Демократия.Ру




В любую эпоху самых злостных представителей рода человеческого следует искать среди народных вождей. Томас Бабингтон Маколей, (1800-1859), британский государственный деятель, историк, поэт и прозаик


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 18:58


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава IV. Комиссии референдума

10. Система и статус комиссий референдума

10.1. Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие комиссии референдума:

  • Избирательная комиссия Чеченской Республики, действующая в качестве комиссии референдума Чеченской Республики;

  • территориальные избирательные комиссии, действующие в качестве комиссий референдума;

  • участковые комиссии референдума.

10.2. При подготовке и проведении референдума комиссии референдума в пределах своих полномочий независимы от Главы Администрации Чеченской Республики, глав администраций районов и населенных пунктов Чеченской Республики. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

10.3. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.

10.4. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Положением, обязательны для органов исполнительной власти Чеченской Республики, государственных учреждений, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, общественных объединений, должностных лиц, инициативной группы по проведению референдума, участников референдума. Решения и иные акты комиссий референдума не подлежат государственной регистрации.

10.5. Решение комиссии референдума, противоречащее настоящему Положению либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией референдума, решение которой было отменено.

10.6. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении настоящего Положения, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Если в обращении указывается на нарушение инициативной группой по проведению референдума настоящего Положения, данная инициативная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

10.7. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 10.6 настоящего Положения, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Положения в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в 5-дневный срок, либо, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, либо, если представление получено в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию референдума. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в 10-дневный срок.

10.8. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума.

11. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий и участковых комиссий референдума

11.1. Полномочия территориальных комиссий референдума осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Если на соответствующей территории отсутствует такая территориальная избирательная комиссия, то она формируется в соответствии с названным Федеральным законом Избирательной комиссией Чеченской Республики не менее чем через 30 и не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Срок приема Избирательной комиссией Чеченской Республики предложений по составу такой территориальной избирательной комиссии составляет один месяц.

11.2. Участковые комиссии референдума формируются не позднее чем через три дня со дня образования участков референдума вышестоящей территориальной избирательной комиссией с соблюдением общих условий формирования комиссий референдума, а также порядка формирования участковых комиссий референдума, установленного Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в следующем количестве в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума:

    до 1000 участников референдума - 3 - 7 членов комиссии референдума с правом решающего голоса;

    от 1001 до 2000 участников референдума - 5 - 11 членов комиссии референдума с правом решающего голоса;

    более 2000 участников референдума - 5 - 15 членов комиссии референдума с правом решающего голоса.

Срок приема территориальной избирательной комиссией предложений по составу участковых комиссий референдума составляет 10 дней.

12. Полномочия Избирательной комиссии Чеченской Республики по подготовке и проведению референдума

12.1. Избирательная комиссия Чеченской Республики:

    а) осуществляет на территории Чеченской Республики контроль за подготовкой и проведением референдума, обеспечивает соблюдение права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

    б) руководит деятельностью нижестоящих комиссий референдума;

    в) осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий референдума, за обеспечением нижестоящих комиссий референдума помещениями, транспортом, средствами связи, рассматривает другие вопросы материально - технического обеспечения комиссий референдума;

    г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов референдума, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов референдума;

    д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения референдума, распределяет средства федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики, выделенные ей Министерством финансов Российской Федерации и (или) Администрацией Чеченской Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, в том числе распределяет часть этих средств между нижестоящими комиссиями референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

    е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;

    ж) устанавливает единую нумерацию участков референдума;

    з) оказывает правовую, методическую, организационно - техническую помощь нижестоящим комиссиям референдума;

    и) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на референдуме, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими нижестоящих комиссий референдума;

    к) утверждает форму списка участников референдума и других документов для голосования на референдуме, образцы печатей комиссий референдума;

    л) издает в пределах своей компетенции инструкции и разъяснения по вопросам применения настоящего Положения для обеспечения его единообразного применения;

    м) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чеченской Республики, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;

    н) обеспечивает единообразное использование при проведении референдума государственной автоматизированной информационной системы;

    о) определяет результаты референдума, публикует их в средствах массовой информации;

    п) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

    р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.

13. Полномочия территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению референдума

13.1. Территориальная избирательная комиссия:

    а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на соответствующей территории, обеспечивает соблюдение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Положения;

    б) руководит деятельностью участковых комиссий референдума;

    в) составляет списки участников референдума;

    г) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми комиссиями референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

    д) контролирует совместно с Избирательной комиссией Чеченской Республики обеспечение участковых комиссий референдума помещениями, транспортом, средствами связи, рассматривает другие вопросы материально - технического обеспечения комиссий референдума; обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий референдума;

    е) обеспечивает доставку бюллетеней для голосования на референдуме и других документов в участковые комиссии референдума;

    ж) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; определяет итоги голосования на соответствующей территории и передает протоколы об итогах голосования в Избирательную комиссию Чеченской Республики;

    з) оказывает методическую, организационно - техническую помощь нижестоящим комиссиям референдума;

    и) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чеченской Республики, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;

    к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

    л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.

14. Полномочия участковой комиссии референдума

14.1. Участковая комиссия референдума:

    а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии референдума, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

    б) уточняет список участников референдума по участку референдума, производит ознакомление с ним граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

    в) составляет список участников референдума в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

    г) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

    д) контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума;

    е) организует на участке референдума голосование в день голосования, в том числе проводит голосование вне помещения для голосования;

    ж) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке референдума, составляет протоколы об итогах голосования и передает их в территориальную избирательную комиссию;

    з) объявляет итоги голосования на участке референдума и выдает заверенные копии протоколов об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

    и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Положения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

    к) при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы (материалы) в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в правоохранительные органы или в суд;

    л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии референдума документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;

    м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.

14.2. Полномочия участковой комиссии референдума прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в адрес вышестоящей комиссии референдума не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной участковой комиссии референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией референдума или судом.

15. Статус членов комиссий референдума

15.1. Членами комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть:

    а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

    б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

    в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

    г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления;

    д) выборные должностные лица, главы администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики;

    е) судьи, прокуроры;

    ж) члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума;

    з) члены комиссий референдума с правом совещательного голоса;

    и) лица, выведенные из состава комиссий референдума по решению суда;

    к) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

15.2. Член комиссии референдума с правом решающего голоса не может быть одновременно членом иной комиссии референдума с правом решающего голоса.

15.3. Срок полномочий членов комиссии референдума с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии референдума, в состав которой они входят.

15.4. Член комиссии референдума с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии референдума до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

    а) подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

    б) появления оснований, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «к» пункта 15.1 настоящего Положения.

15.5. Полномочия члена комиссии референдума с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

    а) утраты им гражданства Российской Федерации;

    б) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

    в) признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

    г) его смерти;

    д) признания его решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии референдума систематически не выполняющим свои обязанности.

15.6. Полномочия члена комиссии референдума с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

15.7. Если вышестоящая комиссия референдума, назначившая члена комиссии референдума, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии референдума в течение 10 дней со дня поступления в указанный орган его заявления в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии референдума принимается комиссией референдума, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

15.8. Вышестоящая комиссия референдума, назначившая члена комиссии референдума, обязана назначить нового члена комиссии референдума вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 15.4 и 15.5 настоящего Положения, не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

15.9. Члену комиссии референдума с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (выплачиваться вознаграждение) за работу в комиссии референдума. За членом комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии референдума от основной работы на период подготовки и проведения референдума, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Избирательной комиссией Чеченской Республики за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение референдума.

15.10. Член комиссии референдума с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии референдума с правом совещательного голоса в период кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

15.11. Член комиссии референдума с правом решающего голоса в период кампании референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Чеченской Республики к уголовной ответственности, подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке.

15.12. Член комиссии референдума с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии референдума.

15.13. После официального опубликования решения о назначении референдума инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вправе назначить в Избирательную комиссию Чеченской Республики и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. Членами комиссий референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, главы администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.

15.14. Член комиссии референдума с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии референдума с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения референдума, за исключением права:

    а) выдавать и подписывать бюллетени для голосования на референдуме;

    б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней для голосования на референдуме;

    в) составлять протоколы об итогах голосования и результатах референдума;

    г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии референдума, и подписывать решения комиссии референдума.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии референдума с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

15.15. Член комиссии референдума с правом решающего голоса и член комиссии референдума с правом совещательного голоса:

    а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии референдума;

    б) вправе выступать на заседании комиссии референдума, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии референдума, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

    в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии референдума вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

    г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками участников референдума, с подписными листами), непосредственно связанными с референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней для голосования на референдуме, списков участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

    д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней для голосования на референдуме по вариантам ответа на вопрос референдума;

    е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии референдума в соответствующую вышестоящую комиссию референдума или в суд.

15.16. Полномочия членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий.

15.17. Полномочия члена комиссии референдума с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению органа, назначившего данного члена комиссии референдума, и переданы другому лицу.

16. Гласность в деятельности комиссий референдума

16.1. На всех заседаниях соответствующей комиссии референдума, а также при осуществлении территориальными избирательными комиссиями, участковыми комиссиями референдума работы со списками участников референдума, бюллетенями для голосования на референдуме, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий референдума, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая комиссия референдума обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии референдума и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

16.2. Решения комиссий референдума публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях за счет средств их текущего бюджетного финансирования либо доводятся до сведения участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через три дня после их принятия.

16.3. С момента начала работы участковой комиссии референдума в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников референдума на участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в пункте 16.1 настоящего Положения, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

16.4. Доступ в помещение участковой комиссии референдума, сформированной на участке референдума, образованном в воинской части, больнице, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом участке референдума должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии референдума, лицам, указанным в пункте 16.1 настоящего Положения, наблюдателям.

16.5. Наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне Чеченской Республики или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, главы администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, судьи, прокуроры.

16.6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях референдума при установлении ими итогов голосования, определении результатов референдума, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования и результатах референдума, а также при повторном подсчете голосов участников референдума.

16.7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование комиссии референдума, куда наблюдатель направляется. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя инициативной группой по проведению референдума - и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

16.8. Указанные в пункте 16.7 настоящего Положения документы могут быть предъявлены: в участковую комиссию референдума - с момента начала ее работы и до получения сообщения о принятии территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников референдума, в территориальную избирательную комиссию - в период с начала голосования на участках референдума до окончания составления итоговых протоколов на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии референдума, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного общественного объединения, одной инициативной группы по проведению референдума.

16.9. Наблюдатели вправе:

    а) знакомиться со списками участников референдума;

    б) находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в день голосования в любое время с момента начала работы участковой комиссии референдума и до получения сообщения о принятии территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников референдума;

    в) присутствовать при голосовании участников референдума вне помещения для голосования;

    г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников референдума, бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума, погашенных бюллетеней для голосования на референдуме; наблюдать за подсчетом голосов участников референдума на участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях для голосования на референдуме отметок участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем для голосования на референдуме при подсчете голосов участников референдума; наблюдать за составлением комиссией референдума протоколов об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 16.3 настоящего Положения;

    д) обращаться к председателю участковой комиссии референдума, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

    е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии референдума, нижестоящих комиссий референдума об итогах голосования и результатах референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии референдума заверенные копии указанных протоколов и документов либо изготавливать копии указанных протоколов и документов. По требованию наблюдателя комиссия референдума обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем;

    ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своей фамилии, имени и отчества;

    з) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», действия (бездействие) участковой комиссии референдума, территориальной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Чеченской Республики соответственно в территориальную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Чеченской Республики, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

    и) присутствовать при повторном подсчете голосов участников референдума в соответствующих комиссиях референдума.

16.10. Наблюдатель не вправе:

    а) выдавать участникам референдума бюллетени для голосования на референдуме;

    б) расписываться за участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней для голосования на референдуме;

    в) заполнять за участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени для голосования на референдуме;

    г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

    д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии референдума с правом решающего голоса подсчете бюллетеней для голосования на референдуме;

    е) совершать действия, препятствующие работе комиссии референдума;

    ж) проводить агитацию среди участников референдума;

    з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией референдума.

16.11. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой комиссии референдума об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий референдума об итогах голосования или результатах референдума, изготавливать либо получать от соответствующей комиссии референдума копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации комиссия референдума обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах референдума.

16.12. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий референдума производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии референдума. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: «Верно», расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать соответствующей комиссии референдума.

16.13. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии приглашений органов государственной власти Чеченской Республики, Избирательной комиссии Чеченской Республики аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральными законами.

17. Организация деятельности комиссий референдума

17.1. Деятельность комиссий референдума осуществляется коллегиально.

17.2. Комиссия референдума правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии.

17.3. Председатели территориальных избирательных комиссий и участковых комиссий референдума назначаются на должность из числа членов указанных комиссий референдума с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями референдума.

17.4. Заместитель председателя и секретарь комиссии референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса.

17.5. Заседания комиссии референдума созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса.

17.6. Заседание комиссии референдума является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса.

17.7. Комиссия референдума по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии референдума обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией референдума на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

17.8. Решения комиссии референдума об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии референдума, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения референдума, об итогах голосования или результатах референдума, о признании референдума несостоявшимся или недействительным, об отмене решения нижестоящей комиссии референдума в порядке, установленном настоящим Положением, принимаются на заседании соответствующей комиссии референдума большинством голосов от установленного числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии референдума, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

17.9. Решения комиссии референдума по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии референдума с правом решающего голоса.

17.10. При принятии комиссией референдума решения в случае равного числа голосов членов комиссии референдума с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии референдума (председательствующего на заседании) является решающим.

17.11. Решения комиссии референдума подписываются председателем и секретарем комиссии референдума (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

17.12. Члены комиссии референдума, несогласные с решением, принятым комиссией референдума, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии референдума до сведения вышестоящей комиссии референдума не позднее чем в 3-дневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

18. Содействие деятельности комиссий референдума

18.1. Государственные органы, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица, главы администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, воинские части обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Положением, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

18.2. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

18.3. В период кампании референдума региональные государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Чеченской Республики не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения норм Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Положения, информирования участников референдума о сроках и порядке осуществления необходимых действий по участию в референдуме, ходе кампании референдума, для ответов на вопросы участников референдума. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период кампании референдума безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Чеченской Республики не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для разъяснения норм Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Положения, информирования участников референдума о сроках и порядке осуществления необходимых действий по участию в референдуме, об инициативной группе по проведению референдума, о ходе кампании референдума, для ответов на вопросы участников референдума.

При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий производятся в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

18.4. Государственные органы, главы администраций районов и населенных пунктов Чеченской Республики, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее именуются - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - незамедлительно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям референдума бесплатно.

19. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума

19.1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Положении следует понимать деятельность, указанную в пункте 5 статьи 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

19.2. Для осуществления деятельности, имеющей целью побудить или побуждающей участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенные на референдум проект Конституции Чеченской Республики, проекты Законов Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» и «О выборах в Парламент Чеченской Республики», после регистрации инициативной группы по проведению референдума могут быть созданы и зарегистрированы в Избирательной комиссии Чеченской Республики иные группы участников референдума. В качестве иных групп участников референдума могут действовать руководящие органы общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне Чеченской Республики или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой проведения референдума, руководящие органы отделений указанных общественных объединений в Чеченской Республике, а также руководящие органы политических партий, отделений и иных структурных подразделений политических партий на территории Чеченской Республики.

19.3. Указанные в пункте 19.2 настоящего Положения органы могут обратиться в Избирательную комиссию Чеченской Республики с ходатайством о регистрации группы участников референдума не позднее чем за 45 дней до дня голосования на референдуме. В ходатайстве должна быть указана цель создания группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания общественного объединения, политической партии, на котором было принято решение об участии в референдуме в качестве группы участников референдума, а также устав (регламент) общественного объединения, политической партии, документы о регистрации общественного объединения, политической партии.

Избирательная комиссия Чеченской Республики в течение пяти дней со дня поступления указанного ходатайства обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о регистрации или об отказе в регистрации группы участников референдума. Основанием для отказа в регистрации группы участников референдума может быть только несоответствие представленных документов требованиям федерального законодательства, настоящего Положения.

19.4. Нормы настоящего Положения, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта