Демократия.Ру - http://www.democracy.ru/article.php?id=758
12.08.2025, вторник. Московское время 11:53
Инспектор ГАИ просит оказать ему материальную помощь.
Резолюция руководителя: «Выдать на сутки знак «ограничение скорости»»
Старый анекдот
В России введена новая разметка: ТРИ СПЛОШНЫЕ линии на шоссе.
Означают то же самое, что две или одна, но надо же что-то делать!
Свежий анекдот
Каждый день сотни московских автолюбителей, двигаясь в сторону Филей и завидя пробку на Кутузовском проспекте, проезжают в тонель под Кутузовским проспектом и сворачивают влево на параллельную Кутузовскому проспекту улицу Герасима Курина. Сворачивают, потому что других способов объехать пробку у них нет. Сворачивают, стараясь не создавать аварийных ситуаций, несмотря на то, что здесь нет обозначенного поворота или светофора.
Возникает проблема дорожного движения. Для разрешения проблемы автоинспекция имеет несколько возможностей:
Никого не удивило, что инспектор ГАИ квалифицировал поворот Бичарова через двойную сплошную линию не как нарушение линии разметки (что предусматривает штраф в 50 рублей), а как более тяжелое нарушение - выезд на полосу встречного движения (санкция вплоть до лишения прав на 4 месяца). А что в этом особенного. Возможность самостоятельно квалифицировать нарушение имеют все автоинспекторы России.
Милиция начала наблюдение и прослушивание без заведения уголовного дела и разрешения прокурора. Кого-нибудь это удивило?
Нет, все знают, что когда милиционерам надо защитить «своих» от обвинений в нарушении закона, им некогда соблюдать какие-то там законы.
Конечно, можно допустить, что в том месте, где поворачивал Ильдар Бочаров, автоинспекция содержит двойную разделительную линию вместо разделительного барьера исключительно в интересах безопасности. Хотелось бы в это верить.
Но я в этом не уверен. Я точно знаю, что на улице, на которой я живу, у всех заездов во дворы по неизвестным причинам вместо прерывистой линии стоит двойная непрерывная разметка. И я точно знаю, что все, кто живут на этой улице ежедневно, как минимум один раз пересекают сплошную двойную разметку, выезжая со двора или заезжая во двор. Они по-другому просто не имеют возможности выехать на улицу, ведь мест для разворотов на ней тоже нет. А в тридцати метрах от выезда из дома стоит светофор. На светофоре есть дополнительная стрелка. Перед стрелкой светофора в полутора метрах впереди стоит знак «главная дорога», полностью загораживая стрелку.
Наша страна – одна из немногих стран в мире, где законотворчество, надзор за соблюдением закона и наказание за несоблюдение закона сплошь и рядом отдано в одни руки. Да, я знаю о том, что законы сама ГАИ не принимает, но пишут их все равно милиционеры. Невозможно представить, что произошло бы, если закон о работе ГАИ написали бы депутаты, или вообще автолюбители.
Поэтому в этом конкретном случае Государственная автомобильная инспекция сама решает, где поставить запреты на повороты и ограничения (светофоры, ограничения на маневры, скорость). Сама решает, нарушил ли водитель поставленные запреты, и сама решает, какое наказание должен понести водитель. Это где-то в других странах масоны придумали так, что есть процедуры и предписания о том, что и как должно устанавливаться, но любой житель, не довольный чем-либо, может узнать конкретные причины, по которым какой-то решение было принято, и опротестовать его исходя из своих представлений о прекрасном.
Примеров, когда милиция сначала сама создает проблемы на дорогах, а потом сама наказывает за нарушение правил только в Москве – огромное множество. Практически нет улицы, на которой бы не стояло избыточное количество запрещающих или ограничивающих знаков. И часто такие запреты не только не улучшают дорожную обстановку, но значительно ухудшают ее.
Андрей Виноградов в своей статье приводит пример ситуации, когда ГАИ создает аварийную обстановку на дороге избыточными запретами:
«Например, левый поворот из-под Большого Каменного моста с набережной Христа Спасителя вверх в сторону Манежной. В рабочие дни здесь интервал между включением стрелки составляет около 12 минут. Вследствие чего машины вместо двух рядов, предназначенных для поворота, занимают все свободное место, оставляя для проезда в сторону Кремлевской набережной узенький коридорчик. А самые отпетые по примеру тех, кто вроде бы имеет на то некоторое, обусловленное мигалками и федеральными номерами, становятся вообще на пешеходном переходе и даже за ним, соревнуясь в том, кто заедет правее. При этом все гудят, разогревают моторы, как на гонках Формулы-1, а зачастую и стартуют, не дожидаясь светофора, обоснованно считая, что он просто не работает. Ни дня без аварии…”.
На подъезде к подмосковному городу Ступино с интервалом в полтора километра стоят три знака, предупреждающие о начале города, а на противоположной стороне дороги - об окончании. Причем первые два стоят далеко до начала каких либо городских построек, фактически в открытом поле. Глупо спрашивать «зачем». Зато наличие лишних двух знаков позволяет посадить в засаде две машины с «инспекторами безопасности движения» для того, чтобы они могли в любое время вымогать «штрафы на месте» за «превышение скорости в населенном пункте».
Любой водитель может назвать десятки мест, где он сталкивается с инспекторами ГАИ – практически всегда, это происходит там, где установка запрета или ограничение скорости является совершенно необязательным. Сами инспектора ГАИ прекрасно знают такие места, но не только не борются с такими вещами, а наоборот, всеми силами препятствуют снятию избыточных ограничений. Ведь без таких ограничений правонарушений на дорогах станет гораздо меньше, движение спокойнее, и они останутся без дополнительного приработка.
Для того чтобы автомобильное движение стало более безопасным, а взяток на дороге стало гораздо меньше, необходимо изъять у органа исполнительной власти (в частности, у Государственной Автомобильной Инспекции) законодательные функции, и передать право законотворчества на дорогах (право решать, где и какие запреты устанавливать) – законодательным органам власти.
Реальное торжество закона наступит в стране только тогда, когда в у нас начнут наказывать инспекторов Государственной Автомобильной Инспекции за искусственно созданные препятствия, избыточные запреты или ограничение движения. Только дожить до этого дня удастся не всем.
Хотелось бы верить в то, что в один прекрасный день у нас в стране возьмет верх здравый смысл, отсутствие которого и отличает нас от западных стран. История сжимается, и времени остается все меньше. При первом взгляде на вещи не всегда получается увидеть им разумное объяснение. Возьмите, например, автомобильное движение. По какой-то причине в Англии (и всех ее бывших владениях, кроме Канады) движение левостороннее. Оказывается, в древние времена было совершенно без разницы, по какой стороне дороги ехать, но так было только до тех пор, пока не появились вооруженные всадники. Садиться с мечом на лошадь, если меч висит справа, можно только с левой стороны. И попасть этим мечом по сопернику можно, только если едешь по левой стороне дороги. Вот вам и объяснение. А когда появились автомобили, то консервативные жители не стали ничего менять.
С тех пор прогресс не давал возможности испытать правила практикой, поэтому в цивилизованных странах люди стали доверять создание правил специалистам. У нас принято считать, что это были масоны, которые воспринимают Вселенную как здание, построенное по кирпичику. Однако за всеми нормами, законами и правилами у них лежит главное – сделать жизнь человека легче. Это значит, что любой гражданин в праве добиться пересмотра или отмены какого-то правила или закона, если докажет, что он противоречит здравому смыслу.
У нас же здравых смыслов может быть много – у милиционеров – свой, у пожарных – свой. У военных свой интерес, а у таможенников – свой. В результате наша часть Вселенной не приспособлена для жилья.
Поэтому, когда государственные чиновники говорят, что закон о таможенниках должны писать таможенники, а о гаишниках – гаишники, потому что больше них никто в этом не смыслит, то так и получается: законы о выборах пишет ЦИК, о тайне – ФСБ, о прокуратуре – прокуратура, и только закон о СМИ пишет президентская администрация. К сожалению, возможности общества повлиять на то, что и как попадает в закон, сейчас равны нулю.
Но во всем этом есть и что-то положительное. Законов много, но никто не собирается их исполнять. Либо потому, что не знает, либо потому что их писал безграмотный милицанер.
Наша жизнь похожа на улицу в Москве – когда в пробке водители выстраиваются в пару лишних рядов по встречной полосе, в результате создавая многочасовые заторы. Нужно останавливать и штрафовать ВСЕХ. Но ни один наивный гражданин такого не ожидает увидеть. Если провести такой эксперимент, то выяснится, что у половины тех, кто нарушает правила, есть «ксивы», подтверждающие, что они являются сотрудниками прокуратуры, или московского правительства, или на худой конец, ассоциации ветеранов Вымпела, либо они просто бандиты-отморозки. Итак, чтобы хоть как-то соблюсти закон, кто-то из тех, у кого нет совсем ничего, будет оштрафован, а остальные поедут дальше.
Такое точечное применение закона извращает весь смысл наличия законов и правил вообще.
Людей радует то, что ЮКОС добили, хотя ни у кого ничего не прибавилось. Они не хотят думать о том, что если копнуть, то у кого угодно найдется что-то, за что его можно посадить, пусть и без конфискации. Это может быть и серая зарплата в конверте, и подоходный налог за 1997 год, и неоплаченный штраф за 2001 год, или темная приватизация квартиры в начале 90х. Как говорил в свое время генпрокурор СССР Вышинский – «был бы человек, а статья найдется».
Конечно, задним умом наш человек понимает, что всех не перестреляешь. Но лучше было бы поучиться у масонов…
Александр Фирсов, российский автолюбитель
06.12.2004
![]() |
![]() |
![]() |