Демократия.Ру




Государство есть совокупность граждан. Аристотель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.04.2024, пятница. Московское время 01:53


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов

Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов

Статья 45. Право выдвижения кандидатов

1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями (избирателем) соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.

2. Выдвижение кандидата возможно при условии предоставления данным лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность), сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлениями действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения, и дается обязательство в случае избрания сложить полномочия (прекратить деятельность), несовместимые в соответствии с федеральными законами или законами Воронежской области со статусом депутата или замещением иной выборной должности.

Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе в течение пяти дней со дня истечения срока представления в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации кандидатов зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе, одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых соответствующей и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо в ином избирательном округе на данных выборах.

3. Выдвижение кандидатов начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов, а при выборах депутатов областной Думы, депутатов представительного органа местного самоуправления - и не ранее дня официального опубликования схемы избирательных округов.

Статья 46. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями

1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями производится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата с представлением в избирательную комиссию, в обязанности которой входит регистрация кандидатов, письменного заявления, содержащего сведения, указанные в пункте 2 статьи 45 настоящего Кодекса и с последующим сбором подписей в поддержку кандидатов.

2. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе указать в заявлении, представляемом в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, свою принадлежность не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в данном общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения, официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего объединения.

3. Соответствующая избирательная комиссия обязана выдать инициаторам выдвижения кандидата письменное подтверждение получения представленных в соответствии с настоящей статьей документов незамедлительно после их представления.

Статья 47. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками

1. Выдвижение кандидатов на выборах органов государственной власти области осуществляется тайным голосованием на конференциях (собраниях) областных отделений общероссийских избирательных объединений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений, а также на съездах, конференциях областных избирательных объединений. Выдвижение кандидатов на выборах органов местного самоуправления осуществляется на съездах, конференциях, собраниях местных, областных избирательных объединений либо местных, областных отделений общероссийских или межрегиональных избирательных объединений. При проведении выборов в органы государственной власти области список общественных объединений, зарегистрированных в Воронежской области, передается органом юстиции в Избирательную комиссию Воронежской области не позднее чем через три дня после официального опубликования решения о назначении выборов. При проведении выборов органов местного самоуправления данный список представляется безотлагательно по запросу избирательной комиссии муниципального образования.

2. Выдвижение кандидатов от избирательного блока осуществляется тайным голосованием на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений.

3. Избирательные блоки образуются избирательными объединениями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений, после чего представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока.

4. Регистрация избирательных блоков соответствующей избирательной комиссией производится не позднее чем в трехдневный срок после представления в избирательную комиссию протоколов съездов (конференций) избирательных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения представителей избирательных объединений о создании избирательного блока, подписанного представителями избирательных объединений.

Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
(часть 2 п. 4 введена Законом Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

5. Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, самостоятельно выдвигающего кандидата или участвующего в образовании избирательного блока.

6. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.

7. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного, ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.

8. Избирательное объединение одновременно с представлением решения о выдвижении кандидата вправе представить в соответствующую избирательную комиссию свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе представлять только свою эмблему, зарегистрированную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Избирательный блок вправе представлять эмблему любого из избирательных объединений, входящих в данный избирательный блок, либо иную эмблему, за исключением зарегистрированных эмблем других общественных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов на данных либо предыдущих выборах данного либо более высокого уровня. Символика избирательного объединения, избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собственность, оскорблять или порочить государственные символы (флаги, гербы, гимны) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иного государства, религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нормы морали.

9. Изменение наименований и символов избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается.

10. В решении избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидатов в депутаты областной Думы, кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления указывается избирательный округ, в котором будет баллотироваться каждый кандидат.

11. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одном избирательном округе не более одного кандидата.

12. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.

13. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения, избирательных объединений, входящих в блок.

14. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока представляют в соответствующую избирательную комиссию составленное в соответствии с пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса письменное заявление кандидата о согласии баллотироваться от данного избирательного объединения, избирательного блока по данному избирательному округу. В этом заявлении по желанию кандидата могут быть указаны его принадлежность к не более чем одному зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования общественному объединению и статус в нем.

Вместе с этими документами в избирательную комиссию представляются: заверенные копии свидетельства о регистрации общественного объединения и устава общественного объединения, состав уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, а также доверенности от избирательного объединения, избирательного блока на уполномоченных представителей.

Статья 48. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов

1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию кандидатом, отдельным избирателем, уполномоченным представителем группы избирателей, представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, письменного заявления кандидата о выдвижении, содержащего сведения, указанные в пункте 2 статьи 45 настоящего Кодекса, а для кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, - также документов, указанных в статье 47 настоящего Кодекса.

2. В поддержку кандидата за исключением случая внесения избирательного залога, должны быть собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории избирательного округа (области, муниципального образования), а в многомандатном избирательном округе - не менее чем одного процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов.

3. При этом для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления в любом случае должно быть собрано не менее 30 подписей.

4. При проведении повторных выборов в случае, указанном в пункте 2 статьи 90 настоящего Кодекса, в поддержку кандидата собирается вдвое меньше подписей, чем указано в пункте 2 настоящей статьи.

5. В муниципальных образованиях с числом зарегистрированных избирателей менее 10 тысяч человек сбор подписей не проводится. В этом случае кандидатов выдвигают на собраниях избирателей по месту жительства, учебы, работы. При этом кандидат вправе указать свою принадлежность к избирательному объединению, избирательному блоку при наличии соответствующего решения избирательного объединения, избирательного блока, принимаемого в том же порядке, который предусмотрен настоящим Кодексом для принятия решения о выдвижении кандидата.

Решение о выдвижении кандидата должно быть принято большинством голосов от числа избирателей, присутствующих на собрании. Запрещается совмещать проведение собраний в целях выдвижения кандидатов с мероприятиями, на которых избиратели должны присутствовать не в добровольном, а в обязательном порядке.

6. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.

7. Сбор подписей проводится по месту жительства, службы, учебы, работы, а также в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбора подписей не запрещены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Кодексом.

8. Сбор подписей по месту жительства, на улицах, в общественных местах не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.

Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей. Сбор подписей в трудовых коллективах не должен нарушать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, мешать технологическим процессам. Запрещается вводить дополнительные ограничения, касающиеся порядка сбора подписей, не предусмотренные федеральными законами и настоящим Кодексом.

9. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания окружной избирательной комиссией либо судом недействительными собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией или судом.

10. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.

11. Подписные листы изготавливаются инициаторами сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов по форме, установленной в Приложении N1 к настоящему Кодексу.

12. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (при отсутствии постоянного места работы - род занятий), место жительства кандидата, название избирательного объединения, избирательного блока, если кандидат выдвинут им, по желанию кандидата - принадлежность его к общественному объединению, о членстве в котором и своем статусе в нем он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса, наименование избирательного округа, в котором он выдвигается.

В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.

13. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Дата внесения подписи и подпись ставятся избирателем собственноручно. Другие данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.

14. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку любого числа кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.

15. Каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвигающие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает необходимое число подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.

16. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, который указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения, а также кандидатом.
(п. 16 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

17. Инициаторы выдвижения кандидата, кандидат или уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока подсчитывают количество подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, составляют и подписывают протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной соответственно Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования.

Статья 49. Регистрация кандидата

1. Для регистрации кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, иное уполномоченное кандидатом лицо представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие документы:

а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;
б) протокол об итогах сбора подписей избирателей;
в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса;
г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата;
д) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
е) первый финансовый отчет кандидата.

2. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов.

Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в Приложении N2 к настоящему Кодексу.

3. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи. В случае обнаружения неточностей в указанных сведениях кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, иное уполномоченное кандидатом лицо, представившие в избирательную комиссию соответствующие документы, могут по предложению избирательной комиссии внести в эти документы необходимые исправления.

4. Документы для регистрации кандидатов представляются в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня голосования до 18 часов.

5. Количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, представляемых в соответствующую избирательную комиссию, может превышать установленное настоящим Кодексом количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов.

6. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде, из расчета не более 1000 подписей в одной папке. При приеме подписных листов избирательные комиссии заверяют каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдают кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, иному уполномоченному кандидатом лицу подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

7. По усмотрению кандидата его регистрация производится соответствующей избирательной комиссией либо на основании представленных подписей избирателей, либо на основании избирательного залога - денежных средств, внесенных кандидатом на специальный счет соответственно Избирательной комиссии Воронежской области, избирательной комиссии муниципального образования. Внесение избирательного залога на выборах органов местного самоуправления в муниципальном образовании с числом зарегистрированных избирателей менее 10 тысяч человек не допускается. Внесение избирательного залога должно сопровождаться представлением кандидатом в соответствующую избирательную комиссию копии платежного поручения о перечислении средств избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о принятии к исполнению и других документов, необходимых для регистрации кандидата, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи и не связанных со сбором подписей.

8. Соответствующая избирательная комиссия в течение не более, чем пяти дней со дня принятия подписных листов и иных документов (после поступления избирательного залога на счет Избирательной комиссии Воронежской области, избирательной комиссии муниципального образования) проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Кодекса и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. В решении о регистрации указывается ее дата и время.

9. Не допускается регистрация одного и того же лица кандидатом более чем в одном избирательном округе, а также одновременное его участие более чем в одном уровне выборов.

10. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.

11. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, избирателю, группе избирателей, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:

существенное нарушение, установленного настоящим Кодексом порядка сбора подписей в поддержку кандидата;
отсутствие либо ненадлежащее оформление необходимых для регистрации кандидата документов;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной настоящим Кодексом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом для регистрации не был внесен избирательный залог;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
(часть 6 п. 11 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные настоящим Кодексом.

Основаниями отказа в регистрации кандидата не могут служить неумышленно допущенные ошибки в оформлении представленных документов, если они не влекут нарушения принципов свободы и осознанности волеизъявления избирателей и специально не указаны в федеральном законе или настоящем Кодексе в качестве таких оснований.

Требования, предъявляемые избирательной комиссией к кандидатам, условия и методы проверки соблюдения кандидатами требований настоящего Кодекса должны быть едиными для всех кандидатов.

12. Факт сбора, представления подписей избирателей в поддержку данного кандидата в избирательную комиссию не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом избирательного залога.

13. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
(п. 13 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

14. В случае обнаружения признаков правонарушения, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы соответствующие документы и материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.

15. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней.
(п. 15 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

16. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации. Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещает на стендах в помещении избирательной комиссии информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием данных, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи. В том же порядке обнародуется информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов.

17. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном одномандатном или многомандатном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

На выборах депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований второго вида при наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, может проводиться голосование по одной кандидатуре, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
(часть 2 п. 17 введена Законом Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

18. При наступлении указанных в пункте 17 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена вследствие нарушения кандидатом требований настоящего Кодекса, все расходы, понесенные избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов, взыскиваются соответствующей избирательной комиссией с этого зарегистрированного кандидата.

19. В настоящем Кодексе под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.

20. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем составе областной Думы или представительного органа местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, уже являющийся соответственно депутатом областной Думы или данного представительного органа местного самоуправления.

Статья 50. Проверка порядка выдвижения кандидатов, достоверности данных, содержащихся в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатов

1. Избирательная комиссия, в обязанности которой входит регистрация кандидатов, до регистрации кандидатов обязана провести проверку соответствия порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Кодекса, а также достоверности данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата.

2. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, других специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.

3. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии. Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему округу, или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. О времени проведения каждой жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам. Избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.

4. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено.

5. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.

6. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. При этом не допускается вызов избирателей в избирательную комиссию.

7. Опрос проводится не менее чем двумя членами соответствующей либо нижестоящей избирательной комиссии путем личной беседы с избирателем, подпись которого проверяется.

8. Недостоверными считаются:

подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день голосования, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссией;
подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;
подписи, признанные недействительными на основании пункта 9 статьи 48 настоящего Кодекса;
подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
подписи, собранные до уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представления ей необходимых документов;
подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверившими подписные листы, если это исправление не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверившим подписные листы;
все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи и кандидата, либо если эта подпись признана недостоверной.

9. Помарки, а также оговоренные при составлении подписного листа исправления не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 5 и 8 настоящей статьи.

10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

11. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 15 процентов подписей в указанном выше порядке.

12. В случае, если суммарное количество недостоверных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктами 3 и 11 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.

13. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об итогах проверки по каждому кандидату, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола не менее чем за 12 часов до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей или обнаружения недостоверных подписей в количестве, установленном в пункте 11 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными с указанием номера папки, подписного листа и номера строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.

14. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, иное уполномоченное кандидатом лицо не могут быть лишены права дать членам рабочей группы и избирательной комиссии соответствующие объяснения по поводу найденных при проверке недостоверных подписей.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта