Демократия.Ру




Надо, чтобы вы руководили принципами, а не принципы вами. Михаил Жванецкий


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


29.03.2024, пятница. Московское время 07:47


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

«СМИ и выборы»

Проблема роли средств массовой информации в предвыборных кампаниях вообще и в нынешней президентской в частности обсуждается довольно давно. По этой теме было написано достаточное количество материалов. К примеру, одним из последних является разработка, подготовленная экспертами Международного фонда избирательных систем в тесном сотрудничестве с Национальным институтом прессы и Центральной избирательной комиссии. Электронную версию этого издания можно найти сайте ИРИС www.democracy.ru.

Почему этот вопрос так интересен и продолжает вызывать множество неоднозначных вопросов? Потому что телевидение заслуженно может считаться основной движущей силой при создании или разрушении имиджа политика. Проиллюстрировать это утверждение можно на примере анализа симпатий и антипатий как печатных, так и телевизионных СМИ в нынешней предвыборной гонке.

Так, явный фаворит кампании Владимир Путин, в процентном отношении к другим претендентам на высший государственный пост, появляется на голубых экранах в четыре раза чаще остальных. По данным, опубликованным «АиФ», в феврале на освещение деятельности и позиций Владимира Путина приходилось около 53,6% от общего потока информации. Конечно, тот факт, что в данный момент В. Путин является и.о. президента России и одновременно председателем Правительства РФ, можно расценивать как достаточно вескую причину такой частоты появления в эфире. К тому же избирательный штаб кандидата Путина, которым (штабом) руководит Андрей Медведев, решил, что для обеспечения честности выборов необходимо точно следовать требованиям закона об обеспечении равных условий для всех кандидатов, и поэтому отказался от бесплатного эфирного времени, которое предоставляется каждому зарегистрированному кандидату на основании статьи 49 Закона «О выборах президента». На прошедшей 14 марта сего года встрече с руководителем избирательного штаба кандидата Путина, которая была организована Московским Центром Карнеги, г-ну Медведеву был задан вопрос относительно мотивов отказа от эфирного времени. Суть расплывчатого ответа сводится к следующему: основная задача, поставленная перед штабом, - стопроцентное соблюдение требований закона. Этим железным аргументом штаб и руководствовался. Хотя, по его словам, было разработано несколько сценариев участия Путина в предвыборной кампании. Тем не менее, сами конкуренты и.о. президента не считают, что находятся с ним в равном положении. Правда, эти обвинения в дискриминации адресуются не только Путину, но и двум другим кандидатам - Явлинскому и Зюганову. В ответ на эти «необоснованные» обвинения руководитель избирательного штаба Зюганова Валентин Купцов заявил, что лидер КПРФ никогда не отказывался от участия в теледебатах, но поскольку, если состоится второй тур, то в него выйдут Зюганов и Путин, Геннадий Зюганов заинтересован больше в диспуте со своим главным соперником, чем с остальными. Юрий Костанов, представитель Явлинского в ЦИК, выступил с заявлением о том, что статьи, в которых о Явлинском отзываются положительно, нужно рассматривать с той точки зрения, что любой гражданин (журналист - не исключение) вправе выражать свою симпатию к какому угодно кандидату. Примерно также, но с другим оттенком, Андрей Медведев попытался объяснить, почему Путин не дает интервью на каналах, принадлежащих холдингу «Медиа-Мост». Он сказал, что поскольку каждый волен иметь свое личное мнение, полной беспристрастности добиться невозможно. Но думается, что и без их (этих каналов) поддержки Владимир Путин чувствует себя достаточно уверенно. Если проанализировать, какой объем эфирного времени и печатной площади отводится на обсуждение персоны ВВП, то станет ясно, кто же является фаворитом гонки.

Таким образом, можно утверждать, и это не станет откровением, что СМИ как полигон применения выборных технологий с легкостью доказывает свою эффективность и высокий потенциал. Проблема в том, что на данный момент в нашей стране нет культуры использования этого сильнейшего инструмента воздействия на электорат. Обидно то, что нет этой культуры как у представителей СМИ, так и у потребителей информации, то есть у нас с вами...

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта