Демократия.Ру




Благо свободы печати состоит именно в том, что она лишает смелую речь демагогов очарования новизны и нейтрализует страстное слово столь же страстным противоречием. Генрих Гейне (1797-1856), немецкий поэт


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


20.04.2024, суббота. Московское время 00:59

Обновлено: 07.12.2004  Версия для печати

Потомучта! Два года условно за взятку инспектору ГАИ

Фирсов А.

Инспектор ГАИ просит оказать ему материальную помощь.
Резолюция руководителя: «Выдать на сутки знак «ограничение скорости»»
Старый анекдот

В России введена новая разметка: ТРИ СПЛОШНЫЕ линии на шоссе.
Означают то же самое, что две или одна, но надо же что-то делать!
Свежий анекдот

Каждый день сотни московских автолюбителей, двигаясь в сторону Филей и завидя пробку на Кутузовском проспекте, проезжают в тонель под Кутузовским проспектом и сворачивают влево на параллельную Кутузовскому проспекту улицу Герасима Курина. Сворачивают, потому что других способов объехать пробку у них нет. Сворачивают, стараясь не создавать аварийных ситуаций, несмотря на то, что здесь нет обозначенного поворота или светофора.

Возникает проблема дорожного движения. Для разрешения проблемы автоинспекция имеет несколько возможностей:

  1. Можно принять меры для увеличения пропускной способности улицы (а именно – Кутузовского проспекта),
  2. Можно установить разделительный барьер, для того, чтобы водители не имели возможности нарушить правила дорожного движения,
  3. Можно установить светофор, для того, чтобы поворот стал безопаснее,
  4. Можно поставить сотрудника автоинспекции для регулирования движения и направления потоков машин на параллельные улицы в часы пробок,
  5. Можно нарисовать на дороге запретительную разметку или разместить неприметный запретительный знак. После чего спрятаться за углом, и штрафовать повернувших водителей.

Сложный выбор для московской автоинспекции.
У бедной российской автоинспекции с трудом хватает денег на автотранспорт, потому выбирать ей приходится только между пунктами 4 и 5. Какой выбор она делает в ста случаях из ста? На этот вопрос может легко ответить любой автолюбитель. Достаточно вспомнить, сколько раз на дороге встречается инспектор ГАИ, собирающий "налог", и сколько раз встречается инспектора ГАИ, регулирующий движение не ради проезда очередной "шишки" или "вора в законе", а ради безопасности и удобства автолюбителей.

По всем российским каналам показали Ильдара Бочарова, водителя, который при повороте с Минской улицы на улицу Герасима Курина пересек сплошную двойную линию. На месте нарушения водитель был остановлен инспектором Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) и приглашен в машину. Ильдар Бочаров дал инспектору ГАИ 950 рублей. Процесс дачи взятки был записан на магнитофон, зафиксирован находившимися неподалеку в засаде сотрудниками ГАИ, сотрудниками ОБЭП и понятыми. За дачу взятки Бичаров был осужден условно на два года тюрьмы.

Никого не удивило, что инспектор ГАИ квалифицировал поворот Бичарова через двойную сплошную линию не как нарушение линии разметки (что предусматривает штраф в 50 рублей), а как более тяжелое нарушение - выезд на полосу встречного движения (санкция вплоть до лишения прав на 4 месяца). А что в этом особенного. Возможность самостоятельно квалифицировать нарушение имеют все автоинспекторы России.

Милиция начала наблюдение и прослушивание без заведения уголовного дела и разрешения прокурора. Кого-нибудь это удивило?
Нет, все знают, что когда милиционерам надо защитить «своих» от обвинений в нарушении закона, им некогда соблюдать какие-то там законы.

Конечно, можно допустить, что в том месте, где поворачивал Ильдар Бочаров, автоинспекция содержит двойную разделительную линию вместо разделительного барьера исключительно в интересах безопасности. Хотелось бы в это верить.

Но я в этом не уверен. Я точно знаю, что на улице, на которой я живу, у всех заездов во дворы по неизвестным причинам вместо прерывистой линии стоит двойная непрерывная разметка. И я точно знаю, что все, кто живут на этой улице ежедневно, как минимум один раз пересекают сплошную двойную разметку, выезжая со двора или заезжая во двор. Они по-другому просто не имеют возможности выехать на улицу, ведь мест для разворотов на ней тоже нет. А в тридцати метрах от выезда из дома стоит светофор. На светофоре есть дополнительная стрелка. Перед стрелкой светофора в полутора метрах впереди стоит знак «главная дорога», полностью загораживая стрелку.

Наша страна – одна из немногих стран в мире, где законотворчество, надзор за соблюдением закона и наказание за несоблюдение закона сплошь и рядом отдано в одни руки. Да, я знаю о том, что законы сама ГАИ не принимает, но пишут их все равно милиционеры. Невозможно представить, что произошло бы, если закон о работе ГАИ написали бы депутаты, или вообще автолюбители.

Поэтому в этом конкретном случае Государственная автомобильная инспекция сама решает, где поставить запреты на повороты и ограничения (светофоры, ограничения на маневры, скорость). Сама решает, нарушил ли водитель поставленные запреты, и сама решает, какое наказание должен понести водитель. Это где-то в других странах масоны придумали так, что есть процедуры и предписания о том, что и как должно устанавливаться, но любой житель, не довольный чем-либо, может узнать конкретные причины, по которым какой-то решение было принято, и опротестовать его исходя из своих представлений о прекрасном.

Примеров, когда милиция сначала сама создает проблемы на дорогах, а потом сама наказывает за нарушение правил только в Москве – огромное множество. Практически нет улицы, на которой бы не стояло избыточное количество запрещающих или ограничивающих знаков. И часто такие запреты не только не улучшают дорожную обстановку, но значительно ухудшают ее.
Андрей Виноградов в своей статье приводит пример ситуации, когда ГАИ создает аварийную обстановку на дороге избыточными запретами:

«Например, левый поворот из-под Большого Каменного моста с набережной Христа Спасителя вверх в сторону Манежной. В рабочие дни здесь интервал между включением стрелки составляет около 12 минут. Вследствие чего машины вместо двух рядов, предназначенных для поворота, занимают все свободное место, оставляя для проезда в сторону Кремлевской набережной узенький коридорчик. А самые отпетые по примеру тех, кто вроде бы имеет на то некоторое, обусловленное мигалками и федеральными номерами, становятся вообще на пешеходном переходе и даже за ним, соревнуясь в том, кто заедет правее. При этом все гудят, разогревают моторы, как на гонках Формулы-1, а зачастую и стартуют, не дожидаясь светофора, обоснованно считая, что он просто не работает. Ни дня без аварии…”.

На подъезде к подмосковному городу Ступино с интервалом в полтора километра стоят три знака, предупреждающие о начале города, а на противоположной стороне дороги - об окончании. Причем первые два стоят далеко до начала каких либо городских построек, фактически в открытом поле. Глупо спрашивать «зачем». Зато наличие лишних двух знаков позволяет посадить в засаде две машины с «инспекторами безопасности движения» для того, чтобы они могли в любое время вымогать «штрафы на месте» за «превышение скорости в населенном пункте».

Любой водитель может назвать десятки мест, где он сталкивается с инспекторами ГАИ – практически всегда, это происходит там, где установка запрета или ограничение скорости является совершенно необязательным. Сами инспектора ГАИ прекрасно знают такие места, но не только не борются с такими вещами, а наоборот, всеми силами препятствуют снятию избыточных ограничений. Ведь без таких ограничений правонарушений на дорогах станет гораздо меньше, движение спокойнее, и они останутся без дополнительного приработка.

Для того чтобы автомобильное движение стало более безопасным, а взяток на дороге стало гораздо меньше, необходимо изъять у органа исполнительной власти (в частности, у Государственной Автомобильной Инспекции) законодательные функции, и передать право законотворчества на дорогах (право решать, где и какие запреты устанавливать) – законодательным органам власти.

Реальное торжество закона наступит в стране только тогда, когда в у нас начнут наказывать инспекторов Государственной Автомобильной Инспекции за искусственно созданные препятствия, избыточные запреты или ограничение движения. Только дожить до этого дня удастся не всем.
Хотелось бы верить в то, что в один прекрасный день у нас в стране возьмет верх здравый смысл, отсутствие которого и отличает нас от западных стран. История сжимается, и времени остается все меньше. При первом взгляде на вещи не всегда получается увидеть им разумное объяснение. Возьмите, например, автомобильное движение. По какой-то причине в Англии (и всех ее бывших владениях, кроме Канады) движение левостороннее. Оказывается, в древние времена было совершенно без разницы, по какой стороне дороги ехать, но так было только до тех пор, пока не появились вооруженные всадники. Садиться с мечом на лошадь, если меч висит справа, можно только с левой стороны. И попасть этим мечом по сопернику можно, только если едешь по левой стороне дороги. Вот вам и объяснение. А когда появились автомобили, то консервативные жители не стали ничего менять.

С тех пор прогресс не давал возможности испытать правила практикой, поэтому в цивилизованных странах люди стали доверять создание правил специалистам. У нас принято считать, что это были масоны, которые воспринимают Вселенную как здание, построенное по кирпичику. Однако за всеми нормами, законами и правилами у них лежит главное – сделать жизнь человека легче. Это значит, что любой гражданин в праве добиться пересмотра или отмены какого-то правила или закона, если докажет, что он противоречит здравому смыслу.

У нас же здравых смыслов может быть много – у милиционеров – свой, у пожарных – свой. У военных свой интерес, а у таможенников – свой. В результате наша часть Вселенной не приспособлена для жилья.

Поэтому, когда государственные чиновники говорят, что закон о таможенниках должны писать таможенники, а о гаишниках – гаишники, потому что больше них никто в этом не смыслит, то так и получается: законы о выборах пишет ЦИК, о тайне – ФСБ, о прокуратуре – прокуратура, и только закон о СМИ пишет президентская администрация. К сожалению, возможности общества повлиять на то, что и как попадает в закон, сейчас равны нулю.

Но во всем этом есть и что-то положительное. Законов много, но никто не собирается их исполнять. Либо потому, что не знает, либо потому что их писал безграмотный милицанер.

Наша жизнь похожа на улицу в Москве – когда в пробке водители выстраиваются в пару лишних рядов по встречной полосе, в результате создавая многочасовые заторы. Нужно останавливать и штрафовать ВСЕХ. Но ни один наивный гражданин такого не ожидает увидеть. Если провести такой эксперимент, то выяснится, что у половины тех, кто нарушает правила, есть «ксивы», подтверждающие, что они являются сотрудниками прокуратуры, или московского правительства, или на худой конец, ассоциации ветеранов Вымпела, либо они просто бандиты-отморозки. Итак, чтобы хоть как-то соблюсти закон, кто-то из тех, у кого нет совсем ничего, будет оштрафован, а остальные поедут дальше.

Такое точечное применение закона извращает весь смысл наличия законов и правил вообще.

Людей радует то, что ЮКОС добили, хотя ни у кого ничего не прибавилось. Они не хотят думать о том, что если копнуть, то у кого угодно найдется что-то, за что его можно посадить, пусть и без конфискации. Это может быть и серая зарплата в конверте, и подоходный налог за 1997 год, и неоплаченный штраф за 2001 год, или темная приватизация квартиры в начале 90х. Как говорил в свое время генпрокурор СССР Вышинский – «был бы человек, а статья найдется».

Конечно, задним умом наш человек понимает, что всех не перестреляешь. Но лучше было бы поучиться у масонов…


Александр Фирсов, российский автолюбитель
06.12.2004



ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Кынев А., Лучший способ разрушить страну: Вместо борьбы с коррупцией – борьба с иногородними

 Демократия.Ру: Мухин В., Рискин А., "Ребята Рамазана" легализованы Москвой

 Демократия.Ру: Россия – страна, где нет презумпции невиновности

 Демократия.Ру: Радзиховский Л., Сила и слабость

 Демократия.Ру: Фирсов А., Слоеный пирог российского общества

 Демократия.Ру: Фирсов А., Заметки о коррупции

 Демократия.Ру: Римский В.Л., Коррупционная демократия

 Демократия.Ру: Римский В.Л., Коррупция как системный фактор российских выборов

 Газета.Ру: Ментам плевать на смерть людей




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021

 04.09.2021

 07.07.2021

 18.06.2021

 27.04.2021

 24.03.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта