Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Жестокость — последнее прибежище всякой рушащейся власти. Л. Варлен


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


01.12.2021, среда. Московское время 00:24


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Работа с общественностью

    В этом разделе...
    Рассматривается семь эффективных способов доведения вашей информации до общественного мнения:

    Исследования сторонних организаций

    Опрос общественного мнения

    Листовки, брошюры и информационные листы, петиции и сбор подписей под ними

    Создание коалиции

    Доведение обращения до законодателей

    Работа в судах

Исследовния сторонник организации.

Исследования представляют собой эффективный способ выяснить, что люди знают о решаемом вами вопросе, что, по их мнению, должно быть сделано, и как они относятся к вашей организации. Исследования могут быть направлены на определение степени заинтересованности или отсутствия информации у общественности, а также для того, чтобы более эффективно разработать обращение для соответствующей аудитории.

Исследования, проведенные на лицах, не являющихся членами ассоциации родителей и учителей, помогут больше узнать о различных прослойках в обществе вашего района (ведущих бизнесменов и общественных деятелей, представителей системы образования и школьников) об их мнении о том, что должно быть сделано для решения какой-либо социальной проблемы. Изучение отношения и мнения ваших соседей, общественных деятелей или бизнесменов поможет вам при оценке осуществляемой работы и в борьбе с вашими противниками. Например, опрос, проведенный среди бизнесменов вашего района, может показать, что основная часть деловых кругов поддерживает создание нового парка или строительство новых школ. Точно также опрос мнения работающих матерей может указать на необходимость в создании дошкольных учреждений.

Такие исследования могут также помочь выяснить статистические данные, которые подтвердят важность решаемого вами вопроса. Например, если ваша кампания направлена на искоренение преступности в вашем районе, вы можете организовать опрос школьников и выяснить, как они проводят свое свободное время, узнать об их осведомленности о решаемых проблемах и выяснить, что бы они сделали на вашем месте. Когда ассоциация родителей и учителей будет представлять свой проект на суд общественности, целесообразно будет опубликовать результаты опроса, проведенного среди подростков, указывающие на то, что школьники в целом поддерживают основные инициативы.

Опрос общественного мнения

Кампании в защиту интересов школьников могут воспользоваться стратегическими приемами, разработанными для агитации и проведения политических кампании. В современном ком-мерциализированном мире организации по защите интересов школьников вынуждены прибегать к некоторым чрезвычайно сложным приемам только лишь для того, чтобы привлечь к себе внимание общественности и быть услышанным среди шума коммерческой рекламы.

Опрос общественного мнения является методом получения информации от общественности. При опросе общественного мнения задаются несколько конкретных вопросов для того, чтобы получить немедленный ответ, на основе которого можно составить процентное соотношение.

Исследования в сравнении с опросом.

Опросы общественного мнения отличаются от исследований по нескольким аспектам. Исследования обычно проводятся с помощью почтовых отправления И подразумевают наличие общих вопросов. Опрос общественного мнения обычно проводится по телефону или лично и подразумевает вопросы со множеством вариантов ответа. Исследования обычно включают вопросы, относящиеся непосредственно к респондентам, в то время как опрос общественного мнения ставит целью узнать отношение к определенным вопросам.

Данные, предсказывающие результаты накануне выборов - это результат опроса общественного мнения. Список «Лучшие продавцы», опубликованный в воскресных газетах, определяется на основе исследования.

Опросы общественного мнения и исследования могут давать неверные результаты из-за того, что теми, кто их проводит может быть предложен слишком узкий набор возможных ответов, вопросы могут быть заданы неверно, неправильно подобран контингент опрашиваемых, или из-за того, что результаты могут быть неверно интерпретированы и обработаны.

Тщательно подготовьте вопрос.

Когда вы проводите опрос общественного мнения, тщательно подойдите к подготовке вопросов. Вопросы должны быть нейтральными, старайтесь избегать наводящих вопросов. Вместо того, чтобы задать вопрос: «Считаете ли вы, что корпорация «Бит Кемиклз» загрязняет район, где расположена школа?», спросите: «Как, по вашему мнению, можно охарактеризовать корпорацию Бит Кемиклз? Является ли она компанией, пытающейся соблюдать требования к охране окружающей среды, или же игнорирует такие требования?»

Опрос общественного мнения - это эффективный метод, с помощью которого можно показать уровень поддержки и осведомленности о решаемом вами вопросе. В выше приведенном примере в случае, если небольшое количество респондентов, считает, что компания «Бит Кемиклз» загрязняет окружающую среду, можно сделать вывод, что ассоциации родителей и учителей необходимо более активно пропагандировать этот вопрос или, возможно, что такой проблемы не существует вообще. Перепроверьте результаты ваших исследований. Другие вопросы помогут вам определить, насколько важным считают члены ассоциации вопрос охраны окружающей среды, и что они намерены сделать, чтобы остановить загрязнение.

    Уроки АРУ
    Сила исследований

    Обычно возможности исследований сильно занижаются. Ассоциация родителей и учителей в одном штате провела опрос своих членов и представила результаты губернатору. Так как исследования были сосредоточены на вопросах законодательной деятельности, и их результаты были представлены непосредственно перед принятием бюджета, материалы получили широкую огласку в средствах массовой информации. Два корреспондента даже заявили, что они не знали, что существует ассоциация родителей и учителей штата до того, как в средства массовой информации попали результаты исследований. Полученные в ходе исследования данные о том, что родители сильно обеспокоены состоянием медицинского обеспечения в школах, были использованы официальными представителями для того, чтобы утвердить выделение средств на содержание медицинской сестры в каждой школе.

Обеспечьте законный характер решаемым вами проблемам.

Данные, полученные в результате опроса общественного мнения, помогут обеспечить законный характер решаемому вами вопросу и продемонстрировать общественности его важность. Также они могут быть использованы в качестве средства борьбы с программами ваших противников, обсуждаемых в муниципальном совете, законодательном органе или на Капитолийском холме.

Собирайте данные других опросов общественного мнения.

Также необходимо собирать информацию, полученную в результате проведения других опросов общественного мнения по вашему вопросу. В своих обращениях вы можете приводить данные сравнительного анализа.

Листовки, брошюры и информационные листы

Листовки.

Листовка обычно представляет собой лист бумаги, заполненный текстом на одной стороне. Листовка пишется в целях быстрого доведения информации до членов вашей организации или для обращения к более широкой аудитории. Проинформировать людей, призвать их к действию - вот основные цели листовок.

Листовки должны немедленно привлекать внимание читателей и доходчиво излагать суть проблемы. По своей сути листовки представляют собой миниатюрные плакаты, поэтому они должны быть краткими, иметь привлекающие внимание заголовки и иллюстрации, текст должен быть напечатан крупным шрифтом. Листовки обычно печатаются на бумаге стандартного формата. Листовка должна быть составлена таким образом, чтобы читатель сумел прочитать ее содержание, на минуту остановившись около доски объявлений, или в течение времени, пока он дойдет от места распространения листовок до ближайшей урны. В некоторых случаях листовки могут быть рассчитаны как на членов организации, так и на широкую публику, в некоторых других случаях - только на одну из этих категорий.

Информационные листы.

Одним из видов листовок является информационный лист. В информационном листе содержится большее количество информации, и он рассчитан на ту аудиторию, которую вы хотите более подробно ознакомить с работой вашей ассоциации или решаемой вами проблемой. Предполагается, что информационный лист требует к себе более внимательного отношения, чем обычная листовка.

Брошюры.

Брошюра - это многостраничное издание формата почтового конверта для деловых отправлений. Обычно брошюры издаются в презентабельном виде, печатаются на хорошей бумаге, имеют яркие и красочные иллюстрации. Прежде чем выпускать брошюру, необходимо определить, оправдывает ли цель и «срок годности» брошюры затраты и усилия, прилагаемые для ее издания. Когда вы хотите произвести особенно благоприятное впечатление, например, при выступлении перед группой влиятельных общественных деятелей, или при решении особо важного вопроса, требующего специального подхода, брошюры могут оказать вам незаменимую услугу.

Петиция/Порядок подписания петиции.

Составление петиции представляет собой эффективное средство для демонстрации широкой поддержки вопроса, который игнорируется политиками, или средство, направленное на прекращение какого-либо имеющего место действия. Хотите ли вы, чтобы школьная комиссия утвердила бюджет на строительство новой школы, или желаете ли вы, чтобы было отменено решение школьного совета о закрытии определенных школ? Собрав подписи большинства жителей района, вы смело можете отправлять петицию законодателям и в средства массовой информации, указывая на то, что большинство местных жителей (значительная часть избирателей) серьезно заинтересована решением этого вопроса.

Этап 1: напишите петицию.
В петиции должно содержаться четко определенные цели и краткое разъяснение о том, зачем вам нужны подписи.

Этап 2:сбор подписей.
Примите участие в мероприятии, которое привлекает родителей, учителей и всех других, кто может быть заинтересован в решении вашей проблемы, и попросите их поставить свою подпись. Предварительно получите разрешение на такую акцию у организаторов мероприятия. Проинструктируйте ваших помощников, которым поручено собрать подписи, чтобы они писали имена разборчиво и брали у подписчиков домашний адрес и номер телефона.

Этап 3: объявление результатов.
Подписные листы обычно передаются официально, предпочтительно на общем собрании, когда активисты борьбы в защиту интересов школьников могут показать, что они действуют не в одиночку, а представляют интересы большого числа граждан.

Этап 4: максимально используйте возможности петиции.
Информация, полученная при сборе подписей, может помочь вам составить списки для почтовых рассылок. Гражданам, которые поставили свою подпись под петицией, можно позвонить за неделю до проведения очередного мероприятия или собрания, поблагодарить за то, что они подписали ваше обращение (и таким образом напомнить им о своем вопросе), и пригласить их принять участие в предстоящей акции.

В то же время отношение к петициям обычно бывает двойственным. Особенно, когда петиции составляются на уровне государств. Петиции обычно демонстрируют, что огромное количество людей поддерживает цели ассоциации родителей и учителей, однако многие петиции подписываются мимоходом, и законодатели знают многих людей, которые ставят свои подписи, даже не прочитав петицию.

Для того чтобы официально подать петицию, существуют определенные требования в отношении количества подписей, собранных в ее поддержку. В каждом штате и округе существуют различные нормы, определяющие порядок регистрации петиций, и необходимое для этого количество подписей, поставленных в ее поддержку. Вам предстоит выяснить такой порядок. Наилучшим источником информации по этому вопрос, возможно, является член законодательного собрания штата, который представляет ваш район, генеральный прокурор штата, член городского совета или городской адвокат.

    Уроки АРУ
    Коалиция в поддержку государственного образования.

    В штате Новая Англия ассоциация родителей и учителей сформировала коалицию в защиту государственного образования, в которую вошли ассоциация комиссий по вопросу образования штата, ассоциация школьных администраторов штата, ассоциация средних школ штата, Образовательная ассоциация штата, Федерация школьных администраторов штата, Федерация учителей штата, а также ассоциация директоров начальных и средних школ штата. В этой коалиции президенты и исполнительные директора выше указанных организаций ежемесячно проводили собрания, на которых обменивались мнениями и опытом работы в системе образования. Работая вместе на высшем уровне, эти группы сумели оказать влияние на формирование общей образовательной политики и избежать конфликтных ситуаций и противоречий. Коммерческие структуры объединились с ассоциацией родителей и учителей и образовали отдельную коалицию «Бизнес ради образования» в целях укрепления сотрудничества между школами и работодателями.

Создание коалиций.

В Соединенных Штатах Америки организации, претворяя в жизнь социальное или политическое преобразование, «берут числом». Чем большее число граждан поддерживает вашу инициативу, тем большая вероятность того, что она будет успешно воплощена. Вступление в коалицию или создание своей собственной коалиции поможет вам максимально увеличить число своих сторонников и укрепить свои позиции. Многие из наиболее выдающихся правительственных программ были начаты простыми людьми, которые добились победы благодаря упорной работе и совместным действиям в коалиции.

Существует множество различных видов коалиций. Коалиции могут быть формальные и неформальные, постоянные - для достижения целого ряда целей или временные - для решения одного вопроса;

коалиции могут иметь финансовую поддержку, а могут и не иметь таковой; иметь большое или незначительное количество членов, быть большими и не очень. Коалиции могут строиться на простом соглашении между двумя группами или опираться на широкую общенациональную сеть организаций, включающую сотни групп и движений.

Перед тем; как вступить в коалицию или создать свою, взвесьте все за и против такого решения. Потеряете ли вы свою независимость и в какой степени? Насколько влиятельны руководители коалиции для решения вашего вопроса? Кто возглавляет коалицию и почему? Несмотря на то, что участие в коалиции увеличить число ваших сторонников и расширит политический аспект вашей организации, в то же время победы, заслуги и известность распределяются между всеми членами коалиции. Даже в случае успешной работы коалиции, она может вытягивать силы, средства и энергию из своих членов и замедлять движение к основной цели, так как члены - ее участники сталкиваются с необходимостью утверждать каждое крупное решение.

Также помните, что коалиция должна действовать по уставу ассоциации родителей и учителей. Более подробную информацию вы можете получить в пособии ассоциации родителей и учителей «Механизм политической кампании».

    Уроки АРУ
    Законодательные вопросы.

    Ассоциация родителей и учителей может принять участие в решении общенациональных вопросов, выражая свое решение к обсуждаемым законопроектам или вынося свои собственные предложения по поводу законодательных актов на рассмотрение политиков.
    Ассоциацией родителей и учителей в одном из центральных штатов было предложено дать свою оценку предлагаемому законопроекту, который, как считалось, отвечает интересам системы образования. Ассоциация родителей и учителей выступила с резкой критикой предложенного в штате законопроекта, согласно которому разрешался сбор средств в интересах школы за счет розыгрышей на скачках. Представители ассоциации подготовили информационные листы, которые показывали, что школа получит только небольшую часть (3%) от выигранных средств (половина из которых достанется владельцам лошадей). Кроме того, такой подход нанесет ущерб воспитанию детей, так как поощряет азартные игры. Такая информация, а также активная деятельность, помогли убедить законодателей и общественность не принимать этот законопроект.
    Другой крупномасштабной кампанией ассоциации родителей и учителей было содействие принятию закона об участии родителей в школьном процессе.
    Законопроект «Участие родителей в деятельности государственных школ» предусматривал проведение политики в районах, поощряющей участие родителей в учебном процессе, и предоставлял льготы работодателям, которые поощряли более активное участие родителей в работе школ. Ассоциация родителей и учителей сформировала сеть организаций по всему штату, а также образовала коалицию государственных учебных заведений (в которую вошли школьные комиссии, организации учителей, школьных директоров и надзирателей). Эти группы активно выпускали информационные бюллетени, рассылали почтовые отправления, организовывали различные мероприятия в поддержку, шествия, акты поддержки на конференциях и семинарах и организовали стажировки для лидеров этого движения. В результате удалось получить положительное освещение вопроса в средствах массовой информации, также было объединено большое количество сторонников в поддержку этого законопроекта, что, в конце концов, привело к его принятию.

Работа с законодателями.

Ваша кампания в защиту интересов школьников, по всей вероятности, требует определенных действий со стороны законодательного органа. Если вы сможете убедить достаточное количество законодателей (на местном уровне, на уровне штата или на общегосударственном уровне), вы сможете закрепить ваши идеи в законе. Ниже приводятся некоторые советы по лоббистской деятельности:

Начинайте работу с местным законодателем.

Вы, как руководитель группы граждан, для достижения намеченной цели можете, прежде всего, обратиться к законодателям своего района, затем к законодателям других районов вашего штата, и на конечном этапе - к законодателям штатов, где ассоциация родителей и учителей имеет мощные позиции. Обычно, если вы хотите оказать поддержку какому-либо законопроекту или внести поправки в закон, целесообразно действовать через законодателей вашего района.

Изучите позицию вашего законодателя.

Для того чтобы эффективно проводить лоббистскую деятельность, вам необходимо знать, какую позицию занимают законодатели по данному вопросу и какие законопроекты они рассматривают в данное время. Помните, что предлагаемый вами законопроект или какое-либо изменение должно пройти комитет, поэтому не забудьте выяснить те же самые вопросы и там. Не забудьте также в свою исследовательскую программу включить других лиц, заинтересованных в данном вопросе, а также своих политических противников.

Разберитесь в системе.

Ваша лоббистская деятельность должна координироваться членом ассоциации, который разбирается в системе, имеет связи, обладает даром убеждения, имеет представительный вид и знает все нюансы вашего законопроекта, а также все аргументы в его поддержку.

Начинайте действовать заблаговременно.

Лоббирование должно начинаться задолго до того, как законопроект, который вас интересует, вступит в законную силу. Наиболее подходящим временем для лоббирования является период каникул между законодательными сессиями, когда члены законодательного собрания ездят по районам. Вы также можете представить вопрос во временные комитеты в период между рабочими сессиями.

Найдите спонсора.

Найдите спонсора, особенно это необходимо сделать в своем районе, и убедите его оказать поддержку предложенному вами решению и вашим формулировкам (хотя, по всей вероятности, он сам предложит некоторые изменения для того, чтобы повысить вероятность утверждения законопроекта). Если найденный вами законодатель не является членом нужного вам комитета, занимающегося разработкой интересующего вас законопроекта, свяжитесь с ним и с главой соответствующего комитета (однако скажите обоим, что вы поддерживаете связь и с тем, и другим).

Добейтесь занесения вашего вопроса в протокол.

Когда интересующий вас законопроект выносится на рассмотрение, добейтесь, чтобы законодатель, которого вы убедили оказать содействие в проведении законопроекта, сделал заявление для занесения в протокол, объясняющее необходимость принятия такого закона. Неустанно работайте с законодателем, поддерживающим ваш вопрос, и узнайте у него, каким образом ваша организация могла бы оказать наиболее эффективную помощь в решении стоящей проблемы.

Свяжетесь со всеми членами комитета.

Образуйте комитет, в котором каждый член отвечал бы персонально за связь с каждым членом законодательного комитета, который работает над интересующим вас законопроектом. Посещайте каждое слушание по вашему законопроекту, но в то же время, до этого необходимо завести нужные контакты. Сагитируйте членов вашей ассоциации родителей и учителей присутствовать на собрании комитета, когда решается вопрос о том, будет ли законопроект рассматриваться в законодательном органе.

Умейте вести переговоры.

Осуществляя лоббирование, всегда запрашивайте больше того, чем вы сами рассчитываете получить, а затем добивайтесь компромисса. Помните, что лоббистская деятельность предполагает оказание воздействия даже по, казалось бы, незначительным изменениям в законодательстве, влияющими на претворение в жизнь вашего дела. Даже, если одна из палат законодательного собрания не утвердит все желаемые изменения, у вас есть еще одна возможность провести эти преобразования, когда представители обеих палат встретятся для согласования законопроекта. В отношении этих людей необходимо применять те же самые лоббистские методы, как и в том случае, когда вы боретесь за проведение законопроекта.

Не забывайте штатных сотрудников законодательного собрания.

Некоторые штатные сотрудники законодательного собрания имеют влияние и могут помочь вам своими знаниями сути процесса, знакомством с другими законодателями и в вопросах общей стратегии. Они могут периодически предоставлять вам информацию о том, в каком состоянии находится ваш законопроект, давать вам советы в отношении планируемых действий, а также помочь вам организовать встречу с законодателями и членами комитетов. В свою очередь вы сможете оказать им содействие в разработке законопроектов и предложить другую поддержку и помощь в работе.

Личные визиты.

Личный визит стоит больше тысячи писем с точки зрения воздействия на законодателя. Личные визиты до сих пор являлись наиболее эффективным средством показать законодателю сильные стороны позиции ассоциации родителей и учителей в отношении данного решаемого вопроса. В то же время этот прием не следует применять с самого начала. Предварительно целесообразно попытаться установить взаимоотношения с законодателем по решаемому вопросу.

Перед тем как нанести визит, позвоните в офис законодателя и попросите пакет документов, регулирующих лоббистскую деятельность. Подготовьте очень краткую речь, в которой необходимо подчеркнуть влияние законодательства на жизнь вашего района и избирателей. Объясните, почему необходимо решить ваш вопрос.

Когда вы наносите визит, делать это лучше небольшой группой лиц. Также следует указать, какую организацию вы представляете, и какова ее численность. Например: «Мы пришли от имени ассоциации родителей и учителей Литтлтауна. Организация насчитывает 800 членов, которые проявляют интерес к вопросам улучшения образовательной системы». Такое представление должно быть емким по содержанию, кратким и предельно ясным.

Вы также можете принести с собой листовку на одной странице, в которой необходимо указать название законопроекта, его номер и содержание, спонсоров деятельности, ваше имя, название вашей группы, контактные телефоны, причины, по которым вы занимаетесь этим законопроектом, и выразить просьбу о поддержке. Помните, что в данном случае необходимо одеться соответствующим образом и ни в коем случае не опаздывать.

Во время беседы проявляйте предельную внимательность. Помните, что долгосрочное личное взаимоотношение с законодателем настолько же важно, насколько важно решение вашего конкретного вопроса. Не пытайтесь спорить с ним или настаивать на своей точке зрения. Оперируйте фактами и объясняйте причины, почему ваша ассоциация стала заниматься этой проблемой.

Попросите, чтобы законодатель оказал вам поддержку или согласился бы выступить инициатором проведения вашего законопроекта (или внесения изменения в интересующий вас законопроект). Если законопроект уже вынесен на обсуждение, попросите законодателя выступить в качестве соинициатора этого законопроекта и разослать письма своим коллегам с разъяснением, почему стоит поддержать этот акт. После визита не забудьте написать благодарственное письмо и поддерживать постоянную связь с этим законодателем. Поблагодарите вашего представителя за то, что он поддержал вашу инициативу при голосовании.

Переписка с законодателем.

Письмо, непосредственно адресованное законодателю, эффективно по своему воздействию, чем телеграмма или петиция. В то же время помните, что помощники законодателя легко смогут различить письма, написанные по шаблону, будь то в компьютерном исполнении или написанное от руки.

Лучше всего вложить в письмо фактологический материал, написанный различными людьми, их собственным языком в присущем им стиле. Попросите, чтобы законодатель объяснил свою позицию по интересующему вас вопросу. Подойдите к написанию письма творчески, покажите свою заинтересованность и попытайтесь рассмотреть проблему с разных сторон и привести разнообразные аргументы и доводы.

К особым письмам всегда особое отношение. Письмо, написанное руководителем организации или какой-либо знаменитостью (VIР) не будет проигнорировано. Законодателю также будет доложено о необычных вопросах, комментариях или интересных фактах. Некоторые люди считают, что если писать много писем, то на них, в конце концов, перестанут обращать внимание. На самом деле часто дела обстоят наоборот. Не пишите каждый день или каждую неделю. Но несколько писем в год покажет, что вы серьезный избиратель, и вам не безразлична та или иная проблема. Наилучшее время для того, чтобы написать законодателям - за месяц до начала законодательной сессии. У законодателей значительно меньше времени на рассмотрение писем, когда сессия начнет свою работу.

Ваше письмо должно быть посвящено только одному вопросу. Излагайте его кратко и просто, будьте предельно точны и ясны в выражениях. Уже в первом предложении объясните причину вашего обращения. Если вы пишете об особом законопроекте, обязательно не забудьте включить полное его название и номер, будьте вежливы, не помешают также и несколько комплиментов, даже несмотря на то, что законодатель может не соглашаться с вашей позицией: возможно, что поддержка этого законодателя пригодится когда-либо еще. Не стоит извиняться за то, что вы отнимаете время законодателя: в его функциональные обязанности входит рассмотрение писем избирателей. Если вы обращаетесь к законодателю не вашего района, обязательно пошлите копию письма законодателю вашего района.

В письмо целесообразно включить следующее: факты о предмете регулирования закона; какие вопросы будут решены законом; почему он важен; последствия и его влияние на избирателей. Работа по изучению законодателя поможет вам раскрыть и другие области. Например, если вы знаете, что законодатель, к которому вы обращаетесь, выступал инициатором многих законопроектов по защите животных, подумайте, как вы можете увязать это со своей инициативой.

    Уроки АРУ
    Лоббирование.

    Очень часто лоббирование требует активных и последовательных действий. В одном из центральных западных штатов ассоциация родителей и учителей 9 лет боролась для того, чтобы установить запрет телесных наказаний. В прошлом году ассоциация объединилась с другими 35 организациями для того, чтобы поддержать законопроект, запрещающий телесные наказания. Эти группы начали лоббирование, когда законопроект был еще в комитете. Они организовали ряд встреч с местными членами Палаты Представителей. Те члены ассоциации, которые согласились проводить лоббистскую деятельность, получили образцы писем и приблизительное содержание беседы с законодателями.
    Усилия ассоциации родителей и учителей увенчались успехом только после того, как было сделано несколько компромиссов. Районом было предписано создать рабочую комиссию для выработки дисциплинарной политики и включить вопрос о телесных наказаниях в повестку дня. Другое дополнение в законопроект разрешало районам возобновлять те « лесные наказания в случае, если другие Методы не действовали.

Выступления на заседании законодателей.

Выступления в зале заседаний комитета перед важными законодателями может вызвать у вас страх, но на самом деле это наилучший способ непосредственно обратиться к законодателям и их помощниками. Выступление перед законодателями показывает отношение вашей организации к решаемому вопросу, а также может продемонстрировать, что вы пользуетесь широкой поддержкой. Вы можете выступить перед Конгрессом или муниципальным советом, в комитете Сената штата, на слушание комитета Сената штата или перед школьной комиссией. Все зависит от того, какой вопрос вы решаете.

Официальное выступление имеет основополагающую цель. Это либо предоставление информации, либо демонстрация поддержки какого-либо акта. Вам необходимо сделать письменную заявку на выступление, в которой объясняется причина вашего желания выступить, а также содержится новая информация или предложение, которое вы будете вносить. Напишите текст вашего выступления заранее. На первой странице доклада необходимо сделать резюме. Будьте предельно краткими. Форма заявки в каждом штате своя. Но титульный лист обязательно должен содержать название комитета, перед которым вы желаете выступить, имя, должность и представляемую организацию выступающего и дату выступления. Также не забудьте передать несколько экземпляров ваших информационных листов и других материалов, выпускаемых ассоциацией родителей и учителей. Постарайтесь убедить другие организации поддержать ваше выступление. Ваша речь будет намного весомее, если вы будете представлять не только ассоциацию родителей и учителей, но и торгово-промышленную палату, организацию «Объединенный путь» и другие.

Вы также можете организовать выступление на слушаниях интересующего вас законопроекта. Выступление необходимо организовать заранее. Свяжитесь с вашим законодателем для того, чтобы установить дату выступления и узнать о связанных с этим правилах. Если вашей группе выделено время, необходимо чтобы несколько членов ассоциации осветили различные аспекты решаемого вами вопроса, для чего подготовили краткие сообщения. Это поможет осветить вопрос с различных точек зрения. В назначенный для выступления день позвоните и убедитесь в том, что это мероприятие не перенесено. Соответствующим образом оденьтесь и ни в коем случае не нарушайте принятых правил поведения: не опаздывайте, но в то же время не думайте, что слушание начнется сразу же после вашего прибытия. Перед тем, как выступить, посмотрите, чтобы плакаты и схемы, которые вы принесли, были видны всей аудитории. Если это возможно, используйте наглядные пособия, ссылаясь на них во время выступления.

Не рассчитывайте на то, что слушание начнется в установленное время, что вас примут в порядке установленной очереди или что вас вообще пригласят для выступления.

Лоббирование по телефону.

Телефонная «цепочка» не только эффективный способ оповещения членов ассоциации о предстоящем мероприятии, это также мощное орудие, которое может быть использовано для лоббирования выборных официальных лиц.

Телефонный звонок придает проблеме более важный и срочный характер, чем это достигается письмом, и позволяет получить немедленный ответ от помощников законодателя. В то же время о телефонных звонках не остается никаких документов. Поэтому телефонные звонки наиболее эффективны за несколько дней до проведения голосования по интересующему вас вопросу.

Когда Вы делаете телефонный звонок:

    Кратко излагайте проблему с максимальным количеством фактического материала. Заранее тезисно напишите, о чем вы хотите сообщить, и придайте речи наиболее ясную форму. Не уходите в сторону от решаемого вопроса, ясно укажите, чего вы хотите добиться от законодателя.

    Адресуйте свой звонок, как в центральные, так и в местные офисы. Попросите, чтобы несколько человек позвонили в центральный офис, а другие - в местный.

    Назначьте координатора звонков. Вам необходимо иметь координатора, который бы отвечал за работу телефонной сети. Координатор звонит активистам, которые, в свою очередь, созваниваются с пятью телефонистами. Каждый из телефонистов обзванивает 5-10 членов ассоциации. (В небольших группах активисты являются излишним звеном, и координатор может непосредственно связываться с телефонистами).

    Напишите, какие вопросы вы хотите затронуть. Звонящий должен иметь всю подробную информацию в письменном виде так, чтобы он довел необходимое обращение, не упустив что-либо важное.

    Ведите и обновляйте списки членов ассоциации. Координатор должен иметь уточненный список членов ассоциации, на основе которого он может составить списки активистов и телефонистов. Координатор должен иметь все подробные списки.

    Записывайте то, о чем было сказано. Когда это возможно, звонящий должен записать и составить отчет о своем разговоре, указав в нем реакцию абонента.

    Убедитесь в работоспособности системы. После каждого звонка координатор должен позвонить нескольким членам ассоциации для того, чтобы убедиться, что система работает.

Регулирование лоббистской деятельности.

Не пугайтесь законов, ограничивающих лоббистскую и законодательную деятельность некоммерческих организаций, которые освобождаются от уплаты налогов в соответствии с разделом 501 (с)(3) кодекса о внутренних доходах. Федеральные нормативные акты обычно поддерживают проведение лоббирования некоммерческими организациями, в которые входят все подразделения ассоциации родителей и учителей. Вам все-таки необходимо знать основы законодательства о лоббистской деятельности, как на уровне штата, так и на федеральном уровне, т.е., что запрещено, а что разрешено.

Наиболее важным критерием является «проверка на основной вид деятельности». По закону лоббистская деятельность, которую мы только что описали, не может являться основной целью деятельности некоммерческой организации. В общем-то это означает, что на лоббирование может быть израсходовано не более 5% общего количества сил и средств организации, использованных в течение года. Силы и средства включают время и деятельность как штатных сотрудников, так и добровольных помощников.

Также это означает, что лоббирование не может быть первоочередной целью организации. Убедитесь в том, что ведется учет по каждому мероприятию в рамках лоббистской деятельности (т.е. регистрируется количество времени и средств, что конкретно было проведено), так как вам предстоит доказать, что вы не нарушаете закон в случае, если ваша ассоциация подвергнется проверке финансовых служб.

Чисто политическая деятельность также строго запрещается. Те организации, которые не соблюдают требования закона как в отношении проверки на основной вид деятельности, так и в отношении запрета на открыто политическую деятельность - могут лишиться статуса организации, освобожденной от уплаты налогов.

Вам запрещено:

    Каким-либо образом поддерживать или выступать против избрания кандидата на государственную должность; это включает как письменные, так и устные заявления, предоставление финансовой помощи или другой поддержки, (листов почтовой рассылки, выделение добровольных помощников и т.п.), распространение агитационных материалов, в том числе и на собраниях ассоциации родителей и учителей;

    Устанавливать или оказывать поддержку комитетам политических действий, которые выступают в поддержку кандидатов;

    Каким-либо образом агитировать за кандидата - например, нельзя ставить знак плюс или минус напротив надписи «За детей « или «Против государственной системы образования»;

    Проводить исследования или аналитическую работу по заказу какого-либо определенного кандидата или партии;

    Предоставлять политикам символику вашей ассоциации.

В то же время существуют разрешенные неполитические мероприятия.

Вам разрешено:

    Агитировать избирателей принять участие в голосовании с учетом того, что никакому кандидату или партии не будет отдаваться предпочтение. Материалы ассоциации родителей и учителей, агитирующие за какого-либо кандидата или партию, а также агитация только тех избирателей, которые поддерживают определенную партию или кандидатов, строго запрещается;

    Направлять всем кандидатам анкеты, в которых в беспристрастной форме задаются вопросы об их отношении к различным вопросам. На основе таких ответов нельзя делить кандидатов на «приемлемых» и «неприемлемых» для ассоциации родителей и учителей. Вопросы должны быть общего характера и не замыкаться только лишь на интересах ассоциации родителей и учителей. О результатах таких опросов должен быть сделан точный отчет без каких-либо редакторских пометок;

    Составлять и опубликовывать результаты голосования, если в таких отчетах дается информация по всем членам законодательного собрания, и не содержатся вопросы, не требующие от политических деятелей и ассоциации родителей и учителей согласия или несогласия с определенной точкой зрения.

Когда вы составляете финансовый отчет о лоббистской деятельности, помните, что не все мероприятия с участием политиков могут быть отнесены к лоббированию. Простое информирование законодателей о ваших позициях в отношении какого-либо вопроса или приглашение политика собрания ассоциации, на котором ему будет предложено рассказать о своих взглядах (и на которых вы разъясните свою точку зрения) нельзя считать лоббированием. Точно также организация рабочих семинаров по вопросам лоббирования законодателей нельзя считать лоббистской деятельностью.

Суды.

В определенных обстоятельствах вы можете обратиться за решением вашего вопроса в суд, если вы исчерпали все иные имеющиеся средства. Ассоциация родителей и учителей очень редко прибегает к этому способу. Обращение в суд является дорогим и долгим делом. Оно отвлекает значительные средства для того, чтобы как следует подготовиться к судебному разбирательству. В то же время, если вы поняли, что это единственная возможность решить свою проблему, сначала обратитесь к другим группам, которые уже имеют опыт подобных дел, и узнайте в подробностях, что вам предстоит сделать. Убедитесь в том, что у вас есть все возможности выиграть дело. Последствия проигрыша могут создать прецедент и еще более усугубить ситуацию.

Ваш адвокат должен знать ответы на следующие вопросы перед тем, как возбудить дело:

    Выступаете ли вы в качестве истца по делу? Вам необходимо показать, каким образом задеты ваши интересы в деле?

    Готово ли дело для передачи в суд? Перед тем, как приступить к рассмотрению дела, суд обычно проверяет, все ли возможные другие средства были вами испробованы.

    Может ли суд пересмотреть проблему? Правовые нормы и конституционные принципы запрещают судам рассматривать определенные дела.

    Добьетесь ли вы ожидаемых результатов? В зависимости от характера дела суд может рассмотреть всего лишь один аспект проблемы или рассмотреть всю проблему, но не очень глубоко. Вполне возможно, что разбирательство закончится вынесением постановления, которое не решит вашу проблему так, как вам хотелось бы.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта