, а также практика проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в ряде субъектов Российской Федерации показали, что необходимо внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Рабочая группа Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе в тесном сотрудничестве с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации подготовила проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Данный Федеральный закон был принят Государственной Думой 2 июля 1998 года, но отклонен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 17 июля 1998 года. Для преодоления возникших разногласий была создана согласительная комиссия, которая в начале сентября 1998 года (задержка из-за летнего перерыва) единогласно одобрила указанный Федеральный закон в согласованной редакции.

В этой редакции указанный Федеральный закон был принят Государственной Думой 11 сентября 1998 года, но вновь отклонен Советом Федерации с нарушением конституционных сроков рассмотрения поступающих из Государственной Думы федеральных законов. После этого представителями Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе была достигнута договоренность с рядом ответственных работников Администрации Президента Российской Федерации о том, что указанный Федеральный закон, в котором было учтено большинство замечаний Президента Российской Федерации, будет подписан Президентом Российской Федерации в данной редакции.

23 октября 1998 года Государственной Думой был повторно рассмотрен и принят в ранее принятой редакции Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», однако 5 ноября 1998 года указанный Федеральный закон был отклонен Президентом Российской Федерации. В соответствии со статьей 134 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации была создана специальная комиссия для преодоления возникших разногласий, для работы в которой были приглашены также представители Совета Федерации и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заседание комиссии, ранее многократно откладывавшееся по инициативе представителей Президента Российской Федерации, наконец, было назначено на 7 декабря 1998 года, но в этот день было объявлено о ряде отставок в Администрации Президента Российской Федерации, в результате чего представители Президента Российской Федерации на указанное заседание не явились. Тем не менее члены указанной комиссии, представляющие Государственную Думу (В.А.Рыжков, А.И.Лукъянов, В.Л.Шейнис, А.И.Салий и другие), Совет Федерации (В.М.Платонов), Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (А.А.Вешняков, М.В.Гришина), пришли к соглашению по подавляющему большинству обсуждавшихся вопросов, в том числе по новым замечаниям, содержавшимся в письме Президента Российской Федерации в связи с отклонением указанного Федерального закона.

Существующая неопределенность препятствует рассмотрению Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также внесению в Государственную Думу проекта федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» и проекта федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации». Действующее законодательство Российской Федерации по данным вопросам не позволяет надлежащим образом пресекать злоупотребления в ходе избирательного процесса, искажение воли избирателей, покупку голосов избирателей, административное вмешательство в избирательный процесс, а также не устанавливает надлежащую ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах. Представляется неконструктивной позиция Президента Российской Федерации как участника законодательного процесса, направленная на затягивание рассмотрения поправок к данному законопроекту, высказанных им самим.

Сложившееся положение особенно нетерпимо в связи с безответственными заявлениями ряда должностных лиц в средствах массовой информации, возлагающих на Государственную Думу ответственность за умышленное затягивание рассмотрения и принятия указанных федерального конституционного закона и федерального закона. Если прохождение нового законодательства будет и впредь блокироваться, выборы будут проводиться в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции 1997 года и Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в редакции 1995 года.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 17 ноября 1998 года N26-П признал необоснованными основные положения запроса Саратовской областной Думы, что означает сохранение неизменными фундаментальных принципов нашей избирательной системы, и поэтому у депутатов Государственной Думы нет каких-либо опасений за свою судьбу. Скорейшее принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» требуется для совершенствования законодательства Российской Федерации о выборах. Поэтому все ответственные политические силы в нашей стране, все государственные институты должны быть заинтересованы в таком совершенствовании избирательного законодательства. Именно это стремится реализовать в своей работе Государственная Дума.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта