Демократия.Ру




Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше. Деманакт


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.04.2024, пятница. Московское время 13:14


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

10. Условия распространения агитационных предвыборных материалов

Под агитационными печатными материалами согласно статье 2 Федерального закона «Об основных гарантиях...» понимаются печатные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании. В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Федерального закона выпускать агитационные печатные материалы вправе зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки. За иными субъектами избирательной кампании это право не признается. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не допускается.

Во время проходивших в начале 90-х годов избирательных кампаний в России распространялось значительное количество агитационных печатных материалов без всяких выходных данных, что делало практически невозможным контроль за финансированием данной разновидности предвыборной агитации. Это также существенно затрудняло осуществление контроля за соответствием содержания агитационных материалов требованиям избирательного законодательства. В этой связи законом были определены достаточно жесткие, формализованные требования по выпуску агитационных печатных материалов.

В соответствии с установленным порядком все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций и лиц (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, которая зарегистрировала соответствующего кандидата (список кандидатов). При этом одновременно с данными материалами в избирательную комиссию должны быть также представлены сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Без соблюдения этих требований запрещается распространение агитационных печатных материалов.

За изготовление или распространение агитационных материалов, не содержащих установленной законом информации, установлена административная ответственность (ст. 4012 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и ст. 7 Федерального закона «Об административной ответственности юридических лиц...»).

Распространение пресс-релизов на встрече кандидата с представителями СМИ признано избирательной комиссий предвыборной агитацией.

На практике избирательные комиссии зачастую придерживаются расширительного толкования понятия «агитационные материалы». Примером такого толкования служит конфликтная ситуация, имевшая место при проведении выборов главы администрации Ульяновской области в 2000 году.

На пресс-конференции, проводившейся с участием журналистов печатных и электронных СМИ, был распространен пресс-релиз, содержащий заявление Ш. - зарегистрированного кандидата на должность главы администрации области. Данное заявление, по утверждению уполномоченного представителя Ш., не преследовало цели его опубликования или трансляции где-либо, а было распространено только с целью ознакомления журналистов. Впоследствии заявление Ш. было опубликовано в газете «Симбирские губернские ведомости» без согласия на то Ш., который не делал такого заказа на опубликование агитационных материалов.

В избирательную комиссию Ульяновской области поступила жалоба на действия Ш., который, по мнению заявителей, нарушил установленные правила выпуска агитационных материалов, распространив на пресс-конференции среди журналистов порядка десяти пресс-релизов. На заседании избирательной комиссии представитель кандидата указывал, что распространение пресс-релизов не носило характера агитационной акции. Ограниченное число указанных материалов было роздано только представителям прессы. Данное заявление не тиражировалось кандидатом для распространения среди избирателей области.

На заседании комиссии возник вопрос, можно ли считать имевшее место распространение пресс-релизов массовым. Вэтой связи представителями Ш. приводилось толкование слова «массовый», данное в Толковом словаре под ред. С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, согласно которому слово «массовый» обозначает производимый в большом количестве, распространяющийся на множество, многих, предназначенный для широких масс. Однако избирательная комиссия сочла распространение пресс-релизов массовым и кандидату Ш. за допущенное нарушение было объявлено предупреждение. Данное предупреждение не было обжаловано кандидатом, хотя, по нашему мнению, указанные действия кандидата не являются распространением агитационных печатных материалов, так как обязательными признаками таких материалов является обращенность содержащихся в них призывов непосредственно к избирателям и их массовый характер.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта