Демократия.Ру




Отношение власти к религии определяет, какими она хотела бы видеть своих подданных: послушными Богу, а значит и самой власти, или свободными по духу, а значит способными критически оценить её деятельность. В. Зубков


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.04.2024, пятница. Московское время 16:48

Усиление демократии в России через повышение осведомленности общества

1 октября 2000 г. - 31 января 2004 г.

Финансируется Агентством США по Международному Развитию/Россия

После двух выборов федерального уровня, прошедших в 1999 - 2000 годах, и огромного количества местных выборов, состоявшихся в этот же промежуток времени, Россия приобрела достаточно опыта для переосмысления законов о выборах и подходов к проведению предвыборной кампании. Новый Президент России начинает реформирование государственных структур, что неизбежно приведБт к новым выборам на местных уровнях или, в конце концов, к всенародному референдуму.

Проект «Усиление демократии в России через повышение осведомленности общества» должен быть завершен к следующим думским выборам. Он сконцентрирует внимание на усилении роли общества в политических и государственных процессах через его информированность. Предположительно, следующие выборы в Государственную Думу пройдут в декабре 2003 года, данный проект подойдет к логическому завершению в январе 2004 года и будет продолжен, в качестве отдельной программы, во время следующих выборов Президента.

ИРИС, являясь общественным организацией, содействующей построению реальной демократии и ее институтов, считает своей основной задачей налаживание информационных связей между государством и обществом во время и между избирательными кампаниями, и мостом между избирателями (гражданами) и исполнительной властью (лицами, осуществляющими подготовку и проведение выборов). До сих пор в сознании людей нет четкого представления о том, что такое власть и какова роль общества. ИРИС приложит все усилия, дабы этот пробел ликвидировать.

Основной целью этого проекта является предоставление возможности для контакта и для более эффективного сотрудничества граждан (избирателей, СМИ и ученых) с одной стороны, и законодателей и лиц, осуществляющих подготовку и проведение выборов - с другой. В этом случае можно говорить о приведении демократии в действие.

Для достижения данной цели ИРИС использует следующие методы:

1. Существует неослабевающий интерес к материалам по избирательному праву и процессу. Законы о выборах написаны специфическим юридическим языком, что затрудняет их понимание, но 75% респондентов предыдущих опросов ответили, что материалы, издаваемые ИРИС, помогли им понять закон, остальные же участники опроса отметили, материалы помогли до некоторой степени. Поэтому ИРИС продолжит практику издания популярных комментариев к законодательству, публикацию результатов исследований и проведения просветительской работы.

2. Наблюдается совершенствование методов обучения избирателей и повышение качества просветительских материалов, подготовленных ЦИК, но их распространение несвоевременно и недостаточно по объему и обычно охватывает весьма ограниченное число членов избирательных комиссий. Поэтому ИРИС планирует своевременно обеспечивать материалами участников избирательного процесса.

3. Существует потребность в профессиональных комментариях по многим важным вопросам законодательства о выборах, например, о регистрации партий/кандидатов, о проведении и финансировании предвыборной кампании, об определении результатов выборов и о порядке рассмотрения жалоб на допущенные правонарушения. Данные проблемы имеют огромную важность в ходе непосредственного применения закона. Вследствие этого ИРИС будет использовать имеющиеся средства и возможности для предоставления последней информации и необходимых комментариев по вышеупомянутым вопросам.

4. Распространение избирательного опыта среди организаторов выборов является важным аспектом в успешной работе лиц, осуществляющих подготовку и проведение выборов, а также среди российских избирателей. По этой причине ИРИС будет содействовать распространению опыта между всеми интересующимися лицами и группами.

5. Принятие нового закона о выборах является лишь вопросом времени. ЦИК потребуется международная оценка законопроектов. И ИРИС будет связующим звеном между ЦИК и МФИС, имея возможность предоставить сравнительные и аналитические материалы по требованию законодателей и ЦИК.

6. Местные выборы финансируются местными бюджетами, и строки, предусматривающие обучение избирателей, обычно жестоко сокращаются. ИРИС обеспечит регионам всеобъемлющую поддержку в правовом просвещении избирателей, включая проведение апробированных программ по обучению избирателей, семинаров для представителей местных политических партий и местных избирательных комиссий, средств массовой информации, издание справочников для лиц, осуществляющих подготовку и проведение выборов.

7. В четырех регионах ИРИС планирует провести программы обучения избирателей одновременно с наблюдением за выборами в Курске и Рязани, в Татарстане и Ростове-на-Дону.

8. ИРИС продолжит оказывать поддержку особо нуждающимся избирателям. Проект уделит внимание избирателям, голосующим впервые, слабовидящим избирателям и отдельно - избирательницам.

9. ИРИС продолжит сотрудничество с парламентариями из Государственной Думы РФ. Материалы по прозрачности выборов, в первую очередь, будут направлены депутатам ГД. Более того, ИРИС планирует работать тесном сотрудничестве с экспертами по вопросам избирательного права, дабы их мнение донести до законодателей.

10. В соответствии с подписанным с Республикой Белоруссия Союзным договором весной 2001 года будут проводиться выборы в Союзный парламент. ИРИС планирует оказать информационное содействие законодателям при подготовке законопроекта.

11. Реформа федерального законодательства о выборах является вполне реальной в ближайшей перспективе. В скором будущем станет невозможным внесение изменений в действующее избирательное законодательство без параллельного изменения Основного закона. Если конституционная реформа не будет одобрена ГД, то встанет вопрос о федеральном референдуме. Понадобится экспертиза соответствующих законопроектов, и ИРИС удостоверится в том, что все проекты будут обнародованы для того, чтобы общественные организации имели возможность предложить в них изменения и дополнения.

12. ИРИС продолжит следить за информацией и обрабатывать материалы, касающиеся развития демократии в российском обществе, и публиковать материалы по данным проблемам.

Вашему вниманию представлен краткий план деятельности ИРИС, которую Институт осуществит в рамках данного проекта. Для получения более подробной информации, обращайтесь в ИРИС.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта