Демократия.Ру




Власть - это долг; свобода - ответственность. Мария Эбнер-Эшенбах


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


20.04.2024, суббота. Московское время 10:48


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

7. Финансирование выборов в Свердловской области

7.1. Смета расходов, ее исполнение, отчетность и контроль

7.1.1. Данные сметы расходов выборов в Законодательное Собрание Свердловской области 12.04.98

(рубль неденоминированный)

N
пп

Статьи расходов

Всего
(тыс. руб.)

В том числе на комиссии, тыс. руб.

Област-
ная
(1)

Окружные
(21)

Террито-
риальные
(82)

Участ-
ковые (2500)

1.

Оплата труда

6 305 965

0

95 214

476 378

5 634 373

2.

Изготовление печатной продукции, издательская деятельность

417 816

0

417 816

0

0

3.

Связь

302 439

0

23 209

22 730

256 500

4.

Почтово-телеграфные расходы

9 080

0

4 595

4 485

0

5.

Канцелярские расходы

304 060

0

9660

36900

257 500

6.

Транспортные расходы

1 342 052

0

94 248

247 804

1 000 000

7.

Приобретение оборудования и инвентаря

696 740

0

0

46 740

650 000

8.

Командировочные расходы

56 464

0

15 972

40 672

0

9.

Оборудование участков и содержание помещений

950 000

0

0

0

950 000

10.

Расходы на кандидатов в депутаты

164 105

0

164 105

0

0

11.

Прочие расходы

922 884

0

21 084

401 800

500 000

ВСЕГО:

11 471 605

0

945 723

1 277 509

9 248 373

1. Смета расходов составлена принципиально с нарушениями и с явным намерением снять всякую ответственность за ее исполнение с Избирательной комиссии Свердловской области и лично ее председателя (расходы на деятельность Избирательной комиссии Свердловской области не запланированы), а также списать ответственность за возможные нарушения в ее исполнении на окружные (расходы в размере 945 723 000 руб.), территориальные (1 277 509 000 руб.) и участковые (9 248 373 000 руб.) избирательные комиссии.

При этом основная часть расходов в смете (80,6%) отнесена на уровень участковых избирательных комиссий, контроль за финансовой дисциплиной которых осложнен рядом обстоятельств:

    - временным статусом комиссий,

    - большим количеством комиссий (2500 ед.),

    - упрощенной схемой оприходования средств на уровне участковых комиссий,

    - недостаточной профессиональной подготовкой.

2. При составлении сметы расходов принят принцип исчисления усредненных расходов окружной, территориальной и участковых комиссий с последующим умножением на планируемое количество комиссий без учета территориальных, количественных и коммуникационных особенностей конкретных территорий. Это позволяет заложить в смету заведомо завышенные расходы.

При расчете расходов на территориальные комиссии запланировано финансирование 82 комиссий вместо 80 реально созданных, что позволило завысить смету на 31 158 766 руб.

В соответствии со сметой, территориальные комиссии создаются на уровне городских и районных. В нарушение данного требования, совершенно искусственно, без необходимости созданы 8 территориальных комиссий на уровне поселковых:

 

количество
избирателей

количество
избирательных
участков

п. Уральский,

1651,

1,

р.п. В-Дуброво,

3540

2,

п. Староуткинск,

2703

1,

п. Пелым,

3400

2,

п. В-Нейвинский,

4055

2,

п. Рефтинский,

12870

5,

р.п. Малышева,

10050

5,

п. Бисертский,

8470

9.

Это необоснованно увеличило расходы на 124 635 020 руб.

7 территориальных избирательных комиссий территориально и функционально практически дублируют работу окружных комиссий NN 4, 5, 6, 7, 9, 10, 16, т.е. также созданы искусственно, что повлекло увеличение расходов на 109 055 680 руб.

Таким образом, всего необоснованно запланирована деятельность 17 из 82 территориальных избирательных комиссий на сумму 264 849 466 руб., что составляет 20,7% всех расходов на территориальные комиссии.

Кроме того, реально создано лишь 2457 из 2500 запланированных в смете участковых комиссий, что также завысило смету на 159 072 000 руб.

3. 7 из 21 окружных и 7 из 80 реально созданных территориальных комиссий находятся в г. Екатеринбурге и не требуют расходов на междугороднюю связь, на почтово-телеграфное сообщение и на командировки на общую сумму 20 900 600 руб.

При расчете расходов на оплату труда работников территориальных избирательных комиссий принята средняя заработная плата председателя территориальной избирательной комиссии с численностью избирателей в 62500 чел. в размере 425 000 руб./мес., хотя должна быть применена средняя заработная плата председателя территориальной избирательной комиссии с численностью избирателей в 3392000 / 80 = 42400 чел. в размере 400 000 руб./мес. Данное искажение реальной ситуации позволило завысить расходы в смете на 22 002 633 руб.

Таким образом, завышение расходов в смете только по вышеперечисленным в п.п.2, 3 основаниям составило сумму 445 924 099 руб.

4. Вызывает вопросы разделение фонда оплаты труда привлеченных работников, составляющего 55% всех расходов по смете, на 3 части:

    - собственно фонд оплаты труда,

    - фонд премирования (50% от фонда оплаты труда),

    - фонд оплаты питания.

Наличие фонда премирования (общая сумма 1 839 259 871 руб. или 16% всей сметы) может расцениваться как рычаг возможного воздействия на деятельность комиссий со стороны Избирательной комиссии Свердловской области и как резерв для возможного нецелевого расходования средств, тем более что отсутствует Положение областной, окружных и территориальных избирательных комиссий о порядке премирования в ходе избирательной кампании, что может расцениваться как незаконное расходование средств.

Также можно расценить и формирование фонда питания в размере 698420000 руб. или 6% всей сметы. Он предназначен для питания 31711 чел. в день голосования из расчета 22000 руб. в день на 1 человека. Сложно представить, что в выходной для предприятий общепита день может быть организовано питание 31711 чел. на сумму 698420000 руб., тем более что большинство избирательных участков находятся на территориях, не имеющих предприятий общепита.

Для недопущения нарушений было бы более логично и фонд премирования и фонд питания включать в собственно фонд оплаты (кстати, на выборах 16.08.1998 г. по избирательному округу N9 деление фонда оплаты и фонда премирования не производилось).

По данным источников Фонда, в нарушение сметы расходов осуществляется ежедневное бесплатное питание работников Избирательной комиссии Свердловской области, включая В.Д. Мостовщикова.

5. Вызывает вопросы статья «транспортные расходы», особенно в части аренды легковых автомобилей в день выборов 12.04.98 г., а именно:

Наименование комиссий

Коли-
чество комиссий

Коли-
чество авто-
мобилей

Коли-
чество часов аренды

Расценки,
руб./час.

Всего отпущено,
руб.

Окружные

21

21

16

51 000

17 136 000

Территориальные

82

82

16

60 000

78 720 000

Участковые

2500

2500

16

25 000

1 000 000 000

ИТОГО:

       

1 095 856 000

Вызывают вопросы как сумма расходов (9,5% всех расходов по смете), так и дифференциация расценок по иерархии и общее количество запланированных к работе автомобилей (2603 шт.). Основная цель аренды автомобилей - это обслуживание избирателей, пожелавших проголосовать в переносные ящики. Реальная нагрузка на 1 автомобиль в день голосования в рамках территории одного избирательного участка (компактная территория с количеством проживающих избирателей от 30 до 2500 чел.) составила: 64481/2603 = 24 чел. на 1 автомобиль. Из приведенных цифр видна полная нецелесообразность закрепления автомобилей за каждым избирательным участком, достаточно 1 автомобиля на несколько участков. Данная статья расходов провоцирует действия со стороны членов участковых избирательных комиссий по незаконному присвоению средств, что по свидетельствам членов комиссий и происходило.

Учитывая, что данный вид расходов является повторяющимся на каждых выборах было бы целесообразно на эти средства сформировать собственный транспортный парк Избирательной комиссии Свердловской области. Только на средства, истраченные за 1 день голосования 12.04.98 можно было приобрести по 1 автомобилю для каждой из 21 окружной комиссии.

6. Вызывает вопрос статья расходов «на приобретение оборудования», фактически направленная исключительно на приобретение калькуляторов для работников территориальных и участковых избирательных комиссий из расчета 1 шт. на 2-х членов комиссии. Вызывает вопросы как масштаб расходов, так и их регулярная повторяемость (данный вид расходов присутствует в сметах всех выборов, проводимых на территории области), что говорит об отсутствии контроля за сохранностью приобретаемого оборудования.

Вид комиссий

Коли-
чество комис-
сий

Количество кальку-
ляторов на 1 комиссию

Количество калькуляторов на все комиссии

Расходы на 1 комиссию, руб.

Расходы на все комиссии, руб.

Территориальные

82

6

492

570 000

46 740 000

Участковые

2500

6

15000

260 000

650 000 000

ИТОГО

   

15492

 

696 740 000

Удивляет общее количество приобретаемых калькуляторов (15492 шт.) и разброс цен калькуляторов для комиссий различных уровней. Реально данные суммы (6% всех расходов) и оборудование присваивались членами комиссий на каждой избирательной кампании.

Для сравнения: данная статья расходов в 4,25 раза превышает все расходы, предусмотренные на кандидатов в депутаты. В реальном исполнении данный разрыв еще более впечатляющий.

7. Вызывает существенные вопросы статья расходов, «Связанных с изготовлением печатной продукции и издательской деятельностью».

А) Налицо явное завышение в расчетах стоимости бумаги. Заложенная в смете стоимость книжно-журнальной бумаги Сыктывкарского ЛПК в размере 8000 руб./тонна более, чем в 1,5 раза превышает отпускные цены завода в марте 1998 г.

Б) Налицо явное завышение тиража бланков бюллетеней. Заложены расходы на изготовление бюллетеней для 100% избирателей Свердловской области (всего на изготовление 6720000 шт. бюллетеней, из них половина для выборов в Областную Думу, а другая половина для выборов в Палату Представителей). И это при максимально возможной явке в 50%. Таким образом, заказ более чем 3000000 бланков был неоправдан и предполагал, скорее всего, наличие сторонних интересов.

8. Не известно общественности предназначение «прочих расходов» на сумму 922884000 руб. ил 8% всех расходов по смете.

7.1.2. Данные сметы расходов дополнительных выборов в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 16.08.98

Несколько иной подход в планировании расходов на избирательную кампанию представлен в смете расходов на проведение повторных выборов депутата ППЗС СО по Орджоникидзевскому избирательному округу N9 16.08.98 г.

(рубль деноминированный)

N
пп

Статьи расходов

Всего
(руб.)

В том числе на комиссии

Област-
ная
(1)

Окружные
(1)

Террито-
риальные
(1)

Участ-
ковые
(83)

1.

Оплата труда

235858

33478

9300

6000

187080

2.

Изготовление печатной продукции, издательская деятельность

461080

456080

2000

3000

0

3.

Связь

29567

20317

550

200

8500

4.

Почтово-телеграфные расходы

7140

7140

0

0

0

5.

Канцелярские расходы

16100

3000

500

4000

8600

6.

Транспортные расходы

87160

43960

5000

5000

33200

7.

Приобретение оборудования и инвентаря

51600

30000

0

0

21600

8.

Командировочные расходы

10000

10000

0

0

0

9.

Оборудование участков и содержание помещений

32400

0

0

400

32000

10.

Расходы на кандидатов в депутаты

7800

0

7800

0

0

11.

Прочие расходы

117295

92775

1600

6400

16520

ВСЕГО:

1056000

696750

26750

25000

307500

%

100%

66%

2,5%

2,4%

29,1%

Для полноты восприятия данной сметы надо помнить о том, что речь идет об избирательном процессе, все участники которого находятся на территории г. Екатеринбурга, удаленность Избирательной комиссии Свердловской области от окружной и территориальной избирательных комиссий составляет 10-15 минут транспортного сообщения на метро, общее количество избирателей 168224 чел. (т.е. в 20 раз меньше, чем на выборах 12.04.98 г.), выборы проводятся только по мажоритарной системе (12.04.98 г. они проводились как по мажоритарной, так и по пропорциональной системе), уровень цен докризисный (т.е. практически соответствует уровню цен на выборах 12.04.98 г.), материально-техническое оснащение избирательного округа проводилось до этого регулярно (выборы 23.11.97 г., выборы 12.04.98 г.).

Несмотря на это общий размер расходов 1056000 руб., лишь в 10 раз ниже расходов области на выборах 12.04.98 г. (11471605 руб.), а, следовательно, в пересчете на территорию округа в два раза превышает апрельские расходы (11471605/21 = 546267 руб.), а с учетом, что 16.08.1998 г. не проводились выборы в Областную Думу, проводившиеся в апреле 1998 г., реальные расходы закладываются в 4 раза больше, чем на апрель 1998 г.

Эти выборы изначально прогнозировались как бесперспективные, избирательная комиссия не только ничего не предприняла для их состоятельности, но, более того, регулярно через СМИ сеяла настроения среди избирателей об их бесперспективности.

В данной ситуации (полная безнаказанность по результатам работы в апреле 1998 г., отсутствие какой либо перспективы ответственности за выборы 16.08.98 г.) Избирательная комиссия Свердловской области использовала совершенно новую технологию формирования сметы. Если в апреле 1998 г. на деятельность Избирательной комиссии Свердловской области не планировалось ни копейки, то в выборах 16.08.98 г. ее расходы запланированы на уровне 66% всех расходов. На финансирование территориальной избирательной комиссии (председатель Дербенев В.А.) приходилось лишь 2,4% всех расходов или 25000 руб. Фонду известны попытки Мостовщикова В.Д. обвинения Дербенева В.Д., в присвоении суммы, превышающей размер всех отпущенных средств. Для большей конкретности в рассмотрении существа спора рассмотрим смету в части расходов Избирательной комиссии Свердловской области:

1. Появляются новые статьи расходов для членов Избирательной комиссии Свердловской области:

    а) оплата труда - 10030 руб.,

    б) премирование (всех членов комиссии, включая постоянно действующих, финансируемых по отдельной смете, без учета результатов выборов) - 6710 руб.,

    в) оплата труда членов контрольно-ревизионной комиссии - 12161 руб.,

    г) питание (всех членов комиссии, включая постоянно действующих, работников аппарата, привлеченных) - 1188 руб.

2. Расходы на изготовление печатной продукции и издательскую деятельность полностью отнесены к Избирательной комиссии Свердловской области и составили 456080 руб., что в 23 раза больше, чем в апреле 1998 г. (19896 руб. на округ), хотя количество бюллетеней уменьшилось с двух до одного, т.е. фактически эти расходы увеличились в 45 раз.

Это еще раз говорит о необходимости проверки финансовых документов по издательской деятельности, практически недоступных для рядовых членов. Повторяется завышение стоимости бумаги. Планируется в ходе сжатой по срокам избирательной кампании выпуск 3-х номеров «Вестника» тиражом 1,5 тыс. экз. на сумму 90000 руб. (т.е. себестоимость 1 экз. - 20 руб.) и это при полном отсутствии контроля за реальным тиражом, отсутствии системы распространения (контрольный номер «Вестника» не поступает даже в ведущие библиотеки г. Екатеринбурга: им. Белинского и др.) и при объеме подлежащих опубликованию документов в ходе кампании, недостаточном даже для одного сборника.

3. Расходы на связь.

Неправомерно включены расходы на абонентную плату 12 аппаратов Избирательной комиссии Свердловской области, финансируемых по отдельной смете - 4925 руб.

Неправомерно включены междугородние переговоры (с Орджоникидзевским районом) из расчета 10 минут ежедневно в течение 60 дней со штатных аппаратов комиссии на сумму 12960 руб.

Неправомерно включены расходы на факсимильную связь со штатных телефонов - 432 руб.

Вызывают сомнения расходы на фельдъегерскую связь с Орджоникидзевским районом - 2000 руб.

Благодаря подобным расходам председатель Избирательной комиссии Свердловской области имел возможность ни разу не появиться за время выборов на территории Орджоникидзевского округа.

4. Совершенно неправомерны транспортные расходы Избирательной комиссии Свердловской области при наличии закрепленных штатных машин в сумме 33960 руб., что превышает все расходы окружной избирательной комиссии.

Вызывают удивление расходы по доставке избирательных бюллетеней в территориальную избирательную комиссию - 10000 руб., т.к. доставку последняя осуществляла собственными силами.

5. Вызывает вопросы статья расходов на приобретение принтера для Избирательной комиссии Свердловской области за счет выборов в одном отдельном округе - 30000 руб. и цена этого принтера.

6. Совершенно неправомерны командировочные расходы (видимо от Избирательной комиссии Свердловской области до Орджоникидзевского округа) в размере 10000 руб.

7. На проведение семинаров и обучение «избирательным технологиям», ни разу не проводившимся, выделено 5025 руб.

8. Совершенно неправомерны расходы Избирательной комиссии Свердловской области на проведение так называемой «графологической экспертизы», притом, что проверку подписных листов и регистрацию кандидатов проводит окружная избирательная комиссия. Удивляет и размер расходов - 40000 руб., что соразмерно общим расходам окружной и территориальной избирательных комиссий на все выборы.

9. Вызывает вопросы статья расходов на проведение социологических исследований, вопреки компетенции избирательных комиссий, в размере 25000 руб. Где, кем, когда и по какой методике проводились данные исследования? Результаты подобных исследований, если они проводились вопреки статусу комиссии, неизвестны общественности. Фонд располагает информацией, что данные исследования использовались исключительно в кандидатской диссертации В.Д. Мостовщикова и не были опубликованы.

10. Вся эта роскошь особо зрима при сравнении с расходами на кандидатов в депутаты - 1900 руб., которые, впрочем, не исполнены.

11. Вызывает вопрос состояние контроля за сохранностью оборудования комиссий (в частности, печатей, на изготовление которых вновь выделено 12750 руб.).

12. Вызывают вопрос «прочие расходы» окружной избирательной комиссии (16,5% всех расходов) и территориальной избирательной комиссии (15% всех расходов), судьба которых неизвестна.

7.1.3. Данные сметы расходов дополнительных выборов в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 04.04.1999 г.

Логическим завершением безответственности при составлении, утверждении и исполнении смет расходов на выборы 12.04.1998 г. и 16.08.1998 г. является смета расходов на подготовку и проведение повторных выборов депутата ППЗС по Орджоникидзевскому избирательному округу N9 04.04.1999 г., утвержденная Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области N202 от 18.12.1998 г.

(рубль деноминированный)

N пп

Статьи расходов

Сумма (руб.)

1.

Оплата труда

230 800

2.

Изготовление печатной продукции

241 200

3.

Связь

15 500

4.

Канцелярские расходы

19 300

5.

Транспортные расходы

70 600

6.

Приобретение оборудования, инвентаря

36 700

7.

Оборудование участков

38 900

8.

Расходы на кандидатов

7 800

9.

Прочие расходы

89 200

ВСЕГО

750 000

Данная смета (по данным официальной публикации), в отличие от предыдущих, даже не снабжена пояснительной запиской с обоснованием расчетов.

Если сметой расходов на выборы 16.08.1998 г. предусматривалось 1056000 руб., то на аналогичные выборы 04.04.1999 г. предусмотрено 750000 руб. или в 1,4 раза меньше, и это при том, что уровень цен после 17.08.1998 г. увеличился в 2 раза, что может свидетельствовать о следующем:

    - либо смета расходов на 16.08.1998 г. была завышена от реальных потребностей практически в 3-4 раза (см. предыдущий раздел);

    - либо заранее прогнозировалась несостоятельность выборов 04.04.1999 г. и 750000 руб. были предназначены для «выбрасывания на ветер».

Удивляет и порядок составления сметы без разбивки на расходы нижестоящих комиссий, с переходом практически на централизованное финансирование Избирательной комиссией Свердловской области, что фактически впоследствии осуществлялось.

Счета окружной и территориальной избирательных комиссий не открывались, финансирование осуществлялось наличными деньгами по заявкам территориальной и окружной комиссии, деньги перевозились на места работниками бухгалтерии Избирательной комиссии Свердловской области и секретарем этой комиссии Устиновой Т.Г.

Как известно Фонду на просьбу 04.04.1999 г. наблюдателей Костицына Е.Г. и Фамиева Н.А. представить смету расходов собственно территориальной избирательной комиссии председатель комиссии Чуприянов В.Н. после консультаций с В.Д. Мостовщиковым заявил о запрете последним предоставлять какие-либо сведения.

На вопрос о реальном размере финансирования на 04.04.1998 г. председатель окружной комиссии Можин В.Н. разъяснил, что из оформленных по заявкам 30000 руб. на день голосования реально от Избирательной комиссии Свердловской области получено около 4500 руб.

7.1.4. Данные о финансировании дополнительных выборов депутата Государственной Думы РФ по Орджоникидзевскому одномандатному избирательному округу N165 12.04.1998 г.

На финансирование дополнительных выборов депутата Государственной Думы РФ по избирательному округу N165, проводимых 12.04.1998 г., из федерального бюджета было выделено 1240000 руб. (деноминированных).

Если сравнить объем финансирования данных выборов (по 3-м районам) - 1240000 руб. с объемом финансирования по смете Избирательной комиссии Свердловской области на дополнительных выборах в ППЗС СО 16.08.1998 г. по избирательному округу N9 (часть Орджоникидзевского района) - 1056000 руб., то заметно завышение объемов финансирования со стороны Избирательной комиссии Свердловской области на соизмеримые по масштабу выборы 16.08.1998 г. практически в 3 раза.

Средства на дополнительные выборы в округе N165 были распределены Избирательной комиссией Свердловской области без опубликования смет в следующих соотношениях:

    - Избирательной комиссии Свердловской области - 176000 руб.

    - Окружной избирательной комиссии - 25000 руб.

    - Территориальным избирательным комиссиям (3 ед.) - 53000 руб.

    - Участковым комиссиям - 986000 руб.

Сведений о порядке расходования данных средств не опубликовано, данных об отчетности за расходование данных средств не имеется.

7.1.5 Данные об исполнение смет, отчетность и контроль

Вопрос исполнения смет - тайна за семью печатями, сведениями о которой не располагают даже рядовые члены Избирательной комиссии Свердловской области. Результаты деятельности так называемой Контрольно-ревизионной комиссии при Избирательной комиссии Свердловской области известны лишь ее Председателю - В.Д. Мостовщикову и обсуждаются на комиссии лишь в части, в которой заинтересован лично ее председатель.

Так Постановлением N164 от 01.07.1998 г. была сделана попытка выявления нецелевых расходов рядом комиссий на выборах 12.04.1998 г., но, в то же время, если в мотивировочной части Постановления речь идет о 66152000 руб. (неденоминированных), израсходованных нецелевым образом, то в приложении, к которому Постановление отсылает, обозначена уже сумма 58752000 руб., что говорит о качестве подготовки подобных решений. По возврату данных средств в бюджет Свердловской области - информация в Постановлении N164 отсутствует.

На заседании Избирательной комиссии Свердловской области 15.10.1998 г. выявлены нарушения в порядке расходования денежных средств на дополнительных выборах в ППЗС СО по избирательному округу N9 16.08.1998 г. (Постановление N195) со стороны окружной, территориальной и участковых комиссий, выразившиеся в следующем:

    - самовольное и необоснованное перераспределение денежных средств с одних статей на другие (п.3 ст.61 Избирательного Кодекса Свердловской области),

    - не соблюдалось требование о возврате неизрасходованных средств в соответствующий бюджет (п.4 ст.61 Избирательного Кодекса Свердловской области),

    - расходование средств не по смете, а по фактическим расходам,

    - незаконная дополнительная оплата труда председателей и секретарей участковых избирательных комиссий,

    - завышение установленных нормативов по статьям:

      • оборудование избирательных участков,
      • канцелярские расходы,
      • транспортные расходы,

    - заключение фиктивных трудовых соглашений,

    - превышение предельного размера расчетов наличными денежными средствами,

    - расчеты с юридическими лицами за наличный расчет.

То есть практически весь спектр нарушений, спровоцированных способом составления сметы и рассмотренных выше.

Общение с рядовыми членами участковых, территориальных, окружных избирательных комиссий подтверждает массовые случаи присвоения денежных средств.

Логическим завершением данных нарушений явилась ситуация с финансированием избирательной кампании 04.04.1999 г., когда администрация Орджоникидзевского района практически самоустранилась от участия в подготовке и проведении выборов. Счета территориальной и окружной избирательной комиссий не открывались, финансирование осуществлялось наличными средствами представителями Избирательной комиссии Свердловской области по запросам (заявкам) территориальной и окружной комиссий. Мостовщиковым В.Д. было дано указание председателю территориальной избирательной комиссии Чуприянову В.Н. не разглашать какую-либо информацию об объемах и порядке финансирования.

Сметы расходов напрямую провоцируют присвоение и растрату средств на местах.

Таким образом, действия (бездействие) Избирательной комиссии Свердловской области поощряют и покрывают совершение уголовных преступлений.

В нарушение требований п.9 ст.61 Избирательного Кодекса Свердловской области и п.6 ст.46 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...» Избирательная комиссия Свердловской области не представила в трехмесячный срок финансовый отчет о расходовании средств областного бюджета Правительству Свердловской области и палатам Законодательного Собрания Свердловской области по избирательным кампаниям 12.04.1998 г. и 16.08.1998 г.

В соответствии с п.1 ст. 65 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...» лица, не представляющие и не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов совершают действия имеющие признаки состава преступлений по п. 1 ст. 285 УК РСФСР, ст. 42-11 Кодекса РСФСР Об административных правонарушениях.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта