Демократия.Ру




Политики - как подгузники. Их надо менять регулярно и по тем же причинам. Французская пословица


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


20.04.2024, суббота. Московское время 08:32


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VI. Предвыборная агитация

Статья 39. Право на предвыборную агитацию

1. В период выборов депутатов представительного органа местного самоуправления государство обеспечивает гражданам, общественным объединениям, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также зарегистрированным кандидатам свободное проведение агитации в соответствии с законом.

2. Граждане, общественные объединения, избирательные объединения, политические партии, избирательные блоки, зарегистрированные кандидаты вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

4. Агитация при проведении выборов, может проводиться:

через средства массовой информации;
путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);
путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов;
в других установленных законом формах.

5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, граждане вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации.

6. Предвыборную агитацию запрещено проводить нижеследующим организациям и лицам:

органам государственной власти, органам местного самоуправления;
лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;
воинским частям, военным учреждениям и организациям;
военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;
благотворительным и религиозным организациям;
членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Статья 40. Сроки проведения агитации

1. Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

2. В день голосования и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.

4. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона, начинается по завершении регистрации кандидатов.

5. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, не указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона, может начинаться со дня регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между кандидатом и средством массовой информации.

Статья 41. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации

1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета или иных средств органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей в местный бюджет по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации.

2. Средства массовой информации, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Предоставление эфирного времени и печатной площади по договору должно осуществляться на равных условиях. Оплата эфирного времени и печатной площади может осуществляться исключительно через соответствующие избирательные фонды.

Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территорию муниципального образования в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.

2. Телерадиокомпании, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.

Статья 43. Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других периодических печатных изданиях

1. Периодические печатные издания, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории муниципального образования, за исключением изданий, учрежденных органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.

Расходы печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.

2. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.

Статья 44. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий

1. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.

2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний, встреч, дебатов и дискуссий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подач.

3. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

4. По заявке муниципальной или окружных избирательных комиссий пригодные для проведения массовых мероприятий помещения, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются на установленное избирательной комиссией время в пользование зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным представителям избирательных объединений и избирательных блоков для встреч с избирателями. В случае если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий.

5. Кандидат вправе заключать договоры об аренде зданий, помещений для проведения встреч с избирателями, собраний, митингов, публичных дебатов и иных массовых агитационных мероприятий. Размер арендной платы за здания, помещения, находящиеся в муниципальной собственности, должен быть единым для всех кандидатов, и оплата должна производиться исключительно из средств избирательного фонда кандидата.

6. Встречи зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями - военнослужащими проводятся за пределами воинской части. При проведении таких встреч всем зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и избирательным блокам обеспечиваются равные условия.

Статья 45. Условия выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения и избирательные блоки вправе выпускать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы. Один экземпляр каждого агитационного материала должен представляться в окружную, избирательную комиссию не позднее чем через 2 дня после их выпуска.

2. Все агитационные материалы должны содержать следующую информацию: наименование и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление этих материалов, размер тиража и дату выпуска. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника указанных объектов. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, а также у входа в них запрещается.

4. Глава местной администрации или иное уполномоченное должностное лицо (орган) местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования обязаны не позднее чем за 20 дней до дня выборов на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Они должны быть удобны для посещения избирателями, в пределах каждого избирательного участка должно быть хотя бы одно такое место. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных печатных материалов, в частности, выделена равная площадь.

5. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.

Статья 46. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации

1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации; в частности, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.

3. Зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для предвыборной агитации, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации при проведении агитации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.

4. Зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки не вправе заниматься благотворительной деятельностью, в том числе и за пределами избирательного округа, до опубликования результатов выборов.

5. В период проведения предвыборной агитации средства массовой информации не вправе распространять информацию, способную нанести ущерб чести достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти средства массовой информации не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность опубликовать (передать в эфир) опровержение или иные разъяснения в защиту своей репутации до окончания срока предвыборной агитации.

6. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настоящей статьи окружная избирательная комиссия, а также иные органы, организации и граждане в соответствии с настоящим Законом вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом иных правил проведения предвыборной агитации окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие правоохранительные или иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а при наличии достаточных оснований также вправе отменить решение о регистрации кандидата.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта