Демократия.Ру




Самая жестокая тирания та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости. Шарль Луи де Секонда Монтескье, барон де ла Бред (1689-1755), французский писатель, правовед и философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


29.03.2024, пятница. Московское время 06:15


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ

13. Выводы и предложения

Рассмотренные выше положения Областных законов и данные Уральского Избирательного Фонда о соблюдении избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области, полное игнорирование всеми организациями, в том числе прокуратурой Свердловской области, сведения о признаках нарушений законодательства, изложенные в Докладе позволяют с большой достоверностью утверждать, что права избирателей продолжают нарушаться.

1. Для исключения ситуации, когда число бюллетеней в протоколах территориальных избирательных комиссий оказалось больше, чем число полученных от Избирательной комиссии Свердловской области и говорить о выборах нет никакого смысла, поскольку установить, в чем выражалось свободное волеизъявление избирателей, в этом случае невозможно; следует установить порядок контроля над изготовлением и распределением бланков избирательных бюллетеней, аналогичный порядку контроля над изготовлением и распределением бланков строгой отчетности. Полные данные, об изготовленных и переданных участковым, территориальным (окружным) избирательным комиссиям бланков избирательных бюллетеней, должны официально публиковаться, до дня проведения выборов. Для устранения нарушений избирательных прав граждан Законодательному Собранию Свердловской области, целесообразно ввести в Избирательный кодекс Свердловской области ряд норм, регламентирующих порядок публикации данных, о количестве изготовленных, переданных избирательным комиссиям избирательных бюллетеней. Кроме того, соответствующие органы и должностные лица, а также общественные и избирательные объединения и блоки обязаны контролировать все этапы от изготовления избирательных бюллетеней в типографиях до получения их участковыми избирательными комиссиями.

2. Для исключения ситуации, когда признаются действительными выборы, при которых невозможно с достоверностью установить волеизъявление избирателей, то есть число недействительных бюллетеней равно или больше разницы голосов между избранным кандидатом и любым другим кандидатом данного округа (территории), следует в процессе подведения итогов голосования на избирательных участках составлять приложение к протоколу участковой избирательной комиссии, в котором необходимо указывать, сколько отметок в пользу каждого кандидата содержится в недействительных бюллетенях. Для устранения указанных нарушений избирательного законодательства Законодательному Собранию Свердловской области целесообразно законодательно закрепить составление этого приложения, как норму в Избирательный кодекс Свердловской области, а также ввести в упомянутые законы критерий признания выборов недействительными в данном округе (территории), если число отметок в пользу неизбранного кандидата в недействительных бюллетенях больше, чем разница числа голосов между ним и победителем.

3. Часть 1 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предписывает использовать для установления результатов выборов в окружных избирательных комиссиях первые подлинные протоколы нижестоящих избирательных комиссий. Аналогичная норма содержится и в ч. 1 статьи 77 Избирательного кодекса Свердловской области. Однако как следует из настоящего Доклада, эта норма федерального и регионального законов в Свердловской области нарушается систематически и повсеместно. Это происходит потому, что процедура перемещения и установления первичности и подлинности протоколов, нижестоящих избирательных комиссий от момента их подписания до момента установления результатов выборов в вышестоящей избирательной комиссии, избирательными комиссиями не исполняется. Для устранения указанных нарушений избирательного законодательства Законодательному Собранию Свердловской области целесообразно подробно регламентировать все перемещения протоколов нижестоящих избирательных комиссий вплоть до установления результатов выборов в вышестоящей избирательной комиссии, а также применения процедур проверки первичности и подлинности протоколов избирательных комиссий всех уровней, с закреплением ответственности за ее несоблюдение.

4. Избиратели, а также все заинтересованные участники избирательного процесса не могут ознакомиться с официально опубликованными полными данными, содержащимися в протоколах избирательных комиссий всех уровней, включая данные протоколов участковых избирательных комиссий, как того требуют Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав ..." и Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документа". Порядок и способы официальных публикаций отсутствуют в областных избирательных законах. Тем самым нарушаются избирательные права граждан, так как указанные данные, практически недоступны для избирателей. Для устранения указанных нарушений избирательного законодательства Законодательному Собранию Свердловской области целесообразно подробно регламентировать все этапы публикаций, внеся необходимые изменения в областное избирательное законодательство. Кроме того, необходимо поручить Избирательной комиссии Свердловской области, организовать официальные публикации полных данных, содержащиеся в протоколах всех уровней, включая данные протоколов участковых избирательных комиссий каждой окружной комиссией, включая и общеобластной избирательный округ по всем ранее прошедшим выборам с даты вступления в действие Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан" вплоть до настоящего времени, в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством.

5. Избирательная комиссия Свердловской области своими решениями, без законной мотивации, изменяет систему нумерации избирательных участков в Свердловской области, нарушая принципы Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан..." гласности и открытости, нарушая тем самым избирательные права граждан. Для устранения указанных нарушений избирательного законодательства Законодательному Собранию Свердловской области целесообразно ввести в Областные избирательные законы норму, по которой, система нумерации избирательных участков, система создания избирательных округов, как областных, так и федеральных, была в статусе Областного избирательного стандарта с указанием процедур, оснований ее изменения и дополнения, а также ответственности за ее несоблюдение.

6. Результаты некоторых выборов описанных в Докладе, позволяют предположить, что они были признаны действительными без достаточных оснований. Таким образом, властные полномочия Губернатора Свердловской области по данным выборов августа 1995 года, и некоторых депутатов по данным выборов 14 апреля и 16 июня 1996 года, избирательных объединений по данным выборов 12 апреля 1998 года могут быть поставлены под сомнение. Для устранения указанной неопределенности и исключения нарушений принципов Конституции РФ и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законодательному Собранию Свердловской области целесообразно ввести в Избирательный кодекс Свердловской области критерий о признании выборов недействительными, связанные с соотношением числа отметок в недействительных бюллетенях в пользу проигравшего кандидата больше и разнице числа голосов между ним и победителем. Для устранения сомнений в результатах прошедших выборов Законодательному Собранию Свердловской области совместно с Прокуратурой Свердловской области целесообразно в присутствии российских наблюдателей, с привлечением специалистов Комитета статистики Российской Федерации, а также наблюдателей от российских и иностранных (международных) организаций произвести проверку хранящихся недействительных избирательных бюллетеней, и в зависимости от результатов этой проверки принять необходимые решения, необходимо также провести проверку подлинности протоколов избирательных комиссий, использованных при подведении результатов голосования по всем, описанным в Докладе выборам.

7. Необходимо принятие срочных мер по недопущению уничтожения избирательных документов (подписные листы, протоколы, бюллетени, журналы регистрации...) по всем избирательным кампаниям, завершившимся голосованием 12 апреля 1998 года и по повторному подведению результатов выборов.

8. Необходимо законодательное закрепление обязанности Комитета по статистике Российской Федерации и его региональных органов, как государственного лицензированного органа, проводить статистический анализ результатов всех выборов, с применением сертифицированных технологий. При этом необходима обязательная публикация Заключения о результатах анализа, совместно с публикаций полных данных о результатах выборов. Такая законодательная норма не позволит признавать действительными и состоявшимися выборы, имеющие статистически недостоверные данные и в результатах которых имеются признаки фальсификации.

9. Система избирательных комиссий Свердловской области во главе с Избирательной комиссий Свердловской области в состоянии фальсифицировать сама или хотя бы не противодействовать фальсификации результатов выборов по половине территорий Свердловской области. Для исключения подобного состояния необходима полномасштабная проверка ее деятельности, выявление и привлечение к ответственности непосредственных виновников, а также принятие поправок к федеральному избирательному закону в части анализа числа недействительных бюллетеней.

Таблица N7. Соответствие номеров избирательных участков во время выборов 1995-1998 годов по Свердловской области.

Территория

Выборы Губернатора 06.08.95 г.

Выборы в Госдуму РФ 17.12.95 г.

Выборы в Облдуму 14.03.96 г.

Выборы Президента РФ 16.06.96 г.

Выборы в Законодательное собрание Свердловской области 17.04.98 г.

г. Алапаевск*

1-28

1-29

1-29

1-29

1-29

г. Асбест

67-100

68-102

68-92

68-92

68-92

г. Арамиль

*

*

2333-2340

2333-2340

2333-2340

г. Березовский

101-135

103-137

103-137, 2007-2008

103-137, 2007-2008

103-137, 2007-2008

г. Верхняя Пышма

168-215

170-216

170-193, 204-216

170-193, 204-216

170-192, 204-216

г. Верхний Тагил

*

*

443, 447- 451

443, 447- 451

443, 447- 451

г. Верхняя Тура

*

*

566-571

566-571

566-571

г. Волчанск

*

*

319-323

319-323

319-323

г. Дегтярск

*

*

1006-1013

1006-1013

1007-1012

Верх-Исетский р-н

1725-1804

1723-1801

1723-1801

1723-1801

1723-1801, 2516

Железнодорожный р-н

1569-1624

1567-1622

1567-1622

1567-1622

1567-1622

Кировский р-н

1487-1567

1487-1566

1487-1566

1487-1566

1487-1566, 2520

Ленинский р-н

г. Екатеринбурга

1805-1872

1802-1870

1802-1870

1802-1870

1802-1870

Октябрьский р-н

1873-1921

1871-1922

1871-1922

1871-1922

1871-1921

Орджоникидзевский р-н

1625-1724

1623-1722

1623-1722

1623-1722

1623-1722

Чкаловский р-н

1922-2008

1923-2004, 2005-2008

1923-2004, 2512

1923-2004, 2512-2514

1923-2004, 2512-2514

г. Заречный

247-258

248-259

248-259

248-259

248-259

г. Ивдель

259-281

260-282

269-280, 2005

269-280, 2005

260-280, 2005

г. Ирбит

282-296

283-297

283-297

283-297

283-297

г. Каменск-Уральский

338-404, 406-413

339-412

339-413

339-412

339-412

г. Камышлов

323-338

324-338

323- 338

324- 338

324- 338, 2518-2519

г. Карпинск

297-322

298-323

298-322

298-318

298-317

г. Качканар

414-429

413-432

414-429

413-432

413-432

г. Кировоград

430-448

433-451

430-448

433-442, 444-446

433-442, 444-446

г. Красноуральск

491-511

493-513

493-513

493-513

493-512

г. Красноуфимск

512-539

514-541

514-541

514-541

514-540

г. Краснотурьинск

449-489

452-492

452-492

452-492

452-492

г. Кушва

540-569

542-571

542-565

542-565

542-565

г. Лесной

570-593

572-595

572-595

572-595

572-595

г. Нижняя Салда

786-795

786-795

786-795

786-795

786-795

г. Нижний Тагил

634-785

636-781, 782-785

636-781, 782-785

636-782, 783-785

636-778, 781

Нижнетуринский р-н

*

*

796-813

796-813

796-813

г. Новоуральск

817-858

817-858

817-858

817-858

817-854

г. Первоуральск

858-938

859-938

859-938

859-938

859-938

г. Полевской

939-973

939-973

939-973

939-973

939-972

Ревдинский р-н

974-1007, 2498-2503

974-1013

974-1005

974-1005

975-999, 1000-1001

г. Североуральск

1086-1104

1084-1102

1084-1102

1084-1102

1084-1102

г. Серов

1039-1085

1045-1083

1045-1083, 2500-2507

1045-1083, 2500-2507

1045-1083, 2500-2507

г. Среднеуральск

*

*

194-203

194-203

194-203

Алапаевский р-н

1181-1231

1179-1229

1179-1229

1179-1229

1179-1229

Артемовский р-н

29-66

30-67

30-67

30-67

30-67

Артинский р-н

1232-1275

1230-1280

1230-1280

1230-1280

1230-1280

Ачитский р-н

1276-1309

1281-1314

1281-1314

1281-1314

1281-1314

Байкаловский р-н

1310-1332

1315-1337

1315-1337

1315-1337

1315-1337

Белоярский р-н

1333-1368

1338-1373

1338-1346, 1349-1373

1338-1346, 1349-1373

1338-1346, 1349-1373

Богдановичское М. О

136-167

138-169

138-169

138-169

138-169

Верхотурский уезд

1369-1395

1374-1400

1374-1400

1374-1400

1374-1396

Верхнесалдинский р-н

216-246

217-247

217-247

217-247

217-247

Гаринский р-н

1396-1412

1401-1416

1401-1416

1401-1416

1401-1416

Ирбитский р-н

1417-1463

1417-1463

1417-1463

1417-1463

1417-1463

Каменский р-н

2035-2065

2035-2065

2035-2065

2035-2065

2035-2065

Камышловский р-н

2009-2034

2009-2034

2009-2034

2009-2034

2009-2033

Красноуфимский р-н

2066-2115

2066-2115

2066-2115

2066-2115

2066-2115, 2117

Невьянский р-н

594-633

596-635

596-614, 617-635

596-614, 617-635

596-614, 617-635

Нижнесерьгинское М. О.

2142-2198

2142-2198

2142-2157, 2164, 2166-2183, 2185-2198, 2511

2142-2157 ,2164, 2166-2183, 2185-2198, 2511

2142-2157, 2164 2166-2183, 2185-2198, 2511

Новолялинский р-н

2116-2141

2116-2141

2116-2141

2116-2141

2116-2141

Пригородный р-н

2199-2247

2199-2248

2199-2248

2199-2248

2200-2248

Пышминский р-н

2248-2274

2249-2275

2249-2275

2249-2275

2249-2275

Режевской р-н

1008-1038

1014-1044

1014-1044

1014-1044

1014-1044

Серовский р-н

2294-2319

2295-2320

2295-2320

2295-2320

2295-2320

Слободо -Туринский р-н

2275-2293

2276-2294

2276-2294, 2508

2276-2294, 2508

2276-2294, 2521

Сухоложское М. О.

1116-1144

1114-1142

1114-1142, 2509-2510

1114-1142, 2509-2510

1114-1142, 2509-2510

Сысертский р-н

2320-2342, 2346-2366 2591-2593

2321-2367

2321-2332, 2341-2367

2321-2332, 2341-2367

2321-2332, 2341-2367

Таборинский р-н

2367-2379

2368-2380

2368-2380

2368-2380

2368-2380

Тавдинский р-н

1145-1179

1143-1177

1143-1177

1143-1177

1143-1177

Талицкий р-н

2392-2439, 2551-2562

2381-2440

2381-2440

2381-2440

2381-2440

Тугулымский р-н

2467-2497

2468-2498

2468-2498, 2006

2468-2498, 2006

2468-2498, 2006

Туринский р-н

2440-2466

2441-2467

2441-2467

2441-2467

2441-2467

Шалинский р-н

1464-1486

1464-1486

1464-1468

1464-1468

1464-1484

Бисертское М. О.

**

**

2158-2163, 2165, 2184

2158-2163, 2165, 2184, 2515

2158-2163, 2165, 2184, 2515

п. Верхнее Дуброво

**

**

1347, 1348

1347, 1348

1347, 1348

п. Верх - Нейвинский

**

**

615- 616

615- 616

615- 616

п. Малышева

**

**

98-102

98-102

98-102

п. Пелым

**

**

281- 282

281- 282

281-282

п. Рефтинский

**

**

93-97

93-97

93-97

п. Свободный

1105-1115

1103-1113

1103-1113

1103-1113

1103-1113

п. Староуткинск

**

**

1485-1486

1485-1486

1485

п. Уральский

1180

1178

1178

1178

1178

Примечание:

* все наименования населенных пунктов указаны по состоянию на 01 января 1999 года.

* *отмеченные города и поселки ранее входили в различные территории.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта