Демократия.Ру




Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет. Данте Алигъери


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


20.04.2024, суббота. Московское время 14:00


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Раздел 3. Осуществление программы информирования общественности

Постарайтесь никогда не доводить до других то, что вам самим неинтересно, или во что вы не верите. Ваша аудитория также не проявит к этому интерес и не поверит в это.

Вступление

Целью раздела 3 является обсуждение основных составляющих программы информирования общественности, а именно: аудитория, собственно информация и методы доведения информации.

В данном разделе открываются важные вопросы информирования общественности о какой-либо проблеме. Для коммерческих рекламодателей доведение информации до широкой аудитории является и искусством, и наукой, при этом миллионы долларов вкладываются в маркетинг. За годы работы ими были вынесены некоторые важные уроки. Их опыт можно перенять, прочитав следующие страницы.

Очень важно знать, что представляет из себя ваша аудитория, какую информацию вы хотите довести до нее и с помощью каких средств. В разделе будут обсуждены следующие вопросы:

    - выбор аудитории (Кто является вашими потребителями?)

    - доведение вашего обращения (Вы стремитесь лишь проинформировать, убедить или достичь обеих целей?)

    - «упаковка» вашего сообщения (Какие мотивирующие методы являются наиболее эффективными для вашего общественного объединения?)

    - рассылка вашего сообщения (Какие средства массовой информации имеются в наличии и пригодны для предоставления информации на рынок?)

3.1. Определение аудитории

Ваше общественное объединение может сыграть ведущую роль в предоставлении информации всем, кто принимает участие в избирательном процессе. Ваши программы не будут сведены только к работе с отдельными избирателями, например, вы сможете принести большую пользу, распространив информацию среди влиятельных лиц, которые уже активно занимаются политикой.

Конечно, то, что вы способны сделать, зависит от имеющихся у вас средств и от стратегических целей, которые вы поставили перед своей организацией. По всей вероятности, ваша организация направит свою работу на две группы лиц, а именно: «активная аудитория» и «менее активная аудитория».

Одна группа знает и проявляет интерес к проводимой вами работе. Это люди, которых волнуют вопросы политической жизни, а именно: политики, журналисты, члены избирательных комиссий и другие активисты, подобные вам самим. Таких людей мы относим к «активной аудитории».

Другая группа представляет из себя широкую и, вероятно, «более беззаботную» аудиторию. Сначала они отнесутся с безразличием или равнодушием к тем вопросам, которые глубоко тревожат вас. Это и есть ваша «менее активная» аудитория. Это простые люди, избиратели, которые достаточно интеллигентны, и чье мнение может быть очень значимо в демократическом обществе. Однако они заняты работой и собственной жизнью и редко бывают вовлечены в политический процесс.

Мы рассмотрим две основных аудитории отдельно, поскольку к каждой из них требуется особый подход.

3.1.1. «Активная» аудитория

3.1.1.а. Избирательные комиссии

Избирательные комиссии часто имеют огромный объем работы, при этом весьма ограничены в средствах. Это особенно относится к окружным, территориальным и участковым комиссиям. Невзирая на огромное количество проблем, предполагается, что эти комиссии сыграют решающую роль в организации и проведении выборов. Оставаясь независимым, общественное объединение может оказать избирательным комиссиям и властям очень важную помощь.

Например, комиссиям нужна помощь в распределении информации, предназначенной для избирателей. Ваша группа может вызваться помочь в этом. Избирательная комиссия может предоставить вам важную правовую и техническую информацию о любых выборах и референдумах. Вы можете использовать ее для информирования намеченной аудитории о выборах или для того, чтобы убедить ее в важности участия в выборах.

Неплохо сообщить комиссии о том, что ваше общественное объединение намерено внести свой вклад в развитие избирательного процесса. Спросите членов комиссии, какая группа избирателей вызывает у них наибольшее беспокойство. Возможно, их беспокоит низкий процент явки студентов на избирательные участки. Если студенчество входит в вашу целевую аудиторию, то тогда ваши интересы и интересы избирательной комиссии совпадают.

Явка избирателей на участки во многих институтах может быть невысокой. Избирательная комиссия, несомненно, обеспокоена такой тенденцией и, возможно, планирует выделить определенное количество средств на программу обеспечения явки избирателей. Наверняка, в избирательной комиссии имеется статистическая информация, которая поможет вам определиться с основными датами проведения избирательных действий перед тем, как начать программу информирования избирателей.

Работая в сотрудничестве с избирательными комиссиями, вы поможете и себе и комиссиям. Различные избирательные комиссии отнесутся к вашим начинаниям по-разному. В одних комиссиях ваша инициатива и творческий подход будут встречены с одобрением, в то время как другие отнесутся к этому с долей скептицизма или даже с подозрением. В работе с избирательными комиссиями вы должны быть столь же профессиональны, политически нейтральны и целенаправленны, как и при сборе материальных средств.

Возможно, ваша организация имеет информацию, которая будет полезна избирательным комиссиям. Подумайте, какую информационную услугу вы можете оказать, поскольку вы представляете интересы избирателей, которые, как правило, не имеют возможности постоянного общения с членами избирательных комиссий.

3.1.1.в. Политические организации и независимые кандидаты

Иногда возникает ситуация, когда «за деревьями не замечают леса». Общественное объединение, повторяю, при сохранении политической нейтральности, может предоставить важные продукты своей деятельности и услуги политическим организациям и независимым кандидатам. Например, каждый кандидат должен знать законы о выборах, различные инструкции, регулирующие избирательный процесс. Серия лекций и интересных семинаров для избирателей по вопросам законодательства о выборах может быть также очень полезна и впервые выдвинутым кандидатам.

Кандидатам также важно знать порядок выдвижения кандидатур и представления финансовой отчетности. Обычно такие данные публикуются в средствах массовой информации и, весьма вероятно, распространяются соответствующей избирательной комиссией. В то же время весьма целесообразно проверить, что такая важная информация доведена до нуждающейся в ней аудитории. Поскольку избирателям также следует знать порядок выдвижения кандидатов и финансовой отчетности, вы можете сослужить полезную службу всем. Избирателям, вероятно, интересно знать, насколько богат или беден кандидат. Ваша организация может сообщить им, что у них есть законное право на получение такой информации.

3.1.1.с Наблюдатели на выборах

i) Местные наблюдатели и доверенные лица кандидатов

На выборах могут присутствовать местные наблюдатели и представители от партий. Им, возможно, будет интересно узнать международные стандарты свободных и справедливых выборов.

Ваша общественная организация может предложить провести подготовку людей, которые будут играть определенную роль в ходе выборов. К такой категории относятся доверенные лица всех независимых кандидатов, избирательных объединений или блоков. Такая услуга, очень хорошая и реально ощутимая, она может внести значительный вклад в улучшение качества избирательного процесса. Проводимые вами семинары помогут лучше подготовить доверенных лиц для более эффективного выполнения ими задач по обеспечению свободных и справедливых выборов. К таким семинарам можно отнести:

    - обзорный семинар по вопросам избирательного процесса, в том числе: общие законодательные вопросы и законы о выборах в адаптированной форме;

    - определение роли доверенных лиц в избирательном процессе;

    - разъяснение вероятного хода событий на избирательных участках;

    - обсуждение вопросов обеспечения безопасности доверенных лиц и

    - раздача памятки о правилах поведения (если это уместно), отчетных форм и процедур.

Ваша организация также может подготовить и распространить список вероятных проблем среди доверенных лиц и других наблюдателей, членов избирательных комиссий, а также представителей средств массовой информации, составленный на основе вашего знания особенностей избирательного процесса.

(ii) Международные наблюдатели

На некоторых выборах присутствуют международные наблюдатели. Обычно такие наблюдатели бывают очень признательны, когда им представляют грамотно составленную политически нейтральную информацию, которая помогает им быстро разобраться в происходящем, чтобы лучше выполнить порученную работу. Особенно полезно подготовить перевод основных документов для международных наблюдателей. В этом случае ваша организация наверняка будет замечена этой небольшой, но очень важной группой лиц.

В зависимости от того, каких наблюдателей вы ожидаете на выборах, заблаговременно подготовьте перевод на соответствующие языки. Вам нет необходимости нанимать профессионального переводчика для этой работы. Вполне достаточно попросить студента подготовить перевод, если вы уверены, что он справится с заданием. Если документ сделан плохо, то это подчас хуже, чем отсутствие какого-либо документа вообще.

Если ваше политическое объединение решило собрать информацию для наблюдателей на выборах, целесообразно будет взимать номинальную плату за предоставление или воспроизводство материалов для того, чтобы покрыть свои расходы. На переведенные материалы по выборам будет особенный спрос, что поможет вам, по крайней мере, покрыть свои расходы!

Информация, которая наиболее часто требуется наблюдателям на выборах, включает:

    - порядок аккредитации, анкеты и формы, если таковые требуются вообще;

    - полный набор законов о выборах и соответствующих инструкций;

    - списки политических организаций, участвующих в выборах;

    - уставы и этические нормы политических партий, журналистов и других лиц, насколько это применимо;

    - пособия для наблюдателей и

    - копии протоколов, если это применимо.

(iii) Ваша собственная команда наблюдателей

Ваша организация может принять решение о формировании своей собственной команды наблюдателей для обеспечения контроля в ходе избирательной кампании за соблюдением требований закона всеми политическими партиями и группами, принимающими участие в выборах. Любые нарушения порядка проведения избирательной кампании могут быть отмечены и доведены до сведения общественности, при этом объективность и профессионализм должны быть поставлены во главу угла.

Международные наблюдатели часто хотят разобраться, что происходит во время проведения предвыборной кампании. Однако, исходя из финансовых соображений, организации часто не могут послать группы для осуществления наблюдения в этот критически важный начальный период выборов. Ваша группа может сыграть важную роль в предоставлении информации как наблюдателям, так и местным избирательным комиссиям.

Ваше общественное объединение может предоставить взвешенные, политически беспристрастные заключения о ходе избирательной кампании международным наблюдателям. Несмотря на то, что вы, вероятно, не сможете брать плату за предоставление такой информации (за исключением расходов на размножение материалов), ваше общественное объединение, несомненно, будет замечено международными организациями, которые, как правило, имеют связь с источниками финансирования.

После дня выборов вашей команде наблюдателей целесообразно будет составить отчет, в котором необходимо указать все положительные моменты, а также возникшие проблемы и сложности. Очень важно, чтобы такая информация была составлена объективно и сбалансировано. Уточните в местной избирательной комиссии или в Центральной избирательной комиссии статус своей организации, чтобы убедиться, что вы имеете право осуществлять наблюдение за выборами.

3.1.1.г. Средства массовой информации

Журналисты являются очень важной для вас аудиторией, поскольку они имеют возможность довести информацию для тысяч и даже миллионов людей одновременно. Убедив журналистов осветить тот вопрос, который волнует вас, вы сможете довести свое обращение до аудитории экономически наиболее эффективным способом.

Для того чтобы обеспечить лучшее информирование избирателей, избирательная комиссия субъекта Федерации за несколько недель до выборов может подготовить комплект для СМИ, предназначенный для местных журналистов.

У некоторых избирательных комиссий, возможно, не окажется ни времени, ни денег, ни людей для того, чтобы подготовить информационный набор для СМИ. В этом случае ваше общественное объединение может предложить свою помощь.

В комплект материалов для СМИ обычно входит следующая информация:

    - основная статистическая информация по выборам (явка избирателей на последних выборах, количество избирателей и т.п.);

    - календарный план основных мероприятий, связанных с выборами, с указанием дат и сроков;

    - краткая информация по законам о выборах;

    - порядок выдвижения кандидатов и

    - информация о досрочном голосовании и голосовании вне помещения для голосования.

Помните, что избирательные комиссии станут рассматривать ваше предложение, если ваше объединение имеет репутацию профессиональной и политически нейтральной организации.

В следующих разделах будут обсуждены вопросы использования СМИ для распространения и «предложения на рынок» (маркетинга) информации.

Задание N 3.1.

Узнайте свою аудиторию:
лица, задействованные в избирательном процессе

Укажите конкретных лиц, организации или ведомства, которым будет полезна информация, собранная вашим общественным объединением (помните о том, что вам важно оставаться политически нейтральными):

Члены избирательных комиссий или государственные должностные лица

1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________

Политические организации и независимые кандидаты

1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________

Группы наблюдателей на выборах

1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________

Средства массовой информации

1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________

3.1.2. «Менее активная» аудитория - избиратели

«Среднестатистический» избиратель представляет из себя довольно сложную аудиторию. Неверной стратегией будет попытка разработать одно обращение для всех избирателей. Это экономически неэффективно: много сил будет растрачено впустую.

Демократические свободы еще не означают лучшую жизнь для многих граждан Российской Федерации. В их число могут попасть избиратели, которые скептически относятся к демократии и связанным с демократическими процессами услугам и продукции, предоставляемыми вашей организацией. Вам необходимо подобрать ключик к такому скептическому отношению, для чего необходимо лучше понять ценности избирателей.

Та продукция, которую вы разрабатываете, и услуги, которые оказываете, должны быть направлены на удовлетворение потребностей и чаяний определенных групп людей. Например, надежды и чаяния людей пожилого возраста не совпадают с таковыми у студентов, поэтому к ним необходим отдельный подход.

Когда вы обращаетесь к аудитории, скептически настроенной к демократии, очень важно провести мысль о том, что демократические преобразования не происходят в одночасье, для них не хватает и нескольких лет. Однако это небольшое утешение для тех, кто работает, не получая зарплаты месяцами. Тем не менее, важно каким-то образом довести до людей, что они не одиноки в своей борьбе. Другие страны с другими культурными традициями также прошли этот путь.

Целесообразно опубликовать соответствующие примеры, когда борьба за демократию завершалась победой, или попросить членов вашей организации написать передовицу в местные газеты.

В предыдущем разделе мы обсудили вопросы классификации обращений, разделив их на: информативные и мотивирующие. На следующих страницах мы раскроем методы маркетинга как информативных, так и мотивирующих сообщений.

3.1.2.а. Информативные сообщения

Как указано в федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», все избиратели имеют право на получение информации о различных аспектах выборов и деятельности властей.

Для того чтобы избиратели смогли осознанно избрать своих руководителей, им необходим доступ к объективной информации, полученной на различных уровнях. Исходя из целей вашей организации, вам необходимо предоставить информацию по нескольким проблемам, связанным с преимуществами демократии и общими вопросами демократического процесса, а также правами и обязанностями избирателям. К таким вопросам относятся:

    - избирательный процесс

    - органы власти федерального уровня

    - органы власти местного уровня

    - законодательные вопросы, связанные с особыми интересами

(i) Избирательный процесс

    - Выборы: Какие должности будут избираться? Какова роль выборных должностных лиц, и, что наиболее важно, как она отражается на повседневной жизни избирателей?

    - Списки избирателей: Как и где избиратели могут проверить данные о себе в списках избирателей?

    - Расположение избирательных участков: Как избиратели узнают, к какому участку они относятся?

    - Кандидаты: Кандидаты от каких политических образований и какие независимые кандидаты будут баллотироваться на данных выборах? Каковы их политические платформы? Каким требованиям должен соответствовать кандидат?

    - Порядок сбора подписей при выдвижении кандидата: Каков порядок сбора подписей? Какое количество подписей необходимо собрать?

    - Особые услуги избирателям: Где избиратели могут проголосовать досрочно? Каким образом избиратели могут подать заявление о голосовании вне помещения для голосования? Где голосуют студенты, если они проживают в общежитиях?

    - Порядок голосования: Каков общий порядок работы избирательных участков? Каким образом обеспечивается тайна голосования? Как обеспечивается хранение избирательной документации?

    - Изменения по сравнению с предыдущими выборами: Какие положения законов и инструкций претерпели изменения по сравнению с прошлыми выборами?

    - Подробности о дне выборов: В какие дни будет проходить голосование? Каково время работы избирательных участков? Кто отвечает за соблюдение законности и порядка на избирательном участке? Кто обеспечивает транспорт до избирательных участков, если в этом есть необходимость?

    - Порядок подсчета голосов: Когда происходит подсчет голосов? Кто может присутствовать при подсчете голосов? Где хранятся избирательные бюллетени?

    - Права наблюдателей на выборах: Кто имеет право быть наблюдателем на выборах? Что наблюдатели на выборах имеют право контролировать?

    - Результаты выборов: Каким образом, где и когда будут объявлены результаты выборов?

    - Информация после выборов: Когда вступят в должность вновь избранные должностные лица? Когда должны быть предоставлены финансовые отчеты об избирательной кампании? Каким образом рассматриваются жалобы по выборам?

(ii) Федеральные органы власти

    - Представитель исполнительного органа Субъекта Федерации является членом Совета Федерации, а также, как правило, его мнение учитывается при выборе спикера законодательного собрания Субъекта Федерации, который также является членом Совета Федерации.

    - Совет Федерации имеет широкие полномочия, в том числе право утверждения решения президента в отношении кандидатур в Конституционный суд, объявления военного положения и направления вооруженных сил за границу.

    - Несмотря на то, что «процедура импичмента» достаточно сложная, Совет Федерации имеет право последнего решения - только члены Совета Федерации могут отстранить действующего президента.

    - Совет Федерации может не рассматривать или налагать вето на любой закон, принятый Думой. Утверждению Совета Федерации подлежат федеральный бюджет, а также объявление войны или мира.

    - Короче, голос избирателя также важен, а может даже более важен, как и при выборах депутатов Государственной Думы, поскольку такой голос будет учитываться непосредственно на федеральном и местном уровнях.

(iii) Местные органы власти

В большинстве стран явка избирателей при проведении местных выборов значительно ниже чем на общенациональных выборах. Это удивительно, потому что местные органы власти играют важную роль в повседневной жизни людей. В общем, местные органы власти отвечают за такие жизненно важные аспекты, как:

водоснабжение

обслуживание канализационной системы

дорожное строительство

противопожарная безопасность

содержание больниц

содержание мест культурно-массового

электроснабжение

предназначения

управление уличным движением

сбор мусора

содержание библиотек

уличное освещение

Местные органы власти принимают участие в выработке решений на всех уровнях по вопросам, связанным с удовлетворением нужд и потребностей населения, а именно:

здравоохранение

жилищный вопрос

образование

безопасность и общественный порядок

социальное обеспечение

 

Органы местной власти наиболее близки к людям. Люди могут довести свою волю до правительства, и правительство может довести свою волю до населения через местные органы власти. В большинстве случаев местные органы власти являются более важными в повседневной жизни людей, чем федеральное правительство.

(iv) Вопросы законодательства

Ваше общественное объединение может решить принять в качестве одной из своих целей выдвижение гражданских инициатив. Или же вы можете информировать избирателей о деятельности лиц, занимающих государственные должности.

Если ваша организация решила лоббировать правительство, то есть попытаться повлиять на государственные решения, то лучше всего работать в союзе с заинтересованными людьми. Тогда вы сможете оказать более серьезное воздействие. Как и многие люди, вы объединитесь в избирательный блок или группу интересов. В данном случае, лицам, находящимся на выборных должностях, будет сложнее игнорировать ваши предложения и инициативы.

Если вы хотите, чтобы люди разделяли ваши взгляды и опасения, вам необходимо предоставить им неопровержимую информацию. Предоставление такой информации избирателям означает доведение до них как информативных, так и мотивирующих сообщений. Вопросы гражданской инициативы будут рассмотрены в следующих разделах.

3.1.2.б. Мотивирующая информация

Участникам фокус-группы было предложено придумать несколько мотивирующих обращений. В результате были даны следующие примеры:

Голосуй или проиграешь!

России - быть!

Голосуй, пока у тебя есть выбор!

Обезьяны не голосуют!

Измени свою жизнь своими руками!

В твоем голосе твоя сила!

Кто еще, если не ты?

Сам построй свое будущее!

Голосуй и победи!

Выбирай, пока у тебя есть выбор!

Даже политически нейтральная общая информация о демократии и выборах является формой убеждения и мотивирования. Ваша организация знает цену свободы, вы хотите, чтобы и другие узнали ее.

В то же время бывает трудно продать машину, если нет дорог или бензина. Некоторые люди считают, что дорога к свободе камениста, что российская демократия имеет слишком небольшой запас бензина. Они, возможно, ждут, пока машина тронется, так и не поверив в то, что именно их голоса зажгли светоч новой свободы!

Одной из задач общественного объединения является формирование мировоззрения, то есть задача, заключающаяся в том, чтобы объяснить людям, куда и каким образом, в конце концов, приедет эта машина. Для этого необходим творческий подход и сила убеждения.

Любые доводимые обращения являются в той или иной мере убеждающими или мотивирующими. В настоящем пособии «мотивирование» имеет значение предоставления важной информации таким образом, чтобы люди захотели не только воспользоваться своими демократическими правами, но и возложить на себя демократические обязанности. Когда же мотивирование в практическом выражении проводится неэтичными методами, то это понятие приобретает негативную коннотацию. Таким образом, задача вашей организации заключается в том, чтобы обеспечить ответственный и этичный подход при доведении информации до аудитории.7

Задание N 3.1.

Приоритеты информирования

Напишите два сообщения, которые, по вашему мнению, можно представить в каждом из нижеприведенных разделов.

Как принять участие в избирательном процессе (избирательная кампания, день выборов, послевыборные мероприятия)?

1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________

Зачем голосовать?

1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________

Задание N 3.1.б.

Узнайте свою аудиторию

Назовите две целевые аудитории, которым надо довести информацию общего характера, и две аудитории для мотивирующей информации. Будьте конкретны!

Аудитория для общей информации для избирателей

1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________

Аудитория для мотивирующей информации

1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________


7 Материалы данного раздела основываются на книге Нотштайна «Как воздействовать на других. Пособие по мотивирующей стратегии«.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта