Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Почему бы не судить правительства за каждое объявление войны? Если бы народы поняли это... если бы они не позволили убивать себя без всяких причин... - в этот день война умерла бы. Ги де Мопассан (1850-1893), французский новеллист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.09.2021, воскресенье. Московское время 01:06


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Новостные и информационные программы

Информационные программы

Просветительские программы

Результаты наблюдения


Наблюдение за связанными с выборами новостными и информационными программами электронных средств массовой информации более сложно, но чрезвычайно важно. Среди критериев оценки в этой области можно выделить следующие: cуществует ли баланс в освещении прессой соперничающих политических партий или кандидатов. Чтобы ответить на этот вопрос, наблюдателям следует смотреть все новостные и информационные программы с секундомером в руках, фиксируя количество секунд, посвященных каждой партии или кандидату. Существует ли баланс в качестве освещения. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    1) не представлены ли определенные партии и кандидаты в слишком розовом свете;

    2) не представлены ли определенные партии и кандидаты в слишком темных тонах;

    3) не оказывается ли так, что о том или ином кандидате или партии всегда говорят в первой части программы;

    4) не оказывается ли так, что при освещении одних партий или кандидатов в репортажах обычно используется голоса самих ораторов, а при рассказе о других их заменяет диктор;

    5) не оказывается ли так, что в материалах об одних партиях или кандидатах всегда используется видеоряд, а при рассказе о других его не используют.

Не происходит ли так, что нарушение стандартов равного освещения доходит до степени грубых манипуляций. Можно привести следующие примеры таких манипуляций: мероприятия одних партий или кандидатов снимаются под таким углом камеры, что число участников кажется значительно больше, а мероприятия других так, что число участников кажется меньше; репортажи о мероприятиях одних партий сопровождает видеоряд, никак не связанный с происходящим на экране, что может быть на руку соперникам; передача материалов, содержащих информацию, не подкрепленную фактами, что может подорвать или усилить позиции той или иной партии в глазах избирателей. Есть ли грань между освещением государственных деятелей, выполняющих свои обязанности, и освещением тех же самых деятелей, проводящих свои предвыборные кампании.

Сообщаются ли результаты опросов общественного мнения тогда, когда они более выгодны одной партии или кандидату. Во внимание должны приниматься следующие факторы: авторитетность источника социологических данных; упоминание источника в передаче; степень погрешности, время проведения опроса, размер и местонахождение выборки, задаваемые вопросы; сообщается ли о том, что отрыв между участниками кампании находится в пределах степени погрешности, сообщается ли об этом; включаются ли в программу результаты других авторитетных опросов общественного мнения, проведенных в это же время; делается ли упоминание об общих тенденциях развития общественного мнения.

Информационные программы

Еще одной областью деятельности электронной прессы, за которой необходимо наблюдение, являются информационные программы. К таким программам относятся индивидуальные и групповые интервью, дебаты, форумы, общение партий и кандидатов в прямом эфире и беседы за «круглым столом», посвященные обсуждению предвыборной тематики. Наблюдая за информационными программами, вы должны обратить внимание на следующие факторы:

    - Присутствует ли предвзятость интервьюера, более благосклонного к той или иной партии или кандидату.

    - Имеют ли все партии и кандидаты достаточно времени для представления своих программ.

    - Имели ли все партии и кандидаты одинаковое количество времени для подготовки к программе.

    - Не проявилась ли предвзятость организаторов в том, под каким углом снимала камера, как было организовано освещение, как были кандидаты рассажены.

Просветительские программы

И последний тип программ, за которыми следует наблюдать - это просветительские программы, которые ставят своей целью образование избирателей. Обратите внимание на следующие факторы:

    - В какое время дня транслируются эти программы или объявления.

    - Как часто они выходят в эфир.

    - Содержится ли в них равное количество информации, объясняющей как голосовать и почему надо голосовать.

    - Используются ли языки национальных меньшинств, и делаются ли попытки достучаться до тех групп избирателей, которые традиционно редко участвуют в выборах.

    - Не было ли в этих передачах явного предпочтения тем или иным партиям или кандидатам.

В-пятых, собрав всю необходимую информацию, вы можете сделать вывод о том, как конкретное средство массовой информации относится к каждой партии или кандидату. Кроме того, можно определить, как партия или кандидат освещаются в нескольких средствах массовой информации.

В-шестых, число партий и кандидатов, на которых вы будете обращать внимание в ходе наблюдения, зависит от общего количества участников предвыборной кампании. В случае с печатными изданиями недостаток средств и ресурсов может заставить ограничиться только теми партиями и кандидатами, которые имеют реальные шансы на завоевание мест.

В-седьмых, необходимо определить продолжительность вашей работы по наблюдению за прессой. Она должна начаться за определенный срок до проведения выборов, что позволит определить возможное влияние радио и телевидения на поведение избирателей. В некоторых странах этот вопрос встает задолго до выборов, в других - только за несколько недель до дня выборов.

В-восьмых, необходимо составить смету расходов, в которую должны войти:

    1) затраты на приобретение радио- и телевизионных приемников (хотя обычно их можно получить через добровольных помощников);

    2) чистые аудио и видеокассеты, оборудование для записи (иногда пленки для наблюдения можно получить от теле- и радиокомпаний);

    3) секундомеры;

    4) затраты на разработку и распечатку форм для внесения информации;

    5) оплата труда наблюдателей;

    6) написание и распространение докладов с результатами ваших наблюдений.

Так как наблюдение за новостными, информационными, просветительскими программами и политической рекламой может и не потребовать большого количества времени, возможно, вам удастся найти для этой работы добровольцев. Учитывая важность наблюдения одними и теми же людьми, что помогает избежать предвзятости, следует иметь в виду, что может быть наблюдателям придется платить.

Результаты наблюдения

Результаты наблюдения за прессой должны рассматриваться в контексте общих усилий по наблюдению за выборами. Полученные результаты могут помочь добиться изменения отношения властей к прессе, и отношения самой прессы к партиям и кандидатам. Поэтому надо иметь план распространения результатов наблюдения за средствами массовой информации в период кампании.

При необходимости результаты наблюдения могут быть использованы для кампании по обеспечению прав партий, кандидатов и граждан на распространение и получение информации, которая позволит им сделать осознанный выбор в ходе предвыборной кампании. Для этого можно использовать результаты наблюдения при обращении с жалобами в избирательную комиссию, государственные органы, отвечающие за работу прессы, или в суды. Результаты наблюдения могут быть также предоставлены иностранным журналистам и наблюдателям, которые следят за ходом кампании в стране.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Автор: В.И.Васильев, А.Е.Постников - ИРИС
Форма выпуска: Книга



Первое издание ИРИС - книга В. И. Васильева и А. Е. Постникова «Путеводитель по избирательной кампании: пособие для кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков». Это популярный комментарий законодательства о выборах депутатов Государственной Думы. В книгу включены рисунки популярного карикатуриста А. Бильжо. Издание предназначено для кандидатов в депутаты, организаторов избирательных кампаний, избирательных объединений, избирательных блоков и иных участников выборов.

Подробнее >>>



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта