Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Самое верное средство дискредитировать новую политическую (и не только политическую) идею и повредить ей состоит в том, чтобы, во имя защиты её, довести до абсурда. Ибо всякую истину, если её преувеличивать, если её распространить за пределы её действител Владимир Ильич Ульянов-Ленин (1870-1924), российский революционер, крупный теоретик марксизма


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


17.10.2021, воскресенье. Московское время 01:12

Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 февраля 1996 года N79/642-Ц «О Разъяснениях о порядке деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации»

На основании части шестой статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» и части первой статьи 15 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Разъяснения о порядке деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации.

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и направить в «Российскую газету»,

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской федерации

Н.Т. Рябов

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.А. Вешняков

Москва
26 февраля 1996 года
N79/642-Ц

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 26 февраля 1996 года N79/642-П

Разъяснения о порядке деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации

Иностранные (международные) наблюдатели аккредитуются при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по предложению международных и национальных правительственных и неправительственных организаций и частных лиц, имеющих признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации на основании заявления иностранного (международного) наблюдателя об аккредитации в качестве наблюдателя выдает ему удостоверение установленного образца, являющееся основанием для его деятельности в период проведения выборов Президента Российской Федерации (образец прилагается).

Иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свои функции самостоятельно и независимо.

Иностранный (международный) наблюдатель вправе:

    находиться в день выборов в помещении для голосования на избирательном участке;
    присутствовать при подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования;
    обращаться к председателю соответствующей избирательной комиссии со своими предложениями и замечаниями, высказывать свое мнение и заключение о ходе и результатах голосования;
    встречаться с кандидатами на должность Президента Российской Федерации, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей;
    проводить пресс-конференции и обращаться в средства массовой информации;
    информировать по итогам выборов Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о соблюдении избирательных прав граждан Российской Федерации.

Иностранные (международные) наблюдатели во время пребывания на территории Российской Федерации находятся под государственным покровительством (защитой) Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности иностранных (международных) наблюдателей производится за счет средств сторон, направляющих наблюдателей, или за счет их собственных (личных) средств.

Иностранные (международные) наблюдатели не вправе использовать свой статус для действий, не связанных с наблюдением за ходом выборов.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отзывать аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федерального законодательства о выборах или общепризнанных принципов и норм международного права.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Разъяснениям о порядке деятельности
иностранных (международных) наблюдателей
при проведении выборов
Президента Российской Федерации

Образец и описание удостоверения иностранного
(международного) наблюдателя

лицевая сторона удостоверения

Удостоверение иностранного (международного) наблюдателя-документ, удостоверяющий его статус.

Удостоверение оформляется на типовом трехцветном бланке размером 8Х12 см, реквизиты которого содержатся в образце. На лицевой стороне указываются номер удостоверения, фамилия, имя лица, которому выдается документ, а также ставится подпись Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, указываются дата выдачи удостоверения, срок его действия.

Подпись Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации скрепляется круглой гербовой печатью Центризбиркома глубокого тиснения.

Выдает удостоверение Центральная избирательная комиссия Российской Федерации на основании заявления об аккредитации в качестве наблюдателя.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Разъяснениях о порядке деятельности доверенных лиц кандидатов на должность Президента Российской Федерации, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, наблюдателей, представителей средств массовой информации при проведении выборов Президента Российской Федерации

Учитывая важную роль доверенных лиц кандидатов на должность Президента Российской Федерации, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, наблюдателей, представителей средств массовой информации в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, и на основании части первой статьи 15 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Разъяснения о порядке деятельности доверенных лиц кандидатов на должность Президента Российской Федерации, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, наблюдателей, представителей средств массовой информации при проведении выборов Президента Российской Федерации.

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и направить в «Российскую газету».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Н.Т. Рябов

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.А. Вешняков

Москва
26 февраля 1996 года
N79/643-11

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 26 февраля 1996 года N79/643-II

РАЗЪЯСНЕНИЯ
о порядке деятельности доверенных лиц кандидатов на должность
Президента Российской Федерации, членов избирательных комиссий
с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных
групп избирателей, наблюдателей, представителей средств массовой информации при проведении выборов
Президента Российской Федерации

Настоящие Разъяснения регламентируют в соответствии с требованиями Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) порядок деятельности доверенных лиц кандидатов на должность Президента Российской Федерации, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, наблюдателей, представителей средств массовой информации (далее - СМИ) при проведении выборов Президента Российской Федерации.

Воспрепятствование законной деятельности указанной категории участников избирательного процесса, влечет административную или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.

1. Доверенные лица кандидатов на должность Президента Российской Федерации

В соответствии с частью шестой статьи 37 Федерального закона кандидат на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, может иметь до 200 доверенных лиц. Доверенными лицами могут быть граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Доверенные лица назначаются на основании заявления в письменной форме кандидата и личных заявлений доверенных лиц на имя кандидата, в которых должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год, рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства доверенного лица.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после получения указанных документов регистрирует доверенных лиц кандидатов и выдает им удостоверения установленного образца.

На период со дня регистрации доверенного лица и до дня официального опубликования общих итогов выборов Президента Российской Федерации администрация предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности обязана по личному заявлению доверенного лица предоставить ему неоплачиваемый отпуск.

Доверенные лица кандидатов на должность Президента Российской Федерации вправе:

    осуществлять в любых допустимых законом формах и законными методами агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов, представлять их предвыборные программы;
    выступать на предвыборных собраниях, встречах с избирателями, участвовать в предвыборных дебатах и дискуссиях;
    получать необходимую помощь от государственных органов и органов местного самоуправления и проведения предвыборных собраний и встреч с избирателями;
    присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;
    находится на избирательных участках, в том числе на участках в воинских частях, при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и подведении итогов голосования;
    знакомится с документами избирательных комиссий, а также протоколами об итогах голосования, о результатах выборов;
    обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и присутствовать при рассмотрении жалоб и заявлений.

На заседании избирательной комиссии любого уровня, как правило, могут присутствовать не более двух доверенных лиц одного кандидата на должность президента Российской Федерации.

Доверенные лица кандидатов не вправе:

    вмешиваться в работу избирательных комиссий;
    расписываться в помещении для голосования за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней, а также заполнять за него избирательные бюллетени в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования;
    вести информационные теле- и радиопрограммы (передачи), участвовать в освещении выборов через СМИ в случае, если тони являются творческими работниками либо должностными лицами редакции СМИ.

Кандидаты на должность Президента Российской Федерации, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, при этом кандидат или, по его поручению, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей направляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уведомление об отзыве для аннулирования выданных этим доверенным лицам удостоверений. Кандидаты вправе в установленном порядке назначить новых доверенных лиц взамен отозванных.

2. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса

В соответствии со статьями 11, 12, 13, 14 Федерального закона кандидаты на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, назначают по одному члену с правом совещательного голоса в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов \российской Федерации и во все нижестоящие избирательные комиссии.

Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса не может быть кандидат на должность Президента Российской Федерации, его доверенные лица, супруг (супруга) или близкие родственники кандидата, а также лица, находящиеся в непосредственном подчинении кандидата.

Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения соответствующей избирательной комиссией заявления кандидата на должность Президента Российской Федерации о назначении члена комиссии, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) рождения, место жительства, номер служебного или домашнего телефона члена избирательной комиссии. Члены территориальных и участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса по поручению кандидата могут назначаться уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей. Соответствующая избирательная комиссия выдает членам комиссии с правом совещательного голоса удостоверения установленного образца.

Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства и регламента соответствующей избирательной комиссии.

Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе:

    принимать участие в заседаниях избирательной комиссии;
    выступать на заседаниях избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, требовать проведения по ним голосования;
    задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
    знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов.

Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса могут входить в состав рабочих групп для контроля за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации в СМИ, за использованием автоматизированной информационной системы и иных групп, формируемых избирательными комиссиями.

Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса не вправе участвовать в голосовании при принятии решения избирательной комиссией, принимать участие в подсчете голосов избирателей на избирательном участке и день голосования, а также проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы.

В соответствия с частью восьмой статьи 19 Федерального закона полномочия членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом совещательного голоса продолжаются до окончания регистрации кандидатов на должность Президента Российской Федерации на следующих выборах в случае, если кандидат, назначивший их, избран Президентом Российской Федерации. Полномочия остальных членов данных избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. Срок полномочий членов территориальных и участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса истекает одновременно со сроком полномочий этих избирательных комиссий.

3. Уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей

В соответствии со статьей 30 Федерального закона избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей назначают своих представителей, уполномоченных представлять их по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения избирательного блока, инициативной группы избирателей в выборах Президента Российской Федерации, в том числе и по финансовым вопросам.

Назначение уполномоченных представителей может осуществляться на съезде (конференции) избирательного объединения, избирательного блока или его руководящим органом, а также на собрании инициативной группы избирателей. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей самостоятельно определяют число уполномоченных представителей и оформляют в установленном законом порядке одну доверенность на всех либо доверенности на каждого в отдельности.

После поступления от избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей документов, установленных в статьях 32, 33 Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации регистрирует уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей и выдает им регистрационные свидетельства. С момента их получения уполномоченные представители вправе начать сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей кандидата на должность Президента Российской Федерации.

Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей:

    представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протоколы, содержащие решение съезда (конференции) избирательного объединения, избирательного блока, собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации;
    заверяют подписные листы при сборе подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Российской Федерации;
    подсчитывают число подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата на должность Президента Российской Федерации на территории Российской Федерации и за ее пределами, составляют протокол об итогах сбора подписей;
    представляют в Центральную избирательную комиссию Российской федерации не позднее 18 часов 16 апреля 1996 года подписные листы в поддержку кандидата на должность Президента Российской Федерации, а также другие документы для регистрации кандидата;
    получают от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации подтверждение в письменной форме (справку) о приеме подписных листов и других документов;
    вправе присутствовать при проверке Центральной избирательной комиссией Российской Федерации правильности оформления подписных листов и других документов;
    проводят предвыборную агитацию, распространяют агитационные предвыборные материалы;
    вправе участвовать в жеребьевках, проводимых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации при определении порядка предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей на каналах общероссийских и региональных телерадиокомпаний;
    вправе присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;
    осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством, а также избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей.

На заседании избирательной комиссии любого уровня вправе присутствовать те уполномоченные представители, которые представляют избирательное объединение, избирательный блок, инициативную группу избирателей по вопросу, рассматриваемому соответствующей избирательной комиссией.

Уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и так далее), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании.

4. Наблюдатели

В соответствии со статьями 14, 20 Федерального закона в день голосования с момента открытия избирательных участков и до подписания членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса протокола об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами на должность Президента Российской Федерации, общественными (зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации) и избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей либо их уполномоченные представители, а также общественное объединение через свой уполномоченные органы вправе назначить в каждую из участковых избирательных комиссий по одному наблюдателю.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, общественным или избирательным объединением, избирательным блоком. В документе, удостоверяющем полномочия наблюдателя, указываются его фамилия, имя, отчество, место жительства, а также номер избирательного участка, на который он направляется. Документ действителен при предъявлении паспорта либо удостоверения личности, его заменяющего. Предварительное уведомление участковой избирательной комиссии о направлении наблюдателя на избирательный участок не требуется.

Наблюдатель вправе:

    находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, в том числе на избирательном участке в воинской части;
    присутствовать при предъявлении председателем участковой избирательной комиссии избирательных ящиков перед их опечатыванием и перед их вскрытием после завершения голосования;
    знакомиться со списками избирателей;
    присутствовать при проведении голосования избирателей вне помещения для голосования, в случае невозможности избирателей по состоянию здоровья, либо по другим уважительным причинам прибыть в помещение для голосования;
    присутствовать при подсчете и погашении членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса неиспользованных избирательных бюллетеней;
    знакомиться с протоколами соответствующих избирательных комиссий об итогах голосования и получать их заверенные копии;
    обращаться к председателю участковой избирательной комиссии с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
    обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, а участковой избирательной комиссии избирательного участка, образованного за пределами территории Российской Федерации, - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

Наблюдатель не вправе:

    расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней в помещении для голосования;
    заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования;
    совершать действия, мешающие членам участковой избирательной комиссии осуществлять свои функции.

Наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения для голосования, если его действия нарушают тайну голосования или он пытается повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

5. Представители средств массовой информации

В соответствии с положениями Федерального закона представители СМИ призваны доводить до населения полную, объективную и достоверную информацию о ходе выборов Президента Российской Федерации на всех этапах избирательной кампании.

Представители СМИ как участники избирательного процесса вправе:

присутствовать на заседаниях избирательных комиссий, обеспечивая гласность и открытость их деятельности;
знакомиться с решениями соответствующих избирательных комиссий и передавать копии решений для опубликования в СМИ;
присутствовать на публичных предвыборных мероприятиях, освещать в СМИ ход их проведения;
находиться на избирательных участках в день голосования при проведении голосования, а также при подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями;
знакомиться с протоколами избирательных комиссий об итогах голосования.

На заседаниях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать представители СМИ, аккредитованные при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Представителям СМИ - журналистам, должностным лицам редакций СМИ, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний - запрещается участвовать в освещении выборов через СМИ, если указанные лица являются кандидатами на должность Президента Российской Федерации, их доверенными лицами или членами избирательных, комиссий.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта