Демократия.Ру




Самый дешёвый сорт гордости — это национальная гордость. Она обнаруживает, что одержимый ею страдает отсутствием индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться, — иначе ему незачем было бы хвастаться за то, что он разделяет со столькими миллионами. Артур Шопенгауэр (1788-1860), немецкий философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


08.10.2024, вторник. Московское время 09:13


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Меморандум Национальной ассоциации телевещателей России

1. Национальная ассоциация телевещателей (НАТ) считает, что долг телевидения в период избирательной кампании - служить интересам не политиков и не партий, а избирателей.

Именно этим принципам должны руководствоваться члены Ассоциации,

    - побуждая все слои населения, максимальное число своих зрителей осознать важность, необходимость их участия в выборах;

    - помогая зрителям получить полную и достоверную информацию о политических силах, участвующих в предвыборной борьбе, об их программах и целях, о личности кандидатов, чтобы избиратели имели действительную возможность сделать осознанный, ответственный, самостоятельный выбор.

2. НАТ считает принципиально ошибочной практику прошлых выборов, когда тележурналисты были, по существу, отлучены от эфира, лишены права выполнять свой профессиональный долг: анализировать ход кампании, защищать зрителей от попыток манипулировать их сознанием с помощью подтасованных фактов, инсинуаций и других приемов демагогической пропаганды. Члены НАТ настаивают, что журналисты имеют право быть активными участниками предвыборных передач.

3. Наиболее острой профессиональной проблемой в предвыборной кампании НАТ считает следующую: как совместить принцип платности передач с принципом объективности. Вещатели должны проникнуться пониманием, что добрая репутация - это наш основной капитал, потерю которого не возместят никакие суммы, полученные из партийных касс или от спонсоров партий и кандидатов. НАТ не намерена ханжески осуждать вещателей за стремление к экономической выгоде, но настоятельно рекомендует именно при организации платных политических передач проявлять особую щепетильность. В любом случае мы должны оставлять за собой право задавать нелицеприятные вопросы.

4. Было бы лицемерием утверждать, что журналисты в наше бурное время не должны иметь собственных политических пристрастий или обязаны их скрывать. Члены НАТ настаивают лишь на том, что роль журналиста заключается не в поддержке одних и дискредитации других кандидатов, а в сопоставлении мнений, непредвзятом анализе идей, аргументов, фактов, поиске ответов на те вопросы, которые волнуют аудиторию. В то же время члены НАТ считают своим правом и долгом в тех случаях, когда это не противоречит закону, отказывать в какой-либо рекламе политическим силам, стремящимся дестабилизировать обстановку в обществе, воссоздать условия, в которых заведомо невозможно станет осуществление гражданских прав и свобод, в том числе и свобода слова, свобода прессы, свободное, честное, не скованное страхом и цензурой вещание.

5. Члены Ассоциации осознают и предвидят, что в обстановке предвыборного накала страстей может резко усилиться давление на СМИ - как со стороны официальных властей, так и со стороны теневых и криминальных структур.

Национальная ассоциация телевещателей обязуется использовать все свое влияние, все возможности - вплоть до скоординированных коллективных акций - для защиты членов Ассоциации от произвола и беззакония.

Приводится по журналу «Законодательство и практика СМИ», 1995, N 11, с. 21.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта