Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Главная наша беда в том, что у нас чуть ли не каждый норовит сказать: “Главная наша беда в том...”. Синклер Льюис


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.01.2022, среда. Московское время 20:39

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #2: поступил 22/10/2001, количество посещений 1337

После того как я был зарегистрирован кандидатом в депутаты областного законодательного собрания, мною была проведена пресс-конференция с участием журналистов областных газет, а также представителей городской телерадиокомпании. На этой встрече мое доверенное лицо распространило среди журналистов напечатанный в 10 экземплярах пресс-релиз (объемом в один лист формата А4), в котором содержалось мое видение ситуации в области и кратко излагались причины, побудившие меня идти на выборы. На следующий день одна из областных газет по собственной инициативе практически полностью перепечатала на своих страницах мой пресс-релиз. Впоследствии в областную избирательную комиссию поступила жалоба о том, что распространяя пресс-релизы, я нарушил установленный порядок выпуска агитационных печатных материалов.

Рассмотрев эту жалобу, избирательная комиссия вынесла мне предупреждения.

Насколько обосновано это решение комиссии?

ОТВЕТ:
По нашему мнению, предупреждение вынесено кандидату необоснованно. По смыслу Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ст. 2) агитационные печатные материалы предназначены для массового распространения среди избирателей.

Распространение пресс-релизов на пресс-конференции в ограниченном количестве преследует цель дать максимально точную информацию для журналистов, освещающих избирательную кампанию, а не непосредственно воздействовать на избирателей. Таким образом, проведенная с ведома кандидата раздача пресс-релизов не является распространением агитационных печатных материалов, так как обязательными признаками таких материалов является обращенность содержащихся в них призывов непосредственно к избирателям и их массовый характер.

Предупреждение, вынесенное кандидату, может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в областной суд.

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2022  Карта сайта