Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Мы – люди в погонах. Как нас назовут, так и будем работать. В. Колокольцев, начальник ГУВД Москвы, о перспективе переименования милиции в полицию


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


01.12.2021, среда. Московское время 02:18


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VII. Агитация при проведении выборов

Статья 26. Право на агитацию

Государство обеспечивает гражданам, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в соответствии с законом.

Граждане, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, «за» или «против» любого зарегистрированного кандидата.

Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Агитация при проведении выборов может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, и в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

В агитации при проведении сборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья 27. Сроки проведения агитации

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.

Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим Законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Статья 28. Общие условия доступа кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой информации

Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов из бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Статья 29. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации

Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части 1 статьи 28 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. К использованию бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией с участием представителей соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 16. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие части 1 статьи 28 настоящего Закона, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Регулирование порядка предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части 1 статьи 28 настоящего Закона, осуществляется территориальной избирательной комиссией.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

В информационных блоках организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Статья 30. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации

Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие части 1 статьи 28 настоящего Закона и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией в присутствии представителей соответствующих редакций и лиц, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Результат жеребьевки оформляется протоколом избирательной комиссии. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных редакций.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие части 1 статьи 28 настоящего Закона.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в части 1 настоящей статьи и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Статья 31. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий

Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственные своды особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и Республики Дагестан.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

В случае если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

При проведении встреч кандидатов с избирателями -военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам обеспечиваются равные условия.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Статья 32. Условия распространения агитационных печатных материалов

Зарегистрированные кандидаты вправе выпускать агитационные печатные материалы.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме зарегистрированных кандидатов не допускаются.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов.

Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Статья 33. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение агитации

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные законами.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Кандидатам, зарегистрированным кандидатам избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
(в ред. Закона РД от 02.11.2000 N21)

Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 28 и частью 3 статьи 30 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в части 1 статьи 28 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в части 1 статьи 28 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное, разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в части 1 статьи 28 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 статьи 28, настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную, нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданний их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, части 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в части 4 статьи 49 настоящего Закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации, кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, установленных статьями 26 - 33 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией печатного издания установленных федеральным законодательством и настоящим Законом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством.
(абзац введен Законом РД от 02.11.2000 N21)

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта