Демократия.Ру




Нужно всегда считаться с настроениями народа. Это особенно верно для той войны, которую мы ведем, где моральный дух и готовность к самопожертвованию должны в значительной степени заменить принуждение. Джордж Вашингтон (1732-1799), американский государственный деятель, первый всенародно избранный президент США


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


24.04.2024, среда. Московское время 09:57

Обновлено: 29.02.2000  Версия для печати

СМИ, Интернет и выборы

Распространение регулирования интернета как средства массовой информации на выборах обсуждалось во вторник на семинаре «Роль СМИ в избирательной кампании по выборам президента РФ», организованного Международным фондом избирательных систем и ЦИК РФ. Любопытные тенденции проявились во время самого обсуждения - законодатели и правоприменители хотели бы урегулировать все, несмотря на то, что неясен сам предмет регулирования. Представители СМИ не склонны считать страницы в интернете собственно «средством массовой информации» как таковым.

Действительно, в этом процессе Россия оказалась впереди планеты всей, и необходимость вмешательства государства в «регулирование» во многом объясняется первопроходческой миссией, возложенной на себя Глебом Павловским со своей затеей неподчинения законам России, запрещающим публиковать результаты опросов, касающихся выборов, за день до самих выборов. Во многом это была PR-акция, с просчитаной заранее реакцией ЦИК - в результате болезненного восприятия обществом любых попыток «регулирования» чего-либо в интернете затея Павловского получила бесплатную раскрутку, что и являлось основной целью.

Любопытно, что в процессе обсуждения поступили предложения ЦИКу публиковать в сети данные из протоколов участковых избирательных комиссий, пусть даже и для загрузки в виде файлов Excel. Такая информация по всем 93.000 участковых комиссий поможет любому члену общества получить и проверить данные по любому участку на территории и за пределами Российской Федерации и одновременно послужит препятствием масштабным нарушениям со стороны работников участковых избирательных комиссий.

Эта информация доступна Центральной избирательной комиссии через Федеральный центр информатизации, обслуживающий ГАС «Выборы», хотя официально данные обобщаются лишь с территориального уровня. Размещение данных из протоколов в сети станет огромным достижением для ЦИК и прорывом в прозрачности процесса выборов в России.

В настоящее время основным препятствием является нехватка средств и времени для такой работы, однако осознание важности в обеспечении прозрачности выборов, в первую очередь президентских, должно помочь в принятии такого решения.

Полная прозрачность выборов федеральных установит новый стандарт для выборов более низкого уровня и снимет ненужную напряженность в обществе.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта