Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

В деле политики общая воля есть абсолютный закон. Реньяр


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


05.12.2021, воскресенье. Московское время 11:31


ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Введение

Международный фонд избирательных систем (МФИС) высоко оценивает работу Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК РФ), избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий по организации проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в декабре 1999 г., результатом которой была реализация волеизъявления избирателей. МФИС считает, что в день голосования, в целом, за исключением редких случаев, избирательный процесс был обеспечен. В общем, выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации прошли без каких-либо упущений и отступлений от законов, избиратели имели возможность выразить свою волю. В то же время, МФИС отмечает некоторые оставшиеся неразрешенными существенные проблемы, касающиеся как предвыборной кампании, так и порядка организации и проведения выборов в день голосования. В настоящем отчете делается попытка всесторонне проанализировать такие проблемы, выработать конкретные рекомендации, что должно содействовать обеспечению более свободных и справедливых выборов в Российской Федерации.

В ходе выборов в Государственную Думу были особенно отчетливо видны существенные усовершенствования, произошедшие в российской избирательной системе. По сравнению с выборами 1995 г. была солидно переработана законодательная база организации и проведения выборов. Новые законы (а) устанавливают сроки для конкретных избирательных действий, например, регистрации кандидатов, предоставления финансовой отчетности; (б) более строго регламентируют порядок регистрации кандидатов, предусматривая особое требование о предоставлении сведений о наличии неснятой или непогашенной судимости; (в) укрепляют роль Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и устанавливают иерархию во взаимоотношениях между избирательными комиссиями различных уровней, регулируют их взаимодействие с федеральными органами власти; (г) предусматривают выделение бесплатного эфирного времени избирательным комиссиям для ведения информационной работы с избирателями; а также (д) обеспечивают большую открытость и гласность избирательного процесса в целом и, в частности, закрепляют требование о необходимости наблюдения и контроля со стороны общественности за работой избирательных комиссий. Выборы стали более открытыми и гласными, о чем свидетельствует тот факт, что в день голосования на избирательных участках были вывешены увеличенные формы протоколов с итогами голосования, что политические партии, избирательные объединения и блоки, а также независимые кандидаты привлекли к контролю за выборами как никогда ранее большое количество наблюдателей. Развитие новых неправительственных организаций, чья задача заключается в усовершенствовании избирательного процесса и защите прав человека, - это, несомненно, еще один шаг в верном направлении.

В связи с изменением сроков проведения выборов Президента Российской Федерации настоящий отчет о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представлен в сокращенном виде. В нем отражены основные вопросы и проблемы, которые были обозначены при проведении Международным фондом избирательных систем анализа избирательного процесса по выборам в Государственную Думу. Хотя раздел «День голосования» посвящен уязвимым местам в законодательстве о выборах и допущенным нарушениям избирательных норм, МФИС подчеркивает, что, в целом, отклонения были весьма несущественными, серьезных же нарушений, совершенных злонамеренно с целью фальсификации результатов выборов, обнаружено не было. В то же время, оценивая организацию и проведение выборов в Государственную Думу в целом, МФИС считает необходимым внести важные изменения и усовершенствования в избирательный процесс в части, касающейся периода проведения предвыборной агитации, т.е. этапа, когда наблюдаются наиболее существенные нарушения требований законодательства о выборах. Анализ предвыборной кампании, а также замечания и комментарии в отношении организации работы в день голосования приведены ниже.

В настоящем кратком отчете МФИС выносит на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации аспекты и проблемы избирательного процесса, требующие доработки для более эффективного обеспечения свободных и справедливых демократических выборов в России. В материалах («Технический анализ предвыборной ситуации», «Анализ законодательства о выборах Президента», «Роль средств массовой информации при проведении выборов»), разработанных Международным фондом избирательных систем, содержится более подробный анализ некоторых из этих проблем, а также детальное описание конституционной и законодательной базы для проведения выборов в России. Эти проблемы будут более глубоко проработаны и развиты в отчете МФИС о предстоящих президентских выборах. В отчете о выборах президента планируется выработать рекомендации, указать возможные пути решения проблем и методы усовершенствования избирательного процесса (как это было сделано в «Техническом анализе предвыборной ситуации»). Раскрывая проблемы, МФИС руководствовался стремлением предоставить на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим организациям, связанным с подготовкой и проведением выборов, информацию, необходимую для проведения анализа и оценки, на основе которых можно будет внести требуемые изменения в порядок голосования, подготовки и проведения выборов в России в контексте прошедших 19 декабря 1999 г. выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта