Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Администрация — грязная тряпка для затыкания дыр законодательства. Василий Осипович Ключевский (1841-1911), российский историк


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


01.12.2021, среда. Московское время 00:30

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #39: поступил 26/07/2002, количество посещений 1289

Для выборов в субъекте федерации или местных выборов считается ли предвыборной агитацией выступление в центральной прессе или ТВ, зарубежной прессе или ТВ, публикация в интернете, публикация в прессе соседнего региона, обычно не распространяемая в регионе с выборами, но в этот раз массово продаваемая? Вообще, как агитация ограничивается по месту (по регионам, местам издания, местам распространения, местам вещания, местам размещения в Интернете)?

ОТВЕТ:
Предвыборной агитацией в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» считается любая деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за определенных кандидатов или против них. Уточненный перечень признаков предвыборной агитации содержится в п. 2 ст. 48 Федерального закона. Как таковой предвыборной агитацией может быть признано выступление в центральной прессе или ТВ, публикация в интернете, публикация в прессе соседнего региона, если такие выступления, публикации адресованы избирателям соответствующего региона и в них содержатся установленные законом признаки предвыборной агитации. При оценке правомерности такой деятельности следует руководствоваться положениями закона, устанавливающими порядок участия кандидатов в предвыборной агитации. Агитация в эфире, периодических печатных изданиях может вестись кандидатами при соблюдении редакциями периодических печатных изданий установленных ограничений (по обеспечению равных условий для всех кандидатов, предварительному объявлению тарифов за размещение агитационных материалов и т.п.). Если эти условия не соблюдены, проведение подобной агитации может являться основанием для применения установленных законом мер ответственности к телерадиокомпаниям, редакциям периодических печатных изданий, а также и к кандидатам, если данные условия нарушены по их вине. На практике весьма затруднительно обеспечить соблюдение этих условий при ведении агитации с использованием «центральных СМИ» или СМИ соседнего региона.
Агитационные выступления и публикации в зарубежной прессе и по телевидению, массово распространяемые на территории, где проводятся выборы, в соответствии с законом запрещены, так как иностранные граждане и юридические лица не могут участвовать в предвыборной агитации.
Что касается агитационных публикаций в интернете, следует отметить, что в федеральном законодательстве не устанавливается специальный порядок проведения предвыборной агитации такого рода. Вместе с тем на эти публикации распространяются общие требования к содержанию агитационных материалов, предусмотренные в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав ...». В частности, они не должны быть направлены на подкуп избирателей, разжигать социальную, национальную рознь и т.п. Платные услуги при ведении кандидатом агитации через интернет должны быть оплачены за счет средств его избирательного фонда.
Соблюдение установленного законом порядка проведения предвыборной агитации при проведении региональных выборов должно обеспечиваться избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, местных - избирательной комиссией муниципального образования. Эти комиссии могут в соответствии со ст. 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав ...» обратиться в правоохранительные органы, суд, органы Минпечати с представлением о пресечении противоправной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности. Как показывает практика, постановка вопроса об отзыве лицензии у СМИ является весьма действенным средством профилактики правонарушений в сфере предвыборной агитации.

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта