Демократия.Ру




Главным принципом любой конституции является положение о том, что верховная власть не может принимать закона без одобрения представителей народа. Александр Керенский


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.04.2024, вторник. Московское время 21:18


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Приложение 1

к Федеральной целевой программе
развития Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации «Выборы»
на 1996-2000 годы

Пояснительная записка к проекту Программы

Практика проведения в 1993 году выборов в Федеральное Собрание и всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации выявила необходимость в системном подходе к решению задач автоматизации избирательных процессов как на уровне Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, так и в системе избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации путем применения средств вычислительной техники и телекоммуникаций на всех этапах проведения избирательной кампании.

С декабря 1993 года значительно увеличилось количество субъектов Российской Федерации, в которых практикуется компьютерная поддержка избирательного процесса, однако эта работа зачастую ведется без учета системного подхода к решению общих задач автоматизации. Наблюдается повышение заинтересованности в использовании компьютерных средств при проведении избирательных кампаний у руководителей органов государственной власти и избирательных комиссий различного уровня.

23 августа 1994 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации N1723 «О разработке и создании государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

Создание Государственной автоматизированной системы «Выборы» (далее именуется - система «Выборы»), объектами автоматизации которой станут избирательные комиссии всех уровней и администрации соответствующих территорий, позволит в полной мере реализовать поставленные перед ней задачи в сфере автоматизации процессов, протекающих в рамках системы избирательных комиссий на всех этапах проведения избирательных кампаний.

Потребителями информации системы «Выборы», являющейся ведомственной информационно-технологической системой, станут Федеральное Собрание, Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства, государственные учреждения и организации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, суды, прокуратура, научные и общественные организации, политические партии.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с учетом анализа отечественного и зарубежного опыта автоматизации технологических процессов избирательных кампаний 1993 и 1994 годов представила концепцию создания государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», получившую положительную экспертную оценку Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Министерства связи Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике и других заинтересованных ведомств. Указанная концепция открывает реальные возможности для проектирования системы «Выборы».

Основными концептуальными подходами к решению задач создания системы «Выборы» являются:
соответствие структуры системы «Выборы» иерархической структуре избирательных комиссий Российской Федерации и соответствующих администраций;
включение в качестве основной подсистемы системы «Выборы» государственной системы регистрации и учета избирателей, базирующейся в промышленном режиме на информации, имеющейся в общегосударственной системе учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории (далее именуется - государственная система учета населения);
базирование первых двух уровней системы «Выборы» на постоянно действующих Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и региональных (головных) избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, нижних уровней - на районных и городских администрациях и соответствующих избирательных комиссиях;
эксплуатация в период между выборами средств автоматизации, входящих в состав нижних уровней системы «Выборы», в местных органах власти субъектов Российской Федерации, в том числе в интересах реализации функций учета и регистрации избирателей;
сопряжение системы «Выборы» с другими государственными информационными системами, что даст возможность существенного увеличения области ее применения в общероссийской информационной инфраструктуре;
построение системы «Выборы» на основе модульного принципа, то есть как системы, состоящей из стандартных модулей (учета избирателей, обработки результатов голосования и т.п.), что обеспечит ее развитие без нарушения непрерывности функционирования;
самостоятельность функционирования иерархических территориальных фрагментов системы «Выборы» при проведении выборов соответствующего уровня;
обеспечение уровня защиты информации, соответствующего ее статусу и определяемого требованиями нормативных документов Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и других органов государственной власти на основе действующего законодательства.

Разработка и внедрение системы «Выборы» будут вестись в две очереди, исходя из важности решаемых задач, наличия теоретических и практических разработок, возможностей организационных решений, технической готовности других государственных информационных систем и психологической подготовленности обслуживающего персонала и избирателей.

I очередь предусматривает создание технической базы четырех уровней системы «Выборы» - Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных и территориальных избирательных комиссий (с реализацией в них основных автоматизируемых функций, в том числе регистрации и учета избирателей).

Реализация I очереди системы «Выборы» предусматривает модернизацию и развитие комплекса вычислительных средств Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, техническое оснащение 89 избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и свыше 3 тыс. окружных и территориальных избирательных комиссий необходимыми средствами вычислительной техники, системным и прикладным программным обеспечением, а также средствами телекоммуникаций.

Основной объем работ I очереди создания системы «Выборы» рассчитан на два года.

28 февраля 1995 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации N227 «Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», определяющий задание на разработку предлагаемой Федеральной целевой программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на 1996-2000 годы.

II очередь обеспечит полное взаимодействие подсистемы учета и регистрации избирателей с государственной системой учета населения, а также дальнейшую автоматизацию процессов обработки результатов голосования.

В соответствии с полномочиями, определенными Положением о Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1993 г. N1505 «О составе Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году», и с учетом специфики автоматизации избирательных процессов предлагается в качестве государственного заказчика системы «Выборы» определить Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Одной из специфических особенностей разработки системы «Выборы» является тот факт, что основным источником информации для подсистемы учета и регистрации избирателей явится государственная система учета населения, что обусловливает, с одной стороны, взаимосвязанность одновременного создания двух государственных систем, обеспечение полной совместимости и взаимодействия, а с другой - необходимость единого разработчика - в лице Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, на который в соответствии с пунктом 4 Положения о Комитете при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 1994 г. N328 «Вопросы деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации», возложена координация работ по созданию и развитию федеральных и региональных систем и сетей информатизации, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации.

18 августа 1995 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации N861 «Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», учреждающий Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации как представителя государственного заказчика при производстве работ по Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на 1996-2000 годы и осуществляющего права собственника разрабатываемой системы «Выборы».

Настоящий проект Федеральной целевой программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на 1996-2000 годы является программой решения поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации задач.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта