Демократия.Ру




Капитализм – это то, чем занимаются люди, если их оставить в покое. Кеннет Мигоут


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 06:19

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #12: поступил 23/11/2001, количество посещений 1886

В день выборов я был наблюдателем в участковой избирательной комиссии. В то время, когда избирательные бюллетени раскладывались по стопкам, членами участковой избирательной комиссии не объявлялись содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей, как это предусмотрено в законе, а обзор этих отметок наблюдателями был затруднен из-за плохого освещения и нашей достаточной удаленностью от стола (4-5 метров), за которым работали члены участковой комиссии. После того как были подведены результаты выборов по всем избирательным участкам, оказалось, что на нашем избирательном участке количество голосов, поданных за кандидата - одного из районных руководителей значительно больше, чем по другим избирательным участкам. У нас возникли сомнения в правильности подсчета голосов по избирательному участку.

Какие шаги можно предпринять по устранению допущенных нарушений? Возможно ли в этом случае обжалование итогов голосования по нашему избирательному участку?

ОТВЕТ:
Закон предусматривает возможности для оперативного устранения описанных вами нарушений со стороны членов участковой избирательной комиссии при подсчете голосов избирателей. Так, в соответствии с п. 9 ст. 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдатели вправе обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования. Для устранения указанных нарушений вам следовало бы обратиться к председателю комиссии с предложением о надлежащей организации подсчета голосов. Если это не подействовало, ваши замечания следовало бы оформить в форме письменного заявления в участковую избирательную комиссию. В соответствии с п. 5 ст. 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" данные заявления приобщаются к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии, который направляется в непосредственно вышестоящую избирательную комиссии. Кроме того, наблюдатели вправе обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Следует отметить, что в случае выявления ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования вышестоящая избирательная комиссия может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей. Во время повторного подсчета голосов могут быть устранены указанные вами нарушения. Наблюдатели в соответствии с Законом вправе присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.

Заявление или жалоба в суд об отмене решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования по избирательному участку может быть подана в суд в течение трех месяцев со дня составления соответствующего протокола участковой избирательной комиссии (ст. 234 ГПК РСФСР). Суд может отменить решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования в случае, если установит, что нарушения при определении итогов голосования действительно имели место, и они не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. То есть должно быть установлено, что имевшиеся нарушения носили достаточно существенный характер для определения итогов голосования и именно вследствие их совершения невозможно определить результаты волеизъявления избирателей.

По нашему мнению, если указанные вами нарушения не обжаловались в день голосования в участковую избирательную комиссию или непосредственно после его проведения в вышестоящую избирательную комиссию (которая могла принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей), нет достаточных оснований полагать, что только в связи с данными фактами может быть произведена отмена решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования по избирательному участку.

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта