Демократия.Ру




Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают». Лев Николаевич Толстой (1828-1910), русский писатель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


25.04.2024, четверг. Московское время 05:08


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Административная структура обеспечения выборов в Соединенных Штатах Америки

Соединенные Штаты Америки представляют собой федерацию с тремя уровнями государственной власти: федеральный уровень, уровень штата и местный уровень. Федеральный уровень органов власти был создан штатами, а уровни местных органов власти (графства, города, районы и т.п.) считаются административными образованиями в рамках штата. Основной единицей нашей конституционной системы (и это ясно из названия нашего государства) являются штаты. Нигде это так ярко не проявляется, как при проведении выборов.

С формальной точки зрения, в Соединенных Штатах не проводится федеральных выборов. Для замещения вакансий на федеральном уровне проводятся выборы только на уровне штатов. Штаты выбирают своих членов в Сенат, штаты определяют границы округов для выборов членов Палаты представителей США, и через механизм избирательного колледжа штаты выбирают Президента Соединенных Штатов.

Из этого логически следует, и это подтверждено конституционно, что не существует какого-либо единого унифицированного федерального свода законов, определяющего порядок проведения выборов на территории всего государства (даже при выборах на федеральные должности). Вместо этого имеются пятьдесят различных сводов законов о выборах, которые определяют порядок проведения выборов в каждом соответствующем штате. Несмотря на то, что наблюдается множество сходств между законами о выборах в разных штатах, всегда находятся существенные различия, которые отражают особенности исторического развития, политической культуры и предпочтений электората того или иного штата. Пока не был принят Федеральный закон об избирательных правах 1965 г., порядок проведения выборов был исключительной прерогативой штатов.

Несмотря на то, что штаты разрабатывают законы о выборах, ежедневная ответственность за управление избирательным процессом в большинстве штатов ложится на органы местного уровня - местные советы, администраторов или надзирателей за выборами. Это именно те местные избирательные органы и должностные лица, которые составляют и ведут списки избирателей, выбирают места для голосования, осуществляют подбор и обучение сотрудников избирательных участков, изготавливают избирательные бюллетени (или закупают избирательное оборудование), готовясь к дню выборов, проводят подсчет голосов избирателей и передают в вышестоящую инстанцию итоги голосования, а также (возможно, это является наиболее важным) несут бремя бюджетного планирования и отчетности по всем аспектам избирательного процесса.

Справедливо будет отметить, что выборы в Соединенных Штатах проводятся местными органами в соответствии с законами штата в рамках федеральных конституционных и законодательных ограничений. В отличие от большинства демократических стран, Соединенные Штаты делают ставку на децентрализованный административный аппарат при проведении всех видов выборов. Среди прочих причин, обуславливающих такой подход, наиболее весомой является убеждение в том, что децентрализация избирательной системы не позволит допустить злоупотребления находящейся у власти федеральной администрации или других органов власти своим положением, чтобы повлиять на избирательный процесс в степени, достаточной для определения результатов выборов.

Самое простое - это описать административную структуру избирательной системы в США, осветив избирательные органы на каждом уровне, порядок их назначения, сферу ответственности и особенности работы каждого из них.

Избирательные органы на федеральном уровне

В Конституции Соединенных Штатов особо закреплено, что «сроки, место и порядок проведения выборов ... устанавливаются легислатурой каждого штата; но Конгресс может в любое время может посредством принятия закона установить либо изменить эти правила...». Однако на практике Конгресс неохотно вмешивается в то, что является прерогативой штатов в этой области. В результате существует всего лишь пять ведомств федерального уровня, которые играют важную роль в избирательном процессе, и ни одно из них не несет прямой ответственности за организацию и проведение выборов. К таким ведомствам относятся:

  • Федеральная комиссия по выборам

  • Отделение преступлений, связанных с выборами, в Отделе общественной честности Департамента юстиции

  • Секция голосования в Отделе гражданских прав Департамента юстиции

  • Федеральная программа содействия голосованию Министерства обороны и

  • Бюро по переписи населения в Департаменте торговли

Федеральная комиссия по выборам состоит из шести членов, при этом одну политическую партию могут представлять не более трех членов, которые назначаются Президентом и утверждаются Сенатом со сроком полномочий шесть лет, при этом каждые два члена назначаются один раз в два года. В компетенцию комиссии входит принятие федеральных законов, которые устанавливают ограничения на размер пожертвований кандидатам, баллотирующимся на федеральные должности. Комиссия ведет учет всех взносов и пожертвований, поступивших от политических партий, в поддержку кандидата на федеральную должность, а также государственных средств. Помимо этого, она отвечает за финансирование общих выборов Президента. Комиссия также оказывает содействие избирательным органам на уровне штата и на местном уровне, проводит изыскательскую работу, предоставляет информацию и консультации по вопросам подготовки и проведения выборов, а также разъясняет требования законов в отношении федеральных выборов. Комиссия, в то же время, не имеет каких-либо правовых или надзирательных полномочий над избирательными органами штата или местного уровня.

Отделение преступлений, связанных с выборами - это подразделение в рамках Департамента юстиции и, как следствие, оно находится в подчинении Генерального прокурора США. Персонал отделения состоит из гражданских служащих. Отделение является органом, обеспечивающим действие федеральных законов, устанавливающих запрет на целый ряд действий, связанных с выборами на федеральные должности. При этом ее функции сводятся, в основном, к выявлению свершившихся фактов и проведению расследований.

Секция голосования в Отделе гражданских прав также является подразделением Департамента юстиции и находится в подчинении Генерального прокурора. Персонал ее также составляют гражданские служащие. Секция голосования обеспечивает действие федеральных законов, которые закрепляют право на регистрацию и голосование определенных меньшинств. Несмотря на то, что данная секция наделена полномочиями утверждать изменения в законах о выборах определенных штатов, она не имеет прямого отношения к организации выборов.

Федеральная программа содействия голосованию - это структура в рамках Министерства обороны и, таким образом, она подчиняется министру обороны. Персонал Программы составляют гражданские (невоенные) служащие, и к их обязанностям относится оказание содействия в регистрации и заочном голосовании для военнослужащих, а также граждан США, проживающих за границей. Программа призвана обеспечить координацию действий органов, ответственных за выборы, на уровне штата и на местном уровне по всей стране, при этом ее практическая роль сводится исключительно к обеспечению связи. Сотрудники Программы не заняты в обработке итогов голосования и не имеют каких-либо административных обязанностей.

Бюро по переписи населения - это орган, подведомственный Министерству торговли и, таким образом, он подчиняется министру торговли. Персонал его состоит из гражданских служащих. Роль Бюро по переписи населения заключается в подсчете численности населения каждого штата каждые десять лет, определении по формулам, утвержденным федеральным законодательством, и доведении до каждого штата информации о том, сколько мандатов в Палату представителей будет ему представлено в следующем десятилетии. В то же время, в сферу ответственности правительства штата входит нарезка округов по выборам в Конгресс на основе схем пропорционального представительства и с учетом показателей, полученных в результате переписи населения.

Избирательные органы на уровне штата

Каждый штат имеет свое собственное законодательство о выборах, поэтому в каждом штате имеется свой главный избирательный орган. В зависимости от штата таким органом может быть

  • государственный секретарь штата или

  • государственная комиссия по выборам.

В большинстве штатов основные избирательные полномочия возложены на государственного секретаря штата (или иное должностное лицо в ранге члена кабинета штата), который практически во всех, за редким исключением, случаях избирается на партийных выборах населением штата на четырехлетний срок. При этом необходимо указать, что выборы представляют собой одну из многих (и далеко не основную) задач этого уполномоченного лица. Среди других его обязанностей можно отметить, например, регистрацию юридических лиц. Объем обязанностей, связанных с выборами, вмененных таким секретарям, сильно различается от штата к штату. В некоторых штатах практически не предусмотрены какие-либо полномочия в части, касающейся избирательных органов на местном уровне, в других определены формы проведения выборов, в третьих, к полномочиям секретарей относится определение порядка проведения иных процедур, связанных с выборами. В нескольких штатах секретарям предоставляется надзирательная функция, на них также возложены задачи обучения сотрудников избирательных органов местного уровня. В то же время, в большинстве своем, такие должностные лица штата предоставляют информационную и техническую поддержку избирательным органам местного уровня и редко участвуют в ежедневном процессе подготовки и проведения выборов. Основным исключением из этого правила является то, что политические партии и кандидаты на должности уровня штата и федерального уровня должны в обязательном порядке регистрироваться у секретаря штата, который следит за тем и удостоверяет, что такие кандидаты соответствуют квалификационным нормам, установленным в штате.

Возможно, в десятке штатов обязанности основного избирательного органа возложены на Совет штата по выборам, обычно состоящий из представителей обеих основных политических партий и назначаемых с фиксированным, но перемежающимся сроком полномочий губернатором штата с согласия верхней палаты законодательного собрания штата. Комиссии по выборам штата обычно имеют более широкий круг полномочий в отношении избирательного процесса, чем секретари штата, что предполагает большую степень доверия к Советам, чем к единому, избираемому по партийному принципу должностному лицу. Следует отметить, например, что Советы штата по выборам, как правило, имеют полномочия по обеспечению действия требований законов в отношении вопросов финансирования избирательных кампаний и отчетности в штате, в то время как эти обязанности часто вменены отдельным ведомствам в штатах, в которых основные избирательные обязанности возложены на секретаря штата. Также стоит отметить, что, в общем, Советы штата по выборам имеют значительно больше полномочий чем секретари при определении форм, процедур и назначении ответственных лиц на выборах местного уровня. Точно также как и секретари, Советы штата предоставляют (иногда в большем масштабе) информационную и техническую поддержку должностным лицам, ответственным за проведение выборов на местном уровне, а также регистрируют политические партии штата и кандидатов на федеральные должности.

Избирательные органы на местном уровне

Сложно описать в общих чертах административную структуру выборов на местном уровне из-за большого разнообразия таких структур и отличий не только между штатами, но даже и внутри одного штата.

Начнем с того, что выражение «местный уровень» может обозначать графство, город, поселок, район в зависимости от штата. Во-вторых, местный избирательный орган может представлять собой как одно уполномоченное лицо, так и совет или даже комбинацию из такого лица и органа. И, в-третьих, уполномоченные лица и советы могут избираться, назначаться на местном уровне или назначаться (один от каждой политической партии) губернатором.

Поскольку просто-напросто какие-либо общие правила отсутствуют, я представлю на ваше рассмотрение типовой пример, взятый из моего родного штата Индиана.

В Индиане, как и в большинстве штатов, все выборы проводятся на уровне графства (графство - постоянная административная единица штата с собственными избираемыми органами власти). Выборы проводятся Советом графства по выборам в соответствии с законодательством штата. Совет графства по выборам состоит из секретаря графства (учетная должность, избираемая на партийных выборах на срок четыре года) и одного члена от каждой политической партии, выдвигаемого председателем окружной партийной организации, но официально назначаемого секретарем.

Совет графства по выборам проводит все выборы в рамках графства, включая выборы в городе, графстве, штате и на выборы на федеральном уровне. В обязанности Совета входит:

  • проверка всех подписных листов, поступивших от местных партийных организаций и кандидатов

  • предоставление официальной информации избирателям в отношении времени и места, характера и порядка проведения регистрации и голосования

  • разбивка избирательных участков (районов)

  • назначение мест для голосования

  • назначение всех сотрудников избирательного участка на основе списков, предоставленных партиями

  • приобретение и установка всего оборудования для голосования

  • изготовление всех избирательных бюллетеней и подготовка машин для голосования

  • обучение сотрудников избирательных участков

  • доставка всех необходимых материалов и списков избирателей на избирательные участки

  • получение и обработка итогов голосования, поступивших с избирательных участков.

  • в графствах с количеством населения менее 125 000 регистрация избирателей графства (ведение списков избирателей). [В графствах с количеством населения свыше 125 000 секретарь графства назначает регистратора, чей заместитель должен представлять другую политическую партию.]

Хотя каждый штат имеет свои особенности и отличительные черты, в одном они походят друг на друга: самая тяжелая работа по проведению выборов в Соединенных Штатах ложится на плечи местных органов. И такую работу выполняют свыше 13 000 местных избирательных органов.

Избирательные органы на уровне избирательных участков

Местные административно-территориальные образования в Соединенных Штатах (графства, города и городские районы) делятся местными избирательными органами на избирательные участки или районы для голосования (с количеством избирателей от нескольких сотен до нескольких тысяч), в которых все избиратели голосуют в одном месте (обычно в школе или другом общественном заведении или, иногда, в арендуемом частном помещении). Такое место для голосования обслуживается в день выборов сотрудниками, представляющими обе основные политические партии.

Сотрудники избирательных участков, как мы их называем, получают скромное вознаграждение (в размере от 20 до 75 долларов в зависимости от штата), и за эту небольшую плату они должны:

  • прибыть на избирательный участок до начала голосования

  • расставить все столы, разложить списки и подготовить места для голосования (или машины для голосования)

  • обеспечить (и заверить своей подписью), чтобы избирательные ящики были пусты (или чтобы все счетчики на машинах были сброшены на ноль)

  • вовремя открыть избирательный участок

  • не покидать избирательный участок целый день (еда должна привозиться)

  • зарегистрировать каждого избирателя (проверить его имя в списке и убедиться, что он поставил свою подпись)

  • выдать каждому избирателю избирательный бюллетень

  • закрыть избирательный участок по окончании голосования.

Затем они должны либо вручную пересчитать все поданные голоса на каждую избираемую должность, либо пересчитать голоса, поданные по каждому кандидату, по показателям машины или составить компьютерные протоколы с итогами голосования, либо вынуть блоки памяти из машин (все это зависит от типа применяемой системы голосования).

Затем они оформляют и утверждают итоги голосования (часто копии протоколов предоставляются старшему представителю каждой партии).

Затем они через представителя каждой политической партии направляют таблицы с итогами голосования (или направляют компьютерные бюллетени или блоки памяти) и все другие материалы и списки в местный избирательный орган, который, совместно с местным Советом по выбором, либо суммирует результаты, полученные на избирательных участках, либо централизованно подсчитывает голоса в компьютере.

Работники избирательных участков идут домой полностью изможденные, а в это время лица, ответственные за проведение выборов в графстве, объявляют результаты местных выборов и направляют результаты выборов на уровне штата и на федеральном уровне в избирательные органы штата. Избирательный орган штата подсчитывает все итоги голосования по выборам на уровне штата и федеральном уровне, полученные от местных органов, и объявляет результаты по таким выборам, при этом свидетельства о проведении выборов направляются в законодательное собрание штата и, соответственно, в Конгресс.

ВОТ КАК ВСЕ ЭТО У НАС ПРОИСХОДИТ!

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта