Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Уничтожить бюрократию стало теперь невозможно, ибо уничтожение ее придется поручить тем же самым бюрократам. Но, даже уничтожив старую бюрократию, они тут же породят новую, еще более прожорливую, более выносливую и живучую. Граф Потемкин


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.12.2021, вторник. Московское время 21:42


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава IV. Избирательные комиссии по выборам главы администрации

Статья 12. Система и статус избирательных комиссий

Для проведения выборов главы администрации образуются:

районные, городские, поселковые и сельские избирательные комиссии (территориальные комиссии);
участковые избирательные комиссии.

Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов.

Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федерального законодательства, настоящего Закона, иных законов Республики Дагестан, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования,- немедленно. В случае если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Решение избирательной комиссии, противоречащее законодательству либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.

Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный законами, а организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в части 1 статьи 28 настоящего Закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном законом. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются в порядке, установленном частью 4 статьи 29 настоящего Закона. Общественные объединения, предприятия, организации, учреждения, организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в части 1 статьи 28 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный законом.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Статья 13. Формирование и срок полномочий территориальных и участковых избирательных комиссий

Формирование территориальных избирательных комиссий по выборам главы администрации осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной, участковой избирательной комиссии по выборам главы администрации на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Территориальные и участковые избирательные комиссии формируются в составе от 6 до 12 членов. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется не позднее семи дней после назначения даты выборов.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

В случае если представительные органы местного самоуправления не назначат состав либо часть состава территориальной, участковой избирательной комиссии в сроки, установленные частями 1 и 3 настоящей статьи, либо если на соответствующей территории отсутствует представительный орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава территориальной избирательной комиссии производится Избирательной комиссией Республики Дагестан, а участковой комиссии - территориальной избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, уставом муниципального образования.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее трех дней после образования избирательного участка. Лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, и государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, участковой избирательной комиссии.

Срок полномочий территориальных избирательных комиссий равен сроку полномочий главы администрации, подготовку и проведение выборов которого они осуществляют.

Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.

Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на седьмой день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Статья 14. Статус членов избирательных комиссий

Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
появления оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.

Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией, на которую законом возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия Прокурора Республики Дагестан к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

После регистрации соответствующей избирательной комиссией кандидата данный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в территориальную избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии и права подписывать решения избирательной комиссии.

Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 15. Расформирование избирательной комиссии

В случае нарушения территориальной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание в порядке, установленном настоящим Законом (в том числе на основании судебного решения), иными законами недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, указанная избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной частью 2 статьи 49 настоящего Закона.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

С заявлением в суд о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться либо группа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, либо группа депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов представительного органа местного самоуправления, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Республики Дагестан.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней. Дело о расформировании избирательной комиссии рассматривается судом коллегиально.

Органы местного самоуправления, в полномочия которых входит формирование избирательной комиссии, обязаны сформировать соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 16. Гласность в деятельности избирательных комиссий

На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей территориальной, участковой избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, кандидат от которого зарегистрирован избирательной комиссией. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в части 1 статьи 28 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации.

В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

В помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно - территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.

Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать на заседаниях избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

Указанные в части 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию в период, указанный в части 3 настоящей статьи, в территориальную избирательную комиссию - с начала работы по составлению протокола об итогах голосования до окончания указанной работы.

Наблюдатели вправе:

а) знакомиться со списками избирателей;
б) находиться в помещении для голосования в день голосования в любое время в период, указанный в части 3 настоящей статьи;
в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 3 настоящей статьи;
д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать либо получать от избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в части 3 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;
ж) обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях.

Наблюдатели не вправе:

а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;
в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
ж) вести агитацию среди избирателей;
з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколами избирательных комиссий об итогах голосования или результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов.

Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и ставят печать соответствующей избирательной комиссии.

Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий

Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии.

Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 12 и частями 6 и 7 статьи 49 настоящего Закона, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя избирательной комиссии является решающим.

Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов) избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, -незамедлительно.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта