Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Долг и право — братья; у них одна мать — свобода. Они рождаются в один и тот же день, они растут, развиваются и погибают вместе. В.Кузен


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


05.12.2021, воскресенье. Московское время 12:35


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 3. Организация, порядок и гарантии деятельности избирательной комиссии области

Статья 9. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии области нового состава, избрания председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области

1. Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии области должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии области.

Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномочия избирательной комиссии области прежнего состава прекращаются.

2. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

3. Первое заседание избирательной комиссии области открывает старейший по возрасту член избирательной комиссии области с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии области.

4. На первом заседании избирательной комиссии области:

председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;
избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области в порядке, установленном настоящим Законом.

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса тайным голосованием.

6. В список для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии области вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Возможно включение в бюллетень для голосования одного кандидата.

7. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя избирательной комиссии области, проводится обсуждение.

8. Избранным на должность председателя избирательной комиссии области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и более кандидата и ни один из них в первом туре не набрал требуемого для избрания числа голосов членов комиссии, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, либо по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов, либо по кандидатам, получившим наибольшее равное число голосов.

Если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность председателя избирательной комиссии области по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов членов избирательной комиссии области от установленного числа ее членов.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания председателя избирательной комиссии области.

Избрание председателя избирательной комиссии области не может быть перенесено на следующее заседание избирательной комиссии области.

По решению избирательной комиссии области может быть объявлен перерыв в заседании комиссии продолжительностью не более чем 14 часов.

9. Избрание председателя комиссии оформляется постановлением избирательной комиссии области.

10. Избрание заместителя председателя, а также секретаря избирательной комиссии области проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 10. Заседания избирательной комиссии области

1. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

2. Заседания избирательной комиссии области созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии области в соответствии с планом работы (мероприятий) избирательной комиссии области, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии области должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю в случае, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии и заседание избирательной комиссии области проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии области, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов -незамедлительно.

3. Избирательная комиссия области вправе рассматривать на заседаниях любые вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области.

4. Избирательная комиссия области на своих заседаниях рассматривает также вопросы, связанные с выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения данных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

5. Исключительно на заседаниях избирательной комиссии области рассматриваются вопросы:

избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области;
распределения обязанностей между членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса;
по досрочному прекращению полномочий члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, настоящим Законом;
принятия регламента избирательной комиссии области, внесения в него изменений и дополнений;
утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) избирательной комиссии области;
установления структуры и штатной численности аппарата избирательной комиссии области и утверждения положения о нем;
назначения выборов в органы государственной власти области, иных избирательных действий в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами области;
издания инструкций, разъяснений и иных нормативных актов по обеспечению единообразного применения избирательного законодательства (или по вопросам своей компетенции);
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, в том числе принятие решений об использовании кредитов банков на конкурсной основе;
регистрации кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, избирательных блоков в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области;
отмены регистрации кандидатов, инициативных групп по проведению референдума в случаях обнаружения нарушений действующего законодательства;
утверждения формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, списка избирателей, участников референдума, а также иных документов;
определения результатов выборов, референдума, проведения повторного голосования, повторных выборов;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области;
формирования, изменения состава нижестоящих избирательных комиссий в сроки и порядке, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области.

6. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности до избрания новых лиц могут быть возложены по решению избирательной комиссии области на других членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

Статья 11. Статус и полномочия председателя избирательной комиссии области

1. Председатель избирательной комиссии области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

2. Председатель избирательной комиссии области замещает государственную должность Саратовской области категории «А» на постоянной (штатной) основе.

3. Председатель избирательной комиссии области осуществляет следующие полномочия:

представляет избирательную комиссию области во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами, общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания избирательной комиссии области и председательствует на них;
подписывает постановления комиссии, разъяснения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
подписывает договоры, соглашения и иные документы избирательной комиссии области в соответствии с пунктом 5 статьи 4 настоящего Закона;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, в том числе выдает доверенности для представительства избирательной комиссии области в судах при рассмотрении споров, стороной которых является комиссия;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата избирательной комиссии области;
осуществляет контроль за реализацией решений комиссии и работой аппарата комиссии;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых или получаемых комиссией из соответствующих бюджетов и иных источников, предусмотренных федеральными законами, законами области;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области.

Статья 12. Статус и полномочия заместителя председателя избирательной комиссии области

1. Заместитель председателя избирательной комиссии области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.

2. Заместитель председателя избирательной комиссии области замещает государственную должность Саратовской области категории «А» на постоянной (штатной) основе.

3. Заместитель председателя избирательной комиссии области осуществляет следующие полномочия:

замещает председателя избирательной комиссии области в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
осуществляет оперативное руководство работой аппарата;
организует подготовку, принятие и исполнение программы правового просвещения населения и повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в области, координирует реализацию программ правового просвещения населения муниципальных образований;
выполняет поручения председателя избирательной комиссии области;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области.

Статья 13. Статус и полномочия секретаря избирательной комиссии области

1. Секретарь избирательной комиссии области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.

2. Секретарь избирательной комиссии области замещает государственную должность Саратовской области категории «А» на постоянной (штатной) основе.

3. Секретарь избирательной комиссии области осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии области;
организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;
подписывает совместно с председателем избирательной комиссии области постановления и протоколы заседания избирательной комиссии области;
выполняет поручения председателя комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области.

Статья 14. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей на основании решений избирательной комиссии области, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов комиссии области с правом решающего голоса путем тайного голосования.

Предложения о досрочном освобождении могут быть внесены по инициативе не менее одной трети членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателя избирательной комиссии области.

2. В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области выборы на эти должности проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.

Статья 15. Организация деятельности избирательной комиссии области

1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии области.

2. Заседания избирательной комиссии области проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания.

Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории области.

3. Все заседания избирательной комиссии области протоколируются. При наличии соответствующих технических средств и в порядке, предусмотренном избирательной комиссией области, возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии технической службой аппарата избирательной комиссии области.

4. Избирательная комиссия области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и иных избирательных действий.

5. Планы работы комиссии утверждаются на заседании избирательной комиссии области в порядке и сроки, предусмотренные регламентом избирательной комиссии области, и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, областной Думы, Губернатора области, заинтересованных органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.

6. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ согласовываются с календарными планами работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

7. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца рассматривается на заседаниях избирательной комиссии области.

Статья 16. Решения избирательной комиссии области и порядок их принятия

1. Избирательной комиссией области принимаются решения в форме постановлений в сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области.

2. Избирательная комиссия области разрабатывает и принимает регламент избирательной комиссии области.

3. Решения избирательной комиссии области принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов избирательной комиссии области, кроме вопросов, указанных в пункте 8 статьи 27 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», по которым решение принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. При равенстве числа голосов «за» и «против» решающим является голос председателя комиссии.

Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

4. Члены (член) избирательной комиссии области, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией, отражено в протоколе заседания, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

5. Решения избирательной комиссии области публикуются в средствах массовой информации и печатных органах избирательной комиссии области, доводятся до всеобщего сведения иным способом.

6. Правовые акты избирательной комиссии области вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено действующим законодательством или решением комиссии.

7. При необходимости по рассмотренным на заседании избирательной комиссии области вопросам проводятся пресс -конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.

Статья 17. Информационное обеспечение деятельности избирательной комиссии области

1. Избирательная комиссия области в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области сроки информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об избирательных действиях, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством.

2. На всех заседаниях избирательной комиссии области вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидаты в депутаты и иные лица в соответствии с действующим законодательством.

Избирательная комиссия области обеспечивает оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.

На заседаниях также вправе присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации.

Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области.

3. На заседании избирательной комиссии области при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

4. В целях оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума при избирательной комиссии области может быть создана приемная.

Статья 18. Обеспечение деятельности избирательной комиссии области и ее аппарата

1. Для обеспечения деятельности избирательной комиссии области и ее аппарата Правительством области выделяются помещения, имущество, оборудование, средства связи и транспорт.

2. Правовое, организационно - методическое, информационно -аналитическое, финансовое, издательское, материально - техническое и иное обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляет ее аппарат.

3. Структура и штаты избирательной комиссии области устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов и иных источников, предусмотренных законом на содержание избирательной комиссии области.

Работники аппарата избирательной комиссии области являются государственными служащими государственной службы Саратовской области. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии области включается в Реестр государственных должностей государственной службы Саратовской области.

4. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии области осуществляет председатель избирательной комиссии области.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии области определяются федеральным законодательством, законодательством области, положением об аппарате избирательной комиссии области.

5. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, иных избирательных действий, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума решением избирательной комиссии области создается на общественных началах контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области.

6. Положение о контрольно - ревизионной службе при избирательной комиссии области утверждается избирательной комиссией области.

Организационно - правовое, материально - техническое обеспечение деятельности контрольно - ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией области.

7. Для выполнения возложенных на избирательную комиссию области федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области полномочий, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), вопроса, выносимого на референдум, могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса с привлечением специалистов, экспертов и других лиц, в том числе (по согласованию) работников органов внутренних дел.

8. При использовании в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума области, иных избирательных действий, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, избирательная комиссия области образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (отдельных ее технических средств).

9. Избирательная комиссия области может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, нештатных работников по трудовым договорам (контрактам).

Статья 19. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий

1. В соответствии с федеральным законодательством деятельность комиссии по проведению выборов в органы государственной власти Российской Федерации, референдумов Российской Федерации финансируется из федерального бюджета и других источников, предусмотренных действующим законодательством.

2. Смета расходов избирательной комиссии области по обеспечению деятельности комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации утверждается в соответствии с федеральным законодательством Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

3. Расходы избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области, проведению областного референдума, методическому руководству проведением выборов в органы местного самоуправления области, местных референдумов производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета.

4. Смета расходов избирательной комиссии области по обеспечению деятельности комиссии при проведении выборов в органы государственной власти области и референдумов области утверждается на заседании избирательной комиссии области в пределах средств, выделенных из областного бюджета.

5. Расходы избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.

6. Средства, выделенные из областного бюджета, или иные средства, предусмотренные законом на организацию и проведение выборов, осуществление иных избирательных действий в десятидневный срок со дня их назначения поступают в распоряжение избирательной комиссии области и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями в порядке и сроки, предусмотренные законами области.

7. Порядок перечисления денежных средств нижестоящим избирательным комиссиям устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области.

8. В случае, если финансирование выборов в органы государственной власти области, областного референдума, иных избирательных действий не осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии области, комиссии референдума, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков без иностранного участия в их уставном капитале, которые предоставляются избирательной комиссии области на конкурсной основе не позднее чем за 30 дней до дня проведения голосования.

Привлечение кредитных ресурсов осуществляется под поручительство Правительства области.

При этом допустимый объем кредитных средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии области о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Неизрасходованные избирательной комиссией области кредитные средства после окончания выборов, референдума направляются банковскому или иному кредитному учреждению в счет погашения задолженности по кредиту.

9. Полученные кредиты, включая начисляемые на них проценты, покрываются из областного бюджета Правительством области и должны быть возвращены в срок, не превышающий двух лет, если соответствующим законом не предусмотрен более короткий срок. При утверждении бюджета на год, следующий за годом проведения указанных выборов, референдума, областная Дума предусматривает погашение данных кредитов и процентов за их использование в утверждаемом ею бюджете.

10. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти избирательная комиссия области представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в сроки и порядке, установленные федеральным законодательством.

11. Избирательная комиссия области представляет в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, финансовый отчет (сводный финансовый отчет) о расходовании бюджетных средств в областную Думу и Правительство области.

12. Председатель избирательной комиссии области распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии области по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

2. За счет средств областного бюджета финансируются расходы избирательной комиссии области, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом или иными нормативными правовыми актами области, и размером денежных средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов комиссии и работников ее аппарата, установленным постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с соответствующими начислениями страховых взносов во внебюджетные фонды, а также денежным содержанием дополнительной численности членов комиссии и работников ее аппарата (сверх установленной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации).

За счет средств областного бюджета финансируются также расходы избирательной комиссии области, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками областного значения, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии области.

3. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в законе об областном бюджете на соответствующий год.

Статья 21. Размеры и виды денежного содержания членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса

1. Председателю избирательной комиссии области должностной оклад и надбавки к нему устанавливаются на уровне денежного содержания председателя комитета областной Думы;
заместителю председателя избирательной комиссии области устанавливается должностной оклад в размере 90 процентов от должностного оклада председателя комиссии и надбавки к нему;
секретарю избирательной комиссии области - соответственно 85 процентов от должностного оклада председателя комиссии и надбавки к нему;
членам избирательной комиссии области, работающим на постоянной основе, - соответственно 80 процентов от должностного оклада председателя комиссии и надбавки к нему;
работникам аппарата избирательной комиссии области - на уровне денежного содержания по государственным должностям государственной службы Саратовской области категории «В», замещаемым в порядке назначения в аппарате Губернатора области.

2. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса, освобожденному по представлению избирательной комиссии области в период подготовки и проведения выборов, иных избирательных действий от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы, а также может производиться дополнительная оплата труда в размерах и порядке, устанавливаемых избирательной комиссией области, за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума.

Статья 22. Социальные гарантии для членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников аппарата комиссии

1. Социально - бытовое и медицинское обслуживание членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, устанавливается на уровне обслуживания лиц, замещающих государственные должности области категории «А».

2. В случае досрочного прекращения или окончания срока выборных полномочий членам избирательной комиссии области, проработавшим на постоянной (штатной) основе не менее одного года и замещавшим государственные должности категории «А», после освобождения их от должности сохраняется выплата денежного содержания, получаемого в избирательной комиссии области до момента трудоустройства на новое место работы, но не более одного года при следующих условиях:

неизбрания или непредоставления другой равноценной работы (должности) после окончания или прекращения срока выборных полномочий;
упразднения должностей в связи со структурными изменениями системы избирательных комиссий в Российской Федерации или их реорганизацией.

При этом, если на новом месте работы указанные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня окончания выборных полномочий.

3. При достижении пенсионного возраста и в связи с прекращением полномочий в избирательной комиссии области к государственной пенсии председателя, заместителя председателя, секретаря и членов избирательной комиссии области, работавших на постоянной основе и имеющих стаж государственной либо муниципальной службы не менее 10 лет, осуществляется доплата к государственной пенсии в размере и порядке, предусмотренных для доплаты к пенсиям государственных служащих Саратовской области; Оплата производится из областного бюджета.

4. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата комиссии.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта