Демократия.Ру




Большинство складывается случайно, меньшинство — сознательно. Стефан Киселевский


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


25.04.2024, четверг. Московское время 10:50


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за эти нарушения

Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за эти нарушения

Статья 95. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд в соответствии с подсудностью дел, установленной федеральными законами.

2. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.

3. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, в суд могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.

4. Суд вправе отменить решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования или результатах выборов или иное решение избирательной комиссии.

5. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов).

6. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Избирательную комиссию Воронежской области.

7. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Воронежской области ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

8. Вышестоящая избирательная комиссия, Избирательная комиссия Воронежской области вправе принять решение по существу жалобы.

9. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию, Избирательную комиссию Воронежской области не является обязательным условием для обращения в суд.

10. В случае принятия жалобы судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе.

11. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобе, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок до дня подачи жалобы.

12. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам в связи с нарушением избирательного законодательства не является нарушением неприкосновенности признанного избранным зарегистрированного кандидата, если такая неприкосновенность предусмотрена законодательством Российской Федерации. Признанный избранным зарегистрированный кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан при его избрании. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение предварительного следствия не требует получения чьего-либо согласия на прекращение действия неприкосновенности признанного избранным зарегистрированного кандидата.

Статья 96. Основания для отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов

1. Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) не позднее чем в день, предшествующий дню голосования в случае:

нарушения правил выдвижения и регистрации кандидата;
нарушения правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании;
использования кандидатами и их доверенными лицами должностного или служебного положения в целях избрания;
установления фактов подкупа избирателей кандидатами, их доверенными лицами или иными лицами и организациями, действующими в целях избрания определенных кандидатов;
по иным основаниям, установленным федеральными законами, настоящим Кодексом и иными законами Воронежской области. Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) также в случае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 45, пунктами 1, 2 статьи 49, пунктом 2 статьи 56 настоящего Кодекса, в том числе в случае непредоставления данных о наличии неснятой или непогашенной судимости, о наличии гражданства иностранного государства.

2. В случае, если после установления соответствующей избирательной комиссией итогов голосования или определения результатов выборов суд установит, что нарушения, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, имели место и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, он может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов.

3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в области также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, других нарушений избирательного законодательства, если эти действия (бездействие) не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

4. Окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования, Избирательная комиссия Воронежской области, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации могут отменить решение соответственно нижестоящей участковой, территориальной, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, Избирательной комиссии Воронежской области об итогах голосования, о результатах выборов в случаях, указанных в пунктах 2, 3 настоящей статьи, до момента регистрации соответствующей избирательной комиссией избранного депутата, должностного лица.

5. Отмена решений участковых избирательных комиссий об итогах голосования более чем на одной четверти избирательных участков влечет за собой признание недействительными выборов соответственно по данному избирательному округу, территории, в муниципальном образовании, в области в целом.

6. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов нарушения федеральных законов, настоящего Кодекса, способствующие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования (не набравших достаточного числа голосов для участия в повторном голосовании) зарегистрированных кандидатов.

Статья 97. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным,
либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания,
либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, а также участвующие в подделке данных подписей,
либо осуществляющие подкуп избирателей,
либо осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу в нарушение настоящего Кодекса,
либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных избирателях (списки избирателей) перед направлением указанных сведений в соответствующие территориальные избирательные комиссии,
либо не обеспечившие в соответствии с требованиями настоящего Кодекса доведение до избирателей информации о кандидатах,
либо распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов,
либо нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов,
либо не создавшие условия для проведения массовых мероприятий, когда такая обязанность возложена на них законом,
либо нарушающие правила проведения предвыборной агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования,
либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, (в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ) либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие дополнительные, неучтенные тиражи избирательных бюллетеней,
либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательных комиссий,
либо деятельность членов комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей,
либо препятствующих голосованию на избирательных участках,
либо нарушающие тайну голосования,
либо принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному выбору,
либо осуществившие подлог избирательных документов, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям,
либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателей,
либо выдающие гражданам избирательные бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования,
либо дающие (выдающие) гражданам заполненные избирательные бюллетени,
либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании,
а также:
работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в выборах, должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению избирательных комиссий проверку информации о нарушениях федеральных законов, и настоящего Кодекса и не принявшие мер по их пресечению, - несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта